Я - логопед!!! чем смогу - помогу!!!
Сообщение | Автор | |
---|---|---|
21 Фев 2009 3:29
|
Любаша-М
51 год Торонто,Канада |
|
Nasten`ka, здравствуй!
У меня такой вопрос- может не совсем по специальности, можно ли научить ребенка правильно и чётко разговаривать, если у него проблема со слухом? Мой младший сын( сейчас ему 5.5 лет) переболел и после антибиотиков пошло осложнение на ушки(1.5 года назад). ему всё время хотят одеть слуховые аппараты, но я сопротивляюсь. раньше говорили. что он вообще говорить не будет, но я с ним занималась пением( я учитель музыки) и он сейчас поёт хорошо и разговаривает, но чёткости произношения звуков(слов) не получаеться.Врачи говорят, что я зря не соглашаюсь на аппараты, но ведь он стал разговаривать и он слышит тихую речь(шептание хуже)... Может есть специальные упражнения для чёткости произношения и мы обойдемся без слуховых аппаратов.Буду очень благодарна за помощь!!! ![]() |
||
21 Фев 2009 3:46
|
kukusy
44 года г.Севастополь |
|
Анастасия здравствуйте, могли бы вы подсказать упражнения развающие кинезиологические, что то слышала что они очень прогрессивно влияют на развитие речи ребенка и развитие головного мозга. За ранее спасибо!
![]() |
||
21 Фев 2009 15:57
|
MariaR
51 год Россия |
|
Анастасия, спасибо большое будем на это ориентироваться.
![]() |
||
21 Фев 2009 18:02
|
Nasten`ka
40 лет Оренбургская обл., п. Адамовка |
|
Любаша-М!!!
Вы ничего не написали о том, все ли звуки выговаривает Ваш сынуля. Если у него со звукопроизношением всё в порядке, то чёткость речи обычно отрабатывается многократным проговариванием различных скороговорок. Если же он выговаривает не все звуки, Вам нужно проконсультироваться у логопеда, т.к. сами по себе звуки в речи могут и не появиться. Виктория!!!! Насколько я Вас поняла, Вы спрашиваете об упражнениях для развития мелкой моторики, т.к. учёными доказано, что развитие пальцев рук непосредственно влияет на речевое развитие,т.к. зоны головного мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев рук, находятся рядом, и раздражение зоны ведёт к развитию другой. Я Вас правильно поняла? |
||
21 Фев 2009 21:47
|
Любаша-М
51 год Торонто,Канада |
|
Спасибо огромное, Настенька!!!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
21 Фев 2009 21:58
|
alekseewna
|
|
врачи правильно говорят...поверте мне....не бойтесь слуховых аппаратов! И ваш сынуля сам научится правильно говорить!!!!! И ЧЕМ РАНЬШЕ ОДЕНЕТ ВАШ МАЛЫШ АППАРАТ, ТЕМ ЛУЧШЕ! ( если действительно у него со слухом проблемы!) В Противном случае, будет он постарше и у него начнутся действительно проблемы! |
||
21 Фев 2009 22:05
|
Оксанка
47 лет Deutschland |
|
А может быть и мне поможете дочке уже семь лет,когда ей был год приехали в Германию,в 2.6 года она пошла в садик,на тот момент она только начила разговривать на русском,в течение полугода она у нас стала отлично разговаривать на немецком,а вот русский вообще никак,букву ;л; она выговаривет только с мягкой гласной Ё,Ю,Я,а вот с буквами О,А,У у неё всё с буквой В идёт,вот например она не ВОЛШЕБНИК скажет,а ВОВШЕБНИК,а буква Р вообще даже намёков нету,дома с ней особенно когда мы вместе моем посуду мы поём;;ля-ля-ля лю-лю-лю ла-ла-ла и т.д. она повторяет ля-ля-ля лю-лю-лю-ва-ва-ва- ву-ву-ву ит.тд.Может быть дадите какие то советы
|
||
21 Фев 2009 22:37
|
Nasten`ka
40 лет Оренбургская обл., п. Адамовка |
|
Оксана!!!
Посмотрите в более ранних сообщениях я уже писала, как можно попробовать самостоятельно, без помощи специалиста, вызвать звук [л]. А вот со звуком [р], к сожалению, Вам не помогу, т.к. это наиболее сложный звук и его ставит логопед, способ постановки этого звука подбирается индивидуально для каждого ребёнка. Единственное, что могу Вам посоветовать - это попытаться научиться произносить сочетание "тррр", если оно получится, дальше будет несложно получить звук [р]. Также можете пвыполнять следующие упражнения: 1. ребёнок поднимает язык за верхние зубы и произносит в этом положении звук [з] или [ж] и при этом очень сильно дует на язык; может вызваться дрожание языка; 2. делаем всё точно так же, только при произнесении этих звуков ребёнок указательным пальчиком упирается в серединку языка (с внутренней стороны) и быстро-быстро водит пальчиком из стороны в сторону, получается звук, похожий на [р]. Ребёнку объясняем, что он "заводит моторчик. "Это упражнение может выполняться месяцами, пока язык не начнёт дрожать. Постаралась объяснить как можно более доступно, но не гарантирую 100%-ный результат. Конечно, желаю, чтобы у вас всё получилось!!! удачи!!! |
||
24 Фев 2009 18:51
|
Nатэлла
52 года Башкортостан, Салават |
|
Здравствуйте Анастасия! Подскажите пожалуйста в какие игры лучше всего играть с ребенком (нам 1год 2мес.) для того чтобы развивать речь. и еще я слышала что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи - в этой связи какие игры можно играть на развитие мелк. моторики. пробовала давать карандаши - не заинтересовала. краски и пластилин может попробовать?(в пальчиковые игры мы играем стишки читаем, конструктор я строю он разбрасывает) В общем дайте совет пожалйуста!
|
||
24 Фев 2009 22:35
|
EnergiLove
|
|
Настенька подскажите пожайлуста:моему сыну 2,5 года, он знает много слов, говорит предложениями, но многие слова непонятны окружающим(я то его понимаю ))), т.к. он не выговаривает многие звуки такие как шипящие- ш,ч,щ,ф,х,ж а также л, р,в.И еще бывает такое что в некотрых словах произносит определенные звуки а в других глотает, и бывает говорит очень быстро пытается и многие звуки глотае, пока не стараюсь чтобы он повторил медленно или сама ему повторяю!Подскажите пожайлуста, нормально ли это для его возраста?(у нас в ясельках все детки лучше чем он говорят, хотя он самый младший).И как можно улучшить его речь?может какие-то упражнения?
|
||
24 Фев 2009 23:01
|
MariaR
51 год Россия |
|
вот у меня кстати такая же у дочки ситуация - вместо картошка картоли, пожалуйста сказать не может пока. |
||
25 Фев 2009 11:58
|
Nasten`ka
40 лет Оренбургская обл., п. Адамовка |
|
Наташа!!! Вы всё правильно делаете и собираетесь делать!!! действительно, развитие речи очень тесно связано с мелкой моторикой, почему - я уже писала чуть выше. Поэтому в раннем возрасте с ребёнком обязательно должна проводиться работа по развитию мелкой моторики: чтение разнообразных стихотворений, сопровождаемые движениями пальчиков рук (в магазинах можно найти огромное количество литературы, порсвящённой этому вопросу). Если Ваш ребёнок проявит интерес, то очень рекомендуются: работа с пластилином, рисование красками пальчиками, а не кисточкой, конструкторы, есть специальные пособия - шнуровки, их можно найти в любом магазине игрушек... Вы сами можете делать своему малышу массаж пальчиков рук ежедневно. Для детей чуть постарше добавляются более сложные игры: 1. игры с песком; 2. игра "Помоги золушке" - смешивается в одну кучку небольшое количесво разной крупы, ребёнку предлагается разложить их по кучкам отдельно каждую крупу; 3. застёгивание - расстёгивание пуговиц (также есть специальное пособие, которое, кстати, можно сделать самим: на кусок ткани с одной стороны нашить пуговицы различной формы и размера, с другой стороны сделать для них петельки); 4. шнуровки разнообразные; 5. мозайка и т.д.
|
||
25 Фев 2009 12:04
|
Nатэлла
52 года Башкортостан, Салават |
|
Спасибо вам Анастасия!
![]() |
||
25 Фев 2009 12:06
|
Nasten`ka
40 лет Оренбургская обл., п. Адамовка |
|
Татьяна и Мария!!!
Не переживайте, вы слишком рано начинаете бить тревогу! в этом возрасте показателем речевого развития является не чистота звукопроизношения, а количество слов, которые знает и говорит ваш ребёнок, распространённость предложений (норма - из 3-5 слов), его речевая активность. А о шипящих и сонорах вообще говорить рано, эти звуки в речи ребёнка появляются позже всех,т.к. они наиболее сложные по артикуляции. Всё правильно вы делаете: по возможности останавливайте своего малыша, просите повторить за вами правильно, но не переусердствуйте с этим, не нужно отбивать у ребёнка желание говорить. Могу порекомендовать вам работать над развитием мелкой моторики (см. предыдущие сообщения) в игровой форме, так же, когда у ребёнка есть настроение, посадить за книгу, разучивать с ним новые слова, более сложные по слоговой структуре |
||
25 Фев 2009 12:22
|
Nasten`ka
40 лет Оренбургская обл., п. Адамовка |
|
Пожалуйста, Наташа!!! удачи Вам и Вашему малышу!!!
![]() |
||
25 Фев 2009 12:31
|
MariaR
51 год Россия |
|
Анастасия спасибо, будем играть!
|
||
25 Фев 2009 12:39
|
ghirafik
инна |
|
Здравствуйте , Настя. Моему сыну 9 лет. Когда шли в школу логопеды говорили, что проблем никаких нет. Но к концу первого класса обнаружилось, что он не диференцирует звуки ш и щ. Заниматься с логопедом некогда, т.к. школа и спортивное плавание отнимают много времени .Еще у нас есть маленький ребенок. Подскажите упражнения. Спасибо.
![]() . |
||
25 Фев 2009 20:13
|
Nasten`ka
40 лет Оренбургская обл., п. Адамовка |
|
ghirafik!!!
Он их в произношении или на письме не дифференцирует?[/b] |
||
25 Фев 2009 21:37
|
ghirafik
инна |
|
На письме.
|
||
26 Фев 2009 21:14
|
Nasten`ka
40 лет Оренбургская обл., п. Адамовка |
|
ghirafik!!!
Боюсь, что мало чем смогу Вам помочь, т.к. в данном случае необходимы занятия с логопедом. Вы можете попробовать объяснить ребёнку разницу в графическом образе этих букв, соотнеся их с акустическим образом, т.е. показываете букву и произносите звук, который эту букву обозначает и вместе анализируете разницу в произношении и написании, чтобы у него сложилось чёткое различение этих звуков хотя бы в зависимости от слухового образа звуков. Но это нужно проводить не раз, и не два. Когда Вам покажется, что на слух он уже различает звуки, перейдите к написанию букв. Вы называете букву - ребёнок пишет, так называемый "диктант", он должен состоять только из букв Ша и Ща. закрепив дифференциацию на этом уровне, переходите на написание под диктовку слогов, содержащих эти буквы, далее - слов и т.д. по возрастанию речевых единиц. Проверить, различает ли ребёнок эти звуки на слух можно следующим образом. Даёте сыну инструкцию: "Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ш]". Называете различные звуки, естественно и [ш] и[ щ] в том числе. Закрепив, переходите к слогам, словам и т.д. Не знаю, всё ли понятно объяснила, если у Вас возникнут вопросы - спрашивайте, не стесняйтесь!!! |
||
27 Фев 2009 2:37
|
ghirafik
инна |
|
Настя, спасибо,все понятно. Мы пишем такие диктанты , но конечно очень редко. Будем стараться больше заниматься, но в этом триместре даже вроде пятерка по русскому языку намечается. Еще раз спасибо. :romashki[/i]
|
||
27 Фев 2009 8:43
|
Nasten`ka
40 лет Оренбургская обл., п. Адамовка |
|
Пожалуйста, ghirafik!!! удачи!!!!
![]() ![]() ![]() |
||
01 Мар 2009 17:25
|
veseluxa
43 года Латвия |
|
здравствуйте,у меня дочка 2 года и 6 месяцев,в сад еще не ходим,я беспокоюсь ,что она еще не говорит,выговаривает такие слова как мама,папа,соба(собака)осик(ослик)пойдя(пойдем) и еще несколько слов,на своем языке разговаривает очень хорошо,и обьясняет что то,она говорит как ей удобно,когда просишь что то повторить,начинает кривляться ,зато развита физически очень хорошо,активная,очень эмоциональная,многие дети в ее возрасте уже предложениями говорят,стоит ли мне бить тревогу и искать логопеда???
|
||
01 Мар 2009 18:04
|
Nasten`ka
40 лет Оренбургская обл., п. Адамовка |
|
Ирина!!!
конечно, в таком возрасте дети уже разговаривают достаточно хорошо. Возможно, отставание в речевом развитии обусловлено тем, что ребёнок не посещает детский сад. Только при общении со сверстниками у ребёнка хорошо развивается речь, возможно Вашей доченьке и не хватает именно такого общения. Я бы, конечно, посоветовала Вам обратиться к специалистам: логопеду, неврологу, если всё хорошо - успокоите сами себя, если есть причины отставания в речевом развитии - просто будете этим заниматься. |
||
01 Мар 2009 18:23
|
Мишка
46 лет Украина |
|
Простите, что встряну ![]() ![]() |