Были и мифы Петербурга
Сообщение | Автор | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
23 Окт 2014 1:03
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||||
23 Окт 2014 1:07
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||||
23 Окт 2014 10:43
|
Rozalinda
|
|||||||||
Татьяна! доброе утро!!красиво как))))).... И тепло еще,совсем не холодно наверное... |
||||||||||
23 Окт 2014 13:07
|
vltava
|
|||||||||
Всем привет !
Танюша , спасибо за фотографии ! Деревья - красивейшие ! Сама , всегда на них любуюсь и часто фотографирую . Замечательные фото ! Спасибо ! |
||||||||||
28 Окт 2014 2:36
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||||
Дорогие друзья, Роза, Ира, привет из родного города!
Давайте вернемся в летний Петергоф. |
||||||||||
28 Окт 2014 2:37
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||||
Самый первый Эрмитаж в России
С террасы Большого дворца Петергофа открывается величественная панорама Большого каскада, Морского канала и моря. В Петергофе всё подчинено симметрии относительно Морского канала. Берега Морского канала обрамляет Аллея Фонтанов, образованная двадцатью двумя круглыми плоскими чашами, над каждой из которых трепещет, подобно хрустальному дереву, четырехметровая струя воды. Морской канал со стороны Большого дворца. Справа и слева Воронихинские колоннады. Воронихинские колоннады расположены с западной и восточной сторон от Морского канала. их еще называют - Фонтанные колоннады. Воронихинские колоннады увенчаны золотыми куполами. Из вершин куполов бьет вода, стекая по куполам и прикрывая тонким водяным покрывалом громадные окна павильонов. Вода попадает в мраморные бассейны под окнами павильонов. Фонтаны бьют и из трех золоченых ваз, стоящих на кровлях колоннад. Лестницы колоннад украшены гранитными львами. Воронихинские беломраморные колоннады были построены 1800-1803 годы. Автор проекта этих великолепных колоннад - А. Воронихин, который был крепостным графа Строганова. А за этот проект он удостоился звания архитектора. На том месте, где расположились колоннады, во времена Петра Первого, размещались небольшие «галереи с каморками». В апреле 1723 года Петр I после осмотра галерей отдал распоряжение устроить в них фонтаны – «фонтанные потехи». Из задуманных Петром «водяных курьезов» в восточной галерее установили особый музыкальный инструмент с колоколами, сделанными из хрусталя. В западной галерее поставили водяной орган, который называли «егерской штукой».. Когда он играл, то вода приводила в движение птиц, деревянные фигуры: егеря, трубившего в рог, сатиров, которые играли на флейтах, лающих собак, которые бегут за оленем. Звуки воспроизводились при помощи мехов. Деревянные галереи постепенно ветшали, тогда А. Воронихин и предложил свой проект. Фонтан на крыше Везде симметрия! Справа, т.е. в восточной части парка – фонтан «Адам». Слева –в западной части – конечно, фонтан «Ева». Адам аллегорически изображал царя-преобразователя Петра 1, а Ева - первая женщина на Земле - символизировала императрицу Екатерину 1. Фонтаны «Адам» и «Ева» - это старейшие фонтаны Петергофа. Из всех фонтанов парка лишь в этих двух сохранилась скульптура Петровской эпохи, начальной поры строительства Петергофа. Скульптура "Адам" и парная к ней "Ева" – вольные копии с произведений, украшающих и поныне лестницу Дворца дожей в Венеции. Скульптуры были заказаны по распоряжению Петра I в 1717 году и установлены в восьмигранных бассейнах в окружении 16-ти бьющих ввысь струй. Фонтан «Адам». Фонтан «Ева». Аллея к фонтану «Ева». Адама и Еву разделяет канал: Павильон Эрмитаж в Петергофе В западной части Нижнего парка на берегу Финского залива находится красивый и изящный павильон Эрмитаж. Он расположен симметрично дворцу Монплезир http://forum.say7.info/post4805942.html#4805942. Эрмитаж дополняет Монплезир. Даже его первым названием был — Малый, или Другой Монплезир. Дворец-павильон Эрмитаж также построен по замыслу самого Петра I, Павильон «Эрмитаж» возведен в 1721-1725 . Строительство его было закончено уже после смерти императора, а идея его создания была привезена Петром I из Восточной Пруссии, где он видел подобный павильон. Петергофский Эрмитаж – первый в России. Его название в переводе с французского означает «приют отшельника» или «место уединения». Здесь же по приказу Петра была устроена, как тогда говорили, "затея" - подъемный стол, сервировавшийся на первом этаже. Затем с помощью специального устройства стол поднимался на второй, парадный этаж. Таким образом, если хозяин хотел вести с кем-то разговор без свидетелей, уединенность этого разговора обеспечивалась полностью. Эрмитаж стал одной из первых в России картинных галерей: стены второго, парадного, этажа были украшены полотнами европейских мастеров, приобретенными в Европе. Изящный двухэтажный «Эрмитаж» предназначался для обедов в узком кругу. Вокруг павильона был выкопан ров, который заполнялся водой. Эрмитаж оставался как бы на острове. Ров и подъемный мост через него подчеркивали уединенность павильона Служебные помещения – небольшая кухня и буфетная – располагались на первом этаже, чтобы слуги не подслушивали разговоры господ. На второй этаж можно было попасть только на подъемном кресле. По легенде, после того, как в этом кресле между этажами застрял Павел I, оно было заменено лестницей. Второй этаж занимает парадный зал, украшенный картинами западноевропейских мастеров XVII-XVIII века в «шпалерной» развеске. Именно в этом зале за особым столом проходили закрытые обеды императрицы и ее приближенных. Особенность стола на четырнадцать персон заключается в подъемном механизме, которым он снабжен. При помощи канатов и блоков опускалась и поднималась средняя часть стола и все тарелки. Смена кушаний и тарелок производилась по звону колокольчиков, шнурки от которых находились у каждого прибора. При помощи этого же механизма гости могли отправлять записки с заказами на тарелках на кухню в первом этаже. В январе 1724 года последовало повеление Петра I сделать в Эрмитаже два дубовых балкона, как на корабле «Ингерманландия», а для окон — железные кованые решетки. И.Мейер. Эрмитаж. 1846. Окна и застекленные двери занимают большую часть фасадов, поэтому. второй этаж кажется прозрачным и воздушным, а весь павильон напоминает хрустальную шкатулку. Декоративная отделка интерьеров Эрмитажа завершилась после смерти Петра I, но его указ, написанный в октябре 1724 года, определил характер убранства верхнего зала. Стены зала в нижней части закрывались дубовыми панелями, простенки украшались картинами в дубовых рамах. В верхнем этаже паркет повторял рисунок одного из паркетов Монплезира. Эрмитаж в Петергофе послужил прототипом всех российских "эрмитажей", построенных в 18 веке. Дорога к Эрмитажу В 1941–1944 годах немецкие захватчики устроили в павильоне огневую точку. Часть северной стены Эрмитажа была взорвана, уничтожен и подъемный стол. Гейрот А. Эрмитаж 1868: Гейрот А. Фонтан «Ева».1868 Гейрот А. Львиный каскад. 1868. Фонтан " Львиный каскад" В планировке Нижнего парка каждому дворцу соответствовал свой каскад. "Эрмитажный каскад", соответствующий павильону Эрмитаж, был задуман уже в 1720 году, но построили его лишь в конце 18 столетия по проекту архитектора А. Воронихина. В 1854-1855 годах по проекту А. Штакеншнейдера построили новый каскад. Сохраненные от старого сооружения скульптуры сторожевых львов дали каскаду новое название - "Львиный". Во время Второй мировой войны каскад был разрушен, и только в августе 2000 года вновь взметнулись ввысь струи этого замечательного фонтана. Недалеко от Львиного каскада в 1844-1847 гг. была установлена мемориальная скамья-памятник великой княгине Александре Николаевне. На табличке: "СКАМЬЯ-ПАМЯТНИК Сооружена в 1844-1847 годах в память о Великой Княгине Александре Николаевне (12.6.1825-29.7.1844) Проект архитектора А.И.Штакеншнейдера Портретный бюст работы скульптора М.П.Витали Памятник восстановлен в 2000 году" Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец, а кто не слушал, тот – соленый огурец. |
||||||||||
28 Окт 2014 3:23
|
Zovik
57 лет Иваново |
|||||||||
А я тоже с радостью присоединюсь
|
||||||||||
28 Окт 2014 13:49
|
vltava
|
|||||||||
29 Окт 2014 16:09
|
Елена797
Москва |
|||||||||
|
||||||||||
29 Окт 2014 16:17
|
Елена797
Москва |
|||||||||
29 Окт 2014 22:02
|
Rozalinda
|
|||||||||
Татьяна!! Добрый вечер!! С приездом, как прошел отдых?!а где фотографии Крыма ?!...
Очень интересно , посмотреть такой стол.. Татьяна ,спасибо большое за путешествие !!!! |
||||||||||
30 Окт 2014 1:29
|
nalina
Самара |
|||||||||
А сколько бы ещё интересного мы увидели, если бы Пётр 1 прожил дольше. Ведь при нём Петергоф только начинал строиться, а после его смерти он был почти заброшен. И только Елизавета Петровна продолжила начинания своего отца. Я читала дневниковые записи Екатерины 2. Она писала о том, какое тягостное впечатление на неё производит Петергоф и как неуютно она там себя чувствовала. Конечно, её положение тогда было не самое лучшее. И именно оттуда она отправилась с братьями Орловыми навстречу своей судьбе. Думаю, можно сказать, что именно благодаря ей Петергоф стал таким, каким мы его видим сейчас. |
||||||||||
30 Окт 2014 10:53
|
Rozalinda
|
|||||||||
nalina
Галина, ты так хорошо историю знаешь...Молодчина!!! |
||||||||||
30 Окт 2014 21:53
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||||
О!!! Мои дорогие друзья. Рада-рада-рада видеть и читать Вас!
Посмотри это видео http://www.tv100.ru/news/V-Petergofe-zarabotal-unikalnyj-podemnyj-stol/
Да, в истории Петергофа, как и других пригородов Петербурга, были периоды расцвета и почти полного забвения. |
||||||||||
30 Окт 2014 22:18
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||||
Лермонтов в Петергофе
Лермонтов в форме лейб-гвардии Гусарского полка. Выполнен П.Е. Заболотским, учителем живописи Лермонтова. Поблизости Петергофа находился военный лагерь, куда Лермонтов в 1833 и 1834 годах выезжал со Школой юнкеров на летние учения. Знакомство Лермонтова с Петергофом состоялось уже в первые дни пребывания в северной столице, т.к. останавливались они с бабушкой по приезде в Петербург в доме вдовы брата бабушки - В. Н. Столыпиной, дача которой находилась на Петергофской дороге. Монплезир. С террасы этого дворца, построенного Петром I, открывался вид на теряющуюся в дымке гладь Финского залива. http://forum.say7.info/post4805942.html#4805942 У Монплезира лодочники предлагали морскую прогулку. Юный Лермонтов давно мечтал о встрече с морем. По описаниям в романтической поэзии оно представлялось ему бушующим, вечно мятежным и полным тайн. Стихотворение В. А. Жуковского о море он читал на торжественном акте в Московском пансионе с таким чувством, что вызвал громкие аплодисменты. Со словом «море» связывались пушкинское «Прощай, свободная стихия...» и океан в поэмах Байрона. И вот мечта сбылась, в письме к С. А. Бахметевой он сообщает, что даже «на лодке ездил в море». Но первая встреча несколько разочаровала поэта: И, наконец, я видел море, Но кто поэта обманул?.. Я в роковом его просторе Великих дум не почерпнул; ..................... (На зло былым и новым дням) Я не завидовал как прежде, Его серебряной одежде, Его бунтующим волнам. Пока он стоял на берегу, вглядываясь в туманную даль рождался лермонтовский «Парус». Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?... Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Бывшее учебное поле лейб-гвардии Драгунского полка (ныне на этом месте в Петродворце сквер, который тянется вдоль ул. Коминтерна от бульара. Разведчиков до Озерковской ул.). Здесь в палаточном лагере, Лермонтов, поступивший в Школу юнкеров в Петербурге, дважды (в 1833 и 1834 годах) проводил полтора-два летних месяца на учениях. Автопортрет Лермонтова. Уже по возвращении в Петербург Лермонтов так описывал свое лагерное житье в письме к М. А. Лопухиной: «Я не подавал о себе вестей с тех пор, как мы отправились в лагерь, да и, право, мне бы это не удалось при всем моем желании. Представьте себе палатку в 3 аршина в длину и ширину, в 21/2 в вышину, в которой живет три человека со всей поклажей и доспехами, как-то: сабли, карабины, кивера и проч., и проч. Погода была отвратительная из-за нескончаемого дождя, зачастую по два дня сряду мы не могли просушить платье; тем не менее эта жизнь мне отчасти нравилась; вы знаете, милый друг, что у меня всегда было пристрастие к дождю и грязи, и теперь, по милости божьей, я насладился этим вдоволь». Неподалеку от лагеря сняла дачу любящая его бабушка - Е. А. Арсеньева. Товарищ Лермонтова по юнкерской школе вспоминал впоследствии: «Живя каждое лето в Петергофе, близ кадетского лагеря, в котором в это время стояли юнкера, она ‹Е. А. Арсеньева› особенно бывала в страхе за своего внука, когда эскадрон наш отправлялся на конные учения. Мы должны были проходить мимо ее дачи и всегда видели, как почтенная старушка, стоя у окна, издали крестила своего внука и продолжала крестить всех нас, пока длинною вереницею не пройдет перед ее домом весь эскадрон и не скроется из виду». Среди будней лагерной жизни юнкеров ждало и развлечение: 1 и 2 июля им разрешалось принять участие в ежегодных народных гуляньях в Петергофском парке. Правда, идти можно было "не иначе как командами, при офицерах", поодиночке же, как гласил приказ, выходить из лагеря строго запрещалось. Сохранилось немало восторженных описаний современниками многолюдной толпы, иллюминации, затейливого фейерверка. Лермонтов же в озорной поэме «Петергофский праздник» только мельком упомянул Узоры радужных огней, Дворец, жемчужные фонтаны, на фоне которых Толпа валит вперед, назад, Толкается, зевает праздно. Автограф стихотворения "Парус". |
||||||||||
31 Окт 2014 12:18
|
Rozalinda
|
|||||||||
Доброе утро!!! Татьяна,спасибо за видео! да , стол просто шикарный ....я тоже хочу бутерброд с докторской колбасой)))) |
||||||||||
01 Ноя 2014 15:13
|
Ираф
Тольятти |
|||||||||
Вот и я уже не соленый огурец.Рассказ про эрмитаж чудесен, я и не знала ,что в петергофе есть "первый"эрмитаж, видео посмотрела,улыбалась, представляя скатерть с прорезями для тарелок.А вообще здорово придумано,не глупыми были наши предки.
Лермонтов- это моя большая тайная любовь,читаю и перечитываю стихи очень часто, особенно люблю "Мцыри". Татьяна,очередное спасибо,всегда с нетерпением жду твои удивительные повествования. С П А С И Б О |
||||||||||
02 Ноя 2014 19:24
|
nalina
Самара |
|||||||||
Не знаю. Чем больше начинаешь её изучать, тем больше в ней оказывается "белых пятен" и противоречий. |
||||||||||
09 Ноя 2014 21:40
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||||
Rozalinda Роза
Ираф Ирочка nalina Галя Спасибо, что зашли. Мне очень приятно. Желаю удачи во всех делах. |
||||||||||
09 Ноя 2014 23:58
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||||
Новый Эрмитаж
В путешествии по Дворцовой набережной мы расстались у Зимней канавки http://forum.say7.info/post4639813.html#4639813 , у дома Княгини Ночи http://forum.say7.info/post4648952.html#4648952 Пройдём к знаменитым атлантам, к Новому Эрмитажу. Новый Эрмитаж со стороны Дворцовой площади. Новый Эрмитаж – это одно из пяти зданий Эрмитажного дворцового комплекса (Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр). Новый Эрмитаж (Миллионная улица, 35). Портик Императорского музея с фигурами гранитных атлантов Портик главного фасада Нового Эрмитажа украшают десять великолепных, гигантских атлантов скульптора А.И. Теребенева. Атланты вошли в песни о городе на Неве и являются одним из символов Петербурга. Их создатель - скульптор А. И. Теребенев. Под его руководством в 1844-1849 годах работало более 150 каменотесов. Перевод глиняной модели в гранит оказался делом необычайной сложности В течение года Теребенев обучал более сотни помощников-мастеровых, набранных им среди каменотесов. Затем эти резчики принялись за исполнение фигур атлантов из гранита ,по модели, изготовленной в натуральную величину самим Теребеневым по собственным эскизам. Один из участников этого титанического труда писал: «Каждому мастеру было назначено свое дело к чему кто приучен был: кто отделывал низы, кто руки, кто торс, кто ноги. Лицо каждой фигуры заканчивал сам Теребенев.» На трех из десяти статуй выбито: " Александр Теребенев 1849 г." Портрет А. И. Теребенёва работы М. И. Скотти, (1835) С подобными работами русские резчики никогда не сталкивались. "Я занят колоссальными моделями ваятельных работ и в первый раз вводимом в России производством оных из сердобольского гранита",- пишет Теребенев в октябре 1845 года. Серый сердобольский гранит добывался у берегов Онежского озера. С трудом находимые гранитные глыбы с неменьшим трудом доставлялись в Петербург. Атланты - по древнегреческой мифологии – титаны, призванные Зевсом поддерживать небесный свод. Так и у здания Нового Эрмитажа атланты поддерживают массивный балкон. Десять одинаковых атлантов были созданы по модели скульптора А.И.Теребенева. Сделанные из гранита, Атланты достигают высоты пять метров (7 аршинов), стоят на высоком постаменте из гранита. Теребенев участвовал в создании декоративного убранства Зимнего дворца, восстановленного после пожара 1837 г. (Галерея 1812 года, Фельдмаршальский зал и др.). Его титаны, с их серебристо-серыми мускулистыми телами, удивительно гармонично вписались в новое здание, сооруженное в неогреческом стиле. Их фигуры потрясают своим величием и мужественной красотой. За эти работы скульптор получил в 1845 г. звание академика. Образы мифологических героев трактованы скульптором по- своему. В исполинах Теребенева нет ни придавленности и покорности, ни тени физического страдания, вызванного непосильным бременем. Спокойная уверенная поза их лишена оцепенелости. Согнутые в локтях руки, кажется, готовы разогнуться, склоненные головы- подняться, сомкнутые ноги - зашагать. Гиганты полны огромной внутренней силы- их ноша им по плечу. Интересно, как прекрасны контрасты фактур: отполированные до зеркального блеска тела атлантов и как бы взрыхленные поверхности медвежьих шкур на их бедрах. В 1837 году в Зимнем дворце случился пожар, который продолжался целых 3 дня. Страшный пожар, уничтожил все его великолепные интерьеры, вызвал большую проблему сохранения богатейшей художественной коллекции Эрмитажа, которую с большим трудом и не без потерь удалось спасти от огня. Было решено для размещения коллекции построить специальное музейное здание, тем более, что коллекция предметов живописи и искусства все время увеличивалась. 5 февраля 1852 года состоялось торжественное открытие Нового Эрмитажа (Императорского музея). Новый Эрмитаж стал первым в России специализированным музейным зданием. Большинство из его 60 залов и кабинетов дошли до наших дней без изменений. Для императора Николая I Новый Эрмитаж был «частью и продолжением царской резиденции», поэтому вход в музей особенно в первые годы был крайне ограничен и осуществлялся только по пригласительным билетам. Дамы должны были приходить в музей в придворных платьях, а мужчины в мундирах и фраках. Кроме воскресных дней и больших праздников музей был открыт по 2-3 часа в день. С половины первого до двух часов дня впуск посетителей не осуществлялся - в это время новый музей ежедневно посещал император. Все надписи в музее были сделаны на французском языке. Только в 60-е годы 19 века вход в музей стал более свободным. В царствование Александра II вход в музей стал более свободным. Новый Эрмитаж – первое в России здание, специально построенное для публичного художественного музея. Парадный портик долгое время был главным входом в Эрмитаж. В композиции фасадов большую роль играет скульптура, раскрывающая назначение здания. 28 статуй на фасаде Нового Эрмитажа изображают мастеров искусств древнего мира. Латинским алфавитом указаны их имена. По сторонам от входа в Новый Эрмитаж установлены шесть металлических скульптур, по три с каждой стороны. Если стоять к зданию лицом, то справа налево здесь будут: Рафаэль Морген (итальянский художник), Дедал (герой древнегреческого мифа), Иоганн Иоахим Винкельман (немецкий историк античного искусства), Смилид (древнегреческий скульптор), Онат (древнегреческий скульптор), Марк Антонио Раймонди (итальянский гравёр). На фронтоне Нового Эрмитажа со стороны Зимней канавки помещен барельеф А. И. Теребенёва "Власть, покровительствующая искусству". Он изготовлен из покрытого медью цинка. В украшения над окнами второго этажа с вставлены орнаментальные узоры с эмблемами искусств. Интерьер Нового Эрмитажа на акварели Э. Гау (1856) В зале "Большой вазы" находится знаменитая Колыванская ваза. Она является самой тяжёлой каменной вазой в мире. Её чаша монолитна. Размеры вазы таковы, что её было необходимо устанавливать до возведения стен Нового Эрмитажа. Колыванская ваза в здании Нового Эрмитажа «Царица ваз» - вес каменного изделия составляет 19 тонн. Высота вазы с пьедесталом — 2,57 м, большой диаметр составляет 5,04 м, а малый — 3,22 м. Это самая большая ваза в мире с большим трудом была доставлена в столицу. 19 февраля 1843 года поезд из впряженных в особые сани 154-х лошадей повёз чашу из Колывани в Барнаул, далее на Уткинскую пристань реки Чусовая. Через полгода чаша была доставлена в Петербург. 4 года для неё сооружали специальный фундамент. Осенью 1849 года 770 рабочих поставили чашу на место. Здесь же к вазе добавили украшения из бронзы — венок из дубовых листьев. Царица ваз является одним из государственных символов Алтайского края. Она изображена не гербе и флаге региона, а также на ордене «За заслуги перед Алтайским краем». В одном из залов Нового Эрмитажа находится статуя Венеры Таврической. Её обнаружили в Риме во время раскопок и Петром I она была выкуплена и привезена в Санкт-Петербург. http://forum.say7.info/post3614748.html#3614748 Премацци Л.О. Зал новейшей скульптуры. 1856 г. Во время ленинградской блокады, 29 декабря 1941 года, в портик Нового Эрмитажа попал фашистский снаряд (30 снарядов из дальнобойных орудий попало в здания Эрмитажа во время Великой Отечественной войны). Один из атлантов был повреждён особенно серьёзно — на его торсе образовалась «рваная рана». Однако атлант продолжал держать полуразрушенный портик. Среди молодоженов Петербурга существует примета: : если в день свадьбы приехать к атлантам и потрогать их большие пальцы ног, заключенный брак будет непременно счастливым, а дети, которые родятся в этом браке, будут отличаться красотой. А.Городницкий «Атланты» Когда на сердце тяжесть И холодно в груди, К ступеням Эрмитажа Ты в сумерки приди, Где без питья и хлеба, Забытые в веках, Атланты держат небо На каменных руках. Держать его, махину — Не мед со стороны. Напряжены их спины, Колени сведены. Их тяжкая работа Важней иных работ: Из них ослабни кто-то — И небо упадет. Во тьме заплачут вдовы, Повыгорят поля, И встанет гриб лиловый, И кончится Земля. А небо год от года Все давит тяжелей, Дрожит оно от гуда Ракетных кораблей. Стоят они, ребята, Точеные тела, — Поставлены когда-то, А смена не пришла. Их свет дневной не радует, Им ночью не до сна. Их красоту снарядами Уродует война. Стоят они, навеки Уперши лбы в беду, Не боги — человеки, Привычные к труду. И жить ещё надежде До той поры, пока Атланты небо держат На каменных руках. Садовников В.С. Новый Эрмитаж и Миллионная улица. 1847 г. Почтовая открытка. Портик Нового Эрмитажа. 1900 г. |
||||||||||
10 Ноя 2014 0:50
|
nalina
Самара |
|||||||||
Спасибо, Танечка. Эта песня уже давно стала неотъемлемой частью нашего Грушинского фестиваля. К сожалению, у меня не получилась ссылка на авторское исполнение. Песни Городницкого давно уже стали народными, по некоторым из них можно даже изучать нашу историю.
|
||||||||||
10 Ноя 2014 3:25
|
Елена797
Москва |
|||||||||
|
||||||||||
10 Ноя 2014 12:55
|
vltava
|
|||||||||
Всем привет !
В очередной раз , прочла много интересного и насладилась просмотром фотографий Спасибо , Танюша ! Елена797 Леночка , спасибо за фотографии ! |
||||||||||
10 Ноя 2014 15:10
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||||
Да, Галя, Александр Городницкий - доктор геолого-минералогических наук, профессор, поэт, бард, один из основоположников авторской песни. Жизнь Александра Городницкого удивительна: блокадный Ленинград, учеба в Горном институте, полтора десятка лет в экспедициях в Заполярье и тридцать лет в океане, преподавательская работа в Международном университете в Дубне и МГУ имени М.В. Ломоносова. В песне передает пережитое - нелегкую работу геологов, годы в открытом океане, политическую обстановку в стране…
Ох! Лена!!! Раззадорила – хочу в Крым! Хочу в Воронцовский дворец и Никитский Ботанический сад! А что это за оранжевые свечки?. Облепиха такая? Снимки потрясающие! Спасибо за воспоминания, за глоток морского воздуха и Черного моря!!!
Ира! Как я рада тебя видеть!!! |
||||||||||
10 Ноя 2014 23:01
|
Ираф
Тольятти |
|||||||||
Можно чуть дополнить.
"Царская ваза" изготовлена из изумрудно-волнистой яшмы. В 1819 году,недалеко от Колывань была обнаружена яшмовая глыба длиною почти 11метров, но она оказалась с трещиной(раздвоенной),большая ее часть составляла 5,6 метра. О находке доложили Кабинету Александра 1.В 1820 году из Кабинета был прислан рисунок вазы архитектора А.И Мельникова, а позднее и гипсовая модель чаши.Но только в 1828г приступили к изготовлению чаши.Сначала работы шли в каменоломне-230 человек вытащили монолит и подняли его на стойках на метровую высоту Сто каменотесов обрабатывали его долотами.Спустя 2года на дровнях вручную 567человек потащили монолит в Колывань, на шлифовальную фабрику.Там рабочие в течении года обтесывали верхнюю часть чаши.В 1832г началось "вынятие внутренности чаши долотною работою" В это же время 42 резчика производили резьбу орнамента.Только в 1842г работы были закончены, но еще год велась полировка чаши.К этому времени был изготовлен пьедестал, в центре его просверлили отверстие для установки стального стержня, на который предстояло монтировать ножку чаши. По прибытии в Петербург, чаша простояла на барже, на Фонтанке у Аничкова моста больше года и только в 1845г "Царице ваз" отвели проезд Нового Эрмитажа,куда она и была установлена в 1849г.От находки яшмового монолита до установки "Царицы" прошло 30 лет. Татьяна, спасибо огромное.Какая же ты труженица. |