Детки 2012. Болталка - 3

onascko

Оксана

51 год
Казахстан
Золотое правило № 8. Не
обсуждать!

Восьмое наше правило звучит так:
"Никогда не обсуждайте ребенка в его присутствии!".
Никогда, ни под каким предлогом, ни с кем - ни с мужем, ни с мамой, ни с подругой, ни с
врачом (ребенок может выйти), ни с педагогами в саду и в школе.
Ребенок - не вещь! А обсуждая его при нем, вы лишаете ребенка приватности. Вы
бесцеремонно вытряхиваете его "наизнанку", но для него связь между вами - почти
сакральная. И, не стесняясь его, рассказывать почти интимные моменты вашей жизни
просто бесцеремонно, предательски! Ребенок перестанет вам доверять, даже в очень
нежном возрасте! Не думайте, что это потом, но не сейчас. Уже сейчас, сколько бы ни
было вашему ребенку.
Кроме всего прочего, вы такими разговорами посвящаете ребенка в его проблемы,
которые могли и не стать проблемами, если бы вы не заострили на них внимание в его
присутствии. Всё бы прошло быстрее и легче, если бы ребенок не обратил на это
внимание с вашей помощью.
И ОЧЕНЬ важно не обсуждать ребенка по телефону, когда он не видит, кому вы всё
"вываливаете" и "изливаете" и может себе напридумывать всё, что угодно!
А как же рассказать папе или бабушке о том, что было с ребенком, что вас волнует?
В основном, лучше делать это, когда ребенок спит или находится в другом помещении,
особенно, если надо обсудить проблемные моменты.
Ну, а если надо просто рассказать о том, как прошел день, то пусть это будет ваш
совместный с ребенком рассказ. По мере сил и возможностей привлекайте ребенка к
рассказу. Даже если ребенку всего полгода, говоря о нем, держите его на руках и его
руками или даже всем телом (по возможности) показывайте, что вы делали. Но не так: "Я
сделала вот это с ним". А так: "Я сделала так, а Васятка кивал головой вот так, правда,
Васятка? Давай покиваем папе! Покажи, как ты умеешь!". Чем старше, тем больше у
ребенка шансов что-то изобразить или сказать.
А если подросший ребёнок чего-то добился, завоевал? Занял первое место?
Конечно, можно поделиться информацией с близкими и друзьями.
Но если делать это слишком бурно, или слишком часто, то ребёнок может зазнаться,
почувствовать себя исключительным. Или зациклиться на этом успехе и не двигаться
дальше! Поэтому с похвалой надо вовремя остановиться и стимулировать к новым
победам.
Но и успехи лучше обсуждать не так: "Он у нас такой молодец!". А говорить лучше о своём
впечатлении от успеха: "Я была так рада за него!". Получается, и не захваливаете, но
ребенок знает, что для вас его победы ценны!
http://blog.danilova.ru/

 
16 Янв 2014 11:32

Страница 117 из 1000