Обсуждение вопросов йоги Г.А.С. (и вегетарианства)

Queen MArgo

MАрина



*Elisha* писал(а):
Какие правильные определения! Мы же именно прививаем своим детям многие понятия, манеру поведения, наши мировоззрения, прямо или косвенно. Пресловутым "своим примером". В какой-то период своей жизни они просто впитывают всё, как губка, невербально, скорее интуитивно. Можно говорить много и правильно, но только говорить. А ребёнок всегда чувствует подмену.


Я сегодня читала рассказ очень талантливого молодого человека.......


"Сначала дети говорят на своем персональном языке. Одни говорят совсем тихо, другие громко кричат, поют песню в своем неповторимом стиле. Потом родители начинают учить их уже общепринятому языку, увязывают слова и понятия с окружающим миром ребенка. Учат его правильно видеть те или иные вещи. Ребенок постепенно приобретает национальность, религию, или же отсутствие таковой. Ему постоянно объясняют, что возможно, а что невозможно, что хорошо, что плохо. По неопытности он иногда делает неприятные для взрослых наблюдения. Тут ему объясняют, что этого видеть не надо, а это следует видеть, исключительно в положительном свете, а противоположное в отрицательном. Он познает, в каких случаях следует плакать, в каких смеяться. Достигая совершеннолетия, ребенок забывает, что все его видение окружающего мира, дали ему родители и близкие, ему кажется, что он изначально не любил горького и любил сладкое, знал, какая одежда в моде, какая музыка божественна, а какая так себе, что крокодилы не летают, а без денег жизнь невозможна. Иногда, его все же терзают смутные сомнения, особенно в процессе засыпания. Картина мира в его глазах становится не такой четкой и жесткой, она расплывается жидкими красками и не держится в рамках. Тени пляшут отдельно от предметов, клубок рубахи на стуле возле кровати превращается в животное. Время начинает лететь или останавливается, идет в обратную сторону, как и пространство, становится совершенно не поддающимся измерительным приборам. Проснувшись, он снова делает картинку окружающей действительности соответствующей шаблону, подаренному многочисленными воспитателями. Увиденное за гранью исчезает, как и все неподдающееся логическому объяснению.

То, что человек видел ребенком, еще до того, как родители или те, кто был рядом, объяснили ему, прячется в глубинах его подсознания и медленно исчезает. Правда, в критической ситуации оно может внезапно проявиться, словно озарение, неподвластное никакому рациональному объяснению. В картине мира появляется странный штрих, который рушит гармонию. Мозг лихорадочно начинает согласовывать его с остальными элементами, логически обосновывать, находить практическое применение. И тут человек взмывает в небеса, что родители считали невозможным, открывает новые континенты, которые ранее не считали существующими. Правда, до этого, он рассказывает окружающим об изменениях в картинке своего видения, и те крутят пальцем у виска, негодуют или же пожимают плечами в недоумении. Потом, когда им в глаза бьет то, чего быть не может, взрослые люди так же удивленно какое-то время смотрят на мир, с той же растерянностью видят тот же нелепый и расплывчатый штрих. Слушая объяснения первооткрывателя, они приводят его в божеский вид, согласовывая с остальными деталями своей привычной картины мира.

Когда люди общаются, они сравнивают свои картины мира, доставшиеся им от воспитателей в детстве. Если они находят несоответствия, то начинают спорить, ссориться, пытаясь переправить видения друг друга. В пылу баталий они отождествляют себя с доставшимися в наследство картинками. Если картинка неправильная, то вся моя жизнь напрасна. Нет, говорят они, это не я неправильный, а он, она, они, оно. А в детстве? В детстве все было размыто, все было возможно, не было, ни хорошего, ни плохого, был только восторг, иногда, ненадолго переходящий в ужас, быстро забывающийся. Не о чем было спорить, нечего было защищать, нечего было утверждать.

Иногда, человеку размытым пятном, каким в детстве ему виделся весь мир, представляется образ какого-то человека. Иногда это взаимно. Эти люди очарованно смотрят друг на друга, пока не начинают объяснять, упорядочивать эту размытость. Стоит этому странному пятну окончательно стать резким, вписаться во все законы и азбуки и очарование пропадает. Чем отчетливее картина, чем резче и категоричнее линии, тем сильнее тоска, тем тяжелее вылезти из детства поутру. Картина мира все больше упрощается, множество линий объединяются в общее направление, тона становятся однородными и превращаются в однообразный фон. Пока видение мира не сводится к черному квадрату тени, зла на белом фоне добра.

Однако, бывает в редких случаях и так, что два человека остаются неподвластными пониманию друг друга и ощущение восторга не проходит, они не начинают сориться сравнивая свои взгляды на вещи, находя несоответствия. Часто они знают о несоответствиях, но предпочитают их не замечать. Их отношениями правит холодная логика в четких линиях. Хотя иногда и дня восторга, не всегда даже взаимного, достаточно, чтобы на свет появилось новое существо, для которого весь мир - нечто странное, непознанное, необъяснимое. Тут уже родителям волей или неволей придется прийти к консенсусу, согласовать свои взгляды, чтобы передать их своему ребенку. Иногда один из родителей уходит, не найдя соответствий с другим. Иногда родители, воспитывая ребенка, спорят и в его взгляде на мир остаются белые пятна, которые заполняют, учителя или друзья.

Тем, для кого мир упростился до черного квадрата, чтобы отсрочить последний шаг упрощения, который влечет за собой написание совершенно новой картины, то есть перерождения или небытия, необходимо встретить в своей жизни то, из чего холодная бритва разума будет не способна выстругать, нечто простое, рациональное, полезное, вполне уместное в их упрощенном и точном мире."

 
23 Ноя 2012 16:09

Страница 86 из 841