Лючана писал(а): |
Недавно было такое. |
В детях, как в зеркале, отражаемся мы, наше настроение прежде всего. Ребенок не понимает, что происходит (воможно, у мамы критические дни, но он-то этого не знает). Конечно, трудно бывает сдержать раздражение, но,м.б., лучше, ничего не объясняя, сказать: "Потерпи, дорогой, я не очень хорошо себя чувствую. Но постараюсь справиться." Ребенок будет вам помогать, ухаживать за мамой, и при этом чувствовать себя и взрослым, и
нужным.
У ребенка тоже по разным причинам, о которых он не всегда хочет говорить, а иногда просто не понимает, может быть плохое настроение. Если вы признаете за ним это право не всегда радостно скакать и быть послушным, он вам еще больше доверять будет. Да и хандра пройдет как по мановению волшебной палочки.
Что касается второго сюжета.... Решения могут быть самые неожиданные. В чем состоит мастерство учителя (и воспитателя тоже)? Прежде всего в том, чтобы вести себя адекватно в любой ситуации. Если говорить об учебном процессе, то мастерство проявляется в умении отказаться от заранее запланированных действий и найти новые решения в изменившейся ситуации общения. (Я имею в виду обучение общению на англ. яз) Это один из постулатов коммуникативной методики обучения, который очень хорошо отражает проблемы воспитания.