Кризис трех лет. Делимся опытом.

НАТАлка1503


46 лет
Сибирь
Привет Всем! Я своей дочери даю гомеопатические препараты ,пока действует, но это так, отступление!
Вспомнила, что мне как-то приятельница давала распечатку про детские капризы, вот достала и читаю ее...немного Вам процитирую, если позволите!
Беседа идет с мамой девочки до 3-х лет, что она капризна и непослушна.
1. Вопрос, который психолог задала маме, Что можно в вашем доме и что нельзя? мама долго перечисляла и больше было запретов, чем разрешений. Психолог, говорит ,что ребенок перестал быть Вашим продолжение, у него теперь есть СВОИ желания и потребности. И первое, что ЖЕЛАЕТ выяснить ребенок, относительно этого мира.-что можно и что нельзя! Именно В ЭТОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, т.к., то что нельзя ребенок уже знает очень хорошо!!! Но до сих пор не принимал на веру. А теперь проверяет-действительно нельзя? А что будет. если... И что же, в конце концов, можно?!
Пример: Нельзя рвать книги, но можно старые газеты и рекламки.Нельзя прыгатьс подоконника, но можно с дивана...и т.д.
Но, должна быть ЖЕСТКАЯ НЕПРЕКОСЛОВНАЯ СИСТЕМА ТАБУ!!! (и никому из челнов семьи, а особенно бабушкам girl_haha нельзя ее нарушать!
Пример: Нельзя бить никого из членов семьи, Нельзя переходить проезжую часть без мамы и т.д.
Отклонение от табу, куда вреднее, чем отказ от самой этой системы! Если взрослые за проступок ребенка ,договорились его игнорировать, НИКТО, не смеет хихикать и нарушать этот запрет, как бы жалко ни было ребенка (сказано, что 2-3 повторений обычно хватает) Нам помогло! dance2
"Почему дети капризничают?"
2. Хроническое заболевание или только начинающееся соматическое заболевание. Если ребенок испытывает дискомфорт. боль, жар, духота и т.д. он будет демонстрировать испытываемый им дискомфорт в виде изменения поведения. Рекомендуется понаблюдать за состоянием его здоровья.
3. Очень часто причиной детской капризности бывают различные нарушения воспитания в семье. Наиболее частые типы нарушений это гиперпротективный-разрешительный (когда все ребенку позволено и гипопротективный -запретительный. ОСОБО гибельным для детской уравновешенности является сочетание этих видов (например, родители в строгости, а бабушка-во вседозволенности)
Гиперпротекция- приводит к тому, что ребенок практически не знает "запретов". Любой запрет вызывает буйный и продолжительный протест. Настойчивые попытки ввести такого ребенка "в рамки" приводят к припадкам, напоминающие истерические. Зачастую родители пугаются такой реакции и отказываются от первоначально намеченной линии поведения-чем еще больше усугубляют ситуацию!!!
Гипопротекция-в ссвоей крайней форме ведет к истощению адаптационных резервов. Ребенок ,которому все запрещено, сначала соблюдает запреты, но в скоре начинает бунтовать. И тогда родители запрещают ему капризничать, он протестует против запрещения протеста-и это замкнутый круг может длиться ГОДАМИ!!!! (ужас какой-то)
Нарушением воспитания служит и различная ориентация членов семьи в воспитании ребенка..
4. Иногда капризы ребенка являются симптомом внутрисемейной дисгармонии. Внутреннее напряжение взаимоотношений, которое не выносится на вид.
5. Иногда за капризы принмают как раз проверку на можно-нельзя и что бдет, если. И это по несколько раз на дню, по любому поводу. Ужасно утомительно. Но это не капризы. ЭТО-ИССЛЕДОВАНИЕ. И если вы будете достаточно тверды и последовательны, то довольно быстро ( уразных детей по-разному от нескольких месяцев до двух лет)реьенок освоится со всем многообразием ваших реакций, и будет себе четко представлять ,что можно, а что нельзя себе позволить с мамой, с папой .с бабушкой...

Пример: если ребенок без конца одевает штаны задом наперед и порывается идти в сад, на желание его переодеть-истерика, то:это не капризы!!! Надо похвалить его за самостоятельность, отметить его очевидные достижения, а потом сообщить, что для полного результата, необходимо сделать то-то и то-то!!!
Как правило дети в этом возрасте требуют признания их попыток, ибо о признании какой-то автономии говорить еще рано и они на самом деле это прекрасно понимают!!!
Как реагировать на капризы!
1. Попытайтесь как можно точнее прочитать и проанализировать послание ребенка, которое заложено в его сиюминутной или долгоиграющей капризности. (Представьте себе инопланетянина, который плохо владеет земным языком и пытается до вас что-то донести)
2. Прочитав послание, внятно сообщите ребенку, как именно вы его поняли, и что собираетесь предпринять. (если ничего не собираетесь, то об этом тоже нужно сообщить)
Пример: Я отлично понимаю, что ты очень устал и очень тебе сочувствую, но до остановки идти еще..., а коляски нет, так что придется идти как шли. Я совершенно уверена .что ты сможешь дойти!
Если ребенок прервав нытье, захочет внести поправки выслушайте и похвалите за проявленный конструктивизм.
Огромной ошибкой родителей является подбор вариантов ответов (ты устал, тебе больно и т.д.) В этом случае, ребеноквыберет наиболее выгодное для него!!!
3. Учите ребенка выражать свои мысли и чувства словами, а не капризами!!!
Для этого есть только один способ, самим проговаривать свои чувства и эмоции.
4. ДЛя профилактики капризов и борьбы с уже развившейся эмоциональной неустойчивостью необхдима единая позиция всех членов семьи принимающих участие в воспитании ребенка.
5. Крайне необходима последовательность в утверждениях и требованиях, предъявляемых ребенку одним и тем же членом семьи. Как бы не менялось ваше настроение, но у ж если запретили "крепитесь! girl_haha girl_haha girl_haha
(Автор: Е.В. Мурашова, др.публикации н аэту тему: "Когда ребенок все отрицает", " Кризис ребенка трех лет", Коррекционные методики. Нервный и трудный ребенок")
Фууу, аж шея затекла good
Ну вот, девочки, делаем выводы!!!

 
23 Окт 2009 14:25

Страница 5 из 14