swet-lanka

светлана
минск-москва
Постараюсь ответить
Тутуне вместо Анастасии ( да простит она меня за самовольное влезание в тему)
Тутуня писал(а): |
него горловое "Р", язык не поднимается и короткая языковая уздечка. |
Вашему мальчику необходима консультация логопеда, ортодонта по поводу уздечки, возможно, необходимо хирургическое вмешательство. как он произносит остальные звуки, в частности Т, Д, Ш? а может, будет возможно обойтись упражнениями на ее растягивание.
Тутуня писал(а): |
учеба ему не особо интересна. |
у каждого ребенка различный познавательный интерес. надо стараться стимулировать и развивать его. например, занятия с логопедом обычно направлены не только на формирование звукопроизношения, но и на развитие памяти, мышления, внимания, логики.
Тутуня писал(а): |
Пока читать мы не научились |
знает ли он буквы? готовность к школе не определяется только умением читать. возможно, вашему ребенку рано идти в школу в 6 лет.
Тутуня писал(а): |
дочка (младшая) не выговаривает некоторые звуки |
обычно до 4 лет неправильное произношение звуков является нормой(Р-до 5 лет). для девочки полезно заниматься артикуляциионной гимнастикой. и тоже желательна консультация логопеда, (возможно, после 4 лет) на личном приеме можно больше понять, чем по описанию, обследование ребенка включает в себя различные аспекты.
вот тут
http://forum.say7.info/topic11463.html (ответ от 1 февраля) Анастасия давала упражнения для постановки звука С
Тутуня писал(а): |
знакомые ходили к логопеду в возрасте 2,6 лет... |
для меня позиция этого логопеда - странная. в современном мире дети знают и пытаются узнать намного больше, чем раньше. если ребенок сам интересуется, запоминает, то это только на пользу. правильное произношение формируется к 5 годам, но это не значит, что ребенок должен обладать минимальным запасом знаний. такая позиция логопеда может быть оправдана только в том случае, если ребенка непосильно пичкают разнообразными знаниями, и он не в состоянии все это запомнить, не усвоил основных понятий, а при этом знает какие-то частные (например, не знает понятия "птица", а знает "иволга")
надеюсь,что немножко помогла вам разобраться, не волнуйтесь, эти проблемы решаемы.