Ювенальная юстиция

олина

лена



Ольга1969 писал(а):
наших детей сначала научат предавать свою семью и родителей, потом сделают их "детьми коммунны", как в Норвегии, потом "людьми мира", причем мира именно западного,

Олечка, а что за "дети коммунны" в Норвегии, никогда не слышала и не читала именно об этомКстати, ссылки на "Ну, погоди" я почитала и подумала, что мы росли на этом мультике и то, что волк курит - он же отрицательный персонаж, наоборот знали, что волк всё делает то, что не хорошо. А зайка не курит, все любили зайку и были против волка. Как раз там антиреклама курения. Может потому и мультик убрали в 18+ ?
тетя Таня - Танечка писал(а):
родители есть самые любящие ребенка люди и самые авторитетные, это те люди, которые делают его человеком. И если даже наказывают, они наказывают с любовью. И когда такое наказание приравнивается к насилию, это очень страшная манипуляция сознанием, на котором во многом и держится ювенальная юстиция. Мы прекрасно понимаем разницу между родительским наказанием как формой воспитания и насилием. «Нелюдь», который совершает насилие над ребенком, получает от этого свое патологическое маниакальное удовольствие. Родитель, когда наказывает ребенка, страдает еще больше, чем ребенок.


Сразу вспоминается разбойница из "Снежной королевы", которая говорит, что детей надо баловать, чобы из них выросли настоящие разбойники Wink


Тимошина Е.М., старший научный сотрудник ВНИИ МВД, кандидат юридических наук. «Что такое жестокое обращение с детьми?»

Возможно не стоило обращать на это столь пристальное внимание, если бы «жестокое обращение с детьми» не являлось бы составным элементом объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

Сегодня уже не даже не на уровне обывателей пытаются вложить новый смысл в понятие «жестокое обращение с детьми».

Так, Министерством иностранных дел в 2011 г. в разные органы на правовую экспертизу был передан документ под рабочим названием «проект Конвенции Совета Европы о предотвращении и искоренении насилия в отношения женщин и насилия в семье». Уже в преамбуле этого проекта документа указывалось, что международное сообщество признает тот факт, что «дети являются жертвами насилия в семье».

Проблемы насилия по отношению к детям существует в российском обществе, как и в любом другом, но вот её масштабы не так велики, как кому-то хочется представить

Исследуя проблему преступности в отношении несовершеннолетних, мы обнаружили популяризируемую в обществе тенденцию акцентуации на такой проблеме как семейное насилие в отношении детей. Однако, согласно официальным данным за 2010 г., среди 55170 несовершеннолетних, потерпевших от преступлений, сопряженных с насильственными действиями, непосредственно от преступлений со стороны членов семьи пострадало только 5208 человек, из которых от преступных действий или бездействий самих родителей – 4044 ребенка[3]. Следовательно, 51126 несовершеннолетних стали жертвами вовсе не семейных преступлений. Если перевести эти данные в процентное соотношение, то лишь 7,3% из общего числа пострадавших от насильственных преступлений детей становятся жертвами родительского насилия. Много это или мало? Не мало. Однако этот показатель свидетельствует о том, что не родители являются основными носителями жестокого отношения к детям.
Тот факт, что более чем 90% несовершеннолетних жертв насильственных преступлений пострадало не от членов семьи, а от посторонних лиц, доказывает то, что именно такое насилие является по-настоящему серьезной проблемой общества.

В упомянутом «проекте Конвенции Совета Европы о предотвращении и искоренении насилия в отношения женщин и насилия в семье» также предлагается введение и криминализация понятия «психологического вреда». Так, в п. «b» проекта Конвенции указывалось, что лицо, совершившее любое насилие, в том числе «психологическое» следует считать преступником, что не соответствует отечественным правовым принципам.

В проекте Конвенции говорится также о необходимости «насильственных изменений в социальных и культурных моделях поведения женщин и мужчин», а также «искоренение предрассудков, обычаев, традиций и любой иной практики, основанных на идее более низкого положения женщин или на стереотипных представлениях о роли женщин и мужчин» (ч.1 ст.12).
Ст. 45 рассматриваемого проекта Конвенции предлагает национальным законодательствам ввести новые виды уголовных наказаний для родителей, применивших насилие в отношении любого лица, в числе которых «лишение родительских прав», что приведет к увеличению числа социальных сирот в обществе и обострения оперативной обстановки.
В этой связи хотелось бы отметить некоторые положения Методических рекомендаций по профилактике жестокого обращения с детьми и насилия в семье[4], (составленных не психологами, не педагогами, не юристами, а педиатрами, в частности, подписанные главным педиатром Комитета здравоохранения Правительства Москвы А.Г. Румянцевым ещё в 2000 г.).
Методические рекомендации адресованы довольно широкому кругу лиц, в том числе сотрудникам правоохранительных органов, однако в качестве инструкции к исполнению рекомендованы работникам органов здравоохранения, образования, социальной защиты населения для принятия «в своей повседневной деятельности адекватных эффективных мер защиты прав ребёнка». В документе разъясняется, какие именно, по мнению его составителей, существуют «наиболее часто встречающиеся формы насилия над ребёнком». Методические рекомендации ссылаются на международную статистическую классификацию болезней и выделяют: физическую психологическую, моральную, сексуальную жестокость, оставление ребёнка без внимания, а также синдром неуточнённого жестокого обращения с ребёнком.

Моральная жестокость, согласно методическим рекомендациям, проявляется вследствие отсутствия соответствующих возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, медицинской помощи; отсутствия заботы и присмотра за ребёнком; отсутствия внимания и любви к ребёнку и др. обстоятельств.

«Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица их заменяющие: алкоголики; наркоманы; юные родители, не имеющие навыков родительства; родители с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные».

К внешним проявлениям последствий моральной жестокости методические рекомендации относят:

-отставание в весе и росте от сверстников;

-педикулёз, чесотка;

-частые «несчастные случаи», гнойные и хронические инфекционные заболевания;

-запущенный кариес;

-отсутствие прививок;

-задержка речевого и психического развития;

-неряшливая одежда;

-утомлённый сонный вид ребёнка, бледное лицо, опухшие веки;

-у грудных детей опрелости и сыпи.

Среди особенностей поведения детей, якобы свидетельствующих о моральном насилии родителей по отношению к ним, в рекомендациях перечислены: неумение играть; постоянный поиск внимания или участия; крайности поведения – инфантилизм или принятие роли взрослого, поведение в «псевдо взрослой манере», агрессивность или замкнутость, гиперактивность или подавленность, неразборчивое дружелюбие или не желание общаться; жестокость к животным; мастурбация, раскачивание на стульях, сосание пальцев и пр. (перечень признаков не исчерпывающ).

В рассматриваемых рекомендациях описывается также эмоциональное (или психологическое насилие) – как «единократное или хроническое воздействие на ребёнка или его отвержение», к которому относятся:
В рассматриваемых рекомендациях описывается также эмоциональное (или психологическое насилие) – как «единократное или хроническое воздействие на ребёнка или его отвержение», к которому относятся:

-словесные угрозы в адрес ребёнка, постоянная критика ребёнка;

-лишение ребёнка социальных контактов;

-предъявление к ребёнку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;

Особенностями детей, подвергшихся эмоциональному (психологическому) насилию, по мнению составителей методических рекомендаций, являются:

-невозможность детей сконцентрироваться;

-плохая успеваемость;

-низкая самооценка;

-гнев, агрессия;

-неврозы, энурез, тики, ожирение, кожные заболевания, астма и т.п.

В методических рекомендациях говориться также, что «в ряде случаев ребёнку показана превентивная госпитализация, перед которой необходимо провести адекватную оценку уровня развития ребёнка, его физического и эмоционального состояния».

Таким образом, в методических рекомендациях предлагается понимать под жестоким обращением с ребёнком не только, принятые в отечественной законодательной и правоприменительной практике, понятия «физическое и психическое насилие», но и насилие «психологическое» и «моральное». Понятия «психологическое» и «моральное» насилие, указанные в рекомендациях, в настоящий момент не являются правовыми понятиями, а значит, что и ответственность за такой вред не может входить в сферу общественного, государственного и любого другого контроля.

Наша криминологическая оценка ювенального подхода к воспитанию позволяет утверждать, что необоснованное увеличение прав детей, заключающееся в поощрении детского своеволия под видом защиты их прав, приведет к увеличению неуправляемости, отклоняющегося поведения и психопатологий, а в конечном итоге, к росту преступности несовершеннолетних.
__________________

 
15 Ноя 2012 22:32

Страница 5 из 7