Маша_мыша писал(а): |
Вот честно, по мне, в 16 лет кое-как читабельно только последнее. Девочки, а у вас какое мнение??? |
Понятно, учат не для того, что понять и прочувствовать, а для "оценки" в аттестате. Жаль, правда. Ведь многие книги потом вспоминаешь с неким привкусом, когда всю эту литературу "нужно" было прочесть, желание отбивает напрочь.
Набокова мы в школе не проходили,

прочла уже после 20, мне было интересно. Хотя его "Лолита"- не мое, не могла избавиться от какого-то брезгливого чувства.

А из всех названных книг- помню в школе могла только Тургенева "Отцы и дети" осмысленно читать. Мне тогда казалось

, что был понятен этот конфликт поколений (все-таки возраст был подростковый) . Прочла ещё раз позже, совсем другие мысли.
А я наоборот- вообще НЕ понимала Достоевского в школе (и Чернышевского тоже...

) Достоевский пришел мноооооого позже...Чернышевского даже в голову не приходит перечитать.
