олина

лена
dicsi писал(а): |
Что то в темен такая тишина |
Да, действительно, что то мы разотдыхались и расслбились. Пора, наверное на новый виток?
Интересная информация:
Одна из самых молодых и бурно развивающихся областей современной биологии — психоэндокринология, наука о психотропных эффектах гормонов. Долгое время считалось, что единственная функция периферических гормонов — управление работой внутренних органов, а влиять на поведение могут только нейромедиаторы, образующиеся непосредственно в головном мозге. Но с каждым годом становится все яснее, что организм — целостная система, и в ходе эволюции закрепляются механизмы, позволяющие формировать поведение с учетом всех процессов, происходящих в нашем теле
прогестерон — половой гормон, синтезируемый в яичниках и в коре надпочечников, главной функцией которого является защита беременности — обладает седативным эффектом, т. е. крысы после введения прогестерона меньше двигаются. Данный факт никто не замечал до 1986 года, когда обнаружили, что в мозге идет синтез веществ, очень близких по химическому строению к прогестерону. Вещества назвали нейропрогестинами и кинулись интенсивно изучать. Они и седативные вещества, и противотревожные. Но ведь периферический прогестерон тоже обладает теми же свойствами, поскольку нейропрогестины являются его метаболитами, т. е. продуктами химического превращения прогестерона в организме. И только в 2011 году, в Швеции защищена диссертация, автор которой показала, что предменструальный синдром (ПМС), связан с резким падением прогестерона в конце цикла. Заметьте — дело не в нейрогормонах, а в старом добром периферическом гормоне.
Из других успехов науки о связи гормонов и поведения можно вспомнить интенсивное изучение окситоцина. Гормон усиливает секрецию молока млекопитающими. Лет 15 назад нащупали связь с родительским поведением. Сейчас хорошо известно, что окситоцин связан со стабильностью социальных контактов и с уровнем тревожности.
Здесь надо сделать замечание. Заголовки типа «Окситоцин — гормон супружеской верности» некорректны. Так же как и «Адреналин — гормон риска», «Тестостерон — гормон агрессии», «Тестостерон — гормон потенции». Очевидная связь какого-либо гормона с конкретной формой поведения, или же с физиологической функцией (в случае потенции) отнюдь не означает, что стоит добавить в организм этого гормона и произойдет усиление искомой функции. Всё сложнее.
реакция борьбы, или бегства; адреналина много. Второй проявляется в реакции затаивания, замирания, при этом много глюкокортикоидов. Склонность к одной из двух реакций генетически детерминирована.
Часто тип реакции называемый активным и пассивным не очень удачные термины из-за явной оценочной окраски этих слов. Считается, что активная жизненная позиция — всегда хорошо, а пассивная — плохо. Текстовый редактор Ворд подчеркивает зеленым слово «приспособленец». Относит к экспрессивной лексике, вроде слов «дурак», «мерзавец», «гад».
Но даже на уровне здравого смысла ясно, что борьба или бегство — не всегда оптимальная стратегия поведения.
Простой случай: новый начальник. Всегда он проводит реформы, хотя бы для того, чтобы показать свою значимость. Раньше мы собирались по четвергам, а теперь будем по вторникам. Начинали собрание в 11:00, а теперь будем в час. Ну и что? Правильно будет развернуть борьбу с его новациями? Или моментально уволиться? Может, лучше попытаться приспособиться к новым условиям существования? Пассивная стратегия приспособления дает ее носителям преимущество в некоторых ситуациях. Ярче всего эти преимущества проявляются при неконтролируемом стрессе. Неконтролируемым стресс становится при ситуации: а) к который невозможно приспособиться;
— Не можешь ничего сделать — расслабься и получай удовольствие, доказано наукой.