Джон Шемякин
3 ч. ·
Пока я нежился в большой городской квартире, во дворе дома, где у меня маленькая квартира для размышлений и одинокого досуга, установили волшебные ворота.
Раньше во дворе были тоже волшебные ворота. Но их быстро ломали. Шлагбаумы жили недолго. Уверен, что противотанковые ежи протянули бы здесь не более месяца.
Темперамент жильцов неописуемый, национальное происхождение - "Гоморра, в которую перебежал Содом потому как, наверное, тут поспокойнее будет". Вероисповедания разнообразнейшие. Яркость культов и политических пристрастий ( у нас это одно и то же) - неописуемая. Одно время, в подвале функционировало заведение, в котором дам приучали пускать из себя лучи.
На днях во дворе будет выступать депутат Хинштейн и о том убедительное объявление вывесили. До Хинштейна у помойки выступала бабушка какая-то. Сидела на тележке и что-то постоянно ела, матерясь на проходивших мимо. Когда настала зима в прошлом году, бабушка стала обливаться водой из ведра в полном натюрель имаж. Увезли старушку, хотя я к ней привык. Еще батюшки два в доме сем живут. Пока не вместе.
Пёстро веруем всем двором.
Мой агностицизм на этом фоне смотрится бледно. Я с ним как в чистеньком скромном рубище на карнавале в Рио пробираюсь к святым местам.
И тут вот новые ворота! Высоченные! Ни кнопки, ни брелка. Толкнул ворота. Ещё раз. Потряс. Свирепей чуть потряс. Покричал меж прутьев. Мне же надо внутрь. Поискал глазами устройство что ли переговорное. Нету ничего. Снова покричал.
Подъехала машина богатая. подпёрла мою калымажку. Сигналит. В богатой машине девочка размером с малосольный огурец. В соболе. Я мечусь в свете своих и соболиных фар. Думаю, может, надо заклинание какое произнести? Капнуть слезой на завиток?
Думаю и трясу ворота одновременно. Пар от меня валит душистый. Без толку. Огурец в соболях продолжает наяривать на клаксоне. Повернулся к нетерпеливому Роверу. Сказал негромко фразу из числа общенациональных.
Распахнулись ворота. Ай, думаю, ай. Землицы что ли наскрести в ознаменование произошедшего чуда. Въехал во двор. За мной нервная малосольная, взвизгивая авто, ворвалась.
- Мужчина! (тут я приосанился, хоть и оглянулся по сторонам, мало ли) Мужчина! Вы опоздали! Мы собрали деньги и теперь ворота открываются с телефона.
- Эвон оно что... - говорю тихо. - А как теперь мне проникать?
- Не знаю! - в раздражении соболёк отвечает (лет шестнадцати на вид и предполагаемую ощупь) - Вы опоздали! Вы всегда опаздываете! Мне мама так сказала....
- Мама... - повторил эхом, - Мне же никто не звонил, не предупреждал...
- Сами могли позвонить. Мы за всеми бегать не должны.
- С мамой-то? - спрашиваю, - Нет, за всеми бегать вы не должны. Вы от меня побегаете. Маме передайте любимой, что я не опоздал. У меня болгарка тут есть. Я с болгаркой никуда не опоздал и всегда вовремя буду. Такое мое мнение.
Сейчас спилю кое-что. Пущу пару искорок. Опоздал я... ага.