mangobanana
Елена
California
Давненько я не выкладывала фотографии.
Несколько недель назад мы наконец то выбрались полазить по нашим окрестным горам. Там находится исторический парк (
Almaden Quicksilver County Park), много дорожек, можно подняться очень высоко. С виду ничего особенного, склоны с высохшей травой, но эти горы хранят в себе и на себе много истории.
Когда то здесь велась вторая по величине в мире добыча ртути (как её называли quicksilver, "быстрое серебро"). Шахты (названные в честь города Almaden в Испании, где тоже была ртутная шахта) интенсивно работали больше чем 125 лет, с 1845 до 1976 годов. И даже до этого местные индейцы добывали камни содержащие ртуть для изготовления краски для тела (не знали ещё тогда люди о её токсичности). За всё это время семь шахт произвели почти 84 миллиона фунтов ртути, которая очень ценилась в то время и широко использовалась. Во время "золотой лихорадки", ртуть использовали для отделения золота или серебра от руды. Она так же была нужна для изготовления запалов для взрывчатки (что было важно во время Гражданской и Великой Отечественной войн), а в более современные времена её использовали в батарейках и термометрах.
По всему парку то тут то там разбросаны следы жизни и нелёгкой работы людей. Есть несколько поселений (руины), заржавевшие образцы машин, с помощью которых добывалась и обрабатывалась порода, сиротливые печные трубы. Оригинально, в горах было около ста входов в подземные шахты, сейчас оставили только один, в который можно зайти. Рядом с парком есть музей, в него мы не попали, закрылся перед нашим носом. Надо будет его посетить. Он располагается в доме, где жило руководство шахтами. В подвале дома хранили ртуть (опять же, не знали ещё о её токсичности). Кстати, насчёт ртути, в то время, естественно, никто не думал о безопасности, разработки велись достаточно грязно (много ртути смывалось в водоёмы), люди в шахтах погибали от паров (примерно 4 человека каждый год). Рыбу из окрестных водоёмов до сих пор есть нельзя.
Мы прошли небольшую часть парка, добрались до одного поселения, которое называлось English Camp (Aнглийский Лагерь), где жили когда то шахтёры, приехавшие работать из Англии. Идти (мне) было тяжеловато - жарко и трудно всё-время в гору двигаться (как только у мужа терпения хватило мои стоны выслушивать), но, всё-равно, я получила удовольствие окунувшись немножко в историю. Когда шли обратно, спускались с горы, видели трёх гремучих змей. Это был первый раз, когда я видела их вживую в природе, a не в зоопарке. Ползают они очень шумно, особенно по сухой траве, интересно и страшновато за ними наблюдать. Мы попробовали их сфотографировать издалека, нормальных фото не получилось, к сожалению. Все фото с телефонов.
Табличка с названием и небольшой историей этого места у входа в парк.
В самом начале пути выставили за сетчатым забором образцы машин, с помощью которых добывали и обрабатывали руду. Не очень хорошо видно, надо было сделать фото поближе. Но все они, конечно, старые, покрытые ржавчиной. Всё-равно интересно.
А вот, что было на этом месте раньше. С горы вагонетками отправляли вниз руду, и здесь занимались её переработкой.
Пока шли вверх, я особо не фотографировала. Вот немножко.
Олень.
Указатель на дорожке.
Дорожка названа в честь испанского путешественника Хуана Батисты Де Анзы, который когда то проходил по этим местам, исследуя новые, ещё не открытые места в Калифорнии.
Добрели мы до Английского Лагеря (писала о нём выше). С удовольствием бы пошли дальше, но сил у меня совсем не осталось, а надо ведь ещё идти обратно.
На табличке написано, что одно время здесь жило около тысячи мужчин, женщин и детей. Образовалось поселение в начале 1860-х годов группой шахтёров, которые эмигрировали из Англии (город Корнуол). Ну и, естественно, пишут что жизнь была очень тяжёлая у них. Неженатые шахтёры жили в казармах, а семьи снимали домики. За дом и землю платили 5-10 долларов в месяц. А просто за кусок земли, чтобы, например, поставить палатку или построить сарайчик для жилья - платили 10 долларов в год. При этом зарабатывали шахтёры от 15 до 40 долларов в неделю, в зависимости от количества добытой руды.
Вот что осталось от поселения.
Большой сарай-амбар,внутри всё разрушено.
Тут был дом. В развалинах лежит старинный железный умывальник.
Ещё дом.
Офис этого поселения. Здесь хранились документы, карты и образцы пород. Когда разработки прекратились, всё это было передано в Стэнфордский Университет.
На картинке стол с выдвижными ящиками, в котором всё это хранилось.
Одна часть офиса была деревянная, построенная при основании поселения.
Другая половинка, бетонная, была пристроена в 1940 году.
Школа. Учителя и директор жили в здании школы.
Вот, что от неё осталось.
Ступеньки школы.
Как раз стою на том месте, где стояли дети на фото.
Кирпичи старинные. Наверное, надо было мне археологом быть, если мне даже камни интересны.
А эта печка с трубой, наверное осталась от церкви. Я не уверена, но судя по карте, на этом пригорке была церквушка. На старом фото лагеря её видно.
После того, как добыча ртути закончилась, люди ушли, и на этом месте в 1933 году сделали программу по обучению лесников, пожарников, в общем теx, кто охранял лес. Памятник поставлен в 1992 году.
В основании памятника красные камни. Это, как раз, и есть та руда, цинабар(cinnabar), из которой добывали ртуть. Камни состоят из "сплава" ртути и серы.
Немножко лесных видов.
Чёрная малина или ежевика? Очень её здесь много.
Друг друга издалека снимаем.
Если бы мы пошли дальше, то пришли бы в Испанский городок (Spanish Town), где жило примерно полторы тысячи испаноговорящих шахтёров из Мексики и Чили. Но, мы идём обратно.
Ещё одно место, куда мы не добрались это огромная печная труба (Almaden Quicksilver Chimney). На фото она далеко. В неё снизу, из цехов по переработке руды, по трубам поднимались серные газы, чтобы она выпустила их повыше в воздух, где ветер должен был газы развеивать. Последствием всего этого было то, что много лет в этих краях шли кислотные дожди.
А вон и машинка внизу. Ещё совсем чуть-чуть осталось.
Кстати, очень наглядно видно место, где и находились цеха по переработке руды. Вся эта территория позднее, когда разработки закончились, была для безопасности покрыта толстым слоем камней и земли.
Пока всё. Если забредём туда ещё, поделюсь фото.