Были и мифы Петербурга
Сообщение | Автор | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
07 Ноя 2013 23:32
|
Zovik
57 лет Иваново |
|||||
Монументальный труд. .Интереснейший экскурс в историю.
|
||||||
07 Ноя 2013 23:46
|
Лиза
Германия - Украина |
|||||
Таня, какие известные имена, какие хорошие лица, какие непростые судьбы!
Спасибо, что собрала столько интересного материала и показала его нам |
||||||
08 Ноя 2013 17:26
|
таненка
санкт-петербург |
|||||
17 Ноя 2013 3:51
|
таненка
санкт-петербург |
|||||
115 лет Государственному Русскому музею (1898 г.)
Русский музей - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, Это самый обширный музей русского искусства в мире. Находится в здании Михайловского дворца. Более 400 000 произведений всех видов и жанров, начиная с XI века. Вот один из отзывов НА ПОСЕЩЕНИЕ РУССКОГО МУЗЕЯ в Санкт-Петербурге: Русский музей в Санкт-Петербурге - то достояние Северной столицы, которое если не каждый, то каждый второй человек, бывавший в Петербурге, просто обязан был посетить! Что уж говорить о жителях Питера (пусть и не коренных)? Я до недавнего времени от стыда опускал глаза, когда тема разговора в компании друзей или делающих в летнее время периодические наезды в гости родственников заходила о величайших достопримечательностях города, музеях, в их числе и о Русском государственном. Ну, не был я в нем! И признаюсь, раньше никогда не тянуло. "Что я не видел среди этих полотен с красками во всю стену?" - думал я каждый раз. Благо школьного и университетского образования хватало, чтобы отличить произведения Репина от Айвазовского. Как же сильно... Коренным образом (!) поменялось мое отношение к живописи после... экскурсии в Русский музей. Вот он, красавец. Вход в Русский музей в правой части здания. Лестница, ведущая вниз. А потом начинается лабиринт из коридоров! Маленькие гардеробы и много стоящих на "поворотах" женщин. И не зря: действительно можно заблудиться. Перед шикарной центральной лестницей вам любезно предложат аудио-гид. Плата, правда, за такое подобие экскурсии немаленькая - 250 рублей. Но если вы впервые в Русском музее, рекомендую! В залог за аудио-гид просят деньги или документ. Но можно и жетончик гардероба оставить (Россия демократична). Тут же вам выдадут поэтажные иллюстрированные схемки музея и с удовольствием расскажут, с чего начать и где продолжить свой осмотр. Обычно, его предлагают начать со второго этажа. По часовой стрелке. Искусство первой половины XIX века (Айвазовский, Брюлов, Иванов), Искусство XVIII века (Левицкий, Боровиковский, Рокотов), Древнерусское искусство (Рублев, Дионисий). Затем - первый этаж - искусство второй половины XIX - начала XX веков (Репин, Суриков, Шишкин, Серов). Такого восторга от увиденного не ожидал от себя! Это же всего лишь картины?! Однако, когда вплотную подходишь к "Последнему дню Помпеи", когда вживую видишь каждый мазок "Запорожцев", когда тебя окутывает ощущение присутствия среди несчастных "Девятого вала"... Музыка, шумы и подчеркнуто-величавый голос аудио-гида придают экскурсии по Русскому музею дополнительный антураж. Ты будто с головой погружаешься в мир живописи, в жизнь картин, в эпоху людей, их творивших. Выходишь из этого состояния лишь под конец своего мини-путешествия по залам музея. В тот момент, когда натыкаешься на знакомых тетенек-"проводниц" по несметным коридорам у входа / выхода из Михайловского замка. Если вам повезет посетить Русский музей в Петербурге в зимнее время, когда череда белых ночей будет еще только впереди, то на выходе Михайловский замок предстанет пред вами в ином своем обличии. Белый встречающий наряд сменится голубовато-желтыми одеяниями снежной подсветки - Безумная красота! P.S. - обратите особое внимание на картину В.И. Сурикова "Степан Разин": сначала под острым углом слева, потом - под острым углом справа. Приятной вам экскурсии по величайшему Русскому музею Санкт-Петербурга. И дышите Питером глубже! Использован: http://s-pb.in/muzei/russkiy-muzey http://bcam.spb.ru/401/index.html |
||||||
17 Ноя 2013 15:36
|
Ираф
Тольятти |
|||||
Впечатлили рассказы про жителей дома20 по Дворцовой набережной.Сколько людей благотворительностью занимались!А что сейчас? эхххх, куда же катится Великая Россия.Грустно и обидно за свою родину.
В русском музее была,аж страшно вспомнить,40 лет назад.Помню только общее впечатление восторга и праздника, так хочется еще разочек пройтись по заветным залам, но увы- только репродукции осталось пересматривать. Танечка с большим удовольствием захожу к вам в гости, спасибо вам, дорогая, за вашу любовь к великому городу. |
||||||
18 Ноя 2013 16:25
|
таненка
санкт-петербург |
|||||
18 Ноя 2013 22:21
|
таненка
санкт-петербург |
|||||
Зал К.Брюллова. Русский музей. К.Брюллов побывал в Помпеях. Впечатлительная душа художника откликнулась на думы и чувства, возбуждаемые остатками древнего италийского города. В один из таких моментов в его сознании и мелькнула мысль представить эти сцены на большом полотне. Эту идею он сообщил А.Н. Демидову с таким жаром, что тот обещал дать средства на исполнение этого замысла и заранее приобрести будущую картину К. Брюллова. Брюллов построил картину как отдельные эпизоды, на первый взгляд не связанные между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп, всей картины. Еще задолго до окончания в Риме начали говорить о дивной работе русского художника. Когда двери его мастерской на улице Святого Клавдия в Риме широко распахнулись для публики и когда потом картина была выставлена в Милане, итальянцы пришли в неописуемый восторг. Имя Карла Брюллова сразу стало известным на всем италийском полуострове - с одного его конца до другого. При встречах на улицах, всякий снимал перед ним шляпу; при его появлении в театрах все вставали; у дверей дома, где он жил, или ресторации, где он обедал, всегда собиралось много народу, чтобы приветствовать его. К.Брюллов. Последний день Помпеи. Русский музей. В центре полотна находится распростертая фигура убитой молодой женщины, как будто именно ею К. Брюллов хотел символизировать гибнущий античный мир. Испуганные кони сотрясают бразды, вожжи рвутся, ось колесницы надламывается, и сидевшая в них женщина повергается наземь и гибнет. Рядом с несчастной лежат разные украшения и драгоценные предметы, которые она взяла с собой в последний путь. А необузданные кони дальше несут ее супруга - тоже на верную гибель, и тщетно старается удержаться он в колеснице. К безжизненному телу матери тянется ребенок... Ищут спасения несчастные горожане, гонимые пожаром, непрерывными извержениями лавы и падающим пеплом. Это целая трагедия людского ужаса и людских страданий. Город гибнет в море огня, статуи, здания - все низвергается вниз и летит на обезумевшую толпу. Сколько разнообразных лиц и положений, сколько красок в этих лицах! Вот мужественный воин и юный брат его спешат укрыть от неизбежной гибели престарелого отца своего... Они несут расслабленного старика, который силится отодвинуть, отстранить от себя ужасный призрак смерти, старается рукой заслониться от низвергающегося на него пепла. Ослепительный блеск молнии, отражаясь на его челе, приводит тело старика в содрогание... Группа женщин с тоской смотрит на зловещее небо... Настоящий же триумф ожидал К. Брюллова на родине. Картину привезли в Россию в июле 1834 года, и она сразу же оказалась в центре внимания русского общества. Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» произвела на Пушкина сильное впечатление. Он сделал попытку срисовать некоторые детали картины и тогда же переложил сюжет в стихи. Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый [страхом], Под каменным дождем, [под воспаленным прахом], Толпами, стар и млад, бежит из града вон Евгений Баратынский посвятил Карлу Брюллову такие строки: Принес он мирные трофеи С собой в отеческую сень. И был "Последний день Помпеи" Для русской кисти первый день. 180 лет картине К.Брюллова «Последний день Помпея» (1833). Использован http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_47.html http://bcam.spb.ru/362/index.html |
||||||
19 Ноя 2013 23:21
|
Lankus
|
|||||
Танечка, выражаю свою благодарность и поклон за труд и интересные показы!!!!
В восторге от Русского музея, очень бы мне хотелось посетить вживую , в Стокгольме был показ картин из музея, получила огромное удовольствие от увиденного.... от русской живописи известных мастеров много фотографий картин сделала на память! |
||||||
20 Ноя 2013 0:06
|
таненка
санкт-петербург |
|||||
Зал русской иконы. Использован http://bcam.spb.ru/360/index.html |
||||||
20 Ноя 2013 11:15
|
Lankus
|
|||||
Ещё бы, в такую красоту! |
||||||
20 Ноя 2013 14:37
|
таненка
санкт-петербург |
|||||
20 Ноя 2013 17:23
|
ПанаКотта
Гость
|
|||||
таненка
Спасибо за красоту |
||||||
20 Ноя 2013 17:38
|
Valentina47
77 лет Cанкт-Петербург |
|||||
таненка
Танюша, с огромным удовольствием посмотрела то, что пропустила (давно не заходила к тебе ). Спасибо большое тебе
Когда жили на Литейном, посещение Русского музея было почти обязательным для нас с мужем, потом с детьми. Впрочем, почти во все музеи ходили 1-2 раза в год . |
||||||
20 Ноя 2013 18:56
|
таненка
санкт-петербург |
|||||
Валенька, многие "болеют" Русским музеем. |
||||||
20 Ноя 2013 20:02
|
таненка
санкт-петербург |
|||||
2 ноября 2013 года – 170 лет со дня рождения М.М. Антокольского (1843-1902), русского скульптора.
Васнецов. Портрет Антокольского М.М. 1884г. Работы Антокольского в Русском музее «Христос перед судом народа» (1874), М.М. Антокольский: "В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной". По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он "представляется в XIX веке". Как противопоставление, у скульптора возникает замысел создать образ Мефистофеля. Статуя «Мефистофель» 1883 год «Моего «Мефистофеля» я почерпнул не из Гете, а из настоящей, действительной жизни, — это наш тип — нервный, раздраженный, больной». Скульптура вобрала в себя не только зло, но и мудрость, приобретенную в мучительном переживании. Сам Антокольский признавался, что «потребность воспроизвести» этот образ «была так сильна, что, сделав его, я освобождаю свою душу». Задумчиво-мрачный образ "мучителя и мученика", как называл Ивана Грозного Антокольский Иван Грозный Грозный изображен в момент тревожных раздумий. На нем монашеское одеяние. Царская шуба, скинутая с плеч, свисает с кресла. На коленях царя поминальный синодик, но он не читает его. Под нависшими бровями как бы застыл суровый сосредоточенный взгляд, худая сгорбленная фигура пронизана нервным напряжением. Большую роль в раскрытии образа Ивана Грозного играют руки: одной он сжимает четки, другой судорожно схватился за подлокотник кресла. Нет желания осудить или развенчать царя. Через личность Ивана Грозного скульптор стремится проникнуть в существо тех трагических противоречий, которые характеризовали сложную и жестокую эпоху, порождением которой был русский самодержец. В противоположность Ивану Грозному с его мятущейся душой - Петр Великий. Петр 1 - цельная и могучая личность, открывающая новую эпоху России. Эта статуя послужила основой для создания памятников в Таганроге, Архангельске, Кроншдтате, уменьшенный вариант статуи находится в Петергофе, бронзовыми экземплярами представлена эта работа в Третьяковской галерее и Русском музее. Один попал даже на нынешнюю 500-рублевую купюру. "Ермак" – весь мощное движение. Закованный в тяжелую броню, с секирой в могучей руке. Он словно шагнул вперед по пути суровой борьбы, которую уготовила судьба легендарному покорителю Сибири. "Мне хотелось в нем выразить русскую смелость, удальство, при полной бодрости, силе", - писал скульптор В.Стасову. Антокольский изваял Ермака в тяжелом панцире, который и стал причиной гибели атамана. Спиноза В образе нидерландского ученого-мыслителя Спинозы сознание своей правоты и вместе с тем скорбная покорность судьбе читаются в выражении задумчиво-одухотворенного лица, в чуть тронувшей губы улыбке. Нестор летописец.1890. В образе Нестора изобразил человека, отрешенного от мирской суеты, ушедшего в свой внутренний просветленный душевный мир. Нестор (XI-XII века) - древнерусский писатель, летописец. Монах Киево-Печерского монастыря. Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Один из крупнейших историков средневековья - автор первой редакции "Повести временных лет". Портрет И.С. Тургенева (1880) 9 ноября 2013 года – 195 лет со дня рождения И.С. Тургенева (1818-1883). РУСАЛКА. 1900. Главные произведения Атокольского собраны в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт-Петербурге. Скульптуры и памятники Антокольского хорошо известны Но вот, пожалуй, самый трогательный памятник Санкт-Петербурга – памятник Гроту, известен мало. Памятник Гроту Константину Карловичу (1815-1897). Фрагмент памятника. Слепая девочка. Памятник представляет собой полированную колонну, на которой установлен бронзовый бюст Грота, а на постаменте колонны расположена вырезанная из красного гранита фигура сидящей слепой девочки с книгой. Моделью для фигуры девочки послужила ученица школы слепых. Первой книгой, напечатанной рельефно–линейным шрифтом стал сборник рассказов «Детский мир» К. Д. Ушинского. Именно эту книгу и изваял в бронзе М. М. Антокольский. Раскрыта она на 95-й странице, текст воспроизведен дословно. ЗНАЕТ И УМЕЕТ ДЕЛАТЬ КРЕСТЬЯНИНЪ И ЕГО НИКАКЪ НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ НЕВЕЖДОЮ, ХОТЯ БЫ ОНЪ И ЧИТАТЬ НЕ УМЕЛЪ. ВЫУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И ВЫУЧИТЬСЯ МНОГИМЪ НАУКАМЪ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ, ЧЕМ УЧИТЬСЯ ВСЕМУ Таким образом, памятник К. К. Гроту является не только замечательным произведением искусства, но и единственным в своем роде памятником русской книге, напечатанной рельефно-линейным шрифтом. Памятник Гроту установлен в сквере школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. К. К. Грот был попечителем этой школы и общества слепых. Поэтому благодарные пациенты выступили с инициативой увековечивания памяти попечителя. Двадцать семь лет прожил он вдали от родины, лишь изредка приезжая в Россию, но остался истинно русским художником, до конца своих дней сохранившим преданность отечеству. "Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. На севере сердце мое бьется сильнее. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Вот почему, что бы я ни сделал, будет всегда результатом тех задушевных впечатлений, которыми матушка-Русь вскормила меня", - писал Антокольский В.В. Стасову. Великие люди близки к сумасшествию. Только из натянутой струны мы можем извлекать чудные, гармоничные звуки, но вместе с тем, ежечасно, ежеминутно рискуем, что струна порвется. М.М. Антокольский . Использован: http://rozenberg-anna.ya.ru/replies.xml?item_no=15009http://funeral-spb.ru/necropols/evreyskoe/antokolskiy/ http://www.booksite.ru/localtxt/mon/ume/nts/sto/72.htm http://www.ikleiner.ru/lib/antokolsky/antokolsky-0002.shtml http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post287305653/ |
||||||
20 Ноя 2013 21:37
|
Valentina47
77 лет Cанкт-Петербург |
|||||
Кажется, не все видела
Ни разу не видела, хотя и знала о нем. Танюша, спасибо |
||||||
20 Ноя 2013 23:02
|
Lankus
|
|||||
Танечка очень! Сижу рассматриваю, читаю, узнаю и открываю много нового для себя. |
||||||
21 Ноя 2013 1:11
|
таненка
санкт-петербург |
|||||
Светик, признательна тебе очень! Дорогие мои, Валя, Света, для Вас картины Петрова-Водкина в Русском музее. |
||||||
21 Ноя 2013 1:11
|
таненка
санкт-петербург |
|||||
21 Ноя 2013 10:53
|
vltava
|
|||||
Всем , здравствуйте !
Танечка , очередной раз ,тебе спасибо ! Столько всего интересного И столько , вкладываешь труда и души в свои рассказы . СПАСИБО !
Как точно ! |
||||||
21 Ноя 2013 16:06
|
Ираф
Тольятти |
|||||
Татьяна, спасибо за экскурсию по Русскому музею, ждем продолжения.
|
||||||
21 Ноя 2013 23:22
|
Lankus
|
|||||
Танечка я тронута!!! Тысячи благодарностей! С большим удовольствием посмотрела картины. |
||||||
22 Ноя 2013 14:00
|
таненка
санкт-петербург |
|||||
Дорогие мои, очень рада, что Вы заходите. Спасибо. Михайловский дворец– одно из лучших творений зодчего Росси. "Ну и подлинно дворец пречудесный, – ни пером описать, ни в сказке сказать", – говорили современники. "Единственный в своем роде и превосходит всё, виденное нами во дворцах других стран", – говорили иностранцы. В картинной галерее Русского музея собраны произведения художников, начиная с петровской эпохи и кончая нашими днями. Иван Никитин. Портрет Петра I. 1725 Иван Никитин писал портреты и с Петра: один из них был сделан в Кронштадте, другой в то время, когда Петр лежал мертвый в гробу. Прекрасны черты мудрого преобразователя: ум, величие и спокойствие на его лице; отблеск зажженных свечей слегка отражается на нем. Над изображением Петра работали и скульпторы. Особенно интересна маска, снятая с лица Петра, работы скульптора Растрелли. Она передает в точности все черты царя: глаза немного навыкате, большой лоб, жесткие, короткие усы. Лицо кажется живым. Вот как снимал Растрелли эту маску: Петр сидел в глубоком кресле, закрыв глаза и рот, и дышал через тонкие соломинки. Скульптор смазал жиром лицо, потом наложил мягкий гипс и снял его после того, как гипс застыл. Затем Растрелли подправлял готовую маску. Она пригодилась, когда отливали парадный бронзовый бюст Петра и памятник у Инженерного замка. Много художественных сокровищ хранит Государственный Русский музей. Для Вас самый известный художник-маринист, самый известный художник-баталист и самый известный художник-авангардист. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Наследие Айвазовского огромно. По его собственным словам, он написал свыше 3000 картин, не считая эскизов. «Девятый вал» — одна из самых знаменитых картин Ивана Айвазовского, всемирно известного российского художника-мариниста. Изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Своим названием картина обязана распространенному мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие. По народному поверью, ещё в древности считали, что в морском прибое есть определенная ритмическая последовательность, при которой в череде волн одна через определенные промежутки времени бывает более мощной. Древние греки считали такой волной третью, римляне – десятую, русские – девятую. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления. Она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, придающие ей оптимистический характер. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают -зрителю надежду, что люди будут спасены. Слава Айвазовского была так велика, что, когда он отмечал десятилетие своей творческой деятельности и устроил выставку своих картин в Феодосийскую бухту вошла эскадра из Севастополя, шесть военных кораблей встали на рейд, чтобы чествовать художника, и зажгли иллюминацию. И.Айвазовский. Волна. Известного английского мариниста У. Тёрнера так потрясли картины И. Айвазовского, что он посвятил ему стихотворение: Великий художник! Прости меня за ошибку мою, когда я принял за действительность картину твою, но настолько очаровательна работа твоя, что восторг овладел мною и до сих пор не покидает меня. Искусство твоё высоко и монументально и не оставляет никаких сомнений, что тебя вдохновляет гений. Картины Айвазовского, как и полторы сотни лет назад, прекрасно вписываются в любой интерьер. Цена на них рассчитывается особым образом - как ткани, по длинному краю. Стоимость одного сантиметра Айваза (выражаясь языком коллекционеров) до 7 тысяч долларов. ======================================================================== Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин (1842—1904) — выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Интересно, что почти ни в одной из картин Верещагин не изображает собственно батальные сцены. Он пишет моменты, либо предшествующие сражению, либо последующие за ним, - будни, "психологическую сторону" войны, по выражению Тургенева. В.В.Верещагин. Апофеоз войны. Называть В.В.Верещагина "баталистом" - это упрощение: ему прекрасно удавались портрет и пейзаж. Кроме того, в отличие от подавляющего большинства баталистов, Василий Васильевич лично наблюдал сражения, которые писал. Не раз он при необходимости участвовал в бою лично; не раз был ранен. Война в его изображении отвратительна и ужасна. Картины Верещагина производят сильное впечатление ========================================================================= Казими́р Севери́нович Мале́вич (1879 —1935) —художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве. Русский музей обладает самой большой в мире коллекцией произведений Казимира Малевича. Большая часть коллекции передана музею родственниками Малевича. К.Малевич. Скачет красная конниц. Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). Конница из трех групп по четыре всадника, каждый всадник расплывается, возможно конница из четырёх рядов. Земля нарисована из 12 цветов. К.Малевич. Красный квадрат. «Женщина в двух измерениях» - надпись, которую оставил Малевич на обороте картины. В 2008 году на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке картина Малевича "Супрематическая живопись" была продана неизвестному покупателю за 60 002 500 долларов, став одной из самых дорогих картин в истории, написанной российским художником. ========================================================================= Картины - юбиляры 2013 года в Русском музее: 140 лет – И.Репин «Бурлаки на Волге» (1870-1873) 140 лет – И.Крамской «Портрет Художника И.Шишкина (1873) 140 лет – И.Крамской «Портрет писателя Л.Н.Толстого» (1873) |
||||||
22 Ноя 2013 20:38
|
Lankus
|
|||||
Восхищена!!! Видела в живую картину "Бурлаки на Волге" у нас на выставке , долго стояла у картины , рассматривая детали и на изможденные скорбные лица бурлаков ! И конечно много фото сделала на память... |
||||||
22 Ноя 2013 21:39
|
Valentina47
77 лет Cанкт-Петербург |
|||||
Танюша, спасибо, очень тронута
Вполне заслуженное чествование Танюша |