А что вы читаете сейчас?? ;)

Западная

Светлана

58 лет
Калининград
Привет всем Romashki Я тут современных отечественных авторов исследую, накачала всякого, как надеялась, остросюжетного и увлекательного.

Павел Давыденко. Училка. Не пойму, почему книга в разделе «триллер» везде размещена и еще на обложке секси-дива с пистолетами, это вообще гений маркетинга Confused Ничего подобного тут нет, на самом деле реалистичная и довольно жесткая повесть про старшеклассников. Главное действующее лицо, вопреки названию, - не молоденькая выпускница пединститута, провоцирующая влажные фантазии мальчиков в 9-м «А» и ревность их одноклассниц, а один из девятиклассников. Он пытается порвать с плохой компанией и «взяться за ум», отстоять свое достоинство, понять себя и окружающих… Этой атмосферой провинциального города, дворовых подростковых компаний, непростого взросления похоже на «Город «Брежнев» Шамиля Идиатуллина, хотя в «Училке» годы уже не перестроечные, а 2000-е, не такая безнадега все же. Не самая трагичная книга на эту тему, но чем-то цепляет, хорошо передана психология и мотивация этого самого, наверное, сложного и тяжелого периода жизни человека – пубертата. Как же страшно быть подростком. И учителем (особенно таким, который работу свою не любит и с учениками управиться не может).

Юлия Аксенова. Морок. Мистический триллер, что ли, затрудняюсь даже жанр определить. Начало затягивающее: известный английский телеведущий русского происхождения и жена у него русская, отвезла детей к бабушке в Подмосковье на лето и вернулась к мужу в Лондон. И вот пошла вечером в соседний магазин и заблудилась, не туда свернула в темноте, она в принципе такая рассеянная. И телефон у нее садится, а где она находится – мужу объяснить не может, бредет куда-то по ночному Лондону. Всю ночь он мечется, ищет ее, к утру выясняется, что она села в метро и едет… он мчится ее встречать, но она неправильно назвала ему станцию и, оказывается, едет в другую сторону, уже в пригород… он спешит туда, но она уже по ошибке пересела на экспресс, который без остановок едет в другой город… вот она уже звонит с чужих телефонов из Ирландии, Шотландии… И так абсурдно, как в ночном кошмаре они отдаляются друг от друга, в попытках встретиться проходят дни, недели… И когда жена окончательно перестала выходить на связь, выясняется, что исчезли и все, кого она привела в его жизнь – он не может найти в Москве ни тещу свою, ни детей – как никогда не существовало их, следов нет. И стала забываться и она сама, он пишет у себя в блокноте: у меня есть жена и дети, я их найду… а вскоре и сама эта надпись начинает казаться бессмысленной.
А она живет в Москве, одна, смутно помнит, что был кто-то дорогой и родной… И все время судьба их как-то почти сводит – но в последний момент что-то мешает встретиться.
Хороша идея, воплощение немного подкачало, хотя в принципе читаемо, но чуть затянуто, на мой взгляд, снижают динамику всякие размышления-переживания. Желание разъяснить загадку этого морока заставило дочитать до финала, там все более или менее разрулилось.

Андрей Столяров. Детский мир. Замысел был на жуткую историю, которая вытаскивает из подсознания детские страшилки – «в черном-черном городе была черная-черная улица…» В городе пропал школьник, потом второй… а остальные дети до смерти чем-то напуганы и не выходят вечером на улицу, и бегом пробегают мимо здания магазина «Детский мир». Но молчат и взрослым ничего не рассказывают, ибо им знать нельзя. Неплохо начинается, но в итоге ужастик не очень ужасным показался. Вспомнился в эту тему еще небольшой, но жуткий рассказ Олега Кожина «Не ложися на краю», помнится, Аня Sabriel когда-то посоветовала, я почитала, потом ногу с кровати спустить боялась, как в детстве wacko1

Ну и дальше пошла по одному из моих любименьких жанров – пост- и апокалипсисам.

Полина Олехнович. Борщевик. Текст простоват, но завораживает сама идея – борщевик мутировал после попыток массированно потравить его разной химией и захватывает села и города, буквально сжигая людей своим ядом. Одноразовая такая вещица, но почитать можно любителям жанра. Теперь не могу без содрогания смотреть на борщевик вдоль дорог, у нас эта гадость так расплодилась sad

Другая вещь посложнее и интереснее –
Юлия Шолох. Старая развилка. Десятилетия прошли после опустошительной эпидемии, цивилизация разрушена, люди в постиндустриальном мире выживают кто как – в бывших городах жестокие банды, воюющие меж собой и обирающие фермеров из окрестных деревень, дальние закрытые поселения создали свои уклады: где язычество, где жертвоприношения, где христианство сохранилось. Небольшой отряд пробирается по лесам – пятеро случайно объединившихся беглецов, очень разных, каждый со своей историей. Поначалу они просто выживают, настороженно присматриваются друг к другу, но постепенно вырисовывается их миссия - сохранить жизни тех, что живут по-человечески, а значит, способны возродить цивилизацию. Но для этого, увы, приходится продолжить насилие, отнять жизни плохих людей и рискнуть своими.
Сюжет увлекает, прописан мир, герои прорисованы. Тут и жестокость, и любовь, эмоционально пишет автор, местами по-женски лирично. Финал не оборван, но открыт. С удовольствием почитала бы продолжение, еще бы корректору текст отдали перед публикацией.

Иван Кузнецов. Ковчег. Постап относительно неплохой, мужской и более жесткий, без особых психологий там всяких, в основном экшен. Дело в Самаре происходит, внезапно главный герой теряет сознание в торговом центре, а пришел в себя – весь город затоплен по крыши, в подобную же кому впали все люди и выжили лишь те, кто не оказался под водой на время этого потопа. И, как потом выяснилось, пролежали спящие красавцы и красавицы 30 лет. Вышли из строя механизмы, сгнили продукты, выжившие организуются – кто в коммуну, кто в банды. Полкниги – про спасение главного героя с небольшой группой счастливчиков и поиски других живых, вторая половина – про то, как организуется жизнь в новых условиях. Причина апокалипсиса и некоторые другие таинственные непонятки так и не прояснились, и это смазывает впечатление.

 
14 Авг 2018 21:08

Страница 192 из 227