Левитан

Ирина
60 лет
Реутов Московская обл
Я "за". Я думала на эту тему. Сначала немного истории.
Раньше было так, подарки детям дарили на Николая Угодника, по старому стилю это 6 декабря. От этого праздника появилась традиция вывешивать носки для подарков. Многие наверно знают, но повторюсь. Святой Николай спас девушек-безприданиц от позора, тайком насыпав золото в носки, которые девушки вывесили для сушки, обеспечив девушек приданным.
Так вот, до сих пор в некоторых странах дарят подарки 6 декабря (например, на западной Украине, во Львове - там у меня подруга живет, она мне так рассказывала). Кстати, Санта Клаус - это и есть Святой Николай. На Рождество ставили елку, делали праздничный стол. Новый год вообще был не праздник.
В СССР Православные праздники запретили праздновать, даже елку много лет запрещалось ставить. Первые елки разрешили в середине 30-х на Новый год (как замена Роджества), Дед Мороз как замена Санты.
Люди уже привыкли, что Новый год - это волшебный красивый праздник, но он приходится на пост. Зачем искушать людей? Или лишать детей из православных семей праздника, ведь все детские торжества, веселье и елки проходят в каникулы. Пусть уж люди веселятся.
Но переход православных праздников на старый стиль очень трудно осуществить практически. Это связано с церковным уставом, лунным календарем, по которому высчитывается дата Пасхи. А было бы здорово Рождество 25 декабря. Мое личное ощущуние идет еще от того, что в это время самые короткие световые дни, а после Рождества день увеличивается, становится больше, на душе радостней.
А вот информация из интернета, цитата из Википедии:
Прообразом Санта-Клауса является Святой Николай. Первоначально именно от имени этого святого дарились в Европе подарки детям в свой день почитания святого по церковному календарю — 6 декабря. Однако в период Реформации, выступавшей против почитания святых, в Германии и сопредельных странах Святой Николай был заменен в качестве персонажа вручающего подарки на младенца Христа, а день вручения подарков был перенесен с 6 декабря на период рождественских ярмарок, то есть на 24 декабря. В период контрреформации образ Святого Николая вернулся в обиход, однако он уже прочно ассоциировался с рождественскими праздниками, где стал выступать в качестве дарителя подарков. При этом если в Англии в XVII в. возник образ абстрактного «отца Рождества», то в Голландии подарки детям поныне продолжает дарить Синтерклаас, то есть святой Николай, которого изображают как величественного старика в красном епископском облачении; часть голландцев дарит подарки детям на 6 декабря, часть — на Рождество, часть — на оба праздника. В Северной Америке голландский Синтерклаас превратился в Санта Клауса (видимо в Нью-Йорке, основанном голландцами; первое упоминание 1772 г.), — образ, который окончательно оторвался от своего историко-церковного прототипа, оброс новыми мифологическими деталями и коммерциализировался.