Nov. 8th, 2013
2:51 PM
Что такое гостеприимство?
"Во время приезда императрицы Елизаветы Петровны в Киев студенты Киевской духовной академии встречали её в виде греческих богов, героев и даже мифологических животных, называемых пегасами".
Лиза Романова любила Лёшу Разумовского. Происхождения оба были какого-то не очень ясного, такого "с намёками" происхождения они были. Но Лиза старательно работала "дщерью великого Петра" и русской императрицей, а Леша с его украинскими народными корнями, чтобы связь с Лизой выглядела поприличней с точки зрения заграницы, получил титул графа Священной Римской империи Германской нации. Императору Священной империи пришлось немного постараться, чтобы у Лёши нашёлся хоть какой-то аристократический проблеск в генеалогии. И польских аристократов Ружинских, один из которых получил на Украине прозвище Разумовский. "За полезные заслуги и непрекратимые умные советы". В имперской грамоте о присвоении рейхс-графского достоинства прозвище Разумовские перевели на латынь как Intelligentes. "Celebrem familliam Alexii Gregorovii de Rasumoffski..." Так стали жить. Полузаконная дочь императора и вдовы Марты Крузо Елизавета с рейсх-графом из украинских интеллигентов Алексеем. И мало было на свете таких счастливых пар. Оба любили спать, плясать, петь, оба были сентиментальны, незлобны, обильны здоровьем и магнетизмом красивых, сильных животных.
Что такое родня?
Отправив своего младшего брата Кирилла Григорьевича ( тоже будущего графа-интеллигента) в Европу под конвоем из академического сотрудника Теплова и двух подручных крепких украинских студентов для обучения языкам и дипломатии, Алексей Григорьевич повёз Елизавету Петровну к себе на родину.
Письмо маме написал из нескольких пунктов предварительно. Главный пункт - попрятать, желательно в одном месте, чтобы бы было удобней сторожить, всех родственников, из которых только небольшой части удалось успеть сменить фамилии и получить новые документы. Значительная часть родни графа не была легендирована аристократическим прошлым и чудесатила в окрестностях Глухова на полную катушку. По пьяному делу вспоминали публично, например, как рейхс-граф пас в молодости волов и бегал малюткой по нужде в бузину, придерживая воображаемые штаны. Называли императрицу кумой и прочими родными словами, присовокупивши два-три словца "со шкваркою" в описании кумы Лизы. Брали деньгами за протекцию в Петербурге. Брали курами и молоком тоже. И тканями. Короче, всё как полагается. Вот Лёша и отписал маме. Мамо! Мамо моя! Скажи управителю Семёну Пустоте, "чтобы он накрепко смотрел и наблюдал дабы никто не токмо из посторонних, но и из родни к дому моему не ходил и не шатался бы там". И особенно важно: "Во время же прибытия Её Величества в Козелец вели Пустоте моим именем приказал быть всей родне купно в деревне Лемешах, моими сродственниками не величаться и не бродить там, где им не следует, особливо на фестивали и прочие гуляния Её Величества не показываться и фасонистою натурой своей не смущать".
И во время приезда императрицы всех родственников, кого не успели перерядить и переименовать, похватали по адресам, затиснули в несколько домов в Лемешах, приставили караул. Что не помешало родственникам рейхс-графа "скакать на дворе в шараварах и плясать дико и с видимой неукротимостью".
Родственники, они такие. Мои бы ещё и на крышу полезли и стали бы с неё прыгать голые, в полёте со значением глядя на толпу наблюдателей.
Но одного родственника графа не уберегли, выпустили из под контроля. Поверили, что получение свежей фамилии Будлянский изменит природу. Ошиблись Родственник отличился. Пока остальные родственники неукротимо танцевали и бесновались в Лемешах, родственник Будлянский Влас Климович схлестнулся с лейб-кампанией императрицы чуть не до смертоубийства. Началось всё с ДТП. С вопроса, кто круче? Кто кому что должен и кто чьи проблемы сейчас решит? Кто тут кого будет ровнять и опускать до талого по значительным понятиям?