Болталка «Общество и мы»
Сообщение | Автор | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
23 Ноя 2012 1:10
|
stitch84
41 год Самара |
|||||||||||||
По просьбам трудящихся
Как влияет общество на принятие Вами решений? На сколько общественное мнение для Вас важно? Чьё мнение важнее родственников/друзей/детей? Что мы делаем из-за стереотипов, а что по желанию? Как сильно влияло на Вас общество в разные периоды жизни? Кто сильнее давит в детстве, а кто во взрослой жизни? Где сильнее давление дома или на работе? Что Вы готовы пожертвовать ради хорошего мнения общества? |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 12:33
|
vltava
|
|||||||||||||
Павел , с открытием болталочки ! [URL=http://[censored smayliki]/smilie-850128903.html][/URL]
|
||||||||||||||
23 Ноя 2012 12:56
|
Jerusalem Girl
47 лет Israel |
|||||||||||||
Оооо, наши поздравления!
А список-то какой! Выбирай не хочу! Если коротенько пробежаться по нему, то у меня примерно вот так выйдет.
Сейчас намного меньше, чем раньше. Но влияет, влияет, я привыкла "оглядываться"
Примерно то же, что и пункт 1
Смотря по какому вопросу. По количеству моих вопросов и высказанных людьми мнений у меня это по нихсодящей: друзья/родственники/дети (наверное, потому что деть еще маленький)
См. пункты 1 и 2
На меня не давили люди, скорее, давили стереотипы, обстоятельства, мои личные "заскоки". И в детстве, и во взрослой жизни. Сейчас в меньшей степени, снова повторяюсь...
Придется мне проигнорировать этот вопрос...
Размытое понятие "общество" для меня мало что будет значить, если пойдет речь о жертвах. Только ради родных и близких! И то, если она, моя жертва им будет нужна А вообще, Павел, каждый из этих вопросов сам по себе целая тема. Надеюсь, в этой болталке будет нескучно и познавательно |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 13:20
|
vltava
|
|||||||||||||
Хочется сказать , что никак . Но в отдельном случае , влияет . |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 13:27
|
Jerusalem Girl
47 лет Israel |
|||||||||||||
Не заметила слова мнение. Точно, ради мнения стОит ли жертвовать чем-либо?... Вообще тема жертвы и жертвоприношения (непапуасского происхождения) такая неоднозначная. |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 13:47
|
vltava
|
|||||||||||||
Павел , а сам-то , будешь отвечать на эту анкету
|
||||||||||||||
23 Ноя 2012 14:04
|
Jerusalem Girl
47 лет Israel |
|||||||||||||
Ирина, мне кажется, кое-где мы уже можем за него ответить Особенно про стереотипы и желания
|
||||||||||||||
23 Ноя 2012 17:38
|
Kunechka
46 лет Israel |
|||||||||||||
привет вам сюда.
со стереотипами и желаниями.... сложно. мы то может думаем, что делаем что то по желанию.а оно то всё как раз стереотипами и формируется. например та же тема замужества, которая регулярно поднимается. Я долго боролась с этим стереотипом , но.....сдалась. насчёт влияния, конечно мнение родителей было самым сильным. многие вещи НЕ делала, НЕ пробовала, боялась что родители рассердятся. Сейчас конечно меньше их влияние, но тем не менее, они мне гораздо важнее того, что подумает "общество". на "общество" мне в какой то степени наплевать, и чьё то там мнение мне по барабану. всем не угодишь. а близкие люди - это важнее. |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 18:36
|
stitch84
41 год Самара |
|||||||||||||
Честно говоря, не думал что вопросы воспримутся как анкета и все будут конкретно на них отвечать. Мне были бы интересны жизненные позиции по этим вопросам, почему так, а не иначе? И главный вопрос, что бы хотелось изменить.
Меня сейчас волнует довольно остро проблема воспитания детей, поэтому я пытаюсь наблюдать за тем, как воспитывают детей другие, вспоминать как воспитывались мои племянники. Наблюдая, стал замечать, как сильно похожи по поведению родители и дети или наоборот стараются сделать всё наперекор их мнению. А ведь дети растут не только в среде родителей. Друзья-школа, учителя-школа, друзья-улица, друзья-хобби и т.д. Каждый из этого звена вносит свою лепту в воспитании и формировании мировоззрения. Каждый становится частью поведения ребёнка или наоброт антиподом его поведению. Зарождается цепная реакция! Спросите 100 детей, кто из них кем хочет стать? 90 из 100 ответят - менеджерами. Найдётся ещё пару юристов и тех, несколько мечтателей стать врачом и космонавтом. 80 из этих 50 из этих 90 пойдут учиться на менеджера - потому что это вроде как пристижно. Сколько из них реально имеют талант менеджера? 10-20? А сколько из них реально станут хорошими менеджерами - это даже предсказать невозможно. Я преподаю в университете и точно могу сказать, что студенты 1х курсов в большинстве своём очень далеки от самоорганизации, и многие из них и к 5му курсу останутся таки ми же. Они не могут управлять собой, а что уж говорить об организации других (менеджер это ведь прежде всего управленец, верно?). Почему бы не послать их учиться туда, где они действительно пригодились бы в силу их способностей. Когда-то я сам был ребёнком, и меня тоже воспитывали. С помощью родителей и частично и остальных я познавал, что такое хорошо, и что такое плохо. Повзрослев, я понял, что многие ценности, которые мне прививали в детстве, для меня сейчас ими не являются. Переходный период, в который эти ценности менялись, или я бы даже сказал отторгались оказался очень сложным, но в итоге я почувствовал себя счастливее. В итоге я стал думать, что же мне мешает жить так, как я хочу? Стал замечать, что многие ценности, прививаемые обществом для меня чужды. Стал возникать вопрос, могу ли я воспитать своих детей так, чтоб они понимали "добро" и "зло" не так, как я им преподнесу, а так, как они это поймут? Чтоб они сами чувствовали свои таланты и к окончанию школы могли определится кем они хотят стать? |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 19:00
|
lilidzhan
38 лет Latvia, Рига-Вентспилс |
|||||||||||||
может быть многие тут со мной не согласятся, но мне кажется что с нашей системой образования (я имею в виду бывшее советское пространство) дети не могут чувствовать своих талантов. все критикуют систему образования например в Европе, или ещё дальше в Канаде, что программа отстаёт, и всё такое, но посмотрите какой у них подход, как учителя там занимаются с детками, не только математика литература химия. у них много другого помимо учебной програмы, они мотивируют детей к учёбе различными способами и это не только тебе 2 а тебе 5, да согласна больше похоже на развлечение, но ведь детям нравится ходить в школу, а когда они вырастают у них и полёт фантазии другой, они с лёгкостью меняют направление, и заметьте там за туманами тоже есть достойные и инженеры, и врачи, и т.д. и т.п. а у нас это больше обязаловка какая-то в школе, надо надо должен давай, конечно я хочу быть манагером хотя я понятия не имею кто это, но раз так все хотят то и я хочу, потому что на другое: а) фантазии не хватает, б) выбора особого и нет (у нас например). Я окунувшись один раз на пару лет в вуз в другой стране уже не хочу продолжать обучение у себя на родине. имхо |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 19:16
|
stitch84
41 год Самара |
|||||||||||||
Я учился в школе в 90ые, как и Вы, я думаю. И в принципе всё было хорошо, но начало упадка чувствовалось. Тогда в школах оставались старые учителя энтузиасты, а сейчас в большинстве своём в школах работают те, кого больше никуда не взяли. В университетах ситуация чуть лучше, но преподаватели там за передачей знаний не сильно гоняются, ибо им свои бы научные труды закончить, фрилансить надо чтоб семью кормить, лекции конечно читают, но без интереса, в большинстве своём потому, что нет интереса у студентов. Большинству студентов нужны "корочка" и "зачёт" и работать по специальности они не собираются |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 19:34
|
vltava
|
|||||||||||||
А что же это , за ценности такие , которые меняются и даже отторгаются . У меня не меняются .
Многие чувствуют и могут определиться , но вот родители - навязывают свой выбор . |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 19:36
|
lilidzhan
38 лет Latvia, Рига-Вентспилс |
|||||||||||||
конечно, откуда ему взяться, если его не было ещё с школьных времён. когда маленькие детки растут мы ведь занимаемся с ними, ищем пути как их заинтересовать тем или иным занятием, пытаемся разнообразить их день. почему в школе это заканчивается, и учёба в принципе сопровождается наставлениями вот давай учись получишь диплом и будешь человеком, ага, а не получишь значит не будешь. на кружки дети ходят с удовольствием, а в школу нет. пока наше общество не начнёт воспринимать новые методы преподавания то и будем мы все 90 из 100 манагерами. |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 20:14
|
ellona-s
Alemange |
|||||||||||||
Привет всем! Павел, очень интересная тема с "вечными" вопросами, так сказать...
Первое, что сразу бросилось в глаза, кроме вас, Павел, разговор ведут люди из-за рубежа, не считаю Лилю ( Прибалтика- всегда была свободнее, чем другие республики). Вы скажите, какое это имеет значение? Раньше ответила бы, что никакого...но я вернулась буквально вчера из Москвы и хочу сказать, что ответ на эти вопросы очень- очень зависит от того, ГДЕ ты живешь и как долго. Можете со мной поспорить-охотно узнаю ваше мнение. Про себя могу сказать, что многие поступки в детстве / юношестве конечно были так или иначе совершены под давлением ( слово давление считаю здесь не совсем подходящим, но другого не могу в данный момент подобрать) авторитета родителей, боясь их разочаровать...В данном возрасте по большому счету, мнение других не особо интересует...а вот мнение собственных детей- не безразлично, кстати...а стереопиты нам привиты и что бы мы не говорили- они в нас живут и нет-нет дают о себе знать.
Для меня самый сильный мой "давитель" - это моя совесть, если честно.
Я считаю, воспитывать надо на своем примере и желательно без фальши, без таких "высоких" слов-паролей, которые для вас самого ничего не значат...дети очень чуткие и если у вас слова не расходятся с делом- они сами потом разберутся, где плохо и где хорошо...
Лиля, Бог с тобой! Очень редко детям нравится ходить в школу... Здесь на Западе уже после 3-класса нужны очень хорошие оценки, если ты хочешь дальше идти учиться ( в смысле институт). Очень многие детки этого ещё не понимают, а на них уже давят родители, которые конечно понимают, что решается многое. Можно конечно и в старших классах "поднятся" в школе- но это редкость...Только на днях статистику читала, каждый 3!!! ребенок во 2-3 классе подвержен стрессовым состояниям из-за школы...не спорю, многое здесь лучше, хотя бы потому, что в большинстве своем идут в учителя те, кто ХОТЕЛ стать учителем...но все далеко не так красиво-розово, поверь. Дочь только летом закончила 13 класс, поступила в универ, а сын в 10 классе учится- многое уже пережили, и школа приватная, элитная, а что говорить о обыкновенных ???? |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 20:34
|
lilidzhan
38 лет Latvia, Рига-Вентспилс |
|||||||||||||
ellona-s
ну у всех мнение разное, на то мы здесь и собрались я сделала вывод из рассказов других мам, которые из Латвии переехали в другую страну. Их дети вообще не напрягаются. из рассказов подруг и друзей которые учились не в Латвии, ну и мой личный опыт. кст у нас ещё и билингвальное обучение переход пришёлся как раз на класс 10 кажется но это уже другая тема. |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 20:51
|
Kunechka
46 лет Israel |
|||||||||||||
ну в большинстве "эти люди изза рубежа" - это те, кто росли и воспитывались ешё в "совецких" школах, росли на советском воспитании, и родители у нас во многом так и остались "совками". и ДА, это откладывает отпечаток на жизнь, на стереотипы, на мироовзрение. и даже заграничный менталитет и другой язык и культура не могут до конца это искоренить. отношение к учёбе, выбор специальности, вобщем как у Маяковского "что такое хорошо, что такое плохо" сидит в нас крепко. ну или буду за себя говорить. Но есть разница между нами (тем кому скажем +/- 30 лет), наши родители, и наши дети, которые растут уже по сути в другом обществе. Про меня могу сказать, что влияние окружения повлияло на мой выбор в плане учёбы. Например был о принято, что человек должен учится, чем больше, тем лучше, ВУЗ -это обязательно. О том, чем я смогу реально зарабаывать на жизнь и получать от этого удовольствия, разговоров не было. Потому что в те годы был социализм, и середнячковое финансовое положение интеллигнции - это была норма. Капитализм был за гранью понимания. Отсюда многие мои лично проблемы. Выучится я выучилась, но разумно понять надо ли мне это, так и не смогла. Поетому ребёнку постараюсь привить просто интерес к учёбе, к узнаванию того, что интересно. а не тупо буду вбивать ему в голову что НАДО учится. |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 21:37
|
nalina
Самара |
|||||||||||||
Павел, дети являются лишь заложниками сложившейся не по их вине ситуации. Преподавание в школах оставляют желать лучшего, в старших классах некоторых предметов вообще нет, так как не хватает учителей или преподаются чисто формально. На вопросы родителей учителя говорят открытым текстом, что данные предметы вообще ни к чему, так как ЕГЭ по ним сдавать не надо. Многие учителя запрещают сдавать ЕГЭ по своим предметам, так как "результаты по городу и по России очень низкие", а менять сложившуюся ситуацию не собираются. На родительских собраниях все разговоры только о деньгах. Внушают, что дети ни на что не способны и что у них нет будущего.
Кроме того, списки предметов для сдачи ЕГЭ формируют заблаговременно, когда с вузом еще не определились окончательно. В результате идут учиться не куда хотят, а туда, куда берут, иначе мальчика заберут в армию, после чего его уже не заставишь учиться, а девочке или терять год, или идти работать, или тоже идти учиться туда, куда берут. У моей дочери была мечта, и она ее осуществила. Конечно, это стоило колоссальных усилий, но нам это удалось, хотя "общественное мнение" было не на нашей стороне: факультет элитный, "с улицы" туда не берут вообще, нужны связи, деньги, и не после нашей школы туда идти. |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 23:37
|
Амани
|
|||||||||||||
С открытием темки всех нас!
Павел, спасибо!
У нашего поколения - поколения 90-х -ценности были вынуждены меняться, т.к. поменялась сама жизнь, поменялся строй, поменялись социальные условия и т.д. А молодая-неокрепшая душа как никакая другая подвержена изменениям (не всегда в лучшую сторону). Хорошо, если семья четко держала оборону, что называется... А если нет? Педагогам тоже, я думаю, было нелегко перестроиться, и неизвестно было - откуда ждать опасностей этой новой свободы... Считаю, что нынешним педагогам несколько проще в этом плане. Боли нового общества уже дали о себе знать, а знать проблему в лицо - это уже много значит. Другой вопрос, насколько сейчас стоит у педагогов задача - не только дать знания по предмету, но и воспитать члена общества... Мне сложно судить об этом.
Возможно. Хотя, думаю, всегда были в школах разные люди... Другой вопрос, что была многоуровневая система, которая, как живой организм, сама себя контролировала - октябрята, потом пионеры, потом комсомол - тут же и переход в ВУЗ, и т.д. И в этих системных условиях все должны были соответствовать.
Мои родители поставили мне жесткое условие, что я могу делать что хочу, но ВУЗ я обязана закончить. Никаких оговорок не подразумевалось, высшее образование - и точка. Конечно, выбор специальности был полностью за мной Я не сильно сопротивлялась, т.к. понимала, что вреда от "лишнего" образования точно не будет, а четко сформированных представлений о желаемом будущем у меня не было в мои 16 лет, когда надо было поступать С позиции прошедшего с тех пор времени могу сказать, что было все сделано правильно, я получила базовое высшее образование, на базе которого могла (и стала) развиваться в нужном мне направлении. А уж получение дополнительного образования в нашей стране, благо, не проблема Своих детей, если вдруг таковые образуются, буду воспитывать примерно в том же ключе (если у них тоже не будет осознанной профессиональной цели).
Я думаю, что и в детстве, и во взрослой жизни это некая совокупность факторов - и в семье, и во внешнем обществе. И, наверное, в нормальной ситуации это всегда в рамках комфорта должно оставаться Лично меня пугает, что в возрасте уже зрелом есть давление на людей со стороны как человеческих взаимоотношений, так и со стороны бизнесов Это порождает не только страх "А заработаю ли я?", но и страх "А хороший ли я профессионал?", "А буду ли я востребован рынком через .... лет?" И т.д. Эти страхи смещают наши приоритеты в сторону работы и профессиональной самореализации. Всегда ли это хорошо - вопрос. |
||||||||||||||
23 Ноя 2012 23:54
|
Ольга1969
|
|||||||||||||
Павел, а если Ваши понятия "добра и зла" будут кардинально отличаться от принятых Вашим ребенком? Примите его таким, или будете пытаться переделать? вот такой простой пример, я думаю что вы однозначно уверены в таком утверждении "наркотики - зло!", а через n-е количество лет ваша кровиночка выскажет вам такое утверждение "Папа, все это твоя стариковская муть! Наркотики позволяют расслабиться, дарят хорошее настроение, я смотрю на жизнь радостнее! Да все мои друзья (общество, социальная группа) их употребляют и прекрасно себя чувствуют!" Что Вы тогда будете делать? Ни в коей мере не желаю Вам такого, это просто модель ситуации. Мне кажется, нужно научить ребенка не слепо следовать мнению "общества" (тем более что оно в значительной мере формируется искуственно с помощью идеологии и СМИ), а думать, анализировать факты и факторы, прогнозировать развитие ситуации, моделировать возможный ход событий и научить адекатно реагировать на изменения, и в обществе в том числе. Мы все зависим от общества в той или иной мере, но мы должны уметь адекватно оценивать общество в котором живем, а принятие решения всегда зависит только от нас. |
||||||||||||||
24 Ноя 2012 1:02
|
ellona-s
Alemange |
|||||||||||||
И здорово, что собрались!!!
Отпечаток или стереотипы отложились, но согласитесь, попадая в общество, не обремененное теми или иными стереотипами- быстрее задумываешься над тем, что есть и по-другому и не всегда это плохо, даже если и не твое ( здесь уже вкючается тема о толерантности), а потом и начинаешь действовать по-другому...так что, окружающая среда / общество -очень много значит. |
||||||||||||||
24 Ноя 2012 1:55
|
stitch84
41 год Самара |
|||||||||||||
Вы заставляете идти себя в ногу со временем? Разве это может быть плохо? Если вы самореализуетесь, если получаете удовольствие от того, что делаете, разве не будете вы дома сиять? Разве в таком "сияющем" состоянии вы не будете подавать хороший пример своим детям?
Человек никогда намеренно не причиняет себе зла. Даже мазохисты делают себе больно из удовольствия. Так почему же тогда люди продолжают становиться алкоголиками и наркоманами? Значит нужно разобраться что хорошего нам дают алкоголь и наркотики. -удовольствие -отвлечение от проблем -наверное ещё что-то можно добавить, но общий смысл, надеюсь понятен. У человека должен быть интерес и реализация, тогда проблем с наркотиками не будет. Считаю, что внушение наркотики-зло может дать только обратный эффект. Во первых, это же самая настоящая реклама (постоянно упоминание о том, что наркотики есть), во-вторых запрет - это огромная мотивация для того, чтоб сделать то, что запрещено.
Тогда получится, что всё что можно я уже сделал и судя по всему сделал плохо. Принудиловка ничего не даст. У алкоголика и наркомана должно быть желание вылечиться. |
||||||||||||||
24 Ноя 2012 1:58
|
Ольга1969
|
|||||||||||||
Общественное мнение формируется людьми, условиями их жизни, технологиями PR. Меня лично мало волнует мнение бабушек у подъезда. И не потому что я их презираю или игнорирую - просто пенсионерка у подъезда с одинаковым успехом осудит и курящего подростка ("Что из тебя вырастет!), и слишком подвижного малыша (Родители совсем не занимаются твоим воспитанием), и проститутку-соседку (шалава подзаборная) и соседа-офицера полициии (все менты - козлы, моего внучка вчера в обезьянник посадил, а он всего-то пива выпил и побарагозил) и бизнесмена, который честно зарабатывает на жизнь своим бизнесом ( "продался капиталистам за кусок колбасы, купил себе иномарку). Просто я привыкла принимать решения сама и отвечать их последствия тоже сама. Но это не значит, что я вовсе не прислушиваюсь к мнению или советам окружающих. Да, выслушать могу, а вот последовать совету или нет - только мое решение! Этому стараюсь научить и сына. Нужно четко представлять себе последствия своих решений и поступков, принимать во внимание мнение окружающих, но не слепо следовать ему.
|
||||||||||||||
24 Ноя 2012 2:04
|
Ольга1969
|
|||||||||||||
Согласна полностью, вылечиться можно только по собственному желанию. И никакое "общество" или вернее общественное мнение не направят алкоголика или наркомана на путь излечения. Я о другом говорю - современное общественное мнение формируется во многом искуственно, с использованием СМИ, интернета и PR-технологий. |
||||||||||||||
24 Ноя 2012 13:16
|
vltava
|
|||||||||||||
|
||||||||||||||
24 Ноя 2012 14:51
|
Моя осень
60 лет Россия |
|||||||||||||
98 % процентов людей живут и действуют по стереотипам, заложенным в них родителями/обществом/СМИ/сложными обстоятельствами. Просто большая часть из них этого не понимает. Считает что она делает это для себя. И те же ценности ,о которых так модно в последнее время говорить - те же стереотипы,но возведенные в ранг добродетели.
Есть у меня родственница,которое все свободное время,проводит в наведении порядка и так уже стерильного дома. Ежедневные влажные уборки всего (не маленького ) дома. Ежемесячные генеральные уборки со стиркой всех штор ,отодвиганием всей мебели и прочее.У нее сразу же поднимается давление если видит что полотенца в ванной повешены не по ранжиру или чашки и тарелки с сушке стоят не так как она считает нужным. И попробуй скажи ей что она живет по стереотипу,услышенному когда-то что в доме должна быть идеальная чистота. И ей не понять что и детям и мужу до лампочки и ее чистота и ее порядок. и что там давно нет ни жены, ни матери, а лишь автомат по уборке пыли. И мысль нанять домоработницу, благо средства есть, отвергается категорически. Или второй пример. Знакомая,считает что если у нее нет определенной суммы денег в заначке -жизнь не удалась. Причем эта сумма, постоянно уходит на помощь дочери, родственникам. и конечно безвозмездно. Работает на трех работах,спит урывками,одевается во что попроще и по дешевле -все в заначку. И объяснить ей что она так же живет по стереотипу -надо помогать близким. И не возможно объяснить что помощь может быть разной. Для нее помощь - это деньги. Это только два примера, довольно ярких. и при всем при этом, обе довольно умные , с высшим образованием, и работают в престижных местах. Стереотипы есть у каждого человека, в большой или меньшей степени. И не один. И это чаще всего самообман что я сама/сам принимаю решения. Принимаете.. но в соответствии с вашими понятиями (стереотипами/убеждениями). Потому что если вы поступите по другому, будете чувствовать себя неуютно,не комфортно. И мозг найдет 1000 и одно объяснение почему надо поступать именно сообразно вашим убеждениям, а не по другому. При этом вы можете не оглядываться на мнение старушек у подъезда или мнения знакомых. |