Джон Шемякин
15 ноября в 9:35 ·
Этим летом у меня приключилась какая-то дикая депрессия. Началась она внезапно. Я вылез из дома, чтобы побегать вдоль соседских заборов, изображая средний класс. Помню, весь в черном был. Открыл дверь, начал пробежку. Двадцать метров пробежал. Развернулся и домой. Просидел там чуть ли не месяц, недоумевая про необходимость мыться и отвечать на вопросы.
Домочадцы заволновались. В каждом доме должен быть старший мужик. Полный сил, фантазий, планов и адресов чужих домов. Такой мужик, чтобы входил кряжисто, на всю ступню, смотрел сурово из-под нависших бровей, глухо, без шуток и улыбок, садился во главе стола.
И пусть вы этого мужика видите в первый раз. Вы все станете немедленно лучше, когда мужик, глядя на кулаки свои, упёртые в скатерть, спросит на басах: "Чтооо?!" У вас мгновенно исчезнут абсолютно все претензии друг к другу. Если какая-то дама семейная (такие есть в каждой семье) продолжит верещать, то мужик может принять в руки её голову и сказать, не мигая: "Страдание твоё в тебе люблю...Тоску твою звериную... Поехали!"
Федюнин так прекращает скандалы, кстати. В Италии ему показалось, что соседняя по ресторану семья сейчас начнёт сокращать свою численность, настолько живо орали друг на друга сорок восемь человек. Федюнин сел за их стол, отдавив какого-то подростка, не успевшего соскочить. Стал накладывать в тарелку какую-то жратву. Семья стихла. Интересно же. Одна кудлатая Кеше даже улыбнулась. Перед ней только что какая-то смуглянка размахивала пальцами с ногтями. И кудлатая пальцы смуглянки легонько так отвела в сторону и улыбнулась Кеше.
Кеша через частокол местных скандалистов крикнул мне повелительно: "Иди сюда! Я же говорил, что у них соус другой и вкуснее!" Рукой мне замахал. Рукой своей Кеша может скомкать летящего белого лебедя.
Я подошёл. Скандал в итальянской семье совершенно прекратился. Все стали спрашивать о чём-то нас. А я просто фрикадельку пальцами из блюда взял, попробовал и покивал головой. Мол, да, Иннокентий Сергеевич, правда ваша. Значительно вкуснее.
По этому принципу Александр Македонский завоевал Персидскую империю. Если орать через забор: "что вы делаете, помиритесь!", то толку не будет. А если войти с топором и начать колоть дрова соседям, или погнаться за собачкой их с петлёй, скандал стихнет мгновенно. Главное молчать при этом. Или напевать негромко, набрасывая верёвку на древесный сук, из любимого: "Истомных дней моих яд чарый пролияв и оный Китоврас вмиг предо мной явился..." Потом через плечо бросить: "Ящик несите. Поиграем, значит".
Глядя на мою возрастную деградацию, домочадцы заволновались. Со мной во главе стола не поругаешься. Со мной все за столом принужденно хихикают и стараются показать себя в выгодном свете. А без меня начинается иерархическая возня, змеиное шипении и гнусности. Они и начались под моим безучастным взором со второго этажа, на который я забрался основательно.
Природа выручила. Об этом позже.