Бренд iPad , за который всё еще идет война на территории Китайской народной республикой между Apple и ProviewiPad. И между прочим они не набивают себе цену, они на самом деле так считают.
Уникальное имя революционного продукта, которое купертиновцы уже который месяц отвоевывают у китайцев, постепенно превращается в “памперсы” или“ксерокс”. Уже давно известно, что торговая марка “Pampers” заменила в быту слово “подгузник”, а “отксерить” так вообще, вошло в обиход как синоним фразы “снять копию”. Последние даже на своей странице в Википедии от отчаяния написали обращение к человечеству.
…you cannot ‘xerox’ a document, but you can copy it on a Xerox Brand copying machine.
- Xerox, from Wikipedia
Кстати, похожую проблему Apple наблюдала и в ранние нулевые годы, когда свежевышедший iPod стал общеупотребительным именем для всех mp3-плееров. Купертиновцам удалось удержать марку лишь посредством скорых кардинальных обновлений и приписываемых персональных названий каждому iPod (iPod shuffle, iPod nano, iPod classic, iPod touch).
Эксперты-маркетологи, участвующие в оценках рынка мобильных устройств, настойчиво твердят о глобальной ошибке Apple при последнем выпуске iPad.
По их мнению, выход на рынок такого популярного гаджета как iPad без маркировки, с одной стороны дает возможность самой Apple в дальнейшем варьировать линейку планшетов, а с другой – путает пользователей. К примеру, сейчас в продаже в Apple Store есть iPad 2 и просто iPad, но у многих реселлеров еще осталось и первое поколение планшетов.
В магазине приложений App Store в разделе поддержки “iPad, iPad 2” – ранее подразумевался как планшет первого и второго поколения. Как это различать теперь – не понятно.
Но всех рассудил Аллен Адамсон, директор по маркетингу компании Landor. Он сказал, что планшет от Apple, какое бы имя не носил, всё равно был бы лучшим. И с ним трудно не согласиться [chron].