swet-lanka

светлана
минск-москва
Тутуня,
позиция логопеда, обследовавшего ваших детей достаточно странная. Сфера профессиональной деятельности логопеда - коррекция и устранение речевых нарушений, т.е. ее прямая обзанность заниматься с детьми, имеющими проблемы прозношения, отставания в развитии речи. Постарайтесь найти хорошего логопеда.
Тутуня писал(а): |
дочери она поставила под вопросом задержку развития |
тут заочно сложно сказать. вопрос не только в том, много или мало говорит ребенок, а что говорит и как. вот тут, например,
http://www.womenhealthnet.ru/child-seven/934.html почитайте, сравните.
вот условная норма:
на четвертом году жизни у детей отмечается заметное улучшение произношения, речь становится более отчетливой. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать, кроме существительных и глаголов, другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги. Появляются зачатки монологической речи. В речи детей преобладают простые распространенные предложения. Четырехлетние дети не могут самостоятельно вычленять в слове звуки, но легко подмечают неточности звучания слов в речи сверстников. Речь точна в словарном и совершенна в грамматическом отношении, не вполне чиста и правильна его сторона произношения. Ребенок может с небольшой помощью взрослых передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение.
По поводу неправильного произношения сына - он не выговаривает только Р или еще другие звуки? на слух различает все звуки в словах? (например, балка-палка, дочка-точка - может ли на слух понять, какую картинку нужно показать?). если с этим есть трудности, то возможно нарушение письменной речи. однако, над всеми этими проблемами должен работать логопед, для их профилактики, а если не успели, то и в школьном периоде по устранению.
Тутуня писал(а): |
Буквы он знает, но не правильно |
-тут мне не совсем понятно. Например, название буквы Л-"эл", в словах она дает звуки "л" в слове "лопата" и л' (ль) в слове "липа".
Тутуня писал(а): |
если ребенок не может связно сказать предложение, повторяет одно и то же слово по нескольку раз.. |
- каков возраст ребенка? конечно же, нужны занятия с хорошим логопедом.
Занятия с логопедом направлены на исправление звукопроизношения и нормализацию тонуса мышц речевого аппарата, коррекцию речевого дыхания, голоса, мелодико-интонационной и темпо-ритмической сторон речи, исправление нарушения письма и чтения.
У детей логопеды осуществляют формирование лексико-грамматической стороны речи (обогащение активного и пассивного словарного запаса, словообразование, формирование слоговой структуры, предложно-падежной формы, согласование существительных в роде, числе и падеже с другими частями речи). А также формирование связной речи (обучение пересказу, составлению рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок).