Тотальный диктант. Если вам интересно.....
Сообщение | Автор | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
31 Мар 2015 15:34
|
Libelle
Гость
|
|||||
я написала выше,но постеснялась развить мысль ![]()
|
||||||
31 Мар 2015 15:43
|
Libelle
Гость
|
|||||
сейчас вот эта актуальнее ![]() Александр Иванович на всякий случай решил пока что не наведываться на вокзал к заветному чемодану. Он находился в весьма тревожном расположении духа. Ильф и Петров.Золотой теленок. |
||||||
31 Мар 2015 16:31
|
Амани
|
|||||
Слышала именно так, как и выложила - только эти две строчки, гуляющие по сети. Стихотворение тоже прочитала. Убедилась, что и вырванная из контекста цитата, в принципе, передает суть мысли автора. Я просто не была уверена, скажем так. Потому пришла спросить.
Видимо, не изменилось отношение женщин к самим себе, если такое количество дам публикуют и публикуют в сетях эти строки. Страшно мне. Большое спасибо за разъяснения ![]() ![]()
Я много лет жила в старом доме с колонкой. В общем-то, сейчас довольна - не нужно с трепетом ждать планового отключения горячей воды, да и газ дешев пока. |
||||||
31 Мар 2015 16:50
|
NatalyS
Липецк |
|||||
Dorothea
Дора, есть правда жизни, и есть правда искусства. Стихотворение Евтушенко вряд ли о правде жизни. Вспомните "Незнакомку"Блока. О ком оно? Или о чем? Кто та женщина, чей образ вдохновил поэта? |
||||||
31 Мар 2015 17:06
|
Dorothea
|
|||||
NatalyS
Не понял. А чем правда жизни отличается от правды искусства? Вот где-то недавно совсем прочитала (Любовь, по-моему, как раз в "Черном принце"), что искусство обязано быть правдой, иначе оно не искусство. Нет уж, Натали, раз ты используешь какие-то понятия, их определения в студию ![]() |
||||||
31 Мар 2015 17:27
|
NatalyS
Липецк |
|||||
Dorothea
Возможно это наше, российское, изобретение, но разве все, что мы видим на экране, на сцене, о чем читаем - это отражение реальной жизни, нашей жизни? Приходилось тебе когда-нибудь слышать выражение " Как в кине"? Так говорят, или говорили, когда хотели показать, как им хорошо живется, поскольку жизнь у нас хорошей была только для избранных или в кино. Не обвиняйте меня в пессимизме, пожалуйста. Когда появлялись фильмы, книги, спектакли, показывающие ту жизнь, которой живет большинство, это сначала был фурор, потом очернительство. Искусство, конечно, обязано быть правдой, но вряд ли оно этого хочет. Что касается определений, вряд ли я сумею четко разложить все по полочкам. Да и кому это нужно? Каждый видит мир так, как видит, и выбирает то, что в этом мире ему ближе и понятнее. |
||||||
31 Мар 2015 17:32
|
Амани
|
|||||
Правда жизни, она ведь тоже у каждого своя. ![]() ![]() Про Блока нам тоже не суждено знать наверняка, встречал ли он в реальности прекрасную даму, которую и кабацкой грязи было не по силам "замарать", или же он ее придумал - но то была его правда в моменте, и, наверное, зачем-то ему эта правда нужна была. ![]() |
||||||
31 Мар 2015 17:54
|
NatalyS
Липецк |
|||||
Амани
Рада, Марина, что ты согласна со мной. О Незнакомке Блока. На одной из первых лекций по литературоведению преподаватель задала нам, семнадцатилетним, вопрос, а кем на самом деле была так поэтично представленная Прекрасная Дама? Мы, естественно, стали выдвигать версии, одну романтичнее другой. Но она очень быстро опустила нас на землю, сказав, что та самая дама на самом деле была продажной женщиной, но поэты видят мир по-своему. Так и появился, по ее словам, этот образ. Конечно, никто не возражал, но вряд ли все согласились. А я в душе не согласилась настолько, что до сих пор помню этот эпизод. |
||||||
31 Мар 2015 18:02
|
Амани
|
|||||
Почему? ![]()
Не знаю, конечно, но скупое описание, данное поэтом, не заставляет так думать об этой женщине ![]() Хотя, наверное, в таком заведении приличной даме делать было нечего ![]() ![]() |
||||||
31 Мар 2015 18:21
|
NatalyS
Липецк |
|||||
Именно так и мотивировала. А у нас аргументов не было в силу убогого жизненного опыта и таких же убогих знаний. Промолчали, но не смирились. |
||||||
31 Мар 2015 18:24
|
Амани
|
|||||
Вспомнился случай. Извините, что к прозе жизни от высокого. Когда мой племянник был маленький, он однажды мне заговорщицки сообщил: -А я знаю, кто такая проститутка! ![]() Я спрашиваю, мол, ну и кто? -Это женщина, которая курит и пьет, - припечатал уверенно он. Так же и здесь - место неприличное, значит, и женщина неприличная. Чего гадать. ![]() |
||||||
31 Мар 2015 18:47
|
NatalyS
Липецк |
|||||
Амани
Наверное, так и есть. Не особенно задумываясь, преподаватель преподнесла свою,бытовую, версию студентам, которые, по ее мнению, до науки не доросли. Проработав всю жизнь с такими же семнадцати. - восемнадцатилетними, думаю:" И не доросли бы, если бы и дальше нас учили НЕ ученые." Так вот иногда и сталкиваются правда жизни и правда искусства, хотя этот пример можно интерпретировать по-разному, вполне резонно утверждая, что к искусству он не имеет никакого отношения. |
||||||
31 Мар 2015 19:00
|
Dorothea
|
|||||
Не согласна. Во-первых, приличная женщина может быть в неприличном месте. А во-вторых, ничто не мешает неприличной женщине быть прекрасной. А в глазах поэта разве муза может быть допропорядочной? Это ж скука смертная, никому не интересны непорочные бесстервозные дамы. |
||||||
31 Мар 2015 19:13
|
NatalyS
Липецк |
|||||
Dorothea
Дора, tastes differ. ![]() |
||||||
31 Мар 2015 19:51
|
Амани
|
|||||
Дора, это:
было шуткой, видимо, не удавшейся ![]() По поводу приличных женщин в неприличном месте возражений не имею.
Если искусство и должно быть правдивым, то правда совсем не обязана быть объективной. Нам же Блок не говорит конкретно, кем была его Незнакомка. Соответственно, читатель имеет право выбрать собственную правду о личности героини этого произведения, или вообще счесть ее плодом фантазий поэта. В силу своих убеждений и опыта. ![]() Я утрирую, конечно, но в целом, думаю, моя мысль вам понятна. Любая реальность, отраженная в искусстве, проходит минимум два фильтра - видение автора и видение зрителя. Поэтому, говоря о правдивости искусства, лично мне ближе слово "искренность". Т.е., если конкретный автор и конкретный зритель верят, что явление существует, значит, искусство здесь оказалось правдиво. Именно для них, по крайней мере. ![]() |
||||||
31 Мар 2015 20:40
|
NatalyS
Липецк |
|||||
Амани
Почитала кое- что о "Незнакомке". Зря я, видимо, так ополчилась на своего преподавателя: в литературоведении есть версия о социальном статусе героини Блока, но автор статьи не поддерживает утверждение о принадлежности ее к особой категории женщин. Она -Прекрасная Дама, образ очень популярный в поэзии Серебряного века. Права Марина: автор сам решает, кем и какой быть его героине. Мне кажется, здесь очень четко видны противоречия правды жизни и правды искусства: устав от ужасов бытия, поэт придумал образ, который его с этим ужасом не то, что примиряет, но дает надежду на будущее, свободное от того, что делает жизнь человека грязной. Извините, я не навязываю свое видение той проблемы, которую мы вдруг начали обсуждать. Я так чувствую. . |
||||||
31 Мар 2015 21:53
|
Амани
|
|||||
Наталья, что Вы, мы ведь беседуем, а мнение собеседника всегда заставляет задуматься, тем более, если оно отличается от нашего. И нам от этого "полнейшая выгода и очевидный профит" ![]()
Я сейчас не столько о Блоке, потому что знатоком поэзии меня нельзя назвать даже с натяжкой. Просто сама мысль интересная. Противоречия здесь я не вижу, честно говоря. Представьте себе, что история имела место быть в реальности. Человек был внутренне готов к рывку, а в этом случае мотивация всегда найдется. Например, в образе Прекрасной Дамы. Так ли важно, существовала ли эта женщина на самом деле и кем она была? Она, так или иначе, сыграла свою роль "маяка". ![]() Вообще, анализировать произведения - неблагодарная задача. Всегда есть риск, что первую скрипку будут играть собственные взгляды и убеждения. А автор, может быть, вовсе не то имел в виду! ![]() |
||||||
31 Мар 2015 22:30
|
NatalyS
Липецк |
|||||
Амани
На то и обсуждение, чтобы свои мысли, пусть даже бредовые, высказывать, а не чужими делиться. Если произведение не заставило вас задуматься и вам не захотелось сказать, что именно вас задело, тогда и писать его не стоило. А разве образ Незнакомки не является центральным? Мне кажется именно он несет основную смысловую нагрузку в контрасте с окружением. Я в поэзии ноль. Не слова красного ради. Честно. Но "Незнакомка" задела когда-то в ранней юности и не отпускает. Пусть автор имел в виду что-то свое. Но у читателя другой жизненный опыт, другие эстетические взгляды и принципы (если, конечно, они вообще есть), да и время другое. Мы не можем с автором в едином порыве.... |
||||||
31 Мар 2015 23:17
|
Dorothea
|
|||||
А я наверно совсем без возвышенных чувств персона. Мне что-нибудь попроще.
Мне изюм нейдет на ум, Цукерброд не лезет в рот, Пастила не хороша Без тебя, моя душа. Вообще, Пушкин в этом плане примирил прозу жизни с искусством. Сначала "Я помню чудное мгновенье...", а потом "у..б с божьей помощью madam Керн". Вот тебе и чудное мгновенье 2. |
||||||
31 Мар 2015 23:39
|
NatalyS
Липецк |
|||||
Dorothea
А разве он не про ноги писал? "У дамы Керны ноги скверны". ![]() ![]() |
||||||
01 Апр 2015 0:06
|
Dorothea
|
|||||
NatalyS
И про ноги писал. Натали, не расстраивайся, он же не в блоге и не на ФБ своем так написал, а всего лишь в личной переписке с Соболевым, по-моему. И Пушкин точно не мог обойтись без правды жизни ![]() |
||||||
01 Апр 2015 0:17
|
Амани
|
|||||
В мизансцене - да. Но пишет автор о себе. На мой взгляд, опять же.
И тут не вижу конфликта между искусством и жизнью. Если художник рисует ветку, удивимся мы, увидев дерево целиком? Возьмем еще кого-нибудь из поэтов и муз. Вот, например, Петрарка. Он со своею Лаурой даже не разговаривал ни разу. Это вам не бойкий А.С. ![]() Вот Наталья выше интересно написала:
История ведь знает примеры, когда в искусстве отношения между людьми показывались как они есть. Разве любила меньше своего "жулика" Наташа Медведева только потому, что в ее романе всё было сказано прямым текстом, без обиняков? Другой вопрос, что людей почему-то сильнее и глубже трогает эмоция сама по себе, а не практические детали, которые все мы видели, знаем, чего там. |
||||||
01 Апр 2015 0:34
|
Dorothea
|
|||||
Амани
Опять не могу цитировать! К вопросу, что показывать, вернее, описывать в искусстве. Конечно, эмоции и чувства! Вот Фаулз, например, очень красиво и сложно описывал всем известный акт любви. По сравнению с ним, все дамские сопли и восторги в "женских" романах звучат как-то смешно и убого, хотя все герои как положено захлебываются эмоциями и стонут под простынями. |
||||||
01 Апр 2015 0:36
|
NatalyS
Липецк |
|||||
Амани
Конфликт, на мой взгляд, в том, что в произведениях искусства жизнь часто изображается не такой, какая она есть, а такой, какой она, по замыслу автора или в духе времени, должна быть. Впервые я озадачилась этой проблемой лет, наверное, в десять после фильма "Свинарка и пастух", который сейчас часто вспоминают в связи с юбилеем Зельдина. Мне было непонятно, почему в фильме так все красиво, веселые, счастливые люди поют песни, а в жизни все по-другому. На Дальнем Востоке офицерские семьи жили так трудно, что нас с сестрой отправили к бабушке в белорусскую деревню, которая еще не пришла в себя после трех лет оккупации. Понятно теперь, откуда эта идея о том, что правда жизни и правда искусства не всегда совпадают. Но людям в то время нужен был праздник, эмоции, которые помогали выжить. Вот и пришла к тому, что конфликта-то нет, если людям это нужно. |
||||||
01 Апр 2015 1:08
|
Амани
|
|||||
В этом смысле, да, согласна. Вполне могут не совпадать. Одну и ту же действительность можно показать очень по-разному. |