Мой Смоленск

Тероль

Ольга

51 год
Смоленск
Ирочка,Танюша, спасибо за отзывы Rose Rose Rose
Ирочка, если есть желание приехать, то его надо выполнять girl_claping Но советую это сделать всё же через год. Сейчас все усиленно готовятся к юбилею и Смоленск сейчас больше похож на послевоенный лозунг - "Живёшь на Смоленщине - будь строителем". Всё в строительных лесах и реконструкциях))))
А вот в Новоспасское летом советую приезжать в любой момент. Там тишина, покой - настоящий рай на земле.
Я не стала подробно рассказывать о музее, но, раз уж Танюша упомянула о птицах, то более подробно об одной из комнат я всё-таки расскажу.

Сама усадьба как я уже писала пришла в упадок ещё в конце 19 века. В 1982 году она была восстановлена в полном соответствии с оставшимися воспоминаниями и описаниями. Комнаты в доме так же оставили практически без изменений.
На втором этаже, напротив кабинета композитора, где, кстати, можно увидеть не только его личные вещи, но и поразиться ещё одному таланту Михаила Ивановича - таланту живописца (на стене кабинета висит копия пейзажа, написанного Глинкой) находится самая необычная для типичной усадьбы 19 века комната - "Птичья"
Птицы - ещё одно увлечение, можно сказать страсть композитора. Везде, где бы он не находился, близкие да и сам Глинка, устраивали птичьи комнаты. Сам композитор это объяснял так: «Я устроил это для того, чтобы птички наводили меня на новые сочинения; мне довольно одного чириканья какой-нибудь птички, чтобы создать из этого целую музыкальную фантазию».
Но, разумеется, в Новоспасском птичья комната была самой большой и кофортной. В комнате особым способом были установлены деревья, выставлены декоративные растения и цветы из оранжереи. Двери и окна были затянуты сеткой. В комнате стояла кушетка, на которой любил лежать Глинка. Сейчас сетка немного сдвинута в комнату (думаю, все догадались почему - чтобы во время экскурсий не улетели жители комнаты - певчие птицы). Сейчас в комнате живут канарейки, скворцы, соловьи, щеглы. Во времена Глинки хор был разнообразнее - варакушки, ольшанки, черноголовки, малиновки, соловьи. Все они летали свободно по комнате, где для них вдоволь хватало корма и воды. Когда Михаил Иванович уставал или ему требовался прилив творческого вдохновения, он входил в эту комнату, ложился на кушетку и прислушивался к пению и щебетанию своих любимцев. По воспоминаниям родных «Всегда после того, как он побудет у птиц, возвратится в свою комнату – кабинет – садится за рояль и играет долго-долго…»
Думаю, теперь понятно, почему так нежен и трепетен его "Соловей" и "Жаворонок" - ведь он просто переложил на ноты "первоисточник"... give_heart

 
05 Июн 2012 19:05

Страница 1 из 3