Лючана писал(а): |
Как вы считаете, Наташа, это от природы у вашего сына было стремление учиться, или результат приложенных усилий? Или первое с добавлением второго? |
Трудно сказать

В человеке всего много намешано: и генетического, и социального.... Но я все же считаю, что без целенаправленного воздействия, каковым и является воспитание, природные задатки могут не развиться или обратиться в свою противоположность. Напр, активность, любознательность, амбициозность (как положительное качество) - на что все это будет направлено, если у ребенка не будет положительных примеров в его ближайшем окружении или его активность и любознательность не будут напрвляться на положительную деятельность, амбициозность будет "подкармливаться" разговорами о том, что все кругом такие-сякие, один ты хороший. У ребенка не сформируется потребность добиваться успеха (под успехом я подразумеваю не только какие-то общественно признанные достижения, но то, что устраивает самого человека и общество, в котором он живет) своим трудом. Часто можно слышать брюзжание типа: я всю жизнь слесарем проработал, а этот - начальник, какой-то кандидат.... Если тебя не устраивает твоя профессия, зачем ты ею занимаешься? Чтобы стать начальником, ой, как много учиться нужно, об ответственности я и не говорю. Меня всегда умиляли разговоры типа "Нам давали золотую медаль, но мы не захотели"

За всю свою профессиональную жизнь ни разу не сталкивалась с тем, чтобы кого-то просили взять награду.
Лючана писал(а): |
Да, раньше, во времена
моего детства мечтали быть врачами, пожарниками, космонавтами, учителями с той целью и мыслью, чтобы приносить людям добро, помогать, а сейчас А действительно, на первое место выступают совсем другие приоритеты, такие, как деньги, материальные ценности. |
Не могу с вами согласиться. Разве
плохо жить
хорошо, если ты сам заработал себе на такую жизнь, а не выполнял, пусть даже добросовестно, свои обязанности, но от сих до сих? Любая профессия может дать материальное благополучие. И при этом служение людям не исключается. Я могу привести примеры, даже написала, но потом убрала : не имею права вторгаться в чужую жизнь, чтобы подтвердить свои слова.