Танчес
Татьяна
35 лет
Москва
Это Вам просто кажется сейчас, когда учитесь, что все очень сложно
Да и в принципе если у Вас много часов вождения и хороший инструктор, еще до получения прав ощущение сложности уйдет.
Хотя, когда я училась, у меня с самой коробкой проблем не было, на 2-3 занятии как-то уже адекватно получалось, была проблема с сцеплением, очень часто глохла, в том числе и на экзамене два раза
Ну и была проблема на пересдаче города, когда я увидела коробку аля "как у грузовика" в шестерке. У нас первый раз сдаешь на своей учебной машине (у меня был хендай), если не сдал с первого раза, уже пересдаешь на том, что есть у ГИБДД. Если девятка или десятка - это ох как повезло, если шестерка, то
Как всегда говорил мой инструктор: "Прошу тебя, сделай все что можешь, но хотя бы площадку сдай на учебной, после гидроусилителя, на шестерке не сможешь нормально руль крутить".
Ну так в течение первого месяца уже на своей машине проблема со сцеплением появлялась регулярно, что у меня уже дошло до автоматизма в секунды: заглох - ключ зажигания - ну и далее все в курсе что делается))) Мне это надоело, я просто доехала до дорожки, где никто не ездит и несколько раз подряд трогалась, пыталась понять, где же все-таки этот момент, приметила положение стрелки на тахометре, когда схватывается сцепление и первое время так и трогалась по тахометру, а потом уже и поняла по ощущению, когда схватывается.
У меня левая коробка, но в моем случае по идее мне наоборот должно быть неудобно, потому что левша. В моей жизни делаю (делала) всего две вещи правой рукой - переключаю передачи и играла смычком в муз.школе.
Хм...мне всегда было интересно, как обгоняют слева на праворульной машине. Мой опыт езды на праворульной машине во Владике и в Находке в качестве пассажира (где у нас место место водителя
) заключался в том, что я либо спала либо утыкалась в книгу, потому что на дорогу я просто не могла смотреть, в особенности когда мы ехали по сопкам из Находки в порт Восточный и обратно ежедневно в течение двух недель на скорости не меньше 150, бывало и 180, ну и обгоны совершали n-ное количество раз. Немного странно себя ощущаешь, когда сидишь вроди бы на месте водителя, но руля у тебя нет, и если вдруг кто-то вылез внезапно - не можешь ничего сделать, понятно, что это забота водителя, как Вы смотрите, когда идете на обгон?
Конечно, у всего есть свои плюсы и минусы. Я раньше сама рьяно отстаивала преимущества автомата, да и сейчас совершенно не против него, но не заболела ручкой
Как сказал преподаватель по экстремальному вождению: "Если Вас волнует то, КАК вы доехали - берите механику; если вас не волнует как Вы доехали из п.А в п. В - берите автомат."
Ну и еще почему возникают проблемы у новичков (не только из-за коробки) - просто Вы ездите не на своей машине, и изначально уже настроены, что это учебная, ну и потому что только начинаете водить. Как опять же сказал один умный человек: "Машина должна быть продолжением тебя", то есть ты не чувствуешь неудобства, когда в ней едешь, осуществляешь действия (не только переключение передач) уже на подсознательном уровне, сразу слышишь звуки не такие, как обычно и понимаешь, что что-то не так.
Новичок и так боится, да и еще к этому ощущает себя не комфортно.