Болталка «Общество и мы»

Ольга1969

Ольга



Может, все дело в соблюдении определенного баланса между коллектиным и индивидуальным? О, почти по Фрейду поучилось! wacko1
Итак, о чем я? Как-то раз, еще в детстве, моя первая учительница - ветеран войны, заслуженный учитель России, выясняла причины какой-то моей шалости. На все слова 7- летней девочки "А что я? Я как все!" она задала мне очень простые вопросы "А если все пойдут с крыши высотки прыгать? Ты тоже пойдешь? Или нет? Или попытаешься их переубедить? Или остановишь только своего брата?" Эти вопросы заставили задуматься, а отвечать на них жизнь заставляет и теперь, и каждый раз по разному. И "высотка" каждый раз разная, и ответы - тоже. Я очень благодарна своей учительнице, что тогда она заставила меня задуматься над этими вопросами.
Кстати потом, для нашего класса, а был он ох какой неуемный, последним воспитательным доводом руководителей школы при очередной нашей шалости были не вызовы на ковер родителей, а ... приглашение на классный час Феодосии Петровны. Ох, как она нас воспитывала, и ругала и хвалила, и засталяла задуматься прежде всего над последствиями своих поступков, и так - до самого выпуска! Мы были последними ее "птенцами" - она уже не учила новых первоклашек, по состоянию здоровья прежде всего, но и нас она не бросала, курировала, так сказать и всегда, отругав или похвалив, она заканчивала фразой: "Думать надо! Иди - и думай, потом расскажешь, до чего додумался!"
И еще - Феодосии Петровны давно нет в живых, мы выросли и воспитаваем собственных детей. И вот как-то встречаемся мы с моей одноклассницей, с которой дружим еще со школьных времен. И она, и я - с детьми (мой сын на 3 и 4 года старше ее дочерей). А поскольку дружим давно и я еще и крестная ее девочек, то подруга довольно подробно рассказывает о некоторых ситуациях, чтобы крестная тоже "повоспитывала" крестниц, при необходимости. А тут неприятный случай произошел - выяснилось, что младшая девочка, обладая живым и бойким характером, регулярно пропускала уроки в школе, попросту прогуливала. Вот сидим мы и "воспитываем" ее. И тут мой сын, так сказать "выступил". Конечно, не буду приводить весь его монолог адресованный прогульщице, но закончился он словами: "Блин, ты хоть бы о последствиях подумала! Мать-то думает, что ты в школе, под присмотром, а ты гуляешь неизвестно где, а если бы что-то случилось? Где мать бы тебя искала?" И я поняла, что я, может и не являясь Учителем от Бога, все-таки научила своего сына ДУМАТЬ и анализировать свои поступки и их последствия. Может именно этому и нужно учить наших детей? А не загонять их в зашоренные рамки "общественного мнения", которое, кстати, может быть и неверным? Может, тем "слабым" и "зависящим", просто не повезло, не было у них такого Учителя, как у меня, не научили их думать самостоятельно, вот и ищут они опору в "общественном мнении", а получается - "просто плывут по течению", не имея собственных мнений и суждений и ориентируясь только на то "что люди скажут"?

 
27 Ноя 2012 17:13

Страница 2 из 10