Были и мифы Петербурга

Сообщение Автор
 
23 Ноя 2013 1:24

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Lankus писал(а):
И конечно много фото сделала на память...

Света, будет замечательно, если ты покажешь нам свои чудесные фотографии с выставки картин из Русского музея, представленных в Стокгольме. good friends

Valentina47 писал(а):
Вполне заслуженное чествование

Да, Валя, картины Айвазовского всем нравятся. Smile friends
 
23 Ноя 2013 1:27

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Знаете, друзья, что в Русском музее хранится более 2,5 тысяч предметов из коллекции Плюшкина?!!!

Фёдор Михайлович Плюшкин (1837 Валдай —1911 Псков) — русский предприниматель, получивший большую известность как владелец одной из самых больших частных коллекций в Российской империи.

Интересное совпадение - персонаж поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» Плюшкин по сути очень похож на реального Плюшкина, но реальный Плюшкин не мог быть прообразом, ибо на момент написания поэмы 1842-1845гг под стол пешком ещё ходил. Когда вышли "Мертвые души" ему было пять лет,
Плюшкин Гоголя - собирательный образ.

Существует легенда о том, что вывеска с фамилией отца Плюшкина, расположенная в Валдае, бросилась в глаза проезжавшему через Валдай Пушкину, и тот подсказал эту фамилию Гоголю, искавшему имя для персонажа «Мёртвых душ».

Участвовавший в искусствоведческой комиссии Эрмитажа Н. Н. Врангель в частном письме А. Н. Бенуа писал: «Только такой гений, как Гоголь, мог предсказать, что явится Плюшкин»

На телеканале "Культура". (Программа: Век Русского музея) директор Русского музея В. А. Гусев рассказывает о коллекционере Ф.М.Плюшкине и о коллекции уникальных предметов древности, живописных полотнах, рисунках из коллекции Ф.М. Плюшкина, хранящихся сегодня в Русском музее. http://www.people.su/87960
 
27 Ноя 2013 2:54

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Мифы и легенды в искусстве.


Фото

Чудо-юдо рыба-кит
Дерево, резьба. 114х42х22. Русский музей.1947

„Чудо-юдо рыба-кит“ – уникальная работа мастера А. Д. Зинина отражает основные сюжеты сказки П. П. Ершова „Конек-горбунок“.
«…Подъезжая к окияну,
Говорит конек Ивану:
„Ну, Иванушка, смотри,
Вот минутки через три
Мы приедем на поляну -
Прямо к морю-окияну;
Поперек его лежит
Чудо-юдо рыба-кит…
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов…».


Фото

Воронова Л.А. Подсвечник Дракон. Глина, гончарная работа. Русский музей.


Фото

Рерих Н.К. Соловей-разбойник. Русский музей.


Фото

В.Васнецов. Витязь на распутье. Русский музей.

Образ витязя на белом коне, остановившегося в раздумье перед камнем-"вещуном", воскрешает поэтический дух народных преданий. Вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога. Васнецов приблизился к эпическому строю былинного сказа.

Живописец уходил от проблем современности и погружался в мир русской старины.
Картина «Витязь на распутье» - отражение судьбы Васнецова.

В. М. Васнецов создал цикл работ, посвященных сюжетам русских сказок и былин. За ним закрепилась репутация «художника-сказочника»,



Фото

К.Брюллов. Нарцисс смотрящий в воду. Русский музей.

"Любовью тюльпан и горчанка зажглись,
И дивный красавец, влюблённый Нарцисс,
Расцвёл над ручьём и глядит на себя,
Пока не умрёт, бесконечно любя…"
(Шелли "Мимоза")

Еще в глубокой древности сложился про нарцисс миф, сделавший его имя нарицательным; назвать кого - либо "нарциссом", как известно, все равно, что сказать: этот человек влюблен сам в себя.
О происхождении цветка существует древнегреческая легенда о прекрасном Нарциссе. У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: увидев в воде собственное отражение, влюбился в него. Терзаемый неутолимой страстью, он умер, а в память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. Родители юноши обратились к оракулу. Прорицатель сказал, что Нарцисс проживет до старости, если не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный молодой человек отверг ее страсть. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

По этому преданию К.П. Брюллов написал свою знаменитую картину "Нарцисс смотрящий в воду." (1819г.). На ней изображён юноша, любующийся своим собственным отражением в воде.
По другому, не менее грустному и красивому преданию, Нарцисс неожиданно потерял сестру - близнеца. Склоняясь над ручьём в безутешном горе, он увидел в собственном отражении черты любимой сестры. Сколько не погружал он в воду руки, чтобы обнять родной образ, но всё было тщетно… Так и умер он от горя, склонившись над водой. А цветок возник на месте, символизируя собой склонённый образ прекрасного юноши.

Голова Нарцисса напоминает черты самого Брюллова, которые известны по многочисленным автопортретам. Автопортрет в образе Нарцисса!?


Внезапная гибель
постигала натурщиц таких известных художников, как Модильяни, Рубенс, Рембрандт…

Среди русских художников несчастья преследовали Серова, Репина, Сомова и других. Их натурщики умирали в скором времени после того, как заканчивалась работа над картинами с их изображениями.

Девушки, изображенные на портретах, умирали быстро и совершенно неожиданно.

«Дама в голубом» Сомова. Жена и дочь Серова.

Смерть настигала и тех, кого рисовал Илья Репин. На следующий день после окончания работы над портретами умерли сразу три известных личности: композитор Мусоргский, Столыпин, хирург Пирогов. А еще восемь моделей художника умерли хоть и не на следующий день, но в течение очень короткого времени.
Когда Репин писал портрет Чуковского, тогда и сказал Корней Иванович в шутку, что, будь он чуть-чуть суевернее, ни за что не решился бы позировать ему для портрета. В его работах-де таится зловещая сила. Мусоргский скончался на четвертый день после последнего сеанса, Писемский умер сразу же, Пирогов - буквально через несколько дней, Гаршин, который позировал художнику для образа сына Ивана в "Иване Грозном", вскоре погиб.

Узнав об этом, друзья и поклонники художника попросили его написать портрет Столыпина, реакционнейшего премьер-министра царского правительства, которого все дружно ненавидели. Портрет был написан. Сразу же по окончании работы Столыпин уехал в Киев и в тот же день его застрелили из-за угла.


Известный художник Николай Николаевич Ге, знавший о «дурной» славе Репина, долго не хотел ему позировать. Репин же, напротив, очень хотел написать портрет Ге и даже специально приехал к нему на Украину.
- К чему это? - принялся увиливать Ге от предложения Ильи Ефимовича. - Это, знаете ли, пренеприятно - будто примериваются тебя хоронить, подводят, так сказать, человеку итог.
- Ну, вы, милый мой, совсем как дикарь! - возмутился Репин.
- Дикарям тоже жить хочется, - проворчал под нос Ге.
В конце концов портрет был нарисован, а Ге... А Ге остался живым и здоровым. Когда через несколько лет Репин, встретив Николая Николаевича на одной из выставок, принялся подтрунивать над его прошлыми «дикарскими суевериями», Ге сердито ответил:
- Да уж, суевериями... Скажу вам по правде, Илья Ефимович, если бы я тогда вам фиги не показывал, то может быть и не разговаривал бы сейчас с вами!
- Когда же это вы мне фиги показывали? - удивился Репин.
- А незаметно, когда вы от меня на холст оборачивались... Или когда спиной ко мне становились... Этому, меня одна бабка-шептунья надоумила... Царствие ей небесное!



Фото

В.Перов «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду»)

«Тройка» — знаменитая картина русского живописца Василия Перова
Перов встретил на улице крестьянку с сыном и сразу понял, что именно такой мальчик нужен для его картины.
Перов с трудом уговорил старушку позволить ему написать ее сына: она долго не соглашалась, все боялась и говорила, что это великий грех. После долгих уговоров, она наконец согласилась, и Перов повел их в свою мастерскую, показал неоконченную картину и объяснил, что ему нужно. Мальчик сидел спокойно; Перов писал горячо, быстро, а старушка, которая при ближайшем рассмотрении оказалась гораздо моложе, тихо рассказывала о том, как похоронила мужа, детей и остался у нее только сын Васенька - единственная ее радость.
Картину купил Третьяков, а вскоре к художнику пришла бедная женщина, в которой художник с трудом узнал мать Васи. Она рассказала, что её сын заболел и умер, и попросила купить у Перова картину, на которую хотела потратить последние свои сбережения. Художник объяснил, что картина уже продана и отвел в галерею бедную женщину, где та упала на колени перед картиной и стала молиться. Увидев эту сцену, Перов специально написал портрет Васеньки и подарил его женщине


Сам Перов вспоминает:
«Придя в ту комнату, где висела картина, которую старушка так убедительно просила продать, я предоставил ей самой найти эту картину,- писал Перов в рассказе «Тетушка Марья».- Признаюсь, я подумал, что она долго будет искать, а быть может, и совсем не найдет дорогие ей черты; тем более это можно было предположить, что картин в этой комнате было очень много. Но я ошибся. Она обвела комнату своим кротким взглядом и стремительно пошла к той картине, где действительно был изображен ее милый Вася. Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый!» - и с этими словами, как трава, подрезанная взмахом косца, повалилась на пол».
Много времени провела мать у картины, никто ее не тревожил, и только дежурный, стоявший у двери, полными слез глазами смотрел на нее".



Одна из картин, вызывающих страх, хранится в Эрмитаже. Это древняя икона, на которой изображен Христос. Раньше она была выставлена на всеобщее обозрение, но затем была изъята из экспозиции, так как работники музея были уверены: череда трагических смертей сотрудников, работавших в зале, где висела икона, связана именно с ней. Один из специалистов, обследовавших картину, выдвинул предположение, что от полотна исходят энергетические волны, причем на столь большой частоте, что воздействие на человека носит сильный отрицательный характер. Кто-то высказывал мнение, что икона принадлежит кисти человека, обладавшего сильными экстрасенсорными способностями, поэтому и энергетика направлена именно на людей подобной силы, а простому человеку находиться рядом с картиной очень опасно.



Использован http://virtualrm.spb.ru/ru/node/4923 http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/nartsiss.html http://kartina-ru.livejournal.com/10596.html
http://www.forumpensionerov.ru/viewtopic.php?f=47&t=565 http://www.akazak.ru/mytv/biogr/182-repin-ilya-efimovich
 
27 Ноя 2013 12:38

Распечатать сообщение
vltava

Ирина




vltavaМои рецепты
Танюша , какой материал интересный ! good Про Васеньку , тронуло до слёз .
Невероятные истории .
 
27 Ноя 2013 13:31

Распечатать сообщение
Lankus





LankusМои рецепты
таненка писал(а):
Света, будет замечательно, если ты покажешь нам свои чудесные фотографии с выставки картин из Русского музея, представленных в Стокгольме.

Танечка с большим удовольствием, я уже подготовила некоторые фотографии выставить с описанием картин?
 
27 Ноя 2013 17:15

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
vltava писал(а):
Про Васеньку , тронуло до слёз . Невероятные истории .

Спасибо, Ира. Меня тоже очень взволновала эта судьба. girl_in_love friends

Lankus писал(а):
я уже подготовила некоторые фотографии выставить с описанием картин?

Жду с радостью!!! Yahoo! Yahoo! Yahoo! dance2 dance2 dance2 dance2 dance2
 
27 Ноя 2013 20:01

Распечатать сообщение
ПанаКотта
Гость




таненка
Спасибо Вам за интересный рассказ air_kiss Очень трогательная история о Васеньке. До слез.
 
27 Ноя 2013 21:07

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
ПанаКотта писал(а):
Спасибо Вам за интересный рассказ Очень трогательная история о Васеньке. До слез.

Да, Юля, недаром Эдвард Григ сказал: " Искусство - загадка!"
 
27 Ноя 2013 21:54

Распечатать сообщение
Lankus





LankusМои рецепты
В Национальном музее в Стокгольме я была на выставка русских художников Передвижников под названием
"Передвижники – новаторы русской живописи".
Фото

Фото

Фото

Впервые в Швеции предоставили увидеть замечательные творения Третьяковская галлерея из Москвы и Русский музей из Санкт-Петербурга
Выставка включала в себя около 100 работ, хорошо знакомых практически каждому россиянину еще по школьным учебникам и многочисленным репродукциям. На подготовку выставки ушло 2 года. По словам ее организаторов, далеко не все картины было легко получить. Например, Третьяковка долго не хотела расставаться даже на непродолжительное время с репинской "Не ждали".
Кураторам стоило немалого труда убедить российских коллег в предоставлении этой картины. Без этого полотна выставка, по их словам, была бы неполной.

Впечатления от выставки неописуемые, волновалась как школьница я никогда не видела эти картины" в живую" обычно из книг и учебников!
Получила огромное удовольствие от увиденного , как естетическое так и духовное. Очень много было посетителей что конечно радует, что есть интерес к русскому искусству.

Вот некоторые произведения искусства высочайшего класса из Русского музея:
С удовольствием показываю фотографии , прошу прощения за их качество, т.к. иногда не хватало света, а фотографировать со вспышкой было запрещено.

Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Илья Ефимович Репин. 1880-1891. Холст, масло. 203х358

Фото


Сюжет этого шедевра великого русского художника хорошо известен: Запорожские казаки пишут ответ на предложение турецкого султана перейти на сторону Османской империи. Сохранился и текст этого ответа, полный самых изысканных оскорблений в адрес "владыки блистательной Порты". Перед нами этакий "мозговой штурм" - процесс сочинения ответа султану.
Композиция картины представляет собой четко выраженный центр, вокруг которого автор выстраивает несколько "кругов", наполненных разным смысловым содержанием.
В центре - писец. Едва ли не единственный из изображенных владеющий грамотой. Судя по одежде - это семинарист из казаков, который взялся изложить ответ запорожцев на бумаге. Создание этого письма явно доставляет ему удовольствие. Свою радость писец выражает достаточно сдержанно, как подобает человеку "ученому".
Рассмотрим "ближний круг". Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Еще секунда и новая строка послания будет придумана... Далее по часовой стрелке - казак подавившийся смехом, следом еще один запорожец, что едва не падает от хохота, далее полуголый казак, с удовольствием смакующий каждое слово письма, пара громко смеющихся воинов, казак без тени улыбки на лице, совсем еще юный казак, с удовольствием принимающий участие в процессе написания ответа.
Фото

Во внешнем "круге" особенно заметны две фигуры: хохочущий казак в красном жупане и мрачный запорожец с повязкой на голове. Они словно противопоставлены друг другу. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. То тут, то там изображены тревожные, серьезные, испуганные лица. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери... Рядом с хохочущим здоровяком в красном жупане художник изобразил скептически настроенного казака в желтом головном уборе. В его взгляде осуждение и тревога... Скептически настроен и казак в оранжевом, выглядывающий из-под руки хохочущего казака в центре. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Атмосферой картины стали смех, удаль, уверенность, отвага - главные качества воинов Запорожского казачества.

Фото

Фото



Взятие снежного городка
Василий Иванович Суриков. 1891. Холст, масло. 156х282

Фото

Фото

Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске, куда он уехал из Москвы, тяжело переживая смерть любимой жены Анны Шарэ. Здесь живописец вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории. Художник воплотил свои представления о характере казаков, народной жизни Сибири. Сурикову, имевшему в роду казацкие корни, были близки местные нравы и забавы праздничных гуляний. Композиция картины динамична, полна движения, зритель словно вовлечен во всеобщее действо, чувствует морозный воздух и разлетающийся по сторонам снег. В шуточном взятии снежной крепости художник изобразал молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы. В санях повернутым к зрителю предстает брат художника - Александр.
За это полотно Суриков получил серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900.

http://muzei-mira.com/

Бурлаки на Волге
Илья Ефимович Репин. 1870-1873. Холст, масло. 131,5x281

Фото


И.Репин и Эскизы к картине

Фото

Фото


Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Запечатленное угнетение бедных являло собой призыв к милосердию по отношению к простому человеку. Удивительно, как в, казалось бы, обезличенной тяжелым трудом серой толпе живописец выявил индивидуальные черты каждого из бурлаков, наделил их характе­ром, судьбой, прочитывающейся в изможденных годами невзгод лицах. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных.

Витязь на распутье
Виктор Михайлович Васнецов. 1882. Холст, масло. 167х299
Фото


Картина «Витязь на распутье» отчасти является и отражением судьбы Васнецова. Будучи признанным художником-передвижником, он, как и его товарищи, исполнял жанровые композиции в духе остросоциальных тем, волновавших общество в 1870-1890-х. Но завладевшая им сказочная тематика диктовала иное развитие творчества.Живописец уходил от проблем современности и погружался в мир русской старины, рискуя быть осужденным.
Выбор пути как один из роковых вопросов человеческой жизни на крупноформатном холсте мастера приобрел эпическое звучание. Перед камнем-предсказателем согнулся под тяжестью фатального пророчества опечаленный витязь. Зловещий ворон, садящееся красное солнце нагнетают атмосферу. Намеренный отказ от изображения дороги (как выхода из трудности) художником сделан для того, чтобы показать неотвратимость судьбы.

На войну
Константин Аполлонович Савицкий. 1888. Холст, масло. 207,5х303,5

Фото


В толпе выделено несколько групп, в каждой из которых по-разному выражено душевное состояние персонажей. В картине нет единого центра, ни одна группа не главенствует, все они внутренне взаимосвязаны, подчинены общей идее и лишь в совокупности полностью ее раскрывают. Художник передает многочисленные оттенки личных человеческих переживаний от исступленного отчаяния женщины, разлучаемой с мужем, до безмолвного горя старухи, припавшей к груди сына. Образ этого немолодого, окруженного семьей, сурового, сдерживающего свои чувства крестьянина отличается убедительной психологической характеристикой. Среди новобранцев особенно выделен молодой солдат, растерянно обернувшийся напоследок к рвущейся ем жене.

Фото


Фото


Фото



продолжение следует....
 
28 Ноя 2013 1:58

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Rose Не хочется прерывать твой рассказ и в тоже время очень хочется сказать тебе, Светик, огромное спасибо; сказать, что ты большая умница, солнышко ясное! Просто красавица! good2 friends friends friends
 
28 Ноя 2013 12:48

Распечатать сообщение
Lankus





LankusМои рецепты
Сныть-трава. Парголово

Иван Иванович Шишкин. 1885. Холст на картоне, масло. 35х58,5

Фото


Этюд "Сныть-трава. Парголово" одно из многочисленных "упражнений" великого мастера пейзажа. Перед нами запущенный уголок дачного сада, заросший сныть-травой. Само название "сныть-трава" может рассказать о многом. Ведь слово "сныть" не что иное, как видоизмененное русское слово "снедь" (еда, пища). Это растение и правда в давние времена служило пищей для наших предков...

Солнечный свет, живописные заросли травы, дачный забор - вот и все нехитрое содержание картины. Почему же трудно оторвать взгляд от этой работы Шишкина? Ответ прост: оставленный вниманием человека, этот небольшой уголок прекрасен своей простотой и естественностью. Там, за забором, иной мир, измененный человеком в угоду своим потребностям, а здесь природе случайно даровано право быть самой собой... В этом магия работы, ее гениальная простота.




Портрет княгини З.Н. Юсуповой 1902

Серов Валентин Александрович.

Фото


Княгиня Юсупова принадлежала к одному из богатейших аристократических семейств России. Современники были единодушны в отзывах о ней. "Зинаида Николаевна останется для всех ее знавших совершенным типом очаровательной светской женщины... Всякий, кто к ней приближался, невольно подпадал под ее очарование". "Она была не столь красива, сколь прелестна с седеющими с ранних лет волосами, обрамлявшими лицо, озаренное лучистыми серыми глазами..." "Она была не только умна, воспитана, артистична, но была также воплощением душевной доброты... И наряду с этими исключительными качествами она была сама скромность и простота".

На портрете Серова Юсупова изображена в роскошном модном интерьере, сидящей на атласном диване, где рядом с ней пристроился модный же белый шпиц. Поза княгини нарочито "неудобна" - Серов акцентирует момент позирования "модному" опять-таки художнику. В портрете доминируют извилистые витиеватые очертания и формы. Беспокойна поза модели, капризно и сложно изломаны руки, прихотливы складки платья - и всему этому словно аккомпанируют "тревожно" изогнутые линии спинки дивана, рокайльные завитки золоченых рам и лепнины и цветочные узоры мебели. Хрупкость и грация оборачиваются нарочитой искусственностью, а "очаровательная" улыбка - застывшей маской светской любезности.

Портрет, как всегда, потребовал множества сеансов, нескольких месяцев работы. Княгиня с юмором рассказывала князю Щербатову: "Я худела, полнела, вновь худела, пока исполнялся Серовым мой портрет, а ему все мало, все пишет и пишет!" Серову в упрек ставилась чрезмерно тщательная, "замученная" живопись лица, в противоположность эскизно взятому антуражу. Сама же Юсупова считала именно собственное лицо лучшей частью портрета. В какой-то момент Юсуповы даже намеревались вырезать из портрета овал - голову княгини - но, к счастью, этого не случилось.

Живопись портрета отличается красотой и благородством колорита, построенного на игре оттенков, подобных красочным переливам жемчуга или перламутра - розоватый, серебристо-серый, кремовый, сиреневый. Колористически портрет Юсуповой перекликается с изысканными пасторалями Ватто, воскрешая в памяти представление о живописи рококо. Не случайно под впечатлением портрета один из современников писал: "Эта женщина... нежная, изящная, и утонченная, живет именно той жизнью, какой жили когда-то маркизы. Эти белые напудренные волосы, эта странная поза - все это дает право сказать, что это именно маркиза нашего времени".
http://iskusstvu.ru/


Зима1890 204x125.5 см

Шишкин Иван Иванович

Фото


Все сковано морозом и погружено в тень. На переднем плане видны крохотные кустарники. В глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого свет кажется еще голубее. Лишь темнеющие на его фоне мощные стволы огромных деревьев да птица на ветке привносят ощущение жизни. Автор использует выразительность линейных ритмов, силуэтов, добивается архитектонического композиционного построения, создавая монументальный собирательный образ. Картина полна эпического звучания. Художник сделал несколько вариантов картины и множество рисунков, которые штудировал прямо в лесу.

Разглядывая картину у меня было такое реальное ощущение , что она живая и лес и переливающийся , искрящийся снег настоящие,.... шаг вперед и ты очутишься в самом лесу.....Как все просто и так гениально!


Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге 1870.
Холст, масло. 285 х 599

Суриков Василий Иванович

Фото


Еще студентом Академии художеств Суриков написал свою первую самостоятельную картину — «Вид памятника Петру I на Сенатской площади». На заднем плане высится Исаакиевский собор. Он дан художником огромным силуэтом на фоне зимней петербургской ночи.
Вероятно, эта картина была навеяна живописцу первым впечатлением от столицы, поразившей его своей красотой. Суриков точно почувствовал характер пропорций Сенатской площади и отлично справился с трудным двойным освещением: луны и газовых фонарей.




Пятна лунного света в лесу Зима. 1898-1908

Куинджи Архип Иванович

Фото


Один из самых оригинальных пейзажей в русской живописи, овеянный гармонией серо-голубых и зеленоватых тонов. Художник использует тот же природный мотив, что и в натурном этюде 1876 года «Солнечные пятна на инее», создавая свой особый мир зачарованной, сказочно преображенной лунным сиянием природы. Взяты только самые общие формы, подробности опущены – только свет и тень в точных соотношениях. В трактовке деревьев, в тягучих узорчатых пятнах лунного света ощущается стилистика модерна с его культом изощренной линии и стилизованной формы.

Обращаясь к природе и выбирая в ней наиболее романтичные мотивы с контрастами солнечного света и тени, либо лунного освещения, Архип Куинджи создает композиции, отмеченные эффектом некоторой театральности. Илья Репин написал о художнике: «Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда. Куинджи – художник света».


Лунная ночь на Днепре, 1880
холст, масло. 105×144 см

Куинджи Архип Иванович

Фото



Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения.
Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.
А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Но А.И.Куинджи умел побеждать. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице, и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
А.И.Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света.
Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.
Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет.
Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра, из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. Так до А.И.Куинджи пел о природе только великий Н.В.Гоголь. Число искренних почитателей таланта А.И.Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством.
Небесную сферу А.И.Куинджи изображает величественной и вечной, поражая зрителей мощью Вселенной, ее необъятностью и торжественностью. Многочисленные атрибуты пейзажа - стелющиеся по косогору хатки, кустистые деревья, корявые стебли татарника - поглощены тьмой, цвет их растворен бурым тоном.
Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Своим фосфоресцированием он превращает традиционный мотив с луной в настолько редкостный, многозначительный, притягательный и таинственный, что преобразуется в поэтически-взволнованный восторг. Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах, которые якобы использовал художник. Слухи о тайне художественного метода А.И.Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой.


Из прессы о выставке :

"Я так много раз видел эти работы, но не устаю восхищаться поразительной техникой художников, - сказал другой куратор выставки, искусствовед, профессор Лидского университета /Великобритания/ Дэвид Джексон. - Я рад тому, что теперь и у шведских любителей искусства появилась возможность познакомиться с передвижниками. XIX век – и это касается не только русской живописи - почему-то плохо известен широкой публике".

"Идея представить передвижников шведской публике поступила от частных лиц - Анн-Мари и Херберта Лембке, которые посоветовали Национальному музею пригласить картины художников-передвижников, а также предложили свои услуги в установлении контактов с российской стороной. Не в последнюю очередь благодаря их энтузиазму шведские любители искусства имеют замечательную возможность познакомиться с шедеврами русской живописи."


Спасибо за комменарий Танечка я очень рада что понравился мой показ! friends friends friends give_heart give_heart


Ещё есть несколько картин которые я подготовлю позднее....
 
28 Ноя 2013 15:19

Распечатать сообщение
Ираф

Ирина


Тольятти

ИрафМои рецепты
Светлана, спасибо.Приятно еще раз посмотреть замечательные картины, знакомые с детства, и сопровождение чудесное.
 
28 Ноя 2013 15:48

Распечатать сообщение
Rozalinda

Rosali




RozalindaМои рецепты
таненка
Татьяна, спасибо большое за мифы и легенды искусства ...
Вот правильно говорят, что нельзя никогда-чтобы тебя рисовали , чтобы фотографировали ...Столько примеров ....Как то не по себе становиться.
 
28 Ноя 2013 16:34

Распечатать сообщение
vltava

Ирина




vltavaМои рецепты
таненка писал(а):
хочется сказать тебе, Светик, огромное спасибо; сказать, что ты большая умница, солнышко ясное! Просто красавица!

Присоединяюсь ! friends Спасибо , Светлана ! Romashki За проделанную работу . Всё интересно и увлекательно ! good2 good
 
28 Ноя 2013 21:54

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Lankus писал(а):
я очень рада что понравился мой показ!
Дорогая Света, шлем тебе горячий привет и большое спасибо с берегов Волги (Ира Ираф), с берегов Влтавы (Ира vltava) и берегов Невы (таненка). friends
Ираф писал(а):
Светлана, спасибо. Приятно еще раз посмотреть замечательные картины, знакомые с детства, и сопровождение чудесное.

vltava писал(а):
Спасибо , Светлана ! За проделанную работу . Всё интересно и увлекательно !

А какие фотографии у Светы!!!!! good2 Даже фотографии картин Куинджи передают невероятное впечатление таинственной фосфоресцирующей лунной ночи на Днепре! dance2 dance2 dance2
 
28 Ноя 2013 21:57

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Rozalinda писал(а):
Вот правильно говорят, что нельзя никогда-чтобы тебя рисовали , чтобы фотографировали ...Столько примеров ....Как то не по себе становиться.

Роза, не бойся! Тех, кто остался жить после того, как их нарисовали или сфотографировали ещё больше!!! Yahoo! friends
 
28 Ноя 2013 22:31

Распечатать сообщение
Lankus





LankusМои рецепты
Ираф
Ирина благодарю! Для меня большое удовольствие посмотреть снова вместе с вами эти шедевры русского искусства! friends Rose
vltava
Ирочка спасибо большое!!!! И я узнала много интересного и увлекательного!
friends Rose
таненка писал(а):
шлем тебе горячий привет и большое спасибо

Принимаю приветы со всей сторон нашей планеты с огромной радостью и спасибо что оценили мой небольшой вклад в эту замечательую тему. give_heart

Танечка благодарю за предоставленную мне возможность показать в теме выставку картин в Стокгольме!!!!!! friends Rose give_heart

Посещение царевной женского монастыря1912
Василий Иванович Суриков

Фото


Последняя крупная работа Сурикова — «Посещение царевной женского монастыря» с торжественной живописностью повествует о трагических судьбах царских дочерей. Русские царевны были пленницами теремов и коротали свой век среди мамок-нянек, шутов да прислужниц. Девушки не имели права выйти замуж ни за кого, кто ниже царского рода, но где найти на Руси свободных царевичей, которые бы не были их родными братьями.
Королевичи, принцы и прочие знатные иностранцы считались еретиками, никто из них и не видел этих затворниц. Русские царевны могли стать лишь христовыми невестами. Они отдавали в выбранную обитель все свое богатое приданое, поэтому монастыри стерегли царских дочерей, как коршун добычу.
Именно такую царевну изобразил Суриков. На ее еще детском личике — безысходность и покорность судьбе. Настоятельница, поджав губы, пристально наблюдает за реакцией высокой гостьи, которая вскоре поступит под ее крылышко: нравится ли ей все, нет ли в лице строптивости или капризности, а мамка зорко следит, чтобы никто вокруг не нарушил царевнино благочестие. Монахини ведут себя по-разному: одни низко склонились, другие с любопытством осматривают гостью.
Для образа царевны Сурикову позировали очень религиозная дочь его знакомых, которая собиралась стать монахиней, и внучка Наталья Кончаловская.

Л. Н. Толстой босой
1901
Холст, масло. 207 х 73
Репин Илья Ефимович

Фото


Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – величайший русский писатель. Репина связывали с ним многолетние дружеские отношения. Художник не раз гостил в его имении Ясная Поляна и много работал с натуры, оставив целую галерею портретов писателя. В 1891 году Репин исполнил этюд Толстого на молитве, стоящего по обыкновению в своем любимом кленовом лесу. Решив создать большое полотно, художник начал работать над произведением в Ясной Поляне. Толстой несколько раз позировал в саду.
Характер портрета в определенной манере отражает духовные искания писателя: в то время он стремился к «опрощению», нередко занимался крестьянским трудом. Находясь под большим впечатлением от общения с Толстым, Репин писал его дочери: «Как бы ни унижал себя этот гигант, какими бы бренными лохмотьями не прикрывал свое могучее тело, всегда в нем виден Зевс, от мановения бровей которого дрожит весь Олимп».
Художник лишь по прошествии десяти лет закончил портрет, в котором передал состояние сосредоточенности, самоуглубленности писателя. При всей естественной простоте образ Толстого исполнен той значительности, к которой стремился художник.


Спасибо всем большое за внимание и за теплые слова !!!!!!! Rose friends give_heart air_kiss girl_in_love Rose Rose Rose
 
29 Ноя 2013 0:29

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Светик, благодарю за то, что сделала такую удивительную работу. good2
Желаю творческих успехов и вдохновения. friends
Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose Rose
 
29 Ноя 2013 5:18

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Прототипы к картине И.Е.Репина
"Запорожцы пишут письмо турецкому султану "


Турецкий султан Мухамед IV предъявил запорожцам в 1675 году нечто вроде ультиматума - письмо, предлагающее им сдаться без сопротивления:
«Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.
Султан турецкий Мухаммед IV.»

Казаки же написали султану ответ...
В интернете есть три разных варианта. Вот, так называемый, "украинский":

"ОТВIT ЗАПОРОЖЦIВ МАГОМЕТУ IV.
Запорожские казаки турецкому султану! Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Не будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будемо битися з тобою, распро#б твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всього свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего х$я крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въ#б. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у кнызи, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас!

Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм"

Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Его друзья, знакомые, а порой и просто случайные встречные.

Lankus писал(а):
Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда

Вот и сам атаман — тогдашний кошевой Сечи, Иван Дмитриевич Сирко — одна из центральных фигур картины. Исторический персонаж
Художник долго искал для него подходящий образ, остановившись, в конце концов, на генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, тогдашнем командующем войсками Киевского военного округа, впоследствии — киевском генерал-губернаторе. Герой русско-турецкой войны, шутник, весельчак и балагур, М.И.Драгомиров был необыкновенно популярен среди киевлян. О нем ходили легенды, самая известная из которых — классическая история с телеграммой, посланной самолично императору Александру: "Третий день пьем здоровье Вашего Величества". В общем, генерал, как и И.Д.Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра...

Lankus писал(а):
Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери...

Этот огромный раненый в голову казак — это одесский художник Николай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). Шутник, силач, академик Академии художеств, профессор, руководитель класса батальной живописи в Академии. Кузнецов водил дружбу со всей Одессой, был учредителем Товарищества южнорусских художников в Одессе и Одесского литературно-артистического общества. Кстати, несмотря на одесское происхождение и русскую фамилию — по национальности он был греком.
Микола Кузнецов - это старший сын Тараса Бульбы - Остап. Репин видел его таким..

Рядом красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитора Михаила Ивановича Глинки. На картине юноша представлял собой образ Андрия - младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушке

Lankus писал(а):
хохочущий казак в красном жупане

Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Его проще всего узнать и смеется он от души...

Прототипом его оказался профессор Петербургской консерватории Александр Иванович Рубец. Несмотря на то, что Александр Иванович жил и работал в Питере, родом он был из Стародуба, являлся потомком польского шляхетского рода. Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, прекрасно играл на многих инструментах, включая фортепиано и бандуру. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч!)

Из-за Бульбы уныло выглядывает худой, высокий длинноусый казак. Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Между прочим, Ф.И.Стравинский был еще и неплохим художником, и в свое время долго колебался — куда поступать: в консерваторию, или в Академию художеств. Любовь к музыке победила....

Lankus писал(а):
совсем еще юный казак, с удовольствием принимающий участие в процессе написания ответа.

Типичный бурсак, подстриженный под макитру (под горшок), и не успевший еще отрастить усов — художник Порфирий Демьянович Мартынович. Обучался в Академии художеств, владел, кстати, филигранной графикой, но из-за болезни в 25 лет был вынужден оставить живопись. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. А персонажа "Запорожцев" он писал не с живого Мартыновича, а с гипсовой маски, снятой с лица молодого художника. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого!) снимали маску, усмехнулся, и усмешка так и осталась на маске. Так ее Репин и срисовал.

На переднем плане:
Ну, а эта обширная лысина и трехэтажный затылок – они тоже имеют "владельца". Это Георгий Петрович Алексеев. Личность, надо сказать, уникальная. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать ему в столь неприглядной позиции. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, он втихаря посадил художника сзади, и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе. Георгий Петрович, узнав себя уже в Третьяковке, был очень обижен на обоих, но делать было нечего...

Lankus писал(а):
далее полуголый казак, с удовольствием смакующий каждое слово письма,

Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, К. Д.Белоновский. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Кстати, именно потому, что этот персонаж представляет собой образ не только воина, но и любителя азартных игр, он изображен с голым торсом — при серьезной игре казаки снимали рубашки, чтобы не прятали карты за пазуху и в рукава.

Lankus писал(а):
В центре - писец

Ну и, наконец, еще один центральный персонаж картины: писарь, он же Дмитрий Иванович Яворницкий. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга! Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции, оружия и прочей казацкой атрибутики. Между прочим, усмешку, которая запечатлена на картине, Репину удалось выдавить из Яворницкого не сразу. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Но у Репина кстати нашелся журнал с карикатурами, который он подсунул Яворницкому. Тот, просмотрев несколько страниц, заулыбался, и в таком виде попал в окончательный вариант картины.

Так же Репину позировали для картины такие личности, как Гиляровский, и Мясоедов, и Мамин-Сибиряк.

Lankus писал(а):
Атмосферой картины стали смех, удаль, уверенность, отвага - главные качества воинов Запорожского казачества.


«Ну и народец же!— писал Репин В. В. Стасову.— Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму...»

После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь — император Александр III. Художник был счастлив! Еще бы! Ведь помимо почета он получил не плохие деньги - 35 000 рублей.


Памятник "Запорожцам, пишущим письмо турецкому султану" установлен в Краснодаре.

Фото


Картина Репина буквально оживает в великолепном фильме Владимира Бортко "Тарас Бульба".


Источник http://www.liveinternet.ru/users/andre_art/post131859929/
 
29 Ноя 2013 13:45

Распечатать сообщение
Rozalinda

Rosali




RozalindaМои рецепты
таненка писал(а):
Тех, кто остался жить после того, как их нарисовали или сфотографировали ещё больше!!!

Хорошо, это и радует!! girl_in_love girl_in_love girl_in_love girl_in_love Romashki Romashki Romashki
таненка писал(а):
К картине И.Е.Репина
"Запорожцы пишут письмо турецкому султану "

Татьяна, я так тебе благодарна !!как будто заново изучаю историю, правда , не так как в школе ..В этом моем возрасте уже по другому все. Romashki Romashki Romashki Romashki
 
29 Ноя 2013 22:27

Распечатать сообщение
Lankus





LankusМои рецепты
таненка писал(а):
благодарю за то, что сделала такую удивительную работу.
Желаю творческих успехов и вдохновения.

Спасибо большое Татьяна! Rose friends
таненка писал(а):
Прототипы к картине И.Е.Репина
"Запорожцы пишут письмо турецкому султану "

Сколько много может рассказать одна картина.... никого нет случайного!!!!
Очень интересно! good2
 
30 Ноя 2013 1:11

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Rozalinda писал(а):
В моем возрасте уже по другому все.
Точно ,Роза! friends

Lankus писал(а):
Сколько много может рассказать одна картина.... никого нет случайного!!!!

Да, Светочка!!! Ты абсолютно права. friends

Русский музей со стороы Михайловского сада:
Фото

Фото

Фото

Фото
Русский музей вечером.
Фото




Использован http://bcam.spb.ru/9/index.html http://bcam.spb.ru/4/index.html http://bcam.spb.ru/16/index.html
 
06 Дек 2013 12:22

Распечатать сообщение
Libelle
Гость




Lankus писал(а):
В Национальном музее в Стокгольме

Света!Как замечательно,что и вы смогли ознакомиться с картинами!Здание музея -замечательное!И бурлаки на фасаде! good2
таненка
Таня!Спасибо тебе,что ты нам рассказываешь про Петербург Rose Я всего раз у вас побывала и то такой противной зимой wacko1 Бедненькие praising как вы такие зимы переживаете? praising
Как построят новое шоссе,обязательно надо съездить на машине.Сейчас же- это мука wacko1
 
06 Дек 2013 16:32

Распечатать сообщение
таненка

Татьяна


санкт-петербург

таненкаМои рецепты
Libelle писал(а):
Как построят новое шоссе,обязательно надо съездить на машине.

Люба на машине хорошо, а поездом лучше!

Фото


На поезде хорошо, а самолетом лучше!

Фото


Погода в нашем городе капризная. Бывает чудесная, сказочная зима

Фото

Фото

Фото
 
06 Дек 2013 19:51

Распечатать сообщение
ПанаКотта
Гость




таненка
girl_in_love girl_in_love girl_in_love
Страница 22 из 68

Наверх