Западная

Светлана
58 лет
Калининград
Ну и снова украшу тему своим присутствием

Раз никто не хочет больше рассказать о прочитанном.
Си Джей Бокс.Три недели страха. Напряженный психологический триллер. Семья усыновила грудную девочку, от которой отказались родители, живут в любви и счастье, и вдруг всплывает биологический отец ребенка, который заявляет, что отказ не подписывал и дочь хочет вернуть. А его отец, то есть соответственно девочкин дед, - судья, богатый и влиятельный человек, бороться против которого рядовые граждане не могут. Он дает новым родителям три недели, чтобы подготовиться к расставанию с ребенком. И этот срок – сплошные нервы и борьба: биологический папаша с агрессивными наездами, дед-судья по-крупному портит жизнь, а отец-удочеритель ведет свое расследование и выкапывает в прошлом оппонентов ужасные вещи. А также выясняет, на что способен обычный человек, чтобы защитить свою семью – оказывается, и на преступление, и на убийство.
Пэт Конрой. Пляжная музыка. Аннотация обещает семейную сагу, но это не та сага, где хронологически последовательно предстает жизнь семьи, не такое легонькое и уютное чтиво. После самоубийства любимой жены герой, от имени которого идет повествование, забирает маленькую дочь и уезжает из Америки в Италию, с намерением никогда не видеть больше ни родного городка, ни свою семью и друзей, ни родню жены. Первые, считает он, ее недостаточно любили, а его не поддержали, а вторым он не может простить, что они через суд пытались отнять у него дочь. Так и живут они с дочкой в Риме, горячо любящие друг друга и вроде бы не нуждающиеся больше ни в ком.
Но прошлое, что называется, настигает, и уже нельзя больше скрывать от ребенка, что у него есть большая семья - дяди и тети, бабушки и дедушки. Кусками, отрывками раскрываются истории героев, с ужасными и трогательными эпизодами, многих из которых хватило бы на отдельную книгу. Таких, как история пережившего Холокост еврея. Или выживание маленьких брата с сестрой, мать которых убила отца и потом повесилась у них на глазах. Или рассказ о парнях, проведших две недели в океане на лодке со сломанным мотором. Местами гротескно и с черным юморком, так что не сразу понимаешь, что сарказм и ирония скрывают глубоко загнанную любовь, смех тут сквозь слезы, юмор помогает пережить страдания. Необычная, цепляющая вещь, в которой, несмотря ни на что, много любви и тепла и совершенно прекрасный сентиментальный финал.
И захотелось бумажными страницами пошуршать. Перечитала пьесы Булгакова. Помню, как была поражена в молодости, узнав, что это он написал «Иван Васильевич» (который меняет профессию).
А сейчас читаю последнюю книгу
Татьяны Устиновой – «Вселенский заговор». Не самая сильная ее вещь, но всё такое в традициях: поиск убийцы, много хороших людей, чаепития на подмосковных дачах, большая собака, зарождение любви…