Прокопович Татьяна писал(а): |
Наталья, так а что по-вашему означает врожденная грамотность (ВГ)?? |
Танечка, я читала эти материалы, тк. для меня вопрос ВГ актуален еще и потому, что растут внуки и пора думать о том, как эту самую грамотность развивать. В моем представлении, это некий психофизиологический феномен, который сам по себе не появляется, хотя есть мнение (ты наверняка читала) о существовании специального гена, отвечающего за эту самую грамотность. Мне трудно судить, я не специалист. В одном из комментариев отметила, что у моего мужа ВГ, но это, скорее, результат того, что он всегда очень много читал, у него потрясающая, но избирательная, память. Он химик, ктн, т.е. профессионально с языком не связан, но пишет грамотно и красиво. То же самое могу сказать и о сыне. Это генетика в чистом виде? Вряд ли. Я все-таки склоняюсь к тому, что это не врожденное, а приобретенное, поэтому читать, учить правила, анализировать языковой материал необходимо. Возможно, есть на форуме люди, владеющие этой темой. Этот из того же источника, но взято полностью, т.е. я не выдергивала из текста материал, который подтверждает мою точку зрения. Залезла в такие дебри, что выбраться из них сложно. Выделенный абзац мне очень симпатичен.
"Выражение "врождённая грамотность" не надо понимать буквально. Никто не рождается грамотным. Более того, никто не становится грамотным, не учась. "Врождённой грамотностью" мы называем способность людей, которые пишут без ошибок, как бы не применяя правила и даже не зная их. Так сказать, интуитивно.
Не только врождённая грамотность, но и любые навыки профессионалов: программиста, музыканта, спортсмена - применяются бессознательно, дело выходит будто бы само собой.
Однако все понимают, что мастерство музыканта и достижения спортсмена - это результат обучения и тренировок, это опыт и анализ ошибок.
Теми же средствами достигается грамотность, в том числе и грамотность "врождённая". Каждый ли может добиться "врождённой грамотности"?
Возможность и степень овладения грамотным письмом зависит от задатков, способностей человека, особенностей нервной системы, развития речи, памяти и пр. Одному ребёнку внимание и память позволяют в процессе чтения запомнить и впоследствии безошибочно воспроизводить правописание. Другой нуждается в специальных упражнениях, в применении специальных обучающих методик, в индивидуальном подходе".
Когда у меня возникают трудности с правильным написанием, чаще это бывает на англ, я отключаю сознание и рука сама выводит нужный вариант. Бывают сбои, но редко. Однако это результат тренировки, а не ВГ.
Картинку помещаю только для того, чтобы это сообщение прошло отдельно.