О чём советские школьники писали африканским принцам и унылым пионерам из ГДР
«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — гласил знаменитый советский лозунг. О том, как «соединялись» отечественные пионеры и заграничные школьники, обмене подарками и жадных африканских принцах.
- Рассказываю. Классе в пятом, кажется, дело было. К тому времени я уже активно переписывался с мальчиками и девочками из Болгарии, Польши, ГДР… Но хотелось чего-то большего. В Клубе интернациональной дружбы Дворца пионеров отнеслись с пониманием и дали адрес в далёкой жаркой Африке. Адресата звали Бангоура Наби II.
— А это мальчик или девочка? — спросил я.
— Мальчик, — ответили мне, но не очень уверенно.
— А почему он «второй»? — спросил я.
— Ну наверное, потому что есть Бангоура Наби Первый, — логично ответили они.
— То есть, он, что ли, мальчик-король??? — восхитился я.
— Вряд ли, — засомневались они.
«Ага…, — подумал я. — Наверное, король — Первый. А Второй — пока принц».
И пошёл писать письмо.
Достал с полки русско-английский словарь, написал на листочке: «Dear…» — и задумался: интересно, где у него имя, а где фамилия?
Прикинул и так и эдак… И написал: «Dear friend!»
Ну, дальше, понятно, пошло по накатанной — вкратце рассказал о себе и об успехах в учёбе и общественной жизни, о родном крае и, кажется, что-то о мире во всём мире. Вложил пару открыток с видами, налепил марок, снёс на почту и стал ждать ответа.
Ответ пришёл на французском. Поэтому пришлось сходить за словариком к соседке Лариске.
«Дорогой друг!» — перевёл я и догадался, что у принца почему-то тоже возникли сомнения.
А далее Второй, не заморачиваясь на рассказах о школе и борьбе за мир, сразу написал, что посмотрел по карте, где я живу, поспрашивал у папы, и папа ему рассказал, что в наших краях очень много разной красивой пушнины. Которая, наверняка, понравилась бы маме Второго. В свою очередь, Второй предположил, что моей маме вполне могут понравиться всякие вещи из золота и слоновой кости, которыми изобилует их родной край. Но образцы не прислал. Даже открытки, кстати, не вложил.
Я перевёл до конца, подумал, представил себе маму — всю в золоте и слоновой кости… Получилось, в принципе, красиво. Но, как мальчик трезвомыслящий, понял, что пушнину мы с мамой, на её скромную учительскую зарплату не потянем. И не стал отвечать. Как, надеюсь, поступаете и вы, получая сейчас заманчивые предложения, отвергнутые мною ещё в босоногом детстве.
-Переписывался с провинциальной чешкой и таким же пионэром из ГДР.
С первой неоднократно обменивался значками — просто клали их в обычные конверты, которые сильно курочились торчащими креплениями, но таки доходили до адресатов в полном комплекте (моя почтальонша сильно жаловалась, но обслуживала).
От второго в обмен на радостную — алую и блестящую — чисто вискозную частицу нашего Знамени поимел гэдэровский эквивалент — светло-синий равнобедренный треугольник из тусклого х/б или льна, подрубленного по сторонам и являвшегося частицей непонятно чего (пересылка велась в стандартных конвертах размером х2). Почувствовал себя чиста эстетически обманутым и переписку оборвал.
В итоге ушел в материальный нуль. Европппа, ты нас, таких, не догонишь поймаешь обманешь переучишь!
- В каком-то из младших классов школы я переписывалась с китаянкой Гуон Би. Нам адреса раздали в классе в виде некоей нагрузки и чтобы привить ростки интернациональной дружбы. Эта девочка каждое письмо заканчивала тостом за дружбу и здоровье председателя Мао. Так и писала: «Я хочу поднять тост…». Мои родители даже засомневались, действительно ли это школьница.
А уже в институте я переписывалась с преподавателем из ГДР — это уже мой отец принёс с работы письмо. Им тоже раздали, чтобы скрепить, так сказать, узами братства наши страны, тем более, что мы жили на Дрезденской улице. И вот этот препод через два письма стал жаловаться, что их машина — Трабант — барахло, вся из пластика и попросил меня купить ему Жигули или Запорожец, на худой конец!)) А он приедет, как только — так сразу, за всё рассчитается и будет
herzlichen dank))
- Только с девочкой из Болгарии и с мальчиком из гэдээр переписывалась, адреса, кажется, из Пионерской правды прислали. А в Африку для переписки и товарообмена не пустили — видимо, за пределы сэв была невыездная.
Девочка из Болгарии поведала о февральских валентинках, даже какие-то макрамы с кисточками в конвертах присылала. Мальчик из гэдээр был, как я поняла, унылым букой даже фото Динарида не прислал.
- Когда наш папа вступил в активную переписку с нигерийским адвокатом, мы поняли, что дело неладно и отвели папу к доктору.
отсюда
http://www.livejournal.com/magazine/755291.html