Екатерина Шишихина
45 лет
Москва
Мотылек-73 писал(а): |
Дело в самой программе обучения, она как раз и хромает |
Полностью согласна с вами, Наталья! Программа очень слабая. У нас первый год обучения языку, вся теория зарисована в учебнике закрашенными и пустыми треугольничками и квадратиками. Понятно, что это схемы построения предложений, но нигде не указано, что конкретно обозначает закрашенный треугольник, а что пустой. Учитель на недоумение родителей ответила: не заморачивайтесь, дети это все знают лучше вас. Дома задано упражнение: расшифровать схемы и записать предложения. У дочери спрашиваю: ты это знаешь, понимаешь? Она ответила, что им рассказывали, но она не поняла. Стала я разбираться, звонить родителям. У всех та же проблема: не понимают дети, не знают родители. Общими усилиями расшифровали и записали себе памятки, что обозначают эти схемы. Но почему этого нет в учебнике? Старшая дочка учится уже в 6м классе, по той же программе. В учебниках нет теории!!! Все затруднения нам помогают решать книги еще из моего детства, где все прописано и толковый учитель (у нее другой преподаватель).
мелочь писал(а): |
Правильная организация и приучение с 1 класса к самостоятельным занятиям - вот пожалуй главная задача родителей, а потом только контроль. |
Это верно, но есть одна загвоздка: требование учителей. Поясню: со своей первой дочкой у меня проблем не было, старалась, приучалась. Если кратко
А вот со второй пошло все не так. Она медлительная, любит ворон посчитать и из-за этого делает ошибки в тетрадях. Я решила, что приучение к ответственности в первом классе, это и моя помощь и контроль, и ее работа. По возможности (!) самостоятельная. И не так страшно, что ошибка, главное чтобы она потом ее нашла и исправила, а не очень хорошая оценка за грязь в тетради подтолкнет ее к внимательности. Может звучит категорично, но на самом деле я мама не слишком строгая, за тройки-двойки не кричу на детей, а стараюсь объяснить чем это плохо. Но ничего у меня не вышло. Учитель, увидев ошибки в тетради в домашнем задании (исправленные! и на самом деле не много) меня отругала. Сказала, что я слишком мало уделяю внимания ребенку ( до сих пор сижу рядом с дочкой, пока она домашнее задание делает), слишком рано отпустила ее в самостоятельное плавание, безответственная мама и т.п. Короче ее требование такое: домашнее задание должно быть идеально написано, без единой ошибки, красивым почерком. Ошибка в домашнем задании - это неуважение к учителю и к его труду. Вот и получается, если я свою капушу отпущу в более самостоятельное плавание, я буду очень плохая мама
Хотя меру я вполне понимаю и чувствую, что ребенок может сам, а где нужна помощь. И в итоге у меня ощущение, что все пятерки и четверки моей дочери, это мои оценки. И еще, по английскому в этой четверти мы получили "5"