Левитан
Ирина
60 лет
Реутов Московская обл
Эх, опять мне пирожков не видно (на работе я), хорошо, что с мобильного посмотрела их раньше.
Здравствуйте.
Завтра 7 ноября. И нахлынули воспоминания. Не сама революция, я не такая старая, я тогда еще не родилась. Честно сказать, сам факт революции считаю трагедией. А ностальгия совсем по другому поводу - детство, семейный праздник. Очень мне запомнилось как праздновали 60-летие. Еще за год говорили перед новым годом "наступает год 60-летия октября" и потом целый год масса событий "принимаем в пионеры в знаменательный год" и так далее. Лапша на уши, но мы чувствовали что-то праздничное летает в атмосфере. Я еще тогда думала, доживу ли до 100-летия революции. Посчитала, доживу, но буду глубокой старухой (думала я тогда).
А самое главное, как ходили на демонстрацию (тут повод не важен, само мероприятие было веселым), как праздновали дома, собираясь в одной квартире несколько семей. Как заранее доставали продукты и все вместе резали салаты. Как потом провожали гостей, или нас провожали из гостей.
Это было обязательным - каждый праздник у кого-то дома.
Как со взрослыми играли в лото и карты на деньги (по копеечке).
А теперь всё другое. Не хуже, но другое, совсем. Даже колбаса теперь другая. И значение у нее другое, "скинута с пьедестала" и не приносит она той радости.
Я и подумать в детстве не могла, что не будет ни пионеров, ни страны, не будем праздновать вместе. Мне тогда казалось, что то, что было, это навечно так будет, всегда.
В старших классах школы мне подружка шепнула (именно шепнула) анекдот "Кто такой Брежнев? Мелкий политический деятель времен Аллы Пугачевой". Тогда это казалось смешным, потому что было невероятным, а теперь это смешно, потому что сбылось и стало правдой.
Я ностальгирую, потому что это мое детство, и как любому человеку, иногда хочется вернуться туда. Но ни детям, ни внукам, конечно, не желаю жить в той стране. И удивляюсь - ну, надо же, как изменилось всё, мы фантазировали и мечтали "как оно будет в будущем", а оказалось круче и невероятнее любой фантастики.