О-Ленчик

Елена
51 год
Курск
Девочки, прошу прощения за много букв
Итак, расскажу о недельном пребывании на Черной земле, как называли Египет древние его жители. Хотя сразу хочется отметить, что ассоциацию с черным цветом у меня Египет не вызвал, скорее для меня он стал очаровательно-разноцветным, скорее всего, благодаря коралловым рифам и рыбам, обитающим там, любоваться которыми я не уставала. Я очень люблю море, но в Красное море я влюбилась вновь, как в юности. Это что-то незабываемое.
Итак, мы собрали чемоданы, погрузили их в машину и отправились по направлению к Москве. Вылет в 6 утра, ночь практически без сна, но столько ожиданий, что усталости и не чувствуется. Аэропорт Внуково маленький и какой-то уютный. Самолет наш без задержки принял нас на борт и вот мы с каждой минутой все ближе к цели. Я обожаю летать, нисколько не боюсь, любимое развлечение – еда на борту.
Шарм-эль-Шейх встретил нас солнцем и теплом, а мальчики на рецепшн – улыбками и коктейлем.
В отеле (называется Континенталь гарден риф) мы были часов в 11 утра по местному времени и уже через пол часа нас обраслетили и заселили в номер. Номер большой, светлый, с видом на море.
И мы, полюбовавшись этим видом с балкона, конечно, помчались к морю – здороваться.
Вообще, вся архитектура отеля нам очень понравилась – белоснежные строения со светло-коричневыми колоннами напомнили мне древнюю Грецию.
А потом отправились на обед. Еда в отеле была достаточно простая, но вкусная. Фотографировать ее, как в Черногории, у меня не возникало желания, но ела я, уж поверьте, с удовольствием.

Часто вспоминала Лену Магнолию, потому что от нее я услышала и запомнила, что рис там очень вкусный, а я люблю рис, ела его там каждый день и так и не наелась.

Первый день провели на море, соскучились. Вечером за ужином к нашему столику подошли два парня молоденьких. Один из них говорит: «Добрый вечер, приятного аппетита. Извините, могу я задать вопрос?» От такой вежливости я опешила и только кивнула. Тогда мальчик обратился к Полине: «Как тебя зовут?». Когда она ответила, он представился сам, представил своего друга и выразил надежду увидеться с ней после ужина. Так вот после этого знакомства дочь свою мы видели редко. Компашка у них была дружная, ребята-ровесники Анатолий из Воронежа, Миша из Москвы и девочка Алина из Москвы: на море вместе, есть вместе, в бассейн и на горки – вместе, на мероприятия, устраиваемые аниматорами – вместе. Только экскурсии, на которые уезжали то один, то другой их разлучали, ну и сон. Так что мы с мужем почувствовали себя молодоженами.
На следующий день утром мы встречались с отельным гидом и в этот же день собрались на экскурсию в Израиль (она однодневная автобусная, выехали в 20-00, день были в Израиле, вечером обратно и вернулись в четыре утра следующего дня). Израильская таможня – это что-то. Мы там простояли четыре часа, паспорта проверяли человек пять, каждый внимательно читал и рассматривал паспорт.

Мы познакомились с женщиной из Питера (Света ее зовут), у нее сын чуть младше Полинки. Дети изнылись, Света тоже все время причитала: «И зачем я согласилась на эту экскурсию, где был мой мозг????»). Но меня всем этим было не смутить, моя мечта была – попасть в Иерусалим, и я была абсолютно спокойна.
Утром мы были на Израильской земле. Ехали и в окно видели пустыню, горы, пустыню, горы. Проезжали мимо того места, где находились библейские Содом и Гоморра, экскурсовод (очень интересно рассказывал, иудей из Украинского Запорожья, Сергей зовут) рассказал, что это горы соляные и показал жену Лота, которая превратилась в соляной столб. Все кинулись фотографировать ее, на что он пояснил, что если кто-то не успел, то пусть не расстраивается, потому что можно фотографировать любой камень и говорить, что это жена Лота, они все здесь соляные.
Первым делом нас повезли на Мертвое море (вообще-то географически оно озеро).
Побережье его – самая низкая точка на Земле. Ощущения нахождения там – незабываемые. Первый раз я чувствовала себя поплавком. Лечь в нем просто невозможно. А когда выходишь, кажется, что тело покрыто слоем масла.

Вокруг много лечебниц: кожные заболевания, суставные, бронхо-легочные, нервные, много всего, я бы там с удовольствием полечилась. Особенно меня порадовали лечение синдрома хронической усталости и снижение веса.

Еще там целебные грязи. Мы там накупили и грязей, и соли, и кремиков, и мыло. Эх, если бы не бросаемые взгляды мужа, мы бы с Полинкой разошлись.
Затем мы отправились на реку Иордан. Вряд ли я смогу передать словами ощущения паломнической части нашего путешествия. Мне кажется, что все зависит от того, с какими чувствами и намерениями едет человек туда. Я ехала с открытым сердцем, и у меня на протяжении всей поездки было какое-то внутреннее дрожание, ощущение, что происходит нечто важное в моей жизни и очень нужное. В воды реки Иордан мы окунались с благоговением. Вода коричневая от того, что русло реки глиняное и очень большое течение. Но набираешь воду в ладони – и она прозрачная. Рубашки тоже остались кипельно белыми. Их не стирают, потом в случае болезней или неурядиц кладут под подушку или одевают на ночь.
Дальше наш путь был в Вифлеем. Над пещерой, где родился Иисус Христос, стоит храм Рождества Христова или еще его называют Храм Вифлеемской звезды. Надо сказать, что все Храмы внутри выглядят очень древними, что лично мной воспринималось как прикосновение к истории.
Это ясли, куда дева Мария положила Младенца.
И снова мы в автобусе, и теперь направляемся в Иерусалим. Когда в один момент, предупрежденные экскурсоводом, все смотрели в окна, древний город возник перед нами прямо мгновенно и весь. По автобусу прокатился вздох – до того это было красиво и неожиданно, даже при условии, что мы были предупреждены.
Все перед нами было, как на ладони – и Масличная гора, где Христос провел ночь перед распятием, и Храмовая гора, где и происходили все события, которые вот уже почти два тысячелетия мы вспоминаем на страстной неделе.
В Храме Гроба Господня на удивление почти не было очередей (как и в Вифлееме) к святыням, что в преддверии Пасхи по словам экскурсовода прямо удивительно. Мы поднялись на Голгофу, поклонились Гробу Господню и камню, на котором тело Христово было омыто миром перед погребением. На этом камне освещают все приобретенные иконы, свечи, кресты и т.п. Зажгли свечи от благодатного огня. Ощущения, я уже писала, очень сильные, и мне их трудно передать.
Последним пунктом экскурсии была Стена Плача – это все, что уцелело от Храма иудейского после разрушения римлянами в 70 году н.э.
Ортодоксальные евреи там молятся, это их многовековой символ веры и надежды. Она разделена на женскую и мужскую части. Мы попали во время молитвы (хотя там в любое время суток можно найти молящегося человека). Еврейки всех возрастов читают около нее стоя или сидя талмуд и, девочки, многие плачут. По традиции, которую восприняли христиане и представители других религий, мы, после того, как омыли руки, написали записочки с просьбами Богу и оставили в щели стены.
Там же мы видели еврейскую свадьбу – они так прикольно водили хороводы. Невесту и жениха и ортодоксальных евреев я не сфотографировала, мне было неловко.
Притихшие и умиротворенные, мы отправились в обратную дорогу. На таможне пробыли всего пол часа (включая египетскую). В четыре утра были в отеле. Весь следующий день провели в отеле у моря, гуляли, плавали, любовались рифом, который около нашего отеля просто превосходный. Много яхт останавливаются около него, чтобы показать своим туристам красоты моря. Вообще, после экскурсии в Иерусалим у нас возникло чувство, что самое главное мы сделали, и теперь нужно просто отдыхать, расслабляться, наслаждаться морем и солнцем, никуда не спешить, просто жить… В Каир, Луксор и подобные дальние места мы решили не ездить, т.к. у нас всего неделя отдыха, и хотелось именно расслабленности, чем мы и наслаждались оставшиеся дни.
На следующий день мы поплыли в морское путешествие на яхте, и это была такая приятная экскурсия. Наша яхта называлась "Италия"
По сравнению с Черногорскими или Греческими или Турецкими берегами пустынные берега Египта не так приятны глазу, но все искупает морееее, рифы, безумная красота.
Мы сразу выкупали экскурсию без дайвинга, только со снорлингом, я боюсь, Полинка сказала, что не хочет (тоже боялась, наверное

), Сережа уже погружался и сказал, что того опыта ему вполне достаточно. Но один из инструкторов, похожий на египетского фараона Рамзеса (это я так думала, пока не приехала домой и не посмотрела в Интернете его статуи, мой инструктор куда лучше

), уговорили-таки меня на погружение. Девочки, я очень рада, что все-таки согласилась, такая радость меня на дне моря захватывала, я прямо захлебывалась от восторга, до того там красиво

А еще и Мустафа, нежно за руку меня перемещающий и посылающий воздушные поцелуи прямо на дне морском.
Сережа, когда я выплыла, был немного напряжен. Спрашивал, чем это я занималась так долго с молодым красивым инструктором.

Когда я сделала большие глаза, и напомнила, что была в маске с трубкой и с гидрокостюмом, он сказал мне, что костюм можно и снять.

Нуууу, я же не Му-Му, чтобы снимать гидрокостюм на 7-ми метровой глубине.

В общем, приревновал.
Последние три дня мы просто отдыхали, съездили в старый город за сувенирами и фруктами.
Так как египтяне все наперебой предлагали себя в качестве зятьев и норовили похватать Полинку за руки и тащить куда-то, то мы больше не рискнули выбираться никуда и так и не исполнили Тусино пожелание побывать в Наама-бей в рыбном ресторанчике. Оставили это посещение на следующий раз, а он обязательно будет. Зато наелись манго, клубники, гуавы, апельсинов и мандаринов, надышались морским воздухом, накупались и налюбовались морем, зарядились энергией и позитивом.