Картинная галерея - Времена года

Тина2

Валентина

76 лет
Москва
«По просьбам трудящихся» и по моей любви к этому художнику
- очередной повтор(а для кого-то и открытие) его картин в Галерее.

Сегодня у нас графика Гурама Доленджашвили, написанная карандашом. Простым карандашом.

«Искусство Гурама Доленджашвили – уникально. Он пишет на бумаге огромного формата почти не видными глазу штрихами графитного карандаша. Его техника называется тонально-живописной (в отличие от линейно-штриховой, которой пользуется большинство графиков). Удивляешься этому мастерству, этой ювелирной, сверх-ювелирной работе.
Его называют «художником зимы», с таким восхищением и мастерством он передает эффекты рыхлого снега, пронизанного светом или плотного промерзшего, отражающего лучи. Светотень доведена до фантастики, до ощущения, что лунный свет с картины – слепит глаза. А какое высоченнейшее небо, невероятный полет облаков, захватывающий дух величественный небесный свет...»

«По сути, картины Г. Доленджашвили – живопись, но живопись особого рода, которую можно отнести к так называемой «культуре серых (тонов)». Обычно серое мыслится как результат смешения черного и белого; в этическом плане «серым» называют кого-то, кто лишен таланта и индивидуальности. Но в реальности (и это зафиксировано в теоретической концепции «культуры серых») серый цвет, будучи самым нюансоемким, создает художественное пространство самого тонкого, изысканного эмоционального и цветового чувствования, где цвета не доминируют, а мягко перетекают один в другой. Одна картина создается месяцы каждодневным многочасовым аскетическим трудом; карандаш выполняет десятки тысяч коротких параллельных штрихов, свободно петляющих беспрерывных линий, всё это время Мастер не позволяет руке «упасть», грубо прикоснуться к бумаге, особенно это касается заключительного процесса лессировки, выполняемого нежнейшим прикосновением карандаша.»
(Раиса Нестеренко, искусствовед – эксперт).






 
12 Янв 2013 19:25

Страница 4 из 44