Амани
Конфликт, на мой взгляд, в том, что в произведениях искусства жизнь часто изображается не такой, какая она есть, а такой, какой она, по замыслу автора или в духе времени, должна быть. Впервые я озадачилась этой проблемой лет, наверное, в десять после фильма "Свинарка и пастух", который сейчас часто вспоминают в связи с юбилеем Зельдина. Мне было непонятно, почему в фильме так все красиво, веселые, счастливые люди поют песни, а в жизни все по-другому. На Дальнем Востоке офицерские семьи жили так трудно, что нас с сестрой отправили к бабушке в белорусскую деревню, которая еще не пришла в себя после трех лет оккупации. Понятно теперь, откуда эта идея о том, что правда жизни и правда искусства не всегда совпадают. Но людям в то время нужен был праздник, эмоции, которые помогали выжить. Вот и пришла к тому, что конфликта-то нет, если людям это нужно.