Я - логопед!!! чем смогу - помогу!!!

Сообщение Автор
 
10 Фев 2010 17:54

Распечатать сообщение
Nasten`ka

Анастасия

39 лет
Оренбургская обл., п. Адамовка

Nasten`kaМои рецепты
Я прошу прощения, что так долго не отвечала на ваши вопросы. Повод был серьёзный - сыночек родился, не до того было. Постараюсь в ближайшее время всем-всем ответить!!!


MariaR!!!
Светлана права в определении общего недоразвития речи, но вообще, хочу Вам сказать, что это достаточно серьёзное заключение. Его мы ставим, когда в речи ребёнка имеется большое количество ошибок: в произношении, грамматических, обеднён словарь, недостаточное умение построить фразу, пересказ очень затруднён и т.д. Если Вы наблюдаете эти проблемы в речи Вашего ребёнка, значит, заключение поставили Вам правильное. Не может быть, чтобы за 4 месяца ребёнок так сильно отстал в речевом развитии. Попробуйте обратиться к другому логопеду, если есть такая возможность.

Тутуня!!!


Я в шоке от Вашего рассказа про логопеда. Это что ж за специалист такой?! после посещения логопеда каждый родитель точно должен знать и понимать, какие проблемы есть в речи его ребёнка и как с ними справляться, а Вы, я вижу, в полной растерянности. Считаю лишним повторять всё то, что написала Вам Светлана, хочу только сказать, что помощь логопеда Вам нужна, это несомненно, а отказавшись заниматья с Вашими детьми, логопед просто свою профнепригодность показала, не знаю как помягче выразиться. Не спорю, горловой звук [р] ставить сложно, но на то он и логопед!!!
По Вашим словам так же, как и Светлана, могу сделать вывод, что задержки речевого развития у Вашей дочки есть.
И ещё, звукам ребёнка должны учить не Вы, а на занятиях по развитию речи в саду... буквы я бы посоветовала всё-таки выучить, т.к. школа к малышам сейчас предъявляет очень высокие требования.
Вроде всё написала, если что упустила, спросите - отвечу!!![/b]

Greta!!!
Я определённо не могу сказать, связано ли недостаточное развитие речи Вашей дочки с недостатком общения. Как скоро Вы в сад идёте? посмотрите, но затягивать не советую, к специалисту лучше тоже обратиться, т.к. задержка речевого развития налицо. Конечно, девочка может и сама заговорить, но если Вас эта проблемв уже начала беспокоить - проконсультируйтесь у грамотного специалиста.

Татьяна!!!

Вам, я думаю, беспокоиться не о чем, т.к. звук [р] уже появился в речи Вашего ребёнка, просто ещё не автоматизирован (не введён в речь). А все остальные речевые проблемы легко исправимы и при регулярных занятиях с логопедом будут исправлены!!!

Светлана!!!
Вам большое спасибо за помощь. Хотелось бы спросить, Вы логопед или просто грамотная родительница?
 
11 Фев 2010 11:31

Распечатать сообщение
Ttatyana

Татьяна

43 года
Казахстан

TtatyanaМои рецепты
Nasten`ka писал(а):
Татьяна!!!
Вам, я думаю, беспокоиться не о чем, т.к. звук [р] уже появился в речи Вашего ребёнка, просто ещё не автоматизирован (не введён в речь). А все остальные речевые проблемы легко исправимы и при регулярных занятиях с логопедом будут исправлены!!!

Спасибо, Настя! Rose
 
12 Фев 2010 3:04

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Настенька, поздравляю с таким приятным событием! Желаю тебе и сыночку всего хорошего! Прости, что я влезла в твою тему. Я надеюсь, что мои советы не противоречат твоим. По образованию я учитель-дефектолог, работала со слабослышащими детьми (начальная школа), сейчас временно свободна. Возможно, я излишне настойчива в плане советов обращения к грамотным специалистам, но ... так сложилось, что к нам приходят дети, которые дожны были заговорить... Поэтому я считаю, что лучше убедиться в том, что все в порядке. Еще раз извиняюсь за самовольное влезание в тему, просто знаю, как нервничают обеспокоенные родители, как волнуются за своих детей.
 
12 Фев 2010 22:15

Распечатать сообщение
Nasten`ka

Анастасия

39 лет
Оренбургская обл., п. Адамовка

Nasten`kaМои рецепты
Светлана!!!

Спасибо большое за поздравление!!!
НУ что Вы, какие могут быть извинения, я рада, что в теме шли такие активные обсуждения!!! спасибо Вам большое за то, что поддержали её. Хотелось бы и в дальнейшем видеть Вас здесь!!! girl_in_love
 
13 Фев 2010 0:51

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Nasten`ka писал(а):
Хотелось бы и в дальнейшем видеть Вас здесь!!!

Настенька, спасибо за приглашение Rose , по возможности буду рада помочь. И давай, как все здесь, на "ты", хорошо?
 
13 Фев 2010 1:10

Распечатать сообщение
Nasten`ka

Анастасия

39 лет
Оренбургская обл., п. Адамовка

Nasten`kaМои рецепты
Договорились!!! good good good
 
13 Фев 2010 15:03

Распечатать сообщение
MariaR

Мария

51 год
Россия

MariaRМои рецепты
Настя спасибо попробую конечно перепроверить - нас направили на комиссию и там это заключение подтвердили.Сказали что с 4 лет будете заниматься. Обчно нужен год занятий. 2 раза в неделю по полчаса. Хорошо хоть предложили - значит видят что это нужно и занятия нужны и помогут.Единственное я удивилось что такк рано в 3 года и 4 месяца они уже делают такие заключения - ты сама потом говорила что логопед с 5 лет. Я думаю что занятия пойдут на пользу может там артикуляционная гимнастика есть - дома я ей не могу дать. Предлагали логопедический сад но я отказалась тк ребенок с атопическим дерматитом.
 
13 Фев 2010 17:09

Распечатать сообщение
Nasten`ka

Анастасия

39 лет
Оренбургская обл., п. Адамовка

Nasten`kaМои рецепты
Занятия логопедические необходимо проводить минимум 3 раза в неделю, а в идеале - каждый день. Вообще, если имеет место системное недоразвитие речи (такое как ОНР любого уровня), занятия можно начинать чем раньше, тем лучше, а если имеются только нарушения звукопроизношения, то можно дождаться и 5 лет.
Жалко, кончено, что Вы не можете в сад логопедический ходить, при грамотном подходе дети получают огромную помощь в логопедических садах и группах.
Артикуляционная гимнастика - не панацея, как думают многие родители. При регулярном её выполнении просто станут более подвижными органы артикуляционного аппарата, движения более полными и точными, т.е. происходит ПОДГОТОВКА к постановке звуков, но при ОНР нужна гораздо более трудоёмкая работа.

Желаю удачи Вам и Вашему малышу!!!
 
13 Фев 2010 18:32

Распечатать сообщение
MariaR

Мария

51 год
Россия

MariaRМои рецепты
Спасибо. Будем смотреть на результат - если не будет получаться наймем дополнительно. Кстати а с чем связан этот диагноз - это что то другое или та же задержка развития или мозг как то плохо работает - какова причина. можно ли мне заниматься дома с ней по альбому Володиной - развитие речи? подготовлю ли я ее в обычную школу?
 
13 Фев 2010 20:44

Распечатать сообщение
Nasten`ka

Анастасия

39 лет
Оренбургская обл., п. Адамовка

Nasten`kaМои рецепты
Это всё любительская литература. Вы можете помочь в том, чтобы наращивать словарный запас, как можно больше заниматься с ребёнком, разговаривать, учить новые слова и понятия. Нарушения звукопроизношения мало кто из родителей в силах преодолеть самостоятельно, нужны занятия с логопедом, т.к. только он сможет подобрать индивидуальные направления работы с Вашим ребёнком. Но во время занятий Вы сможете стать его незаменимым помощником.
Я не могу точно сказать, т.к. не знаю особенностей развития Вашего ребёнка.
ОНР не является следствием тяжёлых поражений мозговых структур (если нет тяжёлых поражений головного мозга), в этом случае возникают более тяжёлые нарушения речи. Причины можно искать в течение беременности, в ходе раннего развития Вашего ребёнка, окружающей обстановке, частых болезнях, недостатке общения со сверстниками и т.д.
Если эти нарушения не окажутся возрастными (а это маловероятно, если Вам ставят ОНР 2-го уровня), самостоятельно подготовить в школу Вы навряд ли сможете, т.к. в первую очередь стоит задача исправления речевых нарушений.
В центре Вам сказали всё правильно, не вздумайте перегружать ребёнка, сначала поправьте речь, а потом уже занимайтесь непосредственно подготовкой к школе, благо времени у Вас ещё предостаточно!!!
 
14 Фев 2010 12:20

Распечатать сообщение
MariaR

Мария

51 год
Россия

MariaRМои рецепты
girl_claping Smile Romashki
 
16 Фев 2010 2:36

Распечатать сообщение
jaksyha@mail.ru

Оксана

41 год
Харьков

jaksyha@mail.ruМои рецепты
Помогите пожалуйста, сыну 6 лет, не говорим "р", "ш", долго сосал палец, и сейчас бывает посасывает, при родах была асфиксия, и в 2 года была операция под общим наркозом, может это последствия, подскажите, что делать. в этом году в школу идти
 
16 Фев 2010 10:34

Распечатать сообщение
Nasten`ka

Анастасия

39 лет
Оренбургская обл., п. Адамовка

Nasten`kaМои рецепты
Оксана!!!

А вы не хотетите обратиться к специалисту, чтобы он позанимался с Вашим сыном? Я, конечно, могу разместить способы постановки звуков, но навряд ли Вам удастся поставить звуки ребёнку самостоятельно, т.к. часто это вызывает сложности даже у самих логопедов, тем более звук [р].
 
16 Фев 2010 17:18

Распечатать сообщение
jaksyha@mail.ru

Оксана

41 год
Харьков

jaksyha@mail.ruМои рецепты
Понимаете, я живу в провинциальном городке, где специалиста не сыскать
 
09 Апр 2010 13:38

Распечатать сообщение
ефанова

ефанова

38 лет
Мурманская облость

ефановаМои рецепты
Настя, моей дочке 1год и 11 месецев она еще не разговаривает?
 
13 Апр 2010 15:15

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
поскольку настя не появилась, отвечу я.
ефанова писал(а):
дочке 1год и 11 месецев она еще не разговаривает?

в норме к двум годам активный словарь у детей должен насчитывать 250—300 слов. В это же время начинается процесс формирования фразовой речи, сначала это простые фразы из двух-трех слов.
слышит ли вас ребенок? выполняет ли просьбы, поручения? не разговаривает - вообще ничего не произносит?
 
14 Апр 2010 2:41

Распечатать сообщение
Beneplacido

Мария

43 года
Израиль, Кирьят-Экрон

BeneplacidoМои рецепты
Здравствуйте.
Я бы тоже хотела проконсультироваться. Моему сыночку 4г. 10м. У него самая распространенная проблема - не выговаривает "р" и "л". Ситуация осложняется тем, что у него нет двух верхних передних зубов (неудачно упал в 2-ухлетнем возрасте). Поэтому упражнения типа "прижать язычок к зубкам" нам не подходят. Кроме того, в некоторых словх он заменяет буквы. Например, вместо "Длинный" говорит "Глинный", вместо "кетчуп" - "кечук", "доктор" превратился в "доткай"... И ведь знает, как надо! Когда прошу сказать по слогам - говорит абсолютно правильно, а в разговоре по-старому.
Чем можно ему помочь?
Большое спасибо.
 
14 Апр 2010 14:47

Распечатать сообщение
Lu4ezara

Алёнка

36 лет
Киев

Lu4ezaraМои рецепты
не читала всю тему сначала, может, и обсуждали уже... Как-то можно исправить заикание у взрослого своими силами, без посещений врача?
 
15 Апр 2010 13:45

Распечатать сообщение
Ox@na

Оксана

39 лет
КZ

Ox@naМои рецепты
Здравствуйте, Настя. Подскажите как нам быть, моей дочке 2года и 4 месяца она не выговаривает ни одного имени обращается так: мама,папа,баба,тетя и т.д. Еще не говорит предложениями, говорит например (ча пи- чай пить, де папа-где папа, ми ням ням- я хочу кушать и тд.) ми-я, яя-ляля, нюня-луна, виви-машина, аво-телефон и так все слова, ни одно слово не говорит полностью, еще не выговаривает буквы Л и Р, За мной по слогам повторяет хорошо, а потом слово полностью не говорит, и буквы все говорит правильно, некоторые уже знает как пишутся.
Мы обращались к логопеду, она сказала ждите заговорит. Помогите пожалуйста, посоветуйте может нам обратится к другому логопеду.
 
20 Апр 2010 14:39

Распечатать сообщение
Ассорти

Марина

42 года
Германия

АссортиМои рецепты
Здравствуйте! У меня такой вопрос - можно ли самостоятельно научить ребенка разговаривать чисто и понятно?
Объясняю ситуацию:
Ребенку 3,5 года. Билингвик, т. е мы живем в Германии и ребенок слышит два языка. До трех лет не разговаривал совсем. Ходили к логопеду, не помог. К трем годам пошел в садик, начал потихоньку разговаривать. Сейчас уже знает много слов, наконец-то начал повторять (раньше даже повторять не хотел). Так что, думаю, потихоньку мы нагоним сверстников.
Но... говорит он нечетко, нечисто, непонятно, звуки многие не произносит, посторнний человек вряд ли поймет. Пошли мы опять к логопеду, но не смотря на мои просьбы, логопед занимается только формированием словарного запаса и совсем ничего не делает для чистоты речи.
Вот собственно и вопрос - могу ли это сделать я с помощью каких-либо специальных урпажнений, или же это должен делать только специалист, дабы на навредить?
Заранее больше спасибо! Romashki
 
24 Апр 2010 3:38

Распечатать сообщение
Nefada

Masha

46 лет
Кипр

NefadaМои рецепты
Вот у нас тоже с рождения доча слышит и понимает 2 языка русский и греческий,что-то хорошо говорит на греческом а что-то на руском,но на греческом многие слова говорит переворачивая,например сок по греч. ХИМОС а она говорит МИХО... еще она не все рус. слова четко говорит, САДИК это ПАТИК... есть еще примеры,но у меня вопрос это у нее просто сейчас в голове такая каша,а потом пройдет? У подруги сыну 9 лет и он прекрасно говорит на 2-х языках,но вначале тоже так было,а еще моя дочь постоянно отвечает мне на греч. хотя я с ней разг. только на русском.
К логопеду не хочу идти потому что здесь все логопеды заодно,маме иностранке нельзя говорить с ребенком на родном языке только на греч.а потом такие дети незнают как воды попросить у своей русской бабушки....
Я не хочу чтобы она путалась,и как бы ей помочь различать каие слова на каком языке говорить???
Заранее спасибо! Smile
 
25 Апр 2010 18:57

Распечатать сообщение
Лен-Лена

Елена

42 года


Лен-ЛенаМои рецепты
АлисаФ писал(а):
Я стала водить дочь к логопеду на индивидуальные занятия. Ей 3,8, она не говорит буквы К, Г



Алиса, моей малышке тоже 3 года 6 мес. и такая же проблема. К иГ ни в какую не говорит. Скажите, пожалуйста, вы после логопеда научились их выговаривать или нет???? Мы еще к логопедам не обращались, но думаю уже надо бы!!![/quote]
 
07 Май 2010 1:30

Распечатать сообщение
stnick


43 года
germany

stnickМои рецепты
Девочки моему сыночку скоро 5 лет и он до сих пор очень плохо разговаривает(дома разговариваем на двух языках), очень переживаю так как с августа он дошкольник и ни знаю уже что делать....Ходим к Логопеду результаты есть уже на много лучше начал разговаривать но всё равно меня это не устраивает... Да ещё мы скорей всего будем переезжать и ему придёться в другой дет сад ходить....вот теперь задача перевести или оставить уже в старом дет саде этот последний год???
Плюсы есть там и там например если переводить там он уже познакомиться со своими одногодками и будет в школе уже всех знать .....минус - то что пока он там привыкнет пока его воспиталки узнают где у него проблемы уже в школу надо будет и эти все тесты дошкольные он их просто напросто не потянет...
В старом оставить плюс в том что они могут дальше с ним заниматься.....Вот как правильно поступить чтобы ему не навредить????
 
07 Май 2010 22:36

Распечатать сообщение
swet-lanka

светлана


минск-москва

swet-lankaМои рецепты
Девочки! Ждала-ждала я Настеньку, а она не появляется. Попробую по возможности помочь.

Beneplacido, для произношения звуков «л» и «р» наличие зубов не обязательно.
Попробуйте поставить Л таким способом: широко открыть рот. Установить суженный кончик языка к основанию верхних резцов, тянуть звук А громко и нараспев. Одновременно на фоне А поднимается и опускается кончик языка, касаясь верхней десны за один выдох.
Для постановки Р можно использовать следующее: быстро произносить ДЫ-ДЫ-ДЫ(на всем протяжении выдоха) упираясь языком в десны (альвеолы – бугорки на десне). При этом быстро двигать указательным пальцем влево – вправо по нижней части языка ближе к его краю.
в некоторых словах он заменяет буквы - желательна консультация логопеда, возможно, у ребенка нарушено фонематическое восприятие (он говорит, как слышит). Старайтесь постоянно повторять и проговаривать все слова правильно, медленно, по слогам, несколько раз.

Lu4ezara, заикание обусловлено судорожным состоянием мышц речевого аппарата, которое может быть обусловлено разными причинами – неврологическими, психологическими, физиологическими. Заочно сложно сказать, не зная подробностей.

Ox@na, с такими маленькими детьми логопеды почти не занимаются – ребенок еще маленький, и ему трудно удерживать внимание хотя бы 15 минут, да еще и выполнять задания. Некоторое отставание есть, но возможно, что все в пределах нормы. Логопед видел вашего ребенка, слышал, как и что она говорит, так что возможно, волноваться пока рано. ча пи- чай пить –это и есть первые предложения. Старайтесь больше разговаривать с ребенком, следите, появляются ли новые слова в речи, ребенок не должен останавливаться в речевом развитии.
Постановку звука Л смотрите выше, еще вам подойдет такой вариант – тянуть звук А, выдвигать язычок вперед и прикусывать его зубками. Когда станет получаться, язык убирать за верхние зубы, к деснам. Ль – мягче, язык упирается выше.
Звук Р в норме появляется к 5 годам, не торопитесь.

Ассорти, Nefada, stnick, девочки, с вами сложнее всего. Двуязычие – для некоторых детей является проблемой, дети по-разному усваивают языки, вот такого опыта работы совсем нет.

Ассорти, я думаю, вам лучше все-таки заниматься со специалистом (возможно, другим), потому что произношение русское и немецкое различаются. Конечно же, можно взять книги, почитать, поупражняться на себе, но не факт, что это поможет. Не зря же люди 5 лет учатся, да и практика с разными детьми, проблемами, их решением делают свое дело. Хотя конечно, матери для своих детей горы сворачивают (я знаю таких, низкий им поклон, глухие дети разговаривают, правда, при взаимодействии со специалистами)

Nefada, в чем-то ваши специалисты правы, ребенку легче усвоить один язык. Какой возраст ребенка? Возможно, я вас огорчу, но скорее всего родным для ребенка станет греческий (друзья, школа, телевизор – это вся та социальная среда, в которой она растет).

Stnick, я считаю, что вашему ребенку лучше остаться в старом саду, пусть занимается с логопедом, с детьми на новом месте он быстро познакомится. При наличии проблем с речью предполагаются проблемы с обучением. Так что занимайтесь с логопедом, это для ребенка полезнее.[/b]
 
07 Май 2010 23:02

Распечатать сообщение
Ox@na

Оксана

39 лет
КZ

Ox@naМои рецепты
Светлана, спасибо вам большое. Мы пошли в детсад и она начала говорить новые слова. Думаю проблем в дальнейшем не будет.
Страница 7 из 14

Наверх
;