Я - логопед!!! чем смогу - помогу!!!

Сообщение Автор
 
19 Янв 2010 17:01

Распечатать сообщение
MariaR

Мария

51 год
Россия

MariaRМои рецепты
Осматривал один и тот же логопед, но читала что в 3,5 года ошибки еще могут быть, тем более учитывая что ребенок у нас поздно заговорил. Другое дело что поправляем конечно мы постоянно. А как он должен был сразу правильно начать говорить что ли? Интересно что думает Анастасия - вотя вижу она сегодня на сайте. Ах опять ускользнула. Может ли быть такое если ребенок понервничал или от перегрузки? Или как говорится на почве какого то нервного заболевания невроз например? Я понимаю что должна быть спокойная обстановка, но мы занимались еще ЛФК от плоскостопия. Ребенок не хотел заниматься, все время был недоволен, иногда плакал. Может это нервное сосотояние сказалось на развитии речи. Чесно говря этот комплекс упражнений от плоскостопия его сильно травмировал, он злился сильно на меня. Был негатив. И потом логопед нашел онр №2.
Просто еще логопеды из центра, в котором мы хотели заниматься сказали что к 4 годам у нее скорее всего будет не второй уровень а третий, т.е это пока у нее так в силу возраста а третий уровень это что - просто небольшое недоразвитие. Год занятий и все будет хорошо. Правда с 4 до 5 мы больше не должны хходить на другие занятия. А я чесно говоря собиралась на трехгодичную подготовку к школе. Там и предмет такой есть развитие речи. Просто еще логопед должен посмотреть в 4 года. Говорит исправите все сами - я за вас буду только рада, альбомчик дала Володиной по развитию речи. Другое дело что у ребенка пока все идет туго. А логопеды из центра вообще говорят можете ничего не делать мы сами им займемся.
 
19 Янв 2010 18:00

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
у каждого ребенка свой темп развития речи. и очень многие факторы влияют на ее развитие. я не думаю, что именно нежелание заниматься ЛФК повлияло на развитие речи, скорее всего, это комплексная проблема. я думаю, все у вас будет хорошо, раз такой благоприятный прогноз логопедов. (я учитель-дефектолог, занималась со слабослышащими детьми)
ничего не делать - плохо, нужно как можно больше развивать ребенка(тем более, что отставание в развитии есть), хорошо учить небольшие стихи на память, очень полезна пальчиковая гимнастика, занятия для развития мелкой моторики- мозаика, пазлы. детям в таком возрасте трудно заниматься "потому что надо", все должно быть в игровой форме.
вот тут артикуляцинные упражнения : http://www.razumniki.ru/artikulyacionnaya_gimnastika.html, и сами посмотрите логопедические сайты, там много интересной и полезной информации, только не надо пугаться, иногда как напишут , что нарушение речи - это ужас-ужас. все преодолимо, только надо много заниматься.
а вот тут много разных развиваек, мамы сами делают, недорого и полезно. http://www.danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=221, и еще там есть всякие массажные коврики для ходьбы.
 
19 Янв 2010 20:48

Распечатать сообщение
MariaR

Мария

51 год
Россия

MariaRМои рецепты
swet-lanka писал(а):
у каждого ребенка свой темп развития речи.

я и говорю
swet-lanka писал(а):
заниматься "потому что надо", все должно быть в игровой форме.

жаль только у родителей к вечеру язык набоку и все время играть они не могут. А так мы все это делаем за исключением пальчиковой гимнастики и к педагогу раз в в неделю собираемся ходить сейчас только выздоровеем. Все равно спасибо за советы. Мой педагог говорит тоже что развитие нужно от этого только польза. Спасибо girl_in_love
Спасибо за ссылочки.
 
20 Янв 2010 2:56

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
MariaR писал(а):
у родителей к вечеру язык набоку

- к сожалению, от этого никуда не денешься, все окупится. для своего ребенка не должно быть жалко ни сил, ни времени. здоровый и умный ребенок - это здорово!
MariaR писал(а):
мы все это делаем

-молодцы! как пойдете к педагогу, старайтесь выполнять все рекомендации.
MariaR писал(а):
Спасибо

на здоровье.
give_heart
 
20 Янв 2010 16:31

Распечатать сообщение
MariaR

Мария

51 год
Россия

MariaRМои рецепты
Rose
 
22 Янв 2010 16:44

Распечатать сообщение
Rit_ka

Ирина

43 года
Киев

Rit_kaМои рецепты
У моей дочки проблемы с написанием слов. Школьный логопед сказала, что это расстройство восприятия при котором дочка не слышит гласные буквы, соответственно их не пишет и иногда не читает или добавляет лишние. Подскажите, пожалуйста как можно это исправить. Буду очень благодарна!
 
23 Янв 2010 16:03

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
вашему ребенку необходимы занятия с логопедом 3-4 раза в неделю. работа эта кропотливая и долгая. вот тут достаточно много информации по этой проблеме http://works.tarefer.ru/64/100499/index.html
 
24 Янв 2010 17:09

Распечатать сообщение
Тутуня


39 лет
Раменское

ТутуняМои рецепты
Здравствуйте! У меня есть вопрос к Вам-моим деткам 5,6 лет и 3,6 года. Мальчику старшему скоро в школу. Пока читать мы не научились. Меня он не воспринимает, да и учеба ему не особо интересна.Даже на занятия ходить не хочет. Может помогут занятия индивидуально с логопедом? И что мне делать? У него горловое "Р", язык не поднимается и короткая языковая уздечка.
А дочка (младшая) не выговаривает некоторые звуки, переставляет местами слоги- например : ведьма у нее звучит как "вебдя", свадьба-хвабдя. И к тому же шипящие она не может произнести солнце-хонце, Илюша- Илюха, киса-киха, но почему-то кися она может правильно сказать.
И еще вопрос-знакомые ходили к логопеду в возрасте 2,6 лет.когда она узнала что ребенок зхнает, что такое камыш, отругала маму. Объяснила она так- пусть ребенок сначала научится выговаривать отдельные (обобщенные) слова, например дерево. И не нужно ему рассказывать что это береза, а это клен.У него образуется каша и в голове и во рту. Разве это правильно? А если ребенок сам спрашивает какое это дерево или какой породы собака, мимо проходящая, нужно им отвечать что это просто собачка?
Помогите, пожалуйста, а то я скоро совсем в панику впаду!
Заранее спасибо
 
25 Янв 2010 1:36

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Постараюсь ответить Тутуне вместо Анастасии ( да простит она меня за самовольное влезание в тему)
Тутуня писал(а):
него горловое "Р", язык не поднимается и короткая языковая уздечка.

Вашему мальчику необходима консультация логопеда, ортодонта по поводу уздечки, возможно, необходимо хирургическое вмешательство. как он произносит остальные звуки, в частности Т, Д, Ш? а может, будет возможно обойтись упражнениями на ее растягивание.
Тутуня писал(а):
учеба ему не особо интересна.

у каждого ребенка различный познавательный интерес. надо стараться стимулировать и развивать его. например, занятия с логопедом обычно направлены не только на формирование звукопроизношения, но и на развитие памяти, мышления, внимания, логики.
Тутуня писал(а):
Пока читать мы не научились

знает ли он буквы? готовность к школе не определяется только умением читать. возможно, вашему ребенку рано идти в школу в 6 лет.
Тутуня писал(а):
дочка (младшая) не выговаривает некоторые звуки

обычно до 4 лет неправильное произношение звуков является нормой(Р-до 5 лет). для девочки полезно заниматься артикуляциионной гимнастикой. и тоже желательна консультация логопеда, (возможно, после 4 лет) на личном приеме можно больше понять, чем по описанию, обследование ребенка включает в себя различные аспекты.
вот тут http://forum.say7.info/topic11463.html (ответ от 1 февраля) Анастасия давала упражнения для постановки звука С
Тутуня писал(а):
знакомые ходили к логопеду в возрасте 2,6 лет...

для меня позиция этого логопеда - странная. в современном мире дети знают и пытаются узнать намного больше, чем раньше. если ребенок сам интересуется, запоминает, то это только на пользу. правильное произношение формируется к 5 годам, но это не значит, что ребенок должен обладать минимальным запасом знаний. такая позиция логопеда может быть оправдана только в том случае, если ребенка непосильно пичкают разнообразными знаниями, и он не в состоянии все это запомнить, не усвоил основных понятий, а при этом знает какие-то частные (например, не знает понятия "птица", а знает "иволга")
надеюсь,что немножко помогла вам разобраться, не волнуйтесь, эти проблемы решаемы.
 
26 Янв 2010 2:25

Распечатать сообщение
Тутуня


39 лет
Раменское

ТутуняМои рецепты
Спасибо вам огромное! Конечно помогли!Мы обращались к логопеду в поликлинике, провели у нее около часа и кроме испуга, я ничего от нее не дождалась. дочери рна поставили под вопросом задержку развития.Хотя она болтает без умолку и понять ее можно, даже незнакомым, мы много читаем, занимаемся пальчиковой гимнастикой.На мой вопрос будет ли она сама с ней заниматься, ответила "нет"!
С мальчиком аналогичная история-заниматься с ним отказалась, ничего не сказала про уздечку, только сказала что когда он пойдет в школу, поставит ему дислалию и очень много говорила про 4 опоры, одна из которых у него отсутствует и поэтому будут и проблемы и с произношением,и с правописанием.
Буквы он знает, но не правильно.Мы специально не учили.Он интересовался какая эта буква, а какая та, в итоге выучили сами буквы, а оказывается нужно знать звуки. Теперь переучиваемся.
Еще хотела бы спросить-если ребенок не может связно сказать предложение, повторяет одно и то же слово по нескольку раз, начинает сначала предложение, запинается, опять начинает сначала.Если попросить рассказать по кортинкам рассказ, получится немногословно.Занятия с логопедом могут помочь ему правильно и развернуто(насколько это возможно в его возрасте) построить предложение? Поставить граммотно речь?
Спасибо!
 
26 Янв 2010 18:48

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Тутуня,
позиция логопеда, обследовавшего ваших детей достаточно странная. Сфера профессиональной деятельности логопеда - коррекция и устранение речевых нарушений, т.е. ее прямая обзанность заниматься с детьми, имеющими проблемы прозношения, отставания в развитии речи. Постарайтесь найти хорошего логопеда.
Тутуня писал(а):
дочери она поставила под вопросом задержку развития
тут заочно сложно сказать. вопрос не только в том, много или мало говорит ребенок, а что говорит и как. вот тут, например, http://www.womenhealthnet.ru/child-seven/934.html почитайте, сравните.
вот условная норма:
на четвертом году жизни у детей отмечается заметное улучшение произношения, речь становится более отчетливой. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать, кроме существительных и глаголов, другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги. Появляются зачатки монологической речи. В речи детей преобладают простые распространенные предложения. Четырехлетние дети не могут самостоятельно вычленять в слове звуки, но легко подмечают неточности звучания слов в речи сверстников. Речь точна в словарном и совершенна в грамматическом отношении, не вполне чиста и правильна его сторона произношения. Ребенок может с небольшой помощью взрослых передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение.

По поводу неправильного произношения сына - он не выговаривает только Р или еще другие звуки? на слух различает все звуки в словах? (например, балка-палка, дочка-точка - может ли на слух понять, какую картинку нужно показать?). если с этим есть трудности, то возможно нарушение письменной речи. однако, над всеми этими проблемами должен работать логопед, для их профилактики, а если не успели, то и в школьном периоде по устранению.
Тутуня писал(а):
Буквы он знает, но не правильно
-тут мне не совсем понятно. Например, название буквы Л-"эл", в словах она дает звуки "л" в слове "лопата" и л' (ль) в слове "липа".
Тутуня писал(а):
если ребенок не может связно сказать предложение, повторяет одно и то же слово по нескольку раз..
- каков возраст ребенка? конечно же, нужны занятия с хорошим логопедом.

Занятия с логопедом направлены на исправление звукопроизношения и нормализацию тонуса мышц речевого аппарата, коррекцию речевого дыхания, голоса, мелодико-интонационной и темпо-ритмической сторон речи, исправление нарушения письма и чтения.

У детей логопеды осуществляют формирование лексико-грамматической стороны речи (обогащение активного и пассивного словарного запаса, словообразование, формирование слоговой структуры, предложно-падежной формы, согласование существительных в роде, числе и падеже с другими частями речи). А также формирование связной речи (обучение пересказу, составлению рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок).
 
27 Янв 2010 19:14

Распечатать сообщение
Rit_ka

Ирина

43 года
Киев

Rit_kaМои рецепты
Спасибо за ответ. Все доступно.
 
28 Янв 2010 12:33

Распечатать сообщение
Козя

Ирина

44 года
Сочи

КозяМои рецепты
Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста как поступить. Дочери 6 лет, с сентября ходит в логопедическую группу. Когда начали заниматься с логопедом, не выговаривали ж-ш, л-р. Шипящие логопед поставила довольно быстро, твердый звук "л" тоже, а вот мягкий "ль" дочка сначала вроде тоже начала говорить, но последний месяц произносит как бы носом, как при заложенности (не "ля", а "ня" и т.д.). Когда я спросила об этом логопеда, она сказала, что звук поставила, а теперь нам имеет смысл проверить аденоиды. Ребенок у меня не болеющий, дышит нормально, т.е. заложенности носа нет и я как-то не понимаю связи. Прочитала все что нашла про аденоиды, симптомов у нас никаких кроме этого звука не нахожу. К лору мы конечно на консультацию сходим, но я боюсь, что пока суть-да-дело у дочки просто закрепиться неправильное произношение.
 
28 Янв 2010 19:33

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Ирина, обязательно покажите ребенка лор- врачу (риноотоларингологу). Логопед с вашим ребенком закончил заниматься? После посещения лора, особенно, если все в порядке, еще обращайтесь к логопеду.

Для вас выдержки из книги по поводу звуков л и л'(ль).

Правильная артикуляция звука л заключается в следующем:
губы — раскрыты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое для произнесения предшествующего (последующего) звука;

зубы — разомкнуты;

язык — кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены (иногда с одной стороны, чаще с двух сторон), между ними и коренными зубами остаются щели, через которые выходит воздушная струя, задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу и несколько оттянута назад. Форма языка напоминает седло: кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены;

мягкое нёбо — поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;

голосовые связки — напряжены, сближены, вибрируют, давая голос;

воздушная струя — при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка, поэтому звук л и называют боковым.

Мягкий звук л' отличается по артикуляции от парного твердого следующим: губы растянуты в стороны, как при улыбке, кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы (бугорки за верхними зубами), средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперед к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение.

При постановке звука л' учат произносить слоги ли, ли, ли и обращая внимание ребенка на то, что губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны, а кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами. Добившись правильного произношения слога ли, последовательно переходят к сочетаниям л с е, я, ё, ю.

Носовое произношение звука л резко отличается от правильного и по артикуляции, и на слух. Язык прикасается задней частью к мягкому нёбу, а не кончиком к верхним резцам, как это происходит при правильном произношении звука л. Кроме того, воздушная струя частично или полностью проходит через нос, как при звуке н. Слышатся два нечетких звука: нг. Речь ребенка будет звучать так: «Мышка весенго жинга, на пуху в угнгу спанга. Мышка енга сыр и санго, но все мышке бынго манго».

При исправлении носового произношения прежде всего необходимо выработать правильное направление воздушной струи: она должна идти через рот, а не через нос.
 
29 Янв 2010 11:38

Распечатать сообщение
Козя

Ирина

44 года
Сочи

КозяМои рецепты
Спасибо большое, именно так у нас все и происходит. Странно только, что сначала она начала говорить ль правильно, а потом перешла на носовой звук.
 
29 Янв 2010 16:57

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Ирина, можешь попробовать сама объяснить дочке разницу между л и л' - при произношении мягкого звука язык остается в таком же положении, как и при л, только кончик его поднимается немного выше (за бугорки за верхними зубами). иногда помогает показ руками правильной артикуляции - одна рука изображает зубы с небом (как жменька, только перевернутая), а вторая - язык (как жменька). при Л "язык" упирается кончиками пальцев в кончики пальцев другой руки(бугорки), при Л' - "язык" поднимается выше, к сгибу пальцев "нёба" (как бы поглаживающим движением снизу вверх, не отрывая от дёсен). показывайте и произносите одновременно. важно, чтобы ребенок прочувствовал, где стоит язык и услышал правильный звук. затем произность его в слогах, затем - в словах.
 
02 Фев 2010 22:39

Распечатать сообщение
Тутуня


39 лет
Раменское

ТутуняМои рецепты
Большое спасибо! Все понятно. Ребенку 5,6 лет он говорит "Р" только звук горловой (так логопед говорила). мы начали заниматься дома. Предметы он хорошо различает, может и показать все.
А дочке, ей поставили задержку по вопросом, говорит все, даже сложные слова. например недавно выдала-У нас летом убежала кошка, она по ней скучает и говорит " давайте напишем бъявление- потерялась кисочка, помогите кто может!" это цитата. она очень сообразительная, много стихов знает, постоянно задает вопросы кто? зачем? почему?
логопеда мы ищем, вот только хорошего найти не легко
 
03 Фев 2010 14:15

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Тутуня
судя по вашему описанию, у вашей дочки нет задержки речевого развития.
а с сыном занимайтесь, если звук не поставить в детском возрасте, то во взрослом это сделать сложнее.
 
03 Фев 2010 17:58

Распечатать сообщение
Greta

Галина

43 года
Казахстан

GretaМои рецепты
Настя, подскажи пожайлуста.
Сыночку 2,3 года. Кроме как на, фу, мама, папа больше ничего не говорит.
Если начинает болтать, то только на своём тарабарском. Ничего похожего на слова там нет.
Что нам делать, я не знаю? Большие надежды на садик в сентябре пойдем, может там больше детей и общения будет больше?
Сам захочит говорить, а может и не в этом причина?
Заранее спасибо за ответ.
 
04 Фев 2010 13:19

Распечатать сообщение
Ttatyana

Татьяна

43 года
Казахстан

TtatyanaМои рецепты
Настя, посоветуй, пожалуйста как быть. Дочке 4 года, не говорит букву "р", хотя в садике и ходим к логопеду. Результат конечно налицо, она стала гораздо лучше разговаривать и произносить слова более правильно. Научилась уже рычать "Р" , а вот в словах все-таки ее еще не выговаривает. Тоже самое и с буквой "л", вместо "юбка" говорит "любка", а вместо "я" - "ля", а попросишь сказать слово где "л" в серединке, не выговаривает ее. unknown
И еще вопрос: как бороться с тем, что она путает буквы в словах: Подушка у нее -Табушка, а сапоги - Пасаги? unknown
 
04 Фев 2010 14:24

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Greta, у вашего ребенка есть отставание от нормы. К двум годам активный словарь у детей должен насчитывать 250—300 слов. В это же время начинается процесс формирования фразовой речи, сначала это простые фразы из двух-трех слов. Проконсультируйтесь у логопеда и невролога.


Ttatyana, не волнуйтесь, работа со звуками проходит по этапам - сначала звук изолированно, затем в слогах и затем в словах. Язык - тоже мышца, и ему нужна постоянная тренировка. Если вы идете в кружок танцев, вы же не ожидаете от себя после месяца занятий уровень мастера спорта?
Если есть зрук Р, то теперь надо учиться протяжно говорить прямые слоги РА (долго тянуть Р с переходом на А), РО, РУ,РЫ, РЭ, потом в словах - рак, рыба и др. затем обратные слоги - АР, ОР и т.д., в словах - шар. Так же ведется работа с мягкими звуками РИ, РЕ, РЮ, РЯ. Сочетание гласных в середине слова является наиболее сложным -карман, страна.
Ttatyana писал(а):
вместо "юбка" говорит "любка", а вместо "я" - "ля

а здесь скорее всего проблема с йотовыми звуками - ю, я,ё. Не торопитесь, с ребенком занимается логопед, перегружать ребенка не стоит, я думаю, что специалист видит все проблемы и устраняет их согласно составленному плану.
Ttatyana писал(а):
она путает буквы в словах: Подушка у нее -Табушка

учите ребенка делить слово на слоги, хлопайте в ладоши и на каждый хлопок произносите слог "па- душ-ка", (так, как произносится, а не как пишется), пусть ребенок за вами повторяет.
 
05 Фев 2010 10:28

Распечатать сообщение
Greta

Галина

43 года
Казахстан

GretaМои рецепты
Greta, у вашего ребенка есть отставание от нормы. К двум годам активный словарь у детей должен насчитывать 250—300 слов. В это же время начинается процесс формирования фразовой речи, сначала это простые фразы из двух-трех слов. Проконсультируйтесь у логопеда и невролога.

Светлана, спасибо большое за ответ.
Мы обязательно сходим к неврологу и логопеду.
Муж остался при своём мнении, что все изменится, когда сын пойдет в садик.
Мы отдыхали на море и с нами по соседству жил мальчик Женя старше Сергея на 3 года (сыну было 1,10) через неделю отдыха он уже его звал Жея, мужа называл чисто Вова, а после возвращения опять тишина. Муж считает это из-за нехватки общения с детьми, с нами он общаться видимо не хочет.
Кстати, супруг тоже поздно говорить начал.
 
05 Фев 2010 15:02

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Greta, вполне возможно, что эта проблема связана с наследственностью, но все же лучше посетить специалистов и убедиться, что все в порядке. 10-15 слов - это норма для ребенка 1г. 6м.
Занимайтесь развитием мелкой моторики (лепка, мозаика, пальчиковые игры) - это стимулирет развитие речевых зон мозга. Разговаривайте с ребенком, рассказывайте, что делате, что будете делать, оречевляйте его действия, читайте книжки, стихи.
Вовлекайте ребенка в речевую деятельность, старайтесь использовать произносимые им слова как можно больше в разных играх. Например, катание мяча по полу со словом "на"; постройте домик "мама" и "папа"(например из кубиков, можно вставить фото), подъезжайте машинкой, спрашивайте , "кто живет в домике?" и т.д.
 
05 Фев 2010 16:59

Распечатать сообщение
Greta

Галина

43 года
Казахстан

GretaМои рецепты
Светлана,
спасибо за внимание и ответ. Romashki
 
10 Фев 2010 13:55

Распечатать сообщение
Ttatyana

Татьяна

43 года
Казахстан

TtatyanaМои рецепты
swet-lanka
Спасибо большое за ответ!!!! Rose

Наверх