ИВАНЫЧ
Иван
Подмосковье
Собственно, делали тут недавно манты.
Осталось после «того как» всякое тестяное непотребство. Высечка, техническим языком говоря. Вот ее надо взять и хорошо перемесить, до однородной массы. А если вдруг не случится однородности, то, в общем, то не страшно.
Раскатать потом тесто скалкой, свернуть в рулон, а его уж порезать.
Потом рулончики эти размотать, мукой присыпать, чтобы не слипались ленты между собой, и просушить. Вот вам и лапша домашняя.
Утка. Кто-то из морозилки доставать пойдет, а у нас в деревне … оно, конечно, хлопотнее – поймать сначала, потом эта … ощипать в общем надо, но зато и вкуснее получается не в пример. Уж поверьте.
А это грибы. Белые. Из соседнего с деревней леса. Мы сушенные взяли. Те что с прошлого года еще остались.
Промываем. Сначала просто – под краном. А потом грибы надо замочить. В теплой водице. Минут на тридцать, как минимум. Чтобы размякли. Тут, кстати, аромат от грибов начинает исходить. Лесной такой… летний. И заодно всякие песчинки, если вдруг остались, отлипнут и смоются.
Отмокшие грибы, еще раз очень тщательно промоем. Просто таки каждый надо промыть. Их ведь как ни чисть, а песок всякий там – дело такое. Коварное. Зачем нам в супе ненужный хруст? Незачем. Вот поэтому и промоем еще раз. А потом порежем. Очень мелко не надо, но порежем.
Морковка.
Один известный кулинарный гуру утверждает, что морковка корнеплод, т.е. вырастя в земле, оной пахнет, я морковку в этом супе использовать буду. У меня привычка такая – всяческие безумные авторитетные утверждения с житейской зрения совершенно абсурдные, во внимание не брать и пользоваться своим опытом. Вот какая красавица выросла на огороде.
Мы ее, конечно, вымоем, почистим, а потом на крупной терке натрем.
Лучок.
Почистим и потом мелко, накрошим. Зачем? А пусть будет.
Приступаем к готовке. Первым делом озаботимся бульоном. Утку разделываем и….
Сразу скажу, что ножки уткины грудку унесли … или другими словами ножки и грудка были замаринованы и отставлены на «потом». А вот из всего остального, предварительно срезав с этого «всего» жир лишний, будем варить бульон.
Жир для чего срезали? А мы потом его вытапливаем и картошку, например, на нем жарим. Ох, и увлекательная, я вам доложу, картошечка выходит. В смысле, что процесс ее поедания так увлекает, что пока сковорода не опустеет, не оторвешься. Так увлекательно.
А мы все бульонные ку… тьфу ты! И придет же такое голову…, части утиной тушки, сначала обжариваем. И жирок лишний вытопим, и вкус бульону это действо придает, доложу я вам, неабнакавеннай! В общем – рекомендую! Ругать меня не будете.
И, как водится, закладываем птичкины обжаренные детали в холодную водичку. Очень вам рекомендую взять воду из колодца. Чтобы, знаете, вкусная такая была, чистая и свежая. Но, замечу, что от появления накипи, это не спасет. Накипь шумовкой снимаем, и огонь убавляем до самого что ни на есть минимума. Бульон пусть не варится, а скорее томится. Насколько это, конечно, на плите возможно. Не печка ведь.
Кстати, о шкварках. Я не удержался, добавил всяких кусочков кожи утиной с жирком, когда обжаривали всякие крылычки - косточки. И вот что получилось. Их потом с черным хлебушком, присолив … и хрустя лучком ялтинским, даже без водки всякой, употребили с огромным и нескрываемым удовольствием!
И главное дело, шкварки и прочие жиры от водоплавающей птицы, можно потреблять без страха перенапрячь организм жирными разными излишествами. Оно усваиваются нашими органами с удовольствием и без особого вреда.
Но это я, допустим, отвлекся. Извините.
Да. Обратите внимание, что жир утиный надо оставить в сковороде. Он нам нужен будет, а бульон и так наваристый, поверьте, будет – утка ведь.
Пока бульон томится. Будем заправку готовить.
Возвращаем сковороду с утиным жиром на плиту.
И как только жирок раскалится, то лучок сразу в сковороду и отправляем. Обжариваем его до того состояния, чтобы он почти запрозрачновел.
И тогда уже в сковороду отправим морковку. И будем ее, помешивая, тушить. До сладкой мягкости.
Тут я обращу внимание вот на этот девайсик. Сито такое плоское. Жир, он ведь как раскаляться начнет, брызгаться будет. А это неправильно. А накроете сковороду таким ситечком, глядишь и без лишней грязи обойдетесь, и руки от ожогов убережете.
А потом уже добавляем грибы.
Перемешиваем, убавляем огонь до минимума и накрываем сковороду крышкой. Пусть тушится. Минут двадцать, как минимум. Только время от времени помешивать не забывайте.
А пока заправка доходит, вынимаем мясокостный набор из кастрюли.
И отделим мясо от костей. Мясо потом искрошим на удобносъедаемые кусочки.
А потом вернем его в кастрюлю с бульоном. И подождем, пока закипит. И как только, так сразу заправку выложим в бульон. Шумовкой, аккуратно, чтобы сковороду не ободрать, покрытие керамическое не испортить, и жир лишний в кастрюле не нужен. Там и так его хватит.
Хорошо перемешиваем. Вот какой бульон получается. Прозрачный, с жирком, а уж ароматный какой…, тут такое сплетение: и утиный дух, и грибочкин летний лесной аромат, и овощи свое добавили.
Накрываем кастрюлю крышкой и пусть себе потомится еще минут двадцать.
А минут через эти двадцать, добавить в бульон лапшу.
Я, знаете, жирок лишний собрал с поверхности бульона, перед тем, как лапшу закладывать. Показалось, что больно жирновато получится. И, знаете, не прогадал. Минут пятнадцать варим, а потом высыпаем зелень рубленую и варим еще мину пять – десять.
Ну и собственно вот!!! Ароматная, наваристая … очень вкусная! Все-таки утиный бульон из домашней утки – это особая статья. Это вам не курица какая-нибудь заокеанская, химической гадостью вскормленная, электричеством замученная.
Кушайте на здоровье!
Ангела вам за трапезой!