таненка
Татьяна
санкт-петербург
Кони Петербурга
Наступающий 2014 год будет годом лошади по восточному календарю.
КОНЬ — символ силы, быстроты и неутомимости, бесстрашия и воинской славы. Как знак войны и победы полководца. Недаром считалось, что въехать в город на белом коне — значит одержать победу. Небесный воин Георгий Победоносец всегда изображался на белом коне. Многие парады открывал в Москве Главнокомандующий на белом коне.
Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это символ плодородия, мужества и мощной власти.
Отдадим должное нашим коням! Украшают они Санкт-Петербург и даже являются символами города.
Мифов и легенд о памятниках с конями множество!
Знаменитый Медный всадник
См:
http://forum.say7.info/post3386244.html#3386244 стр.8
Памятник Петру1 у Михайловского замка
Модель памятника была изготовлена еще при жизни Петра, скульптором Растрелли.
СМ. стр.6
http://forum.say7.info/post3310310.html#3310310
Памятник Александру 3 у Мраморного дворца
СМ: стр.15
http://forum.say7.info/post3851086.html#3851086 (Мраморный дворец)
Памятник Николаю 1 на Исаакиевской площади
Памятник Николаю I создан по проекту архитектора Огюста Монферрана . На отливку статуи ушло около 1300 пудов (21.3 тонны) металла.
Для своего времени памятник считался техническим чудом: это была первая в Европе конная статуя, поставленная на две точки опоры (копыта коня).
На пьедестале восседают Вера, Мудрость, Правосудие и Сила, они же олицетворяют жену и дочерей Николая.
Памятник Александру Невскому на площади Александра Невского перед Александро-Невской лаврой
Памятник Святому покровителю Санкт-Петербурга, великому русскому полководцу, Александру Ярославовичу, названному Невским за победу над шведами в Невской битве 1240 года.
Сам Петр 1 осознавал свою борьбу за Невские берега как продолжение дела Александра Невского.
Образ князя Александра Невского – собирательный. Он – не угроза, но предупреждение, предостережение. Державный жест руки и выражение лица князя как будто выражают знаменитую фразу: «Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет».
Памятник Александру Невскому выполнен по модели скульптора В. Козенюка.
Этот монумент стал идеей и делом всей его жизни. «Образ Александра Невского никогда не оставлял меня», — говорил Валентин Григорьевич. Скульптор глубоко верил в Святого Князя, в Великую Россию.
Еще задолго до объявления конкурса на лучший проект такого монумента он почти точно предсказал свою собственную судьбу, произнеся такую фразу: "Если поставлю памятник Александру Невскому перед лаврой, то на следующий день могу спокойно умереть". К сожалению, практически так и произошло.
Памятник Александру Невскому составил единый ансамбль с «Медным Всадником». Оба стоят почти на берегу Невы. Один — у начала Невского проспекта, другой у его конца. Оба обращены в одну сторону, будто совершают единый поход.
Надпись на памятнике Александру Невскому расположена в верхней части монумента по всему периметру рельефными, стилизованными под славянскую вязь знаками: «Святый благоверный великий княже Александре. Храни град святого Петра. В ЗОО-летие города. Балтийская строительная компания».
Кони на арке Главного штаба:
Нарвские ворота – триумфальная арка
СМ.
http://forum.say7.info/post2963379.html#2963379
Аничков мост — один из самых известных мостов Санкт-Петербурга.
А. Блок писал о скульптурах Аничкова моста:
…Лошадь влекли под уздцы на чугунный
Мост. Под копытом чернела вода.
Лошадь храпела, и воздух безлунный
Храп сохранял на мосту навсегда…
Все пребывало. Движенья, страданья —
Не было. Лошадь храпела навек.
И на узде в напряженьи молчанья
Вечно застывший висел человек.
Первый раз мост на этом месте был построен по указу Петра I. В 1715 году император Пётр I издал указ: «За Большою Невой на Фонтанной реке по першпективе сделать мост».
Мост через Фонтанку стал пограничным для города. Название он получил по фамилии инженер-подполковника М. Аничкова, командира «рабочего батальона», построившего мост. Правильно ударение надо ставить на втором слоге слова Аничков
В 1749 году мост основательно укрепили, так как по нему должны были пройти слоны — подарок персидского шаха русской императрице.
Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта в 1785 году.
В.С.Садовников. Вид Аничкова моста. 1842 г.
Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными из гипса, покрашенного под бронзу. Через год Клодтом были изготовлены бронзовые копии конных групп. Когда бронзовые скульптуры уже были готовы к установке, их в 1842 году по указанию Николая I подарили прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Кони Клодта оказались в Берлине. Они и сейчас находятся в Берлине.
В 1843–1844 годах Клодт выполнил новые скульптуры и установил их на Аничковом мосту. Но вскоре и их подарили, на этот раз королю Сицилии Фердинанду II. Этим подарком русский царь отблагодарил сицилийского монарха за пышный приём его супруги. Весной 1846 года скульптуры были демонтированы и отправлены в Неаполь, их место снова заняли гипсовые копии. На Аничковом мосту снова поставили гипсовые статуи.
Укротители коней в Неаполе перед королевским дворцом.
Каждый раз они снимались с моста и заменялись гипсовыми копиями.
Наконец, в 1851 мост был окончательно украшен. Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня.
Вот такой замечательный конь на Аничковом мосту
Прототипом скульптур лошадей на мосту стал арабский скакун Амалатбек. В работе с ними Клодту помогала его дочь. Она садилась на коня, поднимала его на дыбы, что и зарисовывал скульптор.
Статуи ещё дважды покидали мост: в 1941 году во время блокады они были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца, а в 2000-м они были увезены на реставрацию и к 300-летию города возвращены на прежнее место
Решетка на Аничковом мосту.
Говорят, что в XVIII веке на Литейном проспекте стояли кузницы и, конечно же, там подковывали лошадей. Поэтому, если посмотреть на скульптуры повнимательнее, то к Литейному «идут» лошади без подков, а в обратном направлении в сторону Адмиралтейства – уже подкованные.
Как известно, подкова приносит счастье. Если вы сможете дотронуться до подковы на одном из коней Аничкова моста, ждите удачи.
Кони Клодта на Аничковом мосту стали одним из символов Санкт-Петербурга.
Легенды и мифы Аничкова моста
• Говорят, что при торжественном открытии скульптурных композиций Николай I хлопнул скульптора по плечу и сказал: «Ну Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец»
• Однажды Клодт был вместе с императором на приеме в Берлине. Скульптор взял лошадь напрокат и не справился с ней, в результате потерял шляпу и еле удержался в седле. Но Николай I поддержал соотечественника: «Ты лучше лепишь лошадей, чем ездишь на них»
• Рассказывают, что скульптор как-то обогнал повозку с императором, что делать было строго запрещено и Николай I погрозил ему пальцем. Когда второй раз это повторилось, император гневно погрозил скульптору кулаком, а вскоре пришел к нему в мастерскую, оглядел бронзовые скульптуры и сказал: «За этих – прощаю»
• Решив отомстить одному их своих обидчиков, Петр Клодт изобразил лицо этого человека под хвостом одного из вздыбленных коней и современники скульптора легко узнавали образ несчастного. Правда, есть мнение, что под хвостом изображен Наполеон, злейший враг любимой России
• Загадочна и причина смерти великого скульптора. Нашлись злые люди, сказавшие Клодту, что у двух его коней нет языков. Скульптор сильно расстроился и стал сторониться общества, а вскоре заболел и умер, возможно, по этой причине