Подружкины посиделки-2

yfnfif77

Наталья


Курск
В восемьдесят втором году Степанову сказали в редакции: нужен конфликт. Следует так произведение выстраивать, чтобы был конфликт. Роман без конфликта это словарь. А лучше, если конфликтов будет несколько. Если уж Степанов литературную жизнь решил начать не с рассказов, а сразу с романа.

А то, что принес Степанов, сомнительно. Нельзя так с читателями. Ну что это такое, в самом деле? - «Маша закончила МГУ и приехала в деревню». Ну, допустим, сказал редактор. Хотя хороший роман словом «Маша» никогда не начнётся. Но читаем вторую строчку: «До деревни она добиралась следующим образом»…

- Нужен конфликт, товарищ Степанов, - сказал редактор, двумя руками возвращая четыреста страниц Степанову. – Роман должен начаться с конфликта.

Когда Степанов был уже у двери, редактор сообщил:
- Кстати, о словаре. Слово «конфликт» можно найти между «конём» и «конфирмацией».

Степанов вышел на улицу. Бросил рукопись в урну. Урна упала. Он сел на лавочку. Нужен конфликт. И писать его лучше с натуры. Слова как краски должны передавать естественное освещение и воздушную среду. Они должны воспроизводить реальные оттенки света, наблюдаемые в событии.

Ближе к вечеру Степанов зашел в какой-то подъезд и поднялся на второй этаж. Вынул из кармана веревку и привязал ее к ручке одной из дверей. Слегка ослабив веревку, привязал её второй конец к ручке двери напротив. Позвонил в обе двери и спустился на пол-этажа.

Первая дверь открылась сантиметров на тридцать. В щели появилась взлохмаченная голова и спросила: «Чё за фигня?!». И в этот момент резко открылась вторая дверь. Взлохмаченная голова с хрюком, от которого у Степанова опустились почки, прижалась к косяку. Лохматый издал крик, из которого, если перевести на язык Коэльо, следовало: когда его голова снова примет округлые формы, когда схлынет отчаянье, он отчленит от неизвестного некоторые выпуклости его тела и разместит их во все без исключения впадины. В переводе на язык Александра Грина: уж очень он удивится, вынимая знакомые предметы из тех мест, где им быть не надлежит.

Веревка ослабла. Освобожденная взлохмаченная голова исчезла. И в этот момент в узком просвете двери другой квартиры появилась голова с лысиной. И как только это произошло, владелец взлохмаченной головы решил выйти и выполнить обещание.

Лысая голова с грохотом оказалась зажата между косяком и дверью. Устрашающе побагровев затылком, она сообщила: жить неизвестному оставалось ровно до той минуты, когда она ощутит свободу. Веревка ослабла. Дверь захлопнулась. И тут же в щели другой двери появилась взлохмаченная голова. Она не успела ничего сказать. В то же мгновение мощный удар прибил её к косяку. Раздавшийся вопль на мгновение потушил лампочку на этаже. Перемежая цензурное и нецензурное, лохматая голова пообещала истребить половину человечества. Как и в какой последовательности это произойдет, иностранец бы не понял.

Веревка ослабла, и лохматая голова, рискуя расстаться с ушами, втиснулась внутрь. Степанов не слышал обещаний страшнее тех, что раздались после этого в глубине квартиры. И в это мгновение в освободившейся щели показалась лысая голова со словами: «Убью, тварь!». После чего удар двери прижал её к косяку с такой силой, что стала видна ангина. Без пауз между словами лысый объяснял неизвестному: скоро тот поймет, насколько беззаботна была его жизнь до этого вечера. И как только веревка ослабла, в просвете появилась взлохмаченная голова. Она матом допустила гибель даже женщин и детей. После чего мощный удар снова зафиксировал ее в проеме.

Степанов понял: не годится. Уже ясно, откуда черпал вдохновение фантаст Беляев со своей головой Доуэля. Потом засудят за плагиат. Нужен другой конфликт. Он вышел на улицу и стал думать.

Вячеслав Денисов.

Если вдруг кому не очень понятно, то двери в квартирах открывались во внутрь.

 
07 Апр 2025 12:04

Страница 941 из 965