И др
Сообщение | Автор |
---|---|
14 Апр 2019 14:27
|
Галактика
|
Ирочка, фундаментально!
Буду изучать в подробностях. Спасибо огромное! |
|
14 Апр 2019 14:35
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
Пушистичка
Любочка Галактика Галина Спасибо за добрые слова. И дальше буду стараться рассказать вам как можно лучше. Всем вам, мои дорогие, желаю увидеть все это своими глазами. И скажу честно, я не была подготовлена, много для меня было неожидано и поэтому не смогла в полной мере "вкусить". Вот сейчас бы, теперь бы я бы по другому восприняла бы некоторые моменты. |
|
14 Апр 2019 22:39
|
ИринкаЕ
Ирина |
Ирина,спасибо за рассказ, все интересно,напишите пожалуйста название отеля в Порто дни Марми.
|
|
14 Апр 2019 23:37
|
ИринкаЕ
Ирина |
Извините в Форто дэи Марми .
|
|
14 Апр 2019 23:37
|
ИринкаЕ
Ирина |
Извините в Форто дэи Марми .
|
|
15 Апр 2019 0:02
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
ИринкаЕ
Hotel Kyrton |
|
15 Апр 2019 19:01
|
ИринкаЕ
Ирина |
Спасибо,Ирина.
|
|
20 Апр 2019 9:50
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
Здравствуйте
Это я (в зеркале) Это во второй гостинице, куда мы приедем сегодня вечером. А с утра, после двух ночей в Форте де Марме, забираем чемоданы, загружаем их в наш автобус и едем во Флоренцию. Кстати, забыла сказать, что название "Форте де Марми" образовалось от "Порт где грузили мрамор" (когда-то давным давно). Раз уж про вторую гостиницу начала, то про нее расскажу. Статус 4 звезды, но предыдущая 3-х звездочная гораздо милее, и кормили вкуснее, обстановка была уютнее. В этой тоже старались, но, не смотря на то, что нам подавали и экзотические блюда в том числе, вкус их напоминал мне чем-то нашу столовскую еду. Да и внешний вид здания чем-то поход на типичный советский санаторий. Находится в Кьянчо-терме, называется hotel michelangelo. Санаторно-курортное местечко с термоисточниками. Здесь лечат печень и сахарный диабет. Россияне здесь тоже поправляют свое здоровье. Отличие от израильских клиник в цене, например, первичное обследование здесь 150 евро (ориентировочная цена), в Израиле те же услуги обойдутся в 10 раз дороже. И вечером скукотища. Днем не знаю, ежедневно уезжаем в 8 утра и приезжаем к ужину, в предыдущем городке после ужина прогуляться было веселее и интереснее. Здесь же в темноте смотреть нечего, на второй день мы отважились и прошли дальше, но то же самое. К тому же здесь экономят на освещении улиц, в первый вечер мы чуть было не заблудились, пока прошлись "туда", повернули обратно, а большинство фонарей уже выключены (кроме как по фонарям, ориентироваться не по чему). Но, говорят, печень здесь классно лечат. Я в первый вечер во время прогулки развлекала себя тем, что нашла большущую шишку какого-то хвойного дерева (что плюс этого местечка, так это воздух) и вертела ее в руках (тактильные ощущения). И поболтали чуть, шарясь в темноте. Вот здание и балкон номера. Во всех гостиницах на окнах и дверях номеров такие жалюзи, вообще в Италии почти на всех окна жилых домом либо жалюзи, либо деревянные решетчатые ставни. Утром вид с балкона очень красивый. Вообще днем здесь красиво - природа, горы. Но днем нас здесь не бывает, только утром есть возможность немного полюбоваться. Маленькая милая особенность именно того номера, где я жила - в ванной комнате есть окно с красивым видом на природу, еще вместо душевой ванна, но я ей пользовалась только душем. Но не работал фен (выдали другой). Зонтики при входе. Милая забота о клиентах - вдруг в дождь захочется прогуляться, пожалуйста, берите зонтик и гуляйте. Это вид от здания, внизу термобассейн (здесь, в отличие от первого нашего пункта остановки, местность горная и пешеходные дороги с крутыми спусками/подъемами). На горизонте горы. И мидии - попытка нас удивить. Внизу под ракушками кусок хлеба в соусе. В другой день подавали то ли миног, то ли осьминогов, я сфотала, но вид блюда еще хуже (наверное, общепит во всех странах мира может успешно портить деликатесы). В общем, есть где переночевать и хорошо. Кормили сытно. Утро второго дня. Едем во Флоренцию - столицу Тосканы. Чтобы избежать автомобильных пробок, выходим из нашего автобуса в пригороде и едем две остановки на электричке. У меня есть шальная мысль в будущем совершить самостоятельную поездку в Италию и 2-3 дня не спеша походить по Флоренции. Жить можно в пригороде. Во Флоренции вокзал рядом с центром, пешком. Поэтому я наблюдала как наш гид покупала билеты, как их компостировала. Немножко мудрёно (и обратно из Флоренции тоже). Электрички двухэтажные, с туалетами. Я смотрю, что и местные жители (если они действительно местные, а не туристы, к которым я мечтаю примкнуть) не все умеют пользоваться благами цивилизации, в частности силой пытаются раздвинуть двери между вагонами, хотя на стене ярко выделена кнопка и очень понятный поясняющий рисунок - нажми кнопку, двери-то и откроются. Хвала конструкторам электрички, двери открываются также и от физического к ним применения (но если пассажир не проявляет резвости, то захлопнуться двери могут и по ушам - нажав на кнопку, проходить между вагонами гораздо удобнее). Электрички похожи на наши московские, которые ходят по центральному кольцу (МЦК), наши, хоть одноэтажные, но покруче. ФЛОРЕНЦИЯ. Здесь очень много народу. Мы интересовались у гида, в какое время года лучше всего приезжать сюда. Например, зимой. Ан нет, зимой тоже много туристов, все ходят по музеям и холода - не помеха. Люди специально приезжают во Флоренцию побродить по музеям. Согласно завещанию Медичи из Флоренции не вывезены никакие сокровища, всё, что собиралось столетиями, так и хранится здесь. Летом (с мая по октябрь) совершать такое путешествие как наше (по Италии в общем) гораздо сложнее, экскурсии из-за жары превращаются в перебежки от фонтана к фонтану, намочить шейный платок. Пока ехали в автобусе, от гида я узнала много интересного. В моей голове осела информация, что слово "солдат" происходит от сольдо (денежная монета), именно такое жалование было у солдат. Другие военные звания тоже происходят от названия денег. Гид Ольга рассказала нам о слове "легион", почему в Евангелии именно оно и чем так страшен был легион. Объясню вкратце как могу. Раньше солдаты были одеты кто в чем ни попадя, жил себе крестьянин, пахал землю и тут власти призвали его на войну, он в чем был, в том и пошел. А когда начали образовываться профессиональные армии, появилась форма одежды. Вот идет мимо населенных пунктов такой легион одинаковых ярко одетых мощных солдат, своей массой и единством внушая страх у жителей. Это уже не бредущие на войну крестьяне, а как мощное орудие прёт как танк, своей мощью и силой внушая страх. Так и закрепилось понятие, что легион - это что-то страшное и непобедимое. Также в мои уши влетел рассказ про флорентийский ирис, про фреску Троица Мозаччо (живописец умер всего-то в 27 лет, но успел для искусства сделать очень много), про нашего ПалПалыча Демидова, его житье-бытье в Италии и огромедную денежную помощь Флоренции, про его любовную историю, пожалованное ему звание (чтобы он мог жениться на своей возлюбленной, которая была "из графьев", то есть "не ровня" и вытекающий отсюда скандал), и герб Демидовых на здании кафедрального собора. В окно автобуса я увидела в долине настоящий древний акведук (до этого я такое только в учебниках истории видела). У итальянцев есть привычка спать в холодном помещении, есть теория, что это произошло от принципа устройства дома в давние времена. Кухня и камины в доме во избежании больших потерь и трагедий при пожаре располагались на верхних этажах, первый жилой этаж не отапливался. К слову, в гостиницах (ни в одной из трех мною посещенных) нет центрального отопления, подозреваю, что его в принципе нет в Италии (как и в Израиле, по которому я путешествовала раньше). В номерах, чтобы под утро не замерзнуть, мы включали кондиционеры. Еще в моей памяти всплывают отрывки рассказов о Козимо Медичи и о том, как родители Козимо Первого бросали его (ребенком) из окна, воспитывая в нем мужество. Что профессия банкир греховная, поэтому на эти должности приглашали евреев (у иудеев только родственникам нельзя давать денег в рост). Как банкиры строили церкви (компенсация за грехи). Про Ария и ариан, гротеск и византийская живопись. Купол Брунеллески, витражи и статуи. Только не спрашивайте у меня подробностей, я могу зависнуть от перегруза. Например, в телефоне я сделала пометку "Джотто пастушок" и никак не могу вспомнить, гугл результатов не дал. Не, про Джотто он мне напомнил, но с какой стороны тут пастушок... не помню. Может кто из вас знает? Ой, уже много времени, 7-35 утра. Напомню, что я пишу на работе в ночную смену и скоро придут меня менять. Я не успела рассказать вам о самой Флоренции и о галерее Уффици. Там такая красотища! В городе не знаешь, в какую сторону голову вертеть, вокруг статуи, красивые здания. Уффици... мы 3 часа ходили с лицензированным гидом и успели посмотреть только "по верхам", однако у меня море впечатлений, не знаю как выбрать для вас несколько самых-самых. Постараюсь. Но не сегодня, извините. Надеюсь, вам не наскучило и вы еще заглянете сюда. А пока немного видео загрузила, ссылочки вам напишу это хочу вам показать обычный типичный городок на вроде наших подмосковных, высоких домов нет (во всей Тоскане) - поддерживают стиль. Отличие от наших - чистота, которую (как я заметила) поддерживают и сами жители https://www.youtube.com/watch?v=z6SkcthZgI4 А это как только я попала во Флоренцию, так с моими способностями оказываться в нелепых ситуациях, я сразу "приняла участие" в какой-то акции. Сама не поняла как оказалась идущей вместе с манифестантами, поняла что они косятся на меня, показала им "но пасаран" и убежала догонять группу https://www.youtube.com/watch?v=tWzrv_J4Jgo |
|
21 Апр 2019 8:37
|
Наталья А*
54 года Москва |
Ира, спа сибо за рассказ, жду продолжения
|
|
21 Апр 2019 15:04
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
Наталья А*
Наташа |
|
26 Апр 2019 3:12
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
Флоренция - столица области Тоскана. Считается одним из самых красивейших городов мира.
Повторю - 50% итальянских объектов, охраняемых ЮНЕСКО, находится в Тоскане. Сколько красоты во Флоренции, собранное семейством Медичи, наверно не счесть, ведь по завещанию Медичи, отсюда ничего вывозить нельзя. Туристы едут сюда круглый год, вне зависимости от сезона ходят по музеям. В отличие от других городов в моем путешествии, Флоренция шумный город, шумный из-за множества людей. Все города Тосканы, в которых я была, очень красивые. И все похожи. И Флоренция такая же - каменные красивые дома (в последний день моего пребывания мне довелось пробежаться по районам, прилегающим к центру). Но вот центр - это что-то особенное, можно встать на одном месте (любом) и долго разглядывать статуи, гербы, архитектуру. Дворцы, дворцы (в прямом смысле этого слова). Кафедральный собор, Кампанила Джотто https://www.youtube.com/watch?v=xzJdC3AsQWI Этот фонтан только что открыли, был закрыт долгое время, если присмотреться, то видно девушку-реставратора в белом комбинезоне https://www.youtube.com/watch?v=eePCwrFe4ww Глядя на этого кабанчика, вспомнился нос собаки в московском метро на площади Революции, у нее такой же отполированный (студентами) нос https://www.youtube.com/watch?v=HRRdYo6956Y Здесь жил Достоевский Его дом прямо напротив дворца (теперь музея) Палаццо Питти Я рассказала вам "писчинку" из того, что можно рассказать о Флоренции. Я - дилетант и мое посещение этого прекрасного города было всего лишь 2 дня. Поэтому не буду грузить вас дилетантской информацией, просто напишу несколько названий, про которые можно прочитать перед поездкой в этот прекрасный город: - галерея Уффици, конечно (о ней немного расскажу в следующем моем сообщении сегодня же); - кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре и Кампанила (колокольня) Джотто - вход платный, но если сказать, что помолиться, то могут пустить бесплатно (если мероприятие, то могут сказать прийти позже в такое-то время) , однако подъем на знаменитый купол собора и колокольню стоит 18 евро; - Палаццо Питти; - лоджия Бигалло; - старый мост; - дом Данте и церковь святой Маргариты; - Палаццо Веккьо; - Орсанмикеле; - монастырь Сан-Марко, фрески Фра Анджелико, в т.ч. образ Благовещения. И просто, не спеша погулять по городу - это теперь моя мечта. Всё, пойду разбирать фотографии из Уффици. |
|
26 Апр 2019 7:01
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
Уффици. Чтобы попасть в этот музей, желательно заранее (за месяц примерно) забронировать посещение. Иначе придется стоять в очереди несколько часов. Экскурсия нашей группы была с лицензированным гидом, каждый из нас заплатил за билет 24 евро. Можно воспользоваться аудиогидом, каждая картина, статуя пронумерована, и, нажав на соответствующие кнопки, можно в трубку прослушать информацию. И, конечно, у каждого произведения искусства есть лист с информацией, но на английском, я понимаю только кто автор и название можно понять. Не знаю, на сколько интересно гулять по Уфицци с аудиогидом (опыт в музее другого итальянского города мне не понравился, сухонько как-то), с экскурсоводом Мариной было очень интересно. Еще я обратила внимание, что встречаются группы с русскоязычным гидом и можно было бы примкнуть и послушать, но не у всех есть рация, как у нашей группы и стала свидетелем одного небольшого конфликта, когда члены группы возмутились и погнали "примкнувших", потому что им и самим плохо-то слышно. И в Уффицах, как и в городе, очень много людей. Я не особый ценитель искусства, живописи, скульптуры, но Уффици произвели на меня впечатление. Может интересный рассказ экскурсовода тому поспособствовал, может быть сознание того, что стою перед шедеврами шедевральными шедеврищами - самыми самыми. Это здОрово увидеть "Рождение Венеры" Боттичелли, настоящее, не с обложки журнала. Информация для людей с ограничениями по зрению - объемный слепок и информация шрифтом Брайля (но это редкий случай в этом музее, да и повсюду, к сожалению). Боттиччели. Палада и Кентавр. Грубый хамоватый Кентавр подчиняется хрупкой женской силе интеллигентной Палады. Как она покровительственно всепрощающе смотрит на него. Я бы даже сказала, она говорит словами из нашего советского фильма "и тебя вылечим" ))) А вот совсем другие женские эмоции. Автор этой картины - женщина, дочь художника, была изнасилована другом отца. Артемизия Джентилески - Юдифь обезглавливает Олоферна. Меня впечатлило выражение лица женщины в желтом. Наверное, автор вложила в его написание все свои эмоции. Артемизию Джентилески можно считать первой феминисткой, ведь ей удалось засудить обидчика, стать первой женщиной членом Академии художеств. О других человеческих пороках. На нашем современном языке это называется - о понтах. Или о хвастовстве. Ничего не меняется со временем в человеческих страстях, что сейчас, что раньше, любили люди хвастануть типа могу себе позволить". Немножко отвлекусь, раньше к художникам относились не как к творцам, а как к ремесленникам. Заказывали картины, платили не за талант, а за количество фигур, за размер этих фигур. Присылали художнику ниточки определенной длины - размер фигур, которые должны быть изображены на картине. Другое дело, если художник был от слова "худо", то есть плохой, то ниточек-мерок ему никто не присылал. На этой картине о богатстве заказчика говорит собака, только богатые могли себе позволить содержание животного. Я видела на старинных домах специальные крюки, на которые вывешивали (на улицу, чтоб все видели) клетки с попугайчиками или обезьянкой. И посмотрите, человек в красных чулках, это тот самый заказчик, о его богатстве говорят чулки. А обуви нет... не нужна обувь богатому, он не ходит по земле (карета, носилки). А здесь две женщины заказчицы - фигуры, стоящие на коленях, одна в черном плаще с капюшоном, у другой черное платье с множеством пуговиц на рукавах (скрещены руки) - пуговки были очень дорогими, каждая дороже платья, а тут их очень много на платье. По некоторым картинам можно судить о богатстве тканей эпохи написания картин. Когда-то давным давно все ткани не знали краски и мир одежды был серо-грязный, разве что витражи церквей разукрашивали пространство. Нет, краски были, но окрашивать ткани люди не умели, после стирки краски смылись бы. И до стирки, наверное, тоже. Потом люди научились применять в окрашивании квасцы и пошло-поехало. Картины передают какие красивые ткани умели делать раньше. Вот, например, Архангел Гавриил на картине Симоне Мартини одет по последней (той) моде - клетчатый плащ, парчовое платье. Художник из города Сиена (я там была, в другой раз расскажу о городе), а Сиена вообще славится как город щеголей и аристократов. Наш экскурсовод на примерах разных картин показала нам, как развивалось искусство как со временем стали появляться пропорции - картины, где пропорции нарушены, историю иконописи. Например, если на картине Джотто Мадонна Оньиссанти встанет, то она заденет головой верх кресла. И на этой же картине можно обратить внимание, что у образа Мадонны вырисована грудь, раньше Богородиц рисовали как бы безтелесными под одеждой, теперь началось очеловечивание образов на иконах. Художники постепенно учились изображать эмоции, например, мягкие как бы безкостные пальцы Богородицы изображают ласку нежность (Мазолино да Паникале - Мадонна Смирение), а младенца Иисуса, например, стали писать сосущим палец или трогающим лицо Матери. Очень много интересного мы услышали о приемах художников. Рафаэль, Леонардо.... у меня голова кругом от осознания того, рядом с какими шедеврами я нахожусь. Вот, кстати, сам Леонардо де Винчи собственной персоной около входа в галерею Попутно наша гид рассказывала нам истории из жизни художников и истории людей, изображенных на картинах. Эх, хотела в памяти освежить некоторые из них, набрала в интернете "Рафаэль и Леонардо", интернет выдал мне черепашек-ниндзя))) Ээээ... ну вот хотя бы... в школьных учебниках все, наверное, видели эту картину Пьера делла Франческа (не О на конце, а А - по имени матери Франческа, так как на момент рождения будущего художника его отец умер). Какой-то странный нос у этого герцога. А он одноглазый и чтобы увеличить обзор оставшимся глазом, велел доктору сломать себе переносицу. Перебираю дальше фотографии, сделанные мной в Уффици. О! вес одной картины 505 кг, сфотографировала крепления, на которых она стоит. Не покажу, поверьте на слово, так много хочется показать более ценного. Наша экскурсия хоть и была 3 часа, но я бы хотела надолго остановиться у некоторых картин. Например, Весна Боттиччели. Столько персонажей на картине, каждый что-то символизирует, у каждого эмоции. Например, 3 грации слева, вроде в своем хороводе они самодостаточны, но одна из них посматривает в сторону на юношу и амур вверху целится прямо в нее А, вот она, наша гид в серой кофте. Уффицы это не только выставка картин, здесь и статуи выставлены. Были периоды в искусстве, когда в статуях было главным лицо, портретное сходство, а было времечко, когда все герои были на одно лицо, важным в тот период была красота тела Амур, спит, устал летать, притомился, разбросал крылья... Ай, ай, ай, в руках-то у него рог, значит пьяненький наш малыш. А если еще обратить внимание, что за головой у него растет мак... Вот такая она галерея Уффици в двух словах "Завтра" будет ландшафтный день. Мы посетим аббатство и термальный центр, где Тарковский снимал Ностальгию. Приедем в красивое место, где посреди долины стоит разрушенный монастырь, 5 веков стоит без крыши, а стенам хоть бы хны, как новенькие. А также на горнолыжном курорте я попаду в туман, прям как ежик - одна одинешенька. Впервые со мной такое, чтоб туман на меня налетел как дым от костра. |
|
26 Апр 2019 9:16
|
Наталья А*
54 года Москва |
Ира, спасибо за рассказ
|
|
26 Апр 2019 10:45
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
Наташа
|
|
02 Май 2019 3:34
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
Италия Тоскана
День третий, ландшафтный. Вообще-то это должен был быть четвертый день, но наш гид Ольга вносит изменения в программу, ориентируясь на погоду. Еще в Москве прогноз погоды обещал всю нашу неделю пребывания в Тоскане дожди. Однако под дождь мы попали только один раз, после обеда и это лишь слегка сбило наши планы. Даже не сбило, а переставило местами. Сегодня будет горнолыжный курорт, я попаду в туман и окажусь одна-одинешенька. Ненадолго, все разбредшиеся в разные стороны соберутся в автобусе, и мы поедем в аббатство, где Тарковский снимал картину Ностальгия. А потом посетим красивейшее место - термальный центр. И завершим день экскурсией по аббатству в долине, собор без крыши и меч в камне. Утром после завтрака садимся в автобус и нас везут по горным тропам вверх, выше, еще выше. Вот уже и снег кое-где виден, остатки сугробов в лесу. Наша группа маленькая, всего 20 человек, и автобус наш небольшой, габариты которого позволяют нам посетить вот такие места, проезжая по "заасфальтированным козьим тропам". Приехали. Сезон катания с гор на лыжах уже окончен (Ольга говорит, что в прошлом году еще катались вовсю, на календаре 3 апреля). Цель нашей группы - подняться на гору Амиата (подъемник тоже не работает), там из металла собрана Мадонна скаутов и полюбоваться панорамным видом с высоты 1738м. Но вот ведь какая засада, не у всех на ногах подходящая обувь. Я вообще в туфлях, они хоть и непромокаемые, но по снегу вверх в гору скользят и, к тому же, на каблучке. Я не рискнула. Поэтому часть группы отправилась вверх, другая осталась гулять на природе. Как видно по фото, облачно, но небо голубое и погода, не смотря на снег, хорошая. И мне скучно гулять вокруг автобуса. Решаю найти тропинку без снега и подняться немного вверх, чтобы хотя бы с полпути на гору посмотреть на красивые виды. И я пошла, шла, шла, нашла местечко, чтобы постоять и подышать воздухом (а честно говоря, я запыхалась и встала передохнуть) https://www.youtube.com/watch?v=fR9s0NOCDvY И вдруг прямо на меня летит то ли облако, то ли туман. Летит со скоростью дыма от костра и в какую-то минуту я оказалась в полном "молоке" На видео успела заснять, как туман надвигается https://www.youtube.com/watch?v=cRSkidxLKQU Саму кульминацию уже фотографировать не стала, поспешила вниз - испугалась, что сейчас могу пойти не в ту сторону, к тому же о том, что я пошла вверх, не знал никто. Поспешила спуститься, как назло, та тропинка без снега куда-то подевалась. Спустилась, а внизу тоже никого нет, все подевались куда-то. Ну, прям фильм "Золушка", когда у всех исполнились желания, и каждый оказался сам с собой и своей мечтой. Я давно мечтала побыть одна. Но ведь не так же! Хотя… было что-то чудесное в моем одиночестве… может быть то, что наш автобус я всё же видела. Когда есть гарантии, то бояться не так уж и страшно. https://www.youtube.com/watch?v=fDqDhwkKH5I Вскоре вернулись наши сверху, и наши снизу откуда-то нашлись. И мы покинули это чудесное своей умиротворенностью и тишиной место. В горах вдалеке иногда видны дома, небольшие города. А иногда это заброшенные поселения, на самом верху замок феодала, ниже дома его подданных. Пока мы едем, слушаем разные рассказы нашего гида. Об этрусках, которые жили здесь, о кипарисах, о добыче здесь металла, о Тарковском. Этруски. О них я много узнаю, когда буду в городе Ареццо. Вот уж удивительный народ, который жил здесь в Тоскане до нашей эры. Нация с очень развитой культурой. Для своей безопасности они жили в горах (чтобы врагу было труднее подступиться), изобрели много полезных вещей, которые в нашем мире появятся гораздо позже. Например, акваланг, он им был нужен для рытья глубокого колодца, ведь чтобы в горах прорыть до воды, нужно очень глубоко копать и использовалось подобие акваланга, по которому поступал вниз, тому, кто был на дне колодца. Римляне, приезжающие в гости к этрускам, удивлялись "их женщины сидят с мужчинами за одним столом! пьют вино! да к тому же еще смеют разговаривать, не просто разговаривать, вести беседы, спорить! умеют читать!" в самом Риме у женщин не было даже имен, родится у человека по имени Юлий дочь, она будет Юлией, родится вторая, будет Юлией второй. Этруски добывали в горах (в частности Амиата, с которой мы сейчас спускаемся) твердые металлы (сейчас в Тоскане есть такое развлечение - катание в вагонетках по заброшенным шахтам). Твердые металлы - это сила по сравнению с медным оружием, которое было у вражьих воинов. Кипарисы. В религии кипарис - один из символов "того" мира, мира мертвых. Наверное, потому что кипарисы высаживали на кладбищах, их хвоя, как и многие хвойные, обладает обеззараживающим действием. К тому же, корень кипариса такой же стройный, как и сам кипарис, растет вглубь, а не разветвляется как у многих других пород деревьев. Это важно, и на кладбище, где могилы, и вообще там, где каждый клочок почты очень ценен. Еще кипарисы высаживали на границе владений, своего рода пограничная полоса. Тарковский. В Тоскане он снимал "Ностальгию" с Янковским. Расскажу байку. Тарковскому никак не удавалось добиться от Янковского нужного выражения лица. В советское время, людей, побывавших "за кордоном", особенно в капстране, было не так уж и много и остальные смотрели на них чуть ли не как на небожителей. Янковский раньше не был за границей, красивая Тоскана произвела на него впечатление и настроение у актера было совсем не как у человека (по роли), который тосковал по родине. И вот однажды Янковский, в гостинице, спускаясь на завтрак, не видит никого из съемочной группы, он один. В чем дело? Как выяснить без знания языка? К вечеру никого из своих не появилось. На другой день тоже. И на третий. И вот, спустя неделю, озадаченный Янковский спускается к завтраку и видит в ресторане, как ни в чем не бывало, сидит вся съемочная группа и преспокойненько завтракает. Соответствующие эмоции и Тарковский говорит "Стоп! Снято". И о грустном. Одна из женщин Тарковского (Тосканская история) выставила как-то на аукцион Сотбис его переписку с ней. Недорого, стартовая цена 3-4 тыс долларов. Сама не ожидала, что купили ее за несколько миллионов долларов. Кто-то из наших соотечественников. И подарил эту переписку музею на родине режиссера в Тверской области. Спустя много лет женщина сама приехала туда и увидела, что осталось от писем - что сохранилось, было рваным, мятым, грязным, с плесенью. На фото слева одна из типичных гор с поселением на ней с зАмком на самом верху и справа (под полоской гор) разделительной линией растут кипарисы. И так, подъезжаем к Аббадия-Сан-Сальваторе Основано лангобардами. Мы попали в крипту 8 века (действие фильма Ностальгия происходит и здесь тоже). Ее тоже построили лангобарды. Крипта - это подземное помещение со сводами. Я обратила внимание на освещение - современные лампочки вмонтированы в пол. А экскурсовод обратила наше внимание на разные колонны. Раньше как трофей или как покупку, колонны привозили из разных стран. Чем больше разных колонн, тем больше повода для гордости. Сам городок ничем не примечателен. Обычные домишки, можно сказать, что некоторые похожи на наши барачные постройки. С той разницей, что в Италии все же умеют украшать то, что имеют. Чистота, порядок, красота. О них я вспоминаю, когда под окнами наших российских многоэтажных домов вижу привязанный хлам, который наверняка много лет не использовали и вряд ли уже будут использовать. А белье да, белье итальянцы сушат на веревках под окнами Следующее место, которое мы посетили, тоже связано со съемками Ностальгии Баньо-Виньони То, что вулкан на горе Амиата (где мы были с утра) еще не уснул, говорят горячие термальные источники. А на этом видео видно, как вода булькает (сама по себе) https://www.youtube.com/watch?v=QN_Eb4nwzvs Что это за балерины на видео? - спросите вы. Это какая-то временная инсталляция. Мне больше понравились коты. Сначала я сфотографировала одного, он жмурился на солнышке и не возражал, что я проявила к нему усиленное внимание. А я не ждала подвоха, запечатлела кота, отвернулась, повернулась и увидела двух совершенно одинаковых котов в одинаковых позах (как накануне сидел один кот), но в зеркальном отражении (даже хвосты). Пока я моргала, одному коту надоело внушать мне "ну давай, соображай быстрее", он встал и вальяжно пошел. Успела сфотографировать так как есть на этом фото Хотя на термоисточниках не сезон, но работают кафе и сувенирные магазинчики. Вот в этом продают мыло (на фото) и парфюмерию. У кафешки Вода из бассейна стекает вниз к водопаду https://www.youtube.com/watch?v=r6QUFoXjJDY Я спустилась вниз, на самом верху на горе водопад (это я только что там была), внизу река. Цвет-то какой голубой! Он и в реальности такой необычный https://www.youtube.com/watch?v=lub0bgYC-FY Справа это я ))) меня сфотографировали как я фотографирую И последний наш пункт на сегодня (тоже по следам Ностальгии) Монастырь Святого Гальгано. Пять веков простоял он без крыши (а с крышей еще больше) и хоть бы хны, стоит себе. Стены целехоньки. Сейчас монастырь восстанавливают. Из-за его необычайной акустики здесь проводят различные концерты. История создания монастыря связана с мечом, который основатель этой обители, бывший воин, вонзил в камень и как кресту стал ему молиться. Меч до сих пор в камне, но недавно вандалы пытаясь вытащить его, немного испортили. После этого меч оградили. На сегодня всё. Завтра город Ареццо - музей этрусков, дом Вазари, рыцари, фрески в церкви Франциска, дождь и дегустация в частной маслодавильне. |
|
02 Май 2019 11:09
|
Наталья А*
54 года Москва |
Ириш, спасибо! Очень интересно
|
|
02 Май 2019 11:18
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
Спасибо.
Загружаю фото для следующего рассказа. |
|
06 Май 2019 3:23
|
Галактика
|
Ирочка, потихоньку читаю тебя, рассматриваю фотографии.
Поражаюсь, сколько информации ты запомнила! Спасибо тебе огромное!!! |
|
06 Май 2019 12:13
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
Спасибо за отзыв, лестно
Информацию, что запомнила, что по программе поездки вспоминаю (нам всем выдавали распечатку), что-то по билетикам смотрю/вспоминаю (собирала, не выбрасывала), на экскурсиях какие-то таблички фотографировала - тоже помогают вспрмнить, еще заметки в смартфоне - записывала ключевые слова. Мне самой полезно еще раз вспомнить. Надеюсь, что мой рассказ пригодится кому-то, как ружье на сцене, "выстрелит" в нужный момент информация. Говорят "два раза услышишь фамилию художника, а в третий раз его уже знаешь". |
|
06 Май 2019 22:36
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
Четвертый день моего тосканского путешествия
В курортном городочке, где мы остановились, есть местечко, где совершенно без денег можно попить минеральной воды. А коты не знаю, что ждут, или минералку пить пришли, или это очередь в платный спа (за 40 евро здесь можно провести весь день, специальная программа). Ну очень жирные коты были на этой лавочка-тусовке. Испив водички и захватив в бутылочках с собой, едем в город Ареццо. Это памятник Гвидо Монако - обычный монах, который изобрел ноты и нотный стан. То есть придумал, как записывать музыку на бумаге. 7 нот 4 стана (без скрипичного ключа и т.д.). А также название нот. Что такое нота до - дом Божий. Нота Си - монастырь Ареццо - этрусский город. И местные жители очень гордятся этим, считают себя чистокровными этрусками. Здесь находится дом Петрарки и много других достопримечательностей. Вертикальные тонкие полоски на фото дома Петрарки - это льет дождик, дождище. Сразу похолодало. На какое-то время мы спрятались под навес. Здесь магазины и рестораны. Хочу обратить ваше внимание на металлические столбы, это газовые горелки, можно включить в непогоду и согреться. Очень они нам пригодились. Что-то я начала с дождя. На самом деле дождь был под конец нашей экскурсии по этому городу. Погревшись у горелок, мы поняли, что дождь надолго, сели в автобус и уехали. Тем более, что почти всё в этом городе мы посмотрели. Дальше по программе должна была быть экскурсия в другой город, но в такую погоду что-то не хочется гулять. Поэтому мы поехали в гостиницу, переоделись и поехали на частную маслодавильню. Об этом расскажу позже. Сейчас видео, которое я снимаю от того самой согревающей горелки-столба. На этой площади, хотя она совсем небольшая по размерам, происходят (в нынешнее время) рыцарские бои https://www.youtube.com/watch?v=LTkMwIfGh9Q Когда дождик только начинался, мы забежали (незапланированно) в музей рыцарей и нам показали видео о рыцарских турнирах на этой самой площади. Я кусочек кино сняла на телефон https://www.youtube.com/watch?v=cAvqhFd3JW0 А это я иду-бреду к автобусу (тоже по этой площади) Классика инстаграм "это мои ноги"))) https://www.youtube.com/watch?v=v1SaxYybSNw Сейчас пойдем в музей этрусков. Видите, с утра еще хорошая погода, солнышко светит. На фото - остатки амфитеатра во дворе здания музея Сохранившиеся в музее вещи показывают, что этот народ достиг очень высокого уровня цивилизации, до нашей эры у них уже был водопровод и канализация, у них было чуть ли не промышленное производство, ювелирные украшения тонкой работы - изготовлены 27-26 веков назад!, флаконы из стекла, они умели передавать на изображениях и статуэтках движение человека и тканей одежды. Вот, например, оттиски для производства глиняных горшков. Само наличие оттисков говорит о том, что изготовление горшков было массовым, то есть не только себе, а на продажу. Влияние этрусской культуры распространялось за пределы их местожительства, среди римской аристократии считалось шиком говорит не на латыни, а на этрусском языке, некоторые этрусские слова перешли в латиницу. А это знаменитая химера. Такая страхолюдина должна была отпугивать от города зло и другие безобразия. Базилика Сан-Франческо Здесь находятся фрески Пьеро делла Франческа. Помните, я вам во Флоренции (Уффици) рассказывала об авторе (с буквой А на конце фамилии) картины - мужчина в профиль со странной переносицей. Так вот, автор этих фресок тот самый ФранческА. Об этих фресках можно слушать и слушать. Особенно нашего гида Ольгу. Она в порыве своего эмоционального рассказа даже испугала пару французов. Нечаянно, конечно. Ольга для нас сравнивала принципы письма в одном и втором зале: "Здесь умиротворение, - говорила она лилейным голосом, - а там (сделав выпад фехтовальщика в сторону другого зала, где мы только что были) кровища!" "Такова мода разных периодов, разные были нравы" - заключила Ольга умиротворенно. И не заметила, что во время ее выпада в зал, где находились мы, хотели войти ненашенские туристы, а тут Ольга "кровища!!!". Туристы вздрогнули, мы тоже (за тех туристов). Туристы заворчали и не пошли. Они, конечно, не поняли русского слова, но, согласитесь, любой испугается и без слов. Только Ольга ничего не заметила, она в тот момент напоминала Нестора Петровича из "Большой перемены". А мы потом долго смеялись. Это наша Ольга (в спокойном состоянии) https://www.youtube.com/watch?v=4UYKuVv0Jgg https://www.youtube.com/watch?v=xktKZi9Xyoo https://www.youtube.com/watch?v=HFwZE33voco Одна из фресок, первое (или одно из первых) изображение ночной сцены (до этого действие на всех картинах происходило днем). Эффект достигается тенями на спине охранника, на лицах. И дом Вазари. Кто такой Вазари при Медичи? Это примерно как Церетели при Лужкове. На творения Вазари и теперь можно посмотреть, во время путешествия то тут, то там я слышала от экскурсоводов слово "вазари". Сам дом, где жил Вазари. Как вам? Хотели бы так жить? Мне было бы неуютно жить в таком доме с огромными масштабами и картинами. Слишком высокие потолки, слишком крутые лестницы, слишком всё большое и неуютное. Зимой холодно, наверно, было. Там и сейчас не хочется снимать куртку. А внутренний дворик очень даже уютный (но не удалось сделать фото, отображающее это). Вообще любое искусство, и архитектура в том числе, призвано воздействовать на наши чувства. К примеру, стилистика разных храмов вызывает разные чувства, в одном человек осознает что он грешен "прости, Господи", в другом хочется кричать от радости "Слава Богу!". Помню рассказ моего племянника (совсем нерелигиозного мальчика), который школьником был во Франции и зашел в Нотр Дам де Пари, он рассказываю "я сразу понял, что Бог есть и это счастье, что Он есть". Что-то подобное испытала и я, заходя в некоторые итальянские церкви. Реальное окно. И оно же на картине, нарисованной на стене (без батареи, конечно) Дальше начался дождь, мы попали в музей рыцарей, а потом и "домой" в гостиницу. Переоделись и поехали в частную маслодавильню. Здесь бесплатная дегустация (обычно в таких маслодавильнях она платная). Нам поджарили хлеба, угостили вином, закусили хлебом с оливковым маслом, колбаской и сыром. Колбаса, сыр, вино с соседних частных ферм, хозяева берут на реализацию. Еще нам показали фильм о том, как здесь получают масло. И любой итальянец, у которого есть свои парочку-тройку оливковых деревьев, привозит сюда урожай и за 10% (от объема готового продукта) ему отожмут масло. Кстати, оливковые деревья, которые плодоносят сейчас, высаживали 500 лет назад, то есть, во времена Лоренцо Великолепного. Домик-маслодавильня, внутри хозяева постарались, собрали целую коллекцию старых вещей - орудия труда, машинка Зингер, посуда, старые чемоданы и саквояжи. В этом очаге нам поджарили хлеб Мои покупки. И это начало продуктового безумства. Оправдаюсь - поддалась на общий ажиотаж, в разных городах скупала санкционные продукты. Если еще доведется съездить куда-то, больше такого делать не буду, моя ручная кладь по весу напоминала рюкзак, набитый золотыми слитками, похищенными у этрусков. То, что я привезла, до сих пор доесть не можем (прошел месяц). В разных городах каждый кусочек сыра или колбасы мне упаковывали в вакуум (так что храниться это может долго). В Тоскане на ряду с сувенирными Пиноккио висят разные кабанчики, от головных уборов в виде кабаньей башки, до всякой мелочевки-кабанчиков. И колбаса, которую я привезла, из кабана.... ээээ... какая-то из них. И какой-то сыр овечий. Не козий, я не ошиблась, в Тоскане много молочных продуктов из овечьего молока. Есть даже сыр (не у меня, я не стала покупать такой) который зарывают в землю, чтобы он созрел. В магазине так и лежат головки, обмазанные землей. Завтра (пятый день) мы попадем в монастырь с красивыми колоннами из алебастра. Это не тот строительный алебастр, это другой материал, но называется тоже алебастром. Камень алебастр немного похож на оникс, также слегка просвечивает на солнце, чуть-чуть прозрачен. Посетим город Кортона (ну и крутые же улочки в этом городе!) и в городе Пьенца будем в замке, где в 1968 году проходили съемки фильма "Ромео и Джулетта". Путешествовать будем на другом автобусе, большом. Дело в том, что у нашего водителя по закону выходной. Это обязательно, за нарушение у него могут даже отнять права. И нас будет катать другой водитель (со своим автобусом), а наш Кармен (ударение на А, так зовут нашего основного итальянского водителя) не останется в гостинице отдыхать, а поедет с нами уже как пассажир. Кармен сказал: "Не хочу упускать возможность, когда еще это всё я смогу посмотреть". Кстати, и в те дни, когда Кармен был за рулем, во время обеда он с удовольствием выпивал бокальчик вина. Это, не считая ужина, за ужином наш водитель не отказывал себе в вине абсолютно. |
|
06 Май 2019 23:55
|
Уманец
57 лет Україна |
Спасибо Ира Очень интересно!
|
|
07 Май 2019 12:37
|
Наталья А*
54 года Москва |
Ира, спасибо за рассказ
|
|
08 Май 2019 7:03
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
Уманец
Наталья А* Танечка, Наташа |
|
08 Май 2019 8:29
|
Левитан
59 лет Реутов Московская обл |
День пятый.
Сегодня у нашей группы другой водитель, и автобус другой - большой. Нам и в маленьком было не тесно, но покататься денек на автобусе классом повыше было приятно. Утро началось с небольшого препирательства с новым водителем, ведь из-за вчерашнего дождя наша программа изменилась, а водитель должен был придерживаться первоначального плана. Умаслили, наш постоянный водитель Кармен уговорил. Ведь он тоже собрался с нами, сегодня в качестве пассажира и туриста. Да так умаслил, что новый водитель не только согласился, но еще как местный житель показал нам очень красивое место, с самого утра отвез нас в местную церковь 14 века Маргариты Кортонской. Храм, конечно, красивый. Но самое красивое - это панорамный вид, открывающийся с площадки перед церковью (она находится высоко в горах). Вот церковь Маргариты Это площадка. Пасмурно, однако. Погода грозится дождем помешать нашим планам. Но ничего, позже, в автобусе мы прочитаем молитвы и, о! чудо, распогодится. Опс, на фото справа в небе коптер попал в объектив моего фотоаппарата. Это из нашей группы парень снимает. Облако окутало гору. На фото не очень, а вот в живую как будто гора горит (поэтому и сфотографировала). А вот он вид. За горой озеро. Едем дальше. Я могу много рассказывать о своих впечатлениях об Италии, но лучше же "Один раз увидеть, чем 100 раз услышать". Поэтому предлагаю вам несколько маленьких видео (первое самое большое), которые я сняла через окно автобуса. Серпантинная дорога, красивая долина, множество виноградников и оливковых садов, которые растут в большинстве своем на склонах и нужно много труда, чтобы сделать укрепленные камнями террасы. И маленькие города. Прошу извинить, что не смонтировала и не склеила все видео в одно. Признаюсь, я не умею монтировать. И это притом, что в моем доме есть профессиональный режиссер монтажа. Позор мне! 1 https://www.youtube.com/watch?v=axnVbFVEp_Y 2 https://www.youtube.com/watch?v=57jWhJ5FlCs 3 https://www.youtube.com/watch?v=Daj6gZ8vILg 4 https://www.youtube.com/watch?v=blGrs6TRDsU&t=2s 5 https://www.youtube.com/watch?v=ra5EpN4qtbE 6 https://www.youtube.com/watch?v=kMnowxqmsdo 7 https://www.youtube.com/watch?v=F2c8CyZaxUo Следующая цель нашего путешествия - город Кортона, который находится в горах. Ну и крутые улочки в этом городе! В прямом смысле крутые, наверное, в гололед здесь можно прокатиться как с горки (надеюсь, что гололеда здесь не бывает). А почему "как" с горки? Местные улочки и есть самые настоящие горки, я аж запыхалась по ним ходить. И с завистью смотрела на местных стариков, которые с легкость передвигались по своему городу. Помните, я вам рассказывала про акваланг - изобретение этрусков для копания колодцев в горных городах. Вот как раз в таком городе это происходило. И еще я позавидовала жителям, дома которых находятся на окраине города. Хотя город такой маленький, что окраину можно считать чуть ли не центром. Скажу так - дома, которые находятся у крепостной стены. https://www.youtube.com/watch?v=TZxdoGN3cRg Входим в город через ворота, которые здесь стояли еще до нашей эры Да и сам город Кортона основан сыном Ноя (историю с потопом все знают). В некоторых домах печное отопление, в стенах есть выводы для выхода дыма. Центральная площадь в этом городе махонькая, махонькая. И на ней жители умудряются проводить рыцарские бои на лошадях, скакать на скорости к мишени. В этом городе мы посетили Епархиальный музей (картины Луки Синьорелли и Фра Беато Анджелико) и церковь св.Франциска (13 век). Я узнала о понятии в живописи сфумато (размытый фон на Моне Лизе), что у Анджелико была другая фамилия, а Анджелико его прозвали потому что ему очень хорошо удавались лики ангелов и его приглашала по всей стране писать в храмах именно ангелов. В Епархиальном музее есть несколько его картин, одна из них - Благовещение. Про церковь. Католики признают нашего Серафима Саровского. Жития их святого Франциска Ассизского созвучно с житием нашего Серафима. Давайте немножко отвлечемся на поэзию. СмЕю предложить вам Гумилева, очень некоторые фразы созвучны со всем моим путешествием. ФРА БЕАТО АНДЖЕЛИКО В стране, где гиппогриф весёлый льва Крылатого зовёт играть в лазури, Где выпускает ночь из рукава Хрустальных нимф и венценосных фурий; В стране, где тихи гробы мертвецов, Но где жива их воля, власть и сила, Средь многих знаменитых мастеров, Ах, одного лишь сердце полюбило. Пускай велик небесный Рафаэль, Любимец бога скал, Буонарроти, Да Винчи, колдовской вкусивший хмель, Челлини, давший бронзе тайну плоти. Но Рафаэль не греет, а слепит, В Буонарроти страшно совершенство, И хмель да Винчи душу замутит, Ту душу, что поверила в блаженство На Фьезоле, средь тонких тополей, Когда горят в траве зелёной маки, И в глубине готических церквей, Где мученики спят в прохладной раке. На всём, что сделал мастер мой, печать Любви земной и простоты смиренной. О да, не всё умел он рисовать, Но то, что рисовал он, — совершенно. Вот скалы, рощи, рыцарь на коне, — Куда он едет, в церковь иль к невесте? Горит заря на городской стене, Идут стада по улицам предместий; Мария держит Сына своего, Кудрявого, с румянцем благородным, Такие дети в ночь под Рождество Наверно снятся женщинам бесплодным; И так не страшен связанным святым Палач, в рубашку синюю одетый, Им хорошо под нимбом золотым: И здесь есть свет, и там — иные светы. А краски, краски — ярки и чисты, Они родились с ним и с ним погасли. Преданье есть: он растворял цветы В епископами освящённом масле. И есть еще преданье: серафим Слетал к нему, смеющийся и ясный, И кисти брал и состязался с ним В его искусстве дивном… но напрасно. Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. …. м-да… призадумалась Что там у меня дальше? Город Пьенца - исторический центр города выстроен по приказу папы Пия Второго и по проекту архитектора Бернардо Росселлино в соответствии с их представлениями об "идеальном городе" эпохи Возрождения в 15 веке. Дорогие мои, к моему стыду я не помню, дальнейшие фото еще Кортона или уже Пиенца. Кажется, Пьенца. Но красивооооо… Красиво же? Напомню, города в горах. И в горных городах (не только итальянских, мне сын рассказывал такую же историю про Андорру) со зданиями иногда случаются неприятности - трещины. Чтобы укрепить здание, пристраивают помещение сбоку, потом еще, и еще. Этим от части объясняются большие размеры храмов. На фото трещина на полу и по стене. Когда находишься в храме, явно виден перепад в уровне пола, то есть часть пола идет под откос. В Пьенца находится замок, в котором в 1968 году проходили съемки Ромео и Джульетта. Еще один холодный неуютный (с моей точки зрения) очень большой дом. Аж до 1963 года в нем жили владельцы этого замка, теперь здесь музей (предки владельца собрали большую коллекцию раритетов) и плюс к тому хозяева оставили экспозицию, посвященную съемкам фильма. Дом - частная территория, съемка внутри запрещена. Наверное, я бы нашла в доме что-то интересное, что вам показать, но "низя так низя", я лучше вам покажу висячий сад. То есть это территория с кустарниками и деревьями, насыпная почка находится, как бы выразиться, на большом балконе. Это для балкона он большой, а для сада совсем и небольшая территория. Но красиво, или мне так показалось после мрачного замка (в нем полы как брусчатка на улице). Вот с этого балкона (тут уже можно фотографировать) открывается вид на сад. А мне думается, что вид за садом гораздо лучше. Надеюсь, мне удалось передать, что сам сад находится на платформе. И сам сад. Я только что его фотографировала вот с того балкончика И в завершении дня аббатство Сант-Антимо. Здесь самая красивая монастырская церковь провинции Тоскана. Относится к 12 веку. Колонны храма сделаны из алебастра. Это не тот строительный материал, о котором мы знаем. Есть еще красивый камень алебастр, который слегка просвечивается на солнце. В википедии про него есть подробности и картинки. Я же покажу, что видела я. Много сотен лет назад началась традиция высаживать около аббатства оливковые деревья с пожеланиями. Около некоторых таблички сохранились. Просто красота, я очень люблю простор. Отвлекусь, когда я плыву на пароме через Волгу на свою дачу, у меня душа разворачивается. И, наоборот, выходя из переполненного вагона метро, бывает, ворчу что "всё биополе помяли". А это итальянский простор. Он мне по душЕ, даже сейчас, когда я просматриваю фотографии. А вот и сам алебастр, обломался со временем. Как жаль, что пасмурно и нельзя увидеть здание во всей красе. С другой стороны, дождика нет - и это хорошо. Внешние украшения И мы внутри. Коридор, по которому можно пройти за распятием, называется амбулатория и создан специально для паломников, чтобы службе не мешали. Католические храмы и вообще архитектура городов одновременно похожа и разная. Как, например, разная архитектура у Москвы сталинской, брежневской или хрущевской. Разная? Разная, а ведь во времени это было недалеко, а тут речь идет о веках. Большую роль в расселении больших городов сыграла чума. Люди спасались от нее в деревнях. Например, в крупных городах Сиена и Флоренция во время чумы вымерло 60% населения, а деревня - это санитарное место, где много воды, местность проветривается, есть здоровая пища, мало мяса. События Декамерона тоже были спровоцированы чумой. Когда человек вечером хоронит родственника, с которым только что завтракал, так близка опасность, то напоследок иногда "отпускает тормоза". Пир во время чумы. Во, ничего себе, у меня получилась концовочка повествования сегодняшнего дня. Завтра будут города Сиена и Сан-Джиминьяно. |
|
08 Май 2019 9:50
|
Уманец
57 лет Україна |
Очень впечатлительно, здания, природа, под домами растения в вазонах, еще висячий сад. Видео тоже интересно смотреть и слушать экскурсовода, о таком путешествии и не мечтала. Спасибо)))
|