Западная
Светлана
57 лет
Калининград
Здравствуйте все
Поделюсь прочитанным, пока помню, а то в последнее время всё больше такого читаю, одноразового
Юлия Алейникова. Прощальный подарок Карла Брюллова. Действие в разных временных пластах. 1849 год. Брюллов на пороге смерти дарит своему нищему коллеге-художнику старинный портрет и объясняет, что эта картина когда-то принесла ему славу и богатство. Главное – картину не демонстрировать и никому не отдавать. Разбогател и прославился с помощью этого портрета и нищий живописец. Проходят века, его наследники – династия художников, передают из поколения в поколение старый портрет (правда, уже замаскированный под невзрачный пейзаж), преумножают славу и богатство, но кого-нибудь из них периодически убивают и обворовывают квартиру, выносят ценности. Кто-то явно ищет загадочный портрет. В наши дни – снова убийство, расследование.
Неплохой язык, интрига интересная, скачала еще парочку ее романов из серии «Артефакт-детективы», почитаю.
Новинка от автора, за которым все время слежу -
Юлия Яковлева. Случай в Москве. Ретродетектив из серии про ротмистра Мурина, 1812 год, французы только вышли из сожженной Москвы и ее снова занимает русская армия, возвращаются сбежавшие жители, а ротмистр становится свидетелем убийства женщины в одном из разоренных особняков. И начинает докапываться, хотя это грозит ему неприятностями, и без того уж он на подозрении из-за того, что не дал расстрелять пленного француза (а тот оказался из Сюртэ – французской тайной полиции – и умудрился помочь Мурину в расследовании ценными советами). Хорошо так она пишет, вроде я ни одной ее книги не пропустила и всегда жду новых.
Валерий Шарапов. Тайник в старой стене. Ретродетектив – Псков, послевоенные годы, бандитское нападение на продовольственный склад выводит милицию на деятельность подпольщиков в годы войны и выдавшего их немцам предателя, замешался тут и бывший царский офицер, и пропавшая ценная коллекция древних золотых монет… Не то чтоб уровень «Место встречи изменить нельзя» или «Ликвидации», но интересно, дух эпохи передан, сюжет закручен, автора беру на заметку.
Елизавета Дворецкая. Знамение змиево. Неплохой образец славянского фэнтези. Молодого поповского сына архиепископ отправляет из Новгорода в глухую деревню помощником местного священника. Прошло всего лет двести после крещения Руси, и в глуши еще не изжиты старые верования, и водится бесовщина всякая, люди пропадают. Впрочем, молодая вера Христова так сильна, что с ее помощью новичок может бороться и с оборотнями, и с прочей подобной хренью, и даже ставит себе амбициозную задачу – спасти заколдованный змием и спрятанный на дне озера город вместе с неупокоенными душами его жителей, но для этого ему нужно собрать три священные книги и выполнить еще некие условия.
Александр Звягинцев. На веки вечные. В мае всегда меня тянет на книги про войну. Эта – про Нюрнбергский процесс, автор – историк, серьезная подготовка видна по тексту. По его сценарию снят фильм «Нюрнберг» (кстати, снимали частично в нашем городе), но в фильме любовная история на первом плане и разоблачение заговоров и диверсий недобитых эсэсовцев. А в книге глубже показана суть англосаксонской политики – как, едва успев закончить Вторую мировую войну против Гитлера, наши вчерашние союзники начали холодную - против СССР, собственно, последствия чего мы сейчас и видим, никак не уйти от параллелей, по спирали идет история, и даже термин «денацификация» не сегодня придуман – в послевоенной Германии этим занялись сразу после победы.
Евгения Кретова. Макошин скит. Довольно увлекательная, динамичная история о том, как парень пытается вытащить свою девушку, попавшую в какую-то секту. На первый взгляд там вроде что-то староверское, уход от соблазнов мира в глухом отдаленном поселке, а на деле оказывается все гораздо сложнее и страшнее. Немного Альбину Нури по стилю напомнила, нагнетанию напряжения, хотя мистики тут нет, а что кажется мистическим – вполне земными причинами разъясняется. Это оказалась не первая книга в серии, но воспринимается как совершенно самостоятельная, почитаю автора еще.