Я - логопед!!! чем смогу - помогу!!!

Сообщение Автор
 
12 Мар 2011 0:09

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
bujhm писал(а):
а сказать нехочет


Условной нормой считается знание ребенком к 1 г. 6 мес. -10-15 слов; к концу 2-го г. - 300 слов (за 6 мес. около 300 слов!); к 3 г. - около 1000 слов (т. е. за год около 700 слов!).
К 2 г. дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности.

Если у вашего ребенка значительные отклонения от приведенной нормы, обратитесь к неврологу и логопеду.
 
15 Мар 2011 18:07

Распечатать сообщение
bujhm


48 лет
александров

bujhmМои рецепты
Спасибо Настя! Romashki Кстати меня зовут Надяю
 
17 Мар 2011 21:47

Распечатать сообщение
Velda_in_black

Анастасия

44 года
Самара

Velda_in_blackМои рецепты
простите, никак не доходят руки просмотреть весь форум, так что возможно повторюсь: сыну уже 8, а звук "р" не выговаривает...но самое забавное, что в возрасте 3-4 лет, именно с этим звуком проблем не было, а не выговаривал он "л" (вместо Лена Рена и т.д. как японец вобщем)...Сейчас, если к нему как говорится "пристать с ружъем" он скажет и "р", но натужно как-то.....что делать, т.к. чем дальше, тем больше закрепляется картавость, а на английском языке это ему вообще удобно....получается очень чистое произношение (я сама филолог, так что могу судить)
 
17 Мар 2011 22:33

Распечатать сообщение
Пламя

Оксана

44 года
Белгород

ПламяМои рецепты
swet-lanka писал(а):
Условной нормой считается знание ребенком к 1 г. 6 мес. -10-15 слов; к концу 2-го г. - 300 слов (за 6 мес. около 300 слов!); к 3 г. - около 1000 слов (т. е. за год около 700 слов!).
К 2 г. дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности.



Мне кажется, нельзя всех детей под одну гребенку. Мой Андрюшка к 2 годам говорил не больше 20 слов и еще столько же на своем языке. А к 2,5 годам его как прорвало - он стал говорить сразу предложениями, причем минимум из 3-4 слов. И даже сложными. А те мальчики, которые в нашем дворе заговорили в 1,5 года, а к 2 годам читали стихи Чуковского, сейчас ходят в логопедическую группу.

bujhm
Надя, не волнуйтесь, занимайтесь с ребенком, разговаривайте. Мне кажется, тревогу бить рано. А то я так переживала от вопросов мамочек со двора: "Почему твой сын не разговаривает?", что загоняла себя этими мыслями в угол. А на днях мой ребенок приходит и спрашивает, что такое "прогрессия". В 3,5 года легко сказал сочетание "подарочный сертификат", повторяет за мной слова "синхрофазотрон", "электровзбивалка", "Турбогенератор" и прочие сложные слова.
 
19 Мар 2011 1:05

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Velda_in_black писал(а):
сыну уже 8, а звук "р" не выговаривает


Анастасия, если звук не закрепился в речи ребенка, то возможно, он просносился не совсем правильно, одноударно, не было дрожания языка. Самостоятельно с этой проблемой будет сложно справиться, ребенку нужны занятия с логопедом, чем старше ребенок, тем сильнее его привычки и более сложно переучится, хотя тут выступает вперед осознанность необходимости занятий и это действует положительно.
Вот что писала про это автор темы, Настя.
Nasten`ka писал(а):
со звуком [р], к сожалению, Вам не помогу, т.к. это наиболее сложный звук и его ставит логопед, способ постановки этого звука подбирается индивидуально для каждого ребёнка. Единственное, что могу Вам посоветовать - это попытаться научиться произносить сочетание "тррр", если оно получится, дальше будет несложно получить звук [р]. Также можете пвыполнять следующие упражнения:
1. ребёнок поднимает язык за верхние зубы и произносит в этом положении звук [з] или [ж] и при этом очень сильно дует на язык; может вызваться дрожание языка;
2. делаем всё точно так же, только при произнесении этих звуков ребёнок указательным пальчиком упирается в серединку языка (с внутренней стороны) и быстро-быстро водит пальчиком из стороны в сторону, получается звук, похожий на [р]. Ребёнку объясняем, что он "заводит моторчик". Это упражнение может выполняться месяцами, пока язык не начнёт дрожать.
Постаралась объяснить как можно более доступно, но не гарантирую 100%-ный результат


Пламя писал(а):
Мне кажется, нельзя всех детей под одну гребенку


Конечно, нельзя. Норма приведена условная, ей пользуются все логопеды, отклонения имеют место быть. При очном обследовании ребенка логопед выясняет различные факторы, особенности развития ребенка, обследует активный и пассивный словарь малыша, его коммуникативные навыки и активность, и еще многое другое. Проблемы в развитии речи могут быть вызваны различными причинами, и вот что писала Настя, автор темы, в ответ на похожее обращение:
Nasten`ka писал(а):
Я бы, конечно, посоветовала Вам обратиться к специалистам: логопеду, неврологу, если всё хорошо - успокоите сами себя, если есть причины отставания в речевом развитии - просто будете этим заниматься

Я подключилась к этой теме, поскольку у меня дефектологическое образование и опыт работы со слабослышащими детьми. Хорошо, когда у ребенка все нормально, но ведь существуют и довольно серьезные проблемы нарушения речевого развития. Обычно люди говорят - что вы, до 3-х лет и не думайте ни о чем, а ведь потом может выясниться, что у ребенка серьезные проблемы и давно надо было обратиться к специалистам.
 
22 Мар 2011 13:36

Распечатать сообщение
Пламя

Оксана

44 года
Белгород

ПламяМои рецепты
swet-lanka писал(а):
Обычно люди говорят - что вы, до 3-х лет и не думайте ни о чем, а ведь потом может выясниться, что у ребенка серьезные проблемы и давно надо было обратиться к специалистам.


У нас одна мама в садике, у которой ребенку 5 лет и он говорит еще "детскими словами" по типу "бибика" на машинку, очень удивилась, когда ей сказали, что ее ребенок отстает в развитии. Как такие вещи можно пропустить - я не знаю...
 
22 Мар 2011 15:14

Распечатать сообщение
Мотылек-73

Наталья

51 год
Курган

Мотылек-73Мои рецепты
а моему сыну скоро 6, но не произносит буквы ж (говорит зук ), ш (мыска). Что посоветуете, может есть какие-то скороговорки. Тренируемся постоянно, но наверное я что-то делаю не так? Остальные буквы все выговаривает правильно. Может как в фильме "Карнавал" попробовать с орехами скороговорку про кукушку?
 
22 Мар 2011 23:08

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Пламя писал(а):
Как такие вещи можно пропустить

Для любой мамы ее ребенок самый лучший и самый любимый, и не всегда родители адекватно оценивают своих детей. А такому ребенку скорее всего необходимы консультации невролога и логопеда, и специальные занятия.
Мотылек-73 писал(а):
но не произносит буквы ж (говорит зук ), ш (мыска

Наталья, ответила в личку, сначала нужно поставить сам звук, включить его в речь, а уж потом и скороговорки, и орехи Smile .
 
23 Мар 2011 9:37

Распечатать сообщение
Мотылек-73

Наталья

51 год
Курган

Мотылек-73Мои рецепты
Спасибо за ответ! Будем тренироваться. Думаю еще нужно походить к логопеду на занятия. Собираюсь заняться всем основательно, т.к. остается год до школы.
 
06 Май 2011 22:26

Распечатать сообщение
Алла :)

Алла

46 лет
Киев

Алла :)Мои рецепты
Здравтсвуйте. Подскажите пожалуйста. Дочери 4,5 года. Проблема с буквой "р". Она ее произносит не кончиком языка, а основанием. "трактор" - звучит хорошо, "тревога" - получается "тлевога". Река - лека, а рак-рак. Выговаривается ли она сама, или нужно обращаться к специалисту? До какого возраста можно подождать? Какие лучше использовать упражнения самим? Спасибо.
 
08 Май 2011 18:42

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Алла Smile писал(а):
Она ее произносит не кончиком языка, а основанием

такое произношение является неправильным, нужно постараться избавиться от него, добиваться именно дрожания кончика языка. До 5 лет неправильное произношение звука Р является нормой, считается, что у ребенка еще может выработаться правильная артикуляция самостоятельно.

Алла Smile писал(а):
Какие лучше использовать упражнения самим?


Вот что писала автор темы, Настя:
Nasten`ka писал(а):
А вот звук [р] - это наиболее сложный звук и его ставит логопед, способ постановки этого звука подбирается индивидуально для каждого ребёнка. Единственное, что могу Вам посоветовать - это попытаться научиться произносить сочетание "тррр", если оно получится, дальше будет несложно получить звук [р]. Также можете пвыполнять следующие упражнения:
1. ребёнок поднимает язык за верхние зубы и произносит в этом положении звук [з] или [ж] и при этом очень сильно дует на язык; может вызваться дрожание языка;
2. делаем всё точно так же, только при произнесении этих звуков ребёнок указательным пальчиком упирается в серединку языка (с внутренней стороны) и быстро-быстро водит пальчиком из стороны в сторону, получается звук, похожий на [р]. Ребёнку объясняем, что он "заводит моторчик. "Это упражнение может выполняться месяцами, пока язык не начнёт дрожать.
Постаралась объяснить как можно более доступно, но не гарантирую 100%-ный результат. Конечно, желаю, чтобы у вас всё получилось!!! удачи!!!
 
09 Май 2011 4:40

Распечатать сообщение
Lenocek27

Jelena

41 год
Latvia-Ireland

Lenocek27Мои рецепты
здравствуйте!! у меня сыну 5 лет,но у нас очень большие проблемы с речью. все время в предложениях путаем мужской род с женским.когда хочет что то рассказать,путает все слова,и дополнает ето все движениями,ну то есть вместо слова лучше покажет.я все время попровляю его.живем мы в Ирландии,муж с ним говорит по-литовски,я по-русски,а в школе по-англиски.когда еще ходили в садик,обращалась к спичтераписту,но она у него попросила показать на картинке корову,он показал,спросила как она разговаривает,он промычал,и сказала,что никаких проблем не видит. я не вижу смысла болше обращатса здесь к логопеду. так то сын все понимает на всех языках,недавно толко стал отвечать папе по-литовски,в школе тоже говорят,что все хорошо,рисует хорошо,буквы знает,считаем легко,может прочитать 20 слов по англиски.но спрашиваю что делали в школе,каждый день одно и тоже отвечает,приходится все слова из него вытягивать.я уже в полном отчаянии и не знаю что мне делать.если можете что то посоветовать,посоветуйте,пожалуйста.спасибо.
 
12 Май 2011 2:58

Распечатать сообщение
Алла :)

Алла

46 лет
Киев

Алла :)Мои рецепты
Спасибо за ответ и за внимание. Smile
 
13 Май 2011 0:19

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Lenocek27 писал(а):
муж с ним говорит по-литовски,я по-русски,а в школе по-англиски.

Не все дети в состоянии освоить три языка сразу и свободно разговаривать на них, это довольно нелегко, вы же сами это замечаете
Lenocek27 писал(а):
когда хочет что то рассказать,путает все слова,и дополнает ето все движениями,

Посоветовать в этой ситуации что-либо конкретное сложно, нет такого опыта работы с детьми, овладевающими двумя-тремя языками. Постарайтесь не перегружать ребенка, ему трудно понимать, какое слово к какому языку относится, в русском есть понятие рода, а в английском - нет. Словосочетания и словоизменение происходят по разным принципам, и ребенок не всегда в состоянии быстро сориентироваться.

В личку отправляю ссылку на специальную литературу.
 
15 Май 2011 15:09

Распечатать сообщение
Lenocek27

Jelena

41 год
Latvia-Ireland

Lenocek27Мои рецепты
Спасибо огромное за ваш ответ!!! скоро поедем в Латвию,так там будет только русский язык,надеюсь дела пойдут лучшеSmileи к логопеду тоже сходим проконсультироваться. спасибо еще раз!!!
 
19 Май 2011 16:53

Распечатать сообщение
Nasten`ka

Анастасия

40 лет
Оренбургская обл., п. Адамовка

Nasten`kaМои рецепты
Девочки, после долгого-предолгого отсутствия я к вам наконец-то смогла вернуться!!! girl_bye girl_bye girl_bye спасибо огромное тем девочкам, которые позволили темке не затеряться и отвечали на вопросы!!! Romashki Romashki Romashki постараюсь теперь не теряться... sharik sharik sharik
 
25 Май 2011 1:52

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Nasten`ka писал(а):
я к вам наконец-то смогла вернуться!!!

Ура!!! Yahoo! dance2 Настенька, я очень рада видеть тебя здесь, насколько было возможно - я старалась помочь всем интересующимся, хотя так получилось, что сейчас увлечена совершенно другим (но не бросать же надеющихся на помощь, тем более что вопросы, касающиеся собственного ребенка - очень важные!).
 
01 Июн 2011 13:03

Распечатать сообщение
uic

Юлия

44 года
Нижний Новгород

uicМои рецепты
Настенька здравствуй! Возможно я повторяюсь с другими мамочками, но у меня сын 4 года. Говорить начал рано. К сейчас у него неправильно поставлены шипящие, т.е. язычок во время разговора выходит за зубки. Надо ли его контролировать или это все само пройдет??? Были у логопеда - сказала что широкий язык и узкая челюсть....
Заранее спасибо!!!!!!! Rose Жду ответа и помощи
 
01 Июн 2011 13:30

Распечатать сообщение
Мотылек-73

Наталья

51 год
Курган

Мотылек-73Мои рецепты
uic писал(а):
К сейчас у него неправильно поставлены шипящие

Мы все таки пошли к логопеду на занятия и вот буквально за 2 месяца нам поставили звуки ж и ш, теперь он все буквы выговаривает!!! Они проходили не только артикуляцию, но и осмысленное произношение этих звуков (не логопед, не знаю как правильно все это называется). НО вот одно слово никак не дается это слово шоссе , из известной скороговорки шла Саша по шоссе, но думаю это все образуется. Да можно с ребенком попробовать самим позаниматься, но думаю лучше все таки обратиться к специалистам, они более разносторонне к проблеме относятся, не только исправляют само произношение, но и заставляют ребенка задумываться над разговором. Они выполняли специальные упражнения и с мячем и по книге занимались, но правда все платно, одно занятие 270 рублей стоило и не один раз в неделю.
 
01 Июн 2011 14:05

Распечатать сообщение
uic

Юлия

44 года
Нижний Новгород

uicМои рецепты
Наталья логопед который в поликлинике нас посылает - типа до 6 лет не дергайтесь все образуется, но я честно боюсь как бы осталось неправильное произношение.... ведь язычок при разговоре не должен вылазить Congratulate
 
01 Июн 2011 16:21

Распечатать сообщение
Nasten`ka

Анастасия

40 лет
Оренбургская обл., п. Адамовка

Nasten`kaМои рецепты
uic писал(а):
логопед который в поликлинике нас посылает - типа до 6 лет не дергайтесь все образуется, но я честно боюсь как бы осталось неправильное произношение....


Речь ребёнка формируется до 5 лет, поэтому переживать не нужно особо до этого возраста! но вообще, если вам уже 4,5 и больше, можно начать заниматься! вы правильно переживаете, искажённое произнесение само собой вряд ли исправится, лучше позаниматься с логопедом! специалист выработает у ребёнка правильную артикуляцию звука, и чем раньше начнёте заниматься, тем легче ребёнку будет освоить правильный звук. Я бы вам посоветовала поискать другого лгопеда и всё-таки позаниматься с малышом.



Мотылек-73 писал(а):
НО вот одно слово никак не дается это слово шоссе , из известной скороговорки шла Саша по шоссе, но думаю это все образуется


Наташа, вам поставили звуки, а работу по их дифференциации не провели, наверное. Это единственное слово, в котором ребёнок допускает подобные ошибки или часто в речи путаются звуки [с] и [ш]?

Мотылек-73 писал(а):
не только исправляют само произношение, но и заставляют ребенка задумываться над разговором.



Вы правы, во время занятий с логопедом, если ребёнок и родители серьёзно к ним относятся, у ребёнка само собой вырабатывается осознанное отношение к своей речи, он начинает задумываться над своим произношением, учиться прислушиваться к себе! особенно сильно это развивается на этапе автоматизации в речи, когда ребёнок вводит поставленные звуки в свою речь.
 
01 Июн 2011 16:28

Распечатать сообщение
Ингульчик

Инга

53 года
Москва

ИнгульчикМои рецепты
Nasten`ka
Настенька, привет! Сыночку 2 года 4 месяца, но мы не говорим. Точнее он говорит - мама. папа, деда, баба, Эля (кличка нашей собаки) на. Из фраз у него только - а кто это, а сё это? А вообще на своем "птичьем языке" он "разговаривает". В садик мы еще не ходим и так получилось, что друзей ровесников у нас нет.... unknown Это нормально для его возраста?
 
01 Июн 2011 17:56

Распечатать сообщение
Nasten`ka

Анастасия

40 лет
Оренбургская обл., п. Адамовка

Nasten`kaМои рецепты
Инга
Я, конечно, не скажу, что это норма, задержака речевого развитися есть, несомненно, возможно, причиной и является недостаточность общения со сверстниками. Если ребёнок начал говорить, много говорит на своём языке, скорее всего, разговаривать он начнёт. У меня самой сынуле 1,5 года, знаю, что по книжкам, по нормам, его активный словарь уже должен насчитывать гораздо больше слов, чем мы имеем в наличии, но я вижу, что ребёнок понимает, многое повторяет и очень много лопочет на своём языке, поэтому причин для беспокойства не вижу.
Здесь я вам даю совет, как мама, а не как специалист. Возможно, специалист вам посоветует обратиться к детскому неврологу, обследоваться... У меня множество примеров, когда дети молчат до трёх лет, а потом начинают разговаривать сразу ещё лучше, чем их сверстники!!! если вас абсолютно ничего не настораживает в психическом, физическом, умственном развитии вашего ребёнка, думаю, можно сильно не беспокоится! но, конечно, будьте настороже, это не норма. Постарайтесь развивать речевую активность ребёнка, говорите с ним, говорите, говорите... и заставляйте говорить его, не реагируйте на просьбы-жесты, заставляйте говорить...

Вы не стояли с ребёнком на учете у детского невролога? не часто ли он болел в первые годы жизни?
 
01 Июн 2011 20:00

Распечатать сообщение
JennyAtl

Evgeniya

39 лет


JennyAtlМои рецепты
Инга, извните, если вклиниваюсь, но, может, поможет. Есть еще такой тест: знает ребенок, как его зовут, сколько ему лет, мальчик он или девочка, может ли он выполнить 1-ступенчатые и 2-ступенчатые просьбы.
 
01 Июн 2011 21:17

Распечатать сообщение
Nasten`ka

Анастасия

40 лет
Оренбургская обл., п. Адамовка

Nasten`kaМои рецепты
JennyAtl писал(а):
Есть еще такой тест: знает ребенок, как его зовут, сколько ему лет, мальчик он или девочка, может ли он выполнить 1-ступенчатые и 2-ступенчатые просьбы.


Этот тест никак не выражает речевое развитие ребёнка, да и в 2 года ребёнок может всего этого не знать. Тем более выполнение просьб выявляет пассивный словарь ребёнка (понимание речи), а мы говорим об активном словаре. Подобные вопросы задаются детям просто для определения их общего развития. Ребёнок может прекрасно разговаривать, но не ответить на подобные вопросы.

Наверх
;