И др

Левитан

Ирина

59 лет
Реутов Московская обл
Фото


Уффици. Чтобы попасть в этот музей, желательно заранее (за месяц примерно) забронировать посещение. Иначе придется стоять в очереди несколько часов.
Экскурсия нашей группы была с лицензированным гидом, каждый из нас заплатил за билет 24 евро. Можно воспользоваться аудиогидом, каждая картина, статуя пронумерована, и, нажав на соответствующие кнопки, можно в трубку прослушать информацию. И, конечно, у каждого произведения искусства есть лист с информацией, но на английском, я понимаю только кто автор и название можно понять. Не знаю, на сколько интересно гулять по Уфицци с аудиогидом (опыт в музее другого итальянского города мне не понравился, сухонько как-то), с экскурсоводом Мариной было очень интересно. Еще я обратила внимание, что встречаются группы с русскоязычным гидом и можно было бы примкнуть и послушать, но не у всех есть рация, как у нашей группы и стала свидетелем одного небольшого конфликта, когда члены группы возмутились и погнали "примкнувших", потому что им и самим плохо-то слышно. И в Уффицах, как и в городе, очень много людей.
Я не особый ценитель искусства, живописи, скульптуры, но Уффици произвели на меня впечатление. Может интересный рассказ экскурсовода тому поспособствовал, может быть сознание того, что стою перед шедеврами шедевральными шедеврищами - самыми самыми. Это здОрово увидеть "Рождение Венеры" Боттичелли, настоящее, не с обложки журнала.

Фото


Информация для людей с ограничениями по зрению - объемный слепок и информация шрифтом Брайля (но это редкий случай в этом музее, да и повсюду, к сожалению).

Фото


Боттиччели. Палада и Кентавр.
Грубый хамоватый Кентавр подчиняется хрупкой женской силе интеллигентной Палады. Как она покровительственно всепрощающе смотрит на него. Я бы даже сказала, она говорит словами из нашего советского фильма "и тебя вылечим" )))

Фото


А вот совсем другие женские эмоции. Автор этой картины - женщина, дочь художника, была изнасилована другом отца.
Артемизия Джентилески - Юдифь обезглавливает Олоферна.
Меня впечатлило выражение лица женщины в желтом. Наверное, автор вложила в его написание все свои эмоции.
Артемизию Джентилески можно считать первой феминисткой, ведь ей удалось засудить обидчика, стать первой женщиной членом Академии художеств.

Фото


О других человеческих пороках. На нашем современном языке это называется - о понтах. Или о хвастовстве. Ничего не меняется со временем в человеческих страстях, что сейчас, что раньше, любили люди хвастануть типа могу себе позволить".
Немножко отвлекусь, раньше к художникам относились не как к творцам, а как к ремесленникам. Заказывали картины, платили не за талант, а за количество фигур, за размер этих фигур. Присылали художнику ниточки определенной длины - размер фигур, которые должны быть изображены на картине. Другое дело, если художник был от слова "худо", то есть плохой, то ниточек-мерок ему никто не присылал.
На этой картине о богатстве заказчика говорит собака, только богатые могли себе позволить содержание животного. Я видела на старинных домах специальные крюки, на которые вывешивали (на улицу, чтоб все видели) клетки с попугайчиками или обезьянкой. И посмотрите, человек в красных чулках, это тот самый заказчик, о его богатстве говорят чулки. А обуви нет... не нужна обувь богатому, он не ходит по земле (карета, носилки).

Фото


А здесь две женщины заказчицы - фигуры, стоящие на коленях, одна в черном плаще с капюшоном, у другой черное платье с множеством пуговиц на рукавах (скрещены руки) - пуговки были очень дорогими, каждая дороже платья, а тут их очень много на платье.

Фото


По некоторым картинам можно судить о богатстве тканей эпохи написания картин. Когда-то давным давно все ткани не знали краски и мир одежды был серо-грязный, разве что витражи церквей разукрашивали пространство. Нет, краски были, но окрашивать ткани люди не умели, после стирки краски смылись бы. И до стирки, наверное, тоже.
Потом люди научились применять в окрашивании квасцы и пошло-поехало. Картины передают какие красивые ткани умели делать раньше.
Вот, например, Архангел Гавриил на картине Симоне Мартини одет по последней (той) моде - клетчатый плащ, парчовое платье. Художник из города Сиена (я там была, в другой раз расскажу о городе), а Сиена вообще славится как город щеголей и аристократов.

Фото


Наш экскурсовод на примерах разных картин показала нам, как развивалось искусство как со временем стали появляться пропорции - картины, где пропорции нарушены, историю иконописи. Например, если на картине Джотто Мадонна Оньиссанти встанет, то она заденет головой верх кресла. И на этой же картине можно обратить внимание, что у образа Мадонны вырисована грудь, раньше Богородиц рисовали как бы безтелесными под одеждой, теперь началось очеловечивание образов на иконах.
Художники постепенно учились изображать эмоции, например, мягкие как бы безкостные пальцы Богородицы изображают ласку нежность (Мазолино да Паникале - Мадонна Смирение), а младенца Иисуса, например, стали писать сосущим палец или трогающим лицо Матери. Очень много интересного мы услышали о приемах художников.
Рафаэль, Леонардо.... у меня голова кругом от осознания того, рядом с какими шедеврами я нахожусь. Вот, кстати, сам Леонардо де Винчи собственной персоной около входа в галерею

Фото


Попутно наша гид рассказывала нам истории из жизни художников и истории людей, изображенных на картинах. Эх, хотела в памяти освежить некоторые из них, набрала в интернете "Рафаэль и Леонардо", интернет выдал мне черепашек-ниндзя)))
Ээээ... ну вот хотя бы... в школьных учебниках все, наверное, видели эту картину Пьера делла Франческа (не О на конце, а А - по имени матери Франческа, так как на момент рождения будущего художника его отец умер).
Какой-то странный нос у этого герцога. А он одноглазый и чтобы увеличить обзор оставшимся глазом, велел доктору сломать себе переносицу.

Фото


Перебираю дальше фотографии, сделанные мной в Уффици. О! вес одной картины 505 кг, сфотографировала крепления, на которых она стоит. Не покажу, поверьте на слово, так много хочется показать более ценного.
Наша экскурсия хоть и была 3 часа, но я бы хотела надолго остановиться у некоторых картин. Например, Весна Боттиччели. Столько персонажей на картине, каждый что-то символизирует, у каждого эмоции. Например, 3 грации слева, вроде в своем хороводе они самодостаточны, но одна из них посматривает в сторону на юношу и амур вверху целится прямо в нее

Фото


А, вот она, наша гид в серой кофте.

Фото


Уффицы это не только выставка картин, здесь и статуи выставлены.

Фото


Были периоды в искусстве, когда в статуях было главным лицо, портретное сходство, а было времечко, когда все герои были на одно лицо, важным в тот период была красота тела

Фото


Амур, спит, устал летать, притомился, разбросал крылья... Ай, ай, ай, в руках-то у него рог, значит пьяненький наш малыш. А если еще обратить внимание, что за головой у него растет мак...

Фото


Вот такая она галерея Уффици в двух словах

Фото


"Завтра" будет ландшафтный день. Мы посетим аббатство и термальный центр, где Тарковский снимал Ностальгию. Приедем в красивое место, где посреди долины стоит разрушенный монастырь, 5 веков стоит без крыши, а стенам хоть бы хны, как новенькие. А также на горнолыжном курорте я попаду в туман, прям как ежик - одна одинешенька. Впервые со мной такое, чтоб туман на меня налетел как дым от костра.

 
26 Апр 2019 7:01

Страница 5 из 26