Болталка «Общество и мы»

stitch84

Павел

41 год
Самара
vltava
В вашем определении кое чего не хватает.
Денежный долг таким определением не описать, и тут не слово-омоним, это одно и то же слово и главное его значение - это отрицательный баланс, который подразумевает действие по его устранению. Осознание и признание необходимости не дают действий.
vltava писал(а):
А нет у меня ,особого желания ухаживать за больным(чужим) человеком

То есть Вы не хотите, наносите себе моральный вред, но помогаете? Наверняка нет, ибо всё что делается без какой-либо отдачи вызывает негатив. Чувство отданного долга? Сомневаюсь, ибо долг всегда имеет размер, а Вы будете продолжать его отдавать. Значит может быть всё же Вы работаете на результат? Тогда получается что не помощь надо расценивать с точки зрения желания/нежелания, а результат? Ведь когда Вы кому-то помогаете, прежде всего Вы надеетесь на то, что он выздоровеет (поест, поспит и т.д.). Сосед ведь тоже не самый дальний человек, он вызывает какие-то чувства? Ведь мы не каждому нищему и больному предлагаем помощь?
В принципе, конечно, терминология здесь не главное, есть желание и возможность помочь - отлично, главное чтоб человек о себе не забывал. Ибо при этом "долг", слово которое в принципе далеко не для всех несёт отрицательную нагрузку, превратится в "обузу", тут уже рейтинги поползут в минус.

Если кому-то интересно по общей теме: Зрелая личность по мнению Абрахама Маслоу
Фото

А. Маслоу полагал, что такие личности составляют около 1% населения и являют собой образец психологически здоровых и максимально выражающих человеческую сущность людей.

1. Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному.
2. Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других.
3. Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения.
4. Деловая направленность. Такие люди обычно заняты не собой, а своей жизненной задачей. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому они все в какой-то степени философы.
5. Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне. Они нередко склонны к одиночеству.
6. Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов.
7. Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном.
8. Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного Я.
9. Чувство общности с человечеством в целом.
10. Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие. Отсутствие проявлений враждебности в межличностном взаимодействии.
11. Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других.
12. Устойчивые внутренние моральные нормы. Остро чувствуют добро и зло: ориентированы на цели, а средства всегда им подчиняются.
13. «Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными.
14. Креативность, не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех его действиях.
15. Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат: выбирается хорошее и отвергается плохое. Ощущают себя больше представителями человечества в целом, нежели одной культуры.

 
21 Янв 2013 13:12

Страница 6 из 10