Были и мифы Петербурга

таненка

Татьяна


санкт-петербург
От Летнего сада к саду Зимнему

Начало:
Троицкий мост http://forum.say7.info/post3701903.html#3701903
Начало Дворцовой набережной http://forum.say7.info/post3789114.html#3789114
Мраморный дворец http://forum.say7.info/post3851086.html#3851086
Рядом с Мраморным дворцом http://forum.say7.info/post3885521.html#3885521
Ново-Михайловский дворец http://forum.say7.info/post3915928.html#3915928
Мошков переулок и дома рядом с ним. Дворцовая набережная, дом 20 http://forum.say7.info/post4109126.html#4109126 и http://forum.say7.info/post4152177.html#4152177
Дворцовая набережная, дома 22 и 24 http://forum.say7.info/post4333797.html#4333797
ДОМ УЧЕНЫХ. http://forum.say7.info/post4508317.html#4508317 и
http://forum.say7.info/post4516536.html#4516536


Эрмитажный театр

Фото
Эрмитажный театр со стороны Невы.

Мы дошли до комплекса зданий Зимнего дворца! Сюда входят пять зданий – Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый (Большой) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Начало комплексу зданий Эрмитажа было положено в 1754 – 1762 гг., когда было возведено грандиозное здание Зимнего дворца по проекту Ф. Б. Растрелли.

Фото


Наш путь от дома Ученых. Первый дом слева – дом Ученых, затем запасный дом Дома Ученых, далее – запасный дом Эрмитажа и Эрмитажный театр.

Фото
Дворцовая набережная, дом 30 - запасный дом Эрмитажа

Фото
Дворцовая набережная с Дворцового моста.

Если посмотреть на Дворцовую набережную с Дворцового моста, то солнечный просвет – это Мошков переулок, четвертое здание справа – Дом Ученых, третий дом справа – запасный дом Дома Ученых, а второй дом справа – запасный дом Государственного Эрмитажа (Дворцовая наб., дом 30), в котором размещены реставрационные мастерские музея и квартиры сотрудников Эрмитажа. Первый дом справа – Эрмитажный театр.

Фото
Дворцовая набережная, дом 30 со стороны Невы.

Фото

Фото


Мемориальная доска на доме 30 с барельефным портретом выдающегося ученого академика Е. В. Тарле (1875— 1955 гг.), автора многих трудов по истории Франции, истории международных отношений, внешней политики России.
Здесь им были написаны труды "Наполеон", "Нашествие Наполеона на Россию".

Фото


В этом доме жил ученый, директор, блокадник и президент И.А.Орбели - директор Эрмитажа в 1934—1951.
В годы Отечественной войны он остался в осажденном Ленинграде и вел отчаянную борьбу по сохранению коллекции Эрмитажа. После войны он руководил восстановлением музея.
Б. Б. Пиотровский - ученик И.Орбели, директор Эрмитажа в 1964-1990 годы. М.Б. Пиотровский –директор Эрмитажа с 1992 года по настоящее время..


Фото
Эрмитажный театр и арка Зимней канавки.

На территории, которую ныне занимает Эрмитажный театр, располагалась резиденция Петра I - первый Зимний дворец.
В первом Зимнем дворце жил и скончался Петр I.
В ходе последней крупной реставрации здания в 1987-95 осуществлены археологические исследования и в сохранившейся в полуподвальной части здания открылся музей «Зимний дворец Петра I». .
. В комнатах Петра I: Кабинете, Столовой и Токарне - воссоздана обстановка, включающая подлинные предметы, принадлежавшие императору. Здесь экспонируется так называемая "Восковая персона" - посмертный скульптурный портрет Петра I.

Фото
Восковая персона Петра 1


3 сентября 1783 года императрица Екатерина II подписала указ о строительстве театра на месте старого Зимнего дворца Петра I . Так как он возводился как часть единого комплекса с Малым и Большим Эрмитажами, то его назвали Эрмитажным театром.

Фото
Эрмитажный театр. Дворцовая наб. дом 32.


Эрмитажный театр –единственный театр, сохранившийся с 18 столетия в Санкт-Петербурге.
Первые зрители пришли сюда 16 ноября 1785 года.
Автором здания Эрмитажного театра, расположенного на углу Дворцовой набережной и набережной Зимней канавки, был выдающийся архитектор Джакомо Кваренги.

Фото

Фото


Фото
Арка Зимней канавки и Старый Эрмитаж. Фрагмент акварели Карла Кольмана. 1820-е годы.


Эрмитажный театр был соединён с Большим (Старым) Эрмитажем -через Зимнюю канавку перекинута высокая арка-галерея (архитектор Ю. М. Фельтен, 1770-е годы). В помещениях над аркой оборудовали фойе театра.

Фото
Фойе Эрмитажного театра над аркой.

Когда галерея была построена, завистники пустили слух, что арка очень непрочна и может упасть в любой момент.
Екатерина II, дабы развеять все домыслы, приказала устроить в галерее грандиозный пир со множеством приглашенных. Арка-мост, проект которой был тщательно продуман и рассчитан, выдержала празднество. После того пира вопросы о прочности арки уже не обсуждались.

Эрмитажный театр был домашним театром Екатерины II и ее потомков. Зрительный зал может вместить до 400 человек. Зрительный зал Эрмитажного театра сделан в духе античных амфитеатров.

Фото
Эрмитажный театр.

Театр был спроектирован Кваренги с полукруглым амфитеатром, поднимающимися рядами кресел. В зале нет лож, ярусов, партера, места для зрителей широкими уступами спускаются к сцене. Не было специальных мест для самой императрицы.
Кваренги так объяснял необычную форму зала: «Все места одинаково почетны, и каждый может сидеть там, где ему заблагорассудится … На полукруглой форме амфитеатра я остановился по двум причинам: во-первых, она наиболее удобна в зрительном отношении, и, во-вторых, каждый из зрителей со своего места может видеть всех окружающих, что при полном зале дает очень приятное зрелище».
В благодарность за чудесный театральный дворец императрица отвела для Кваренги в этом здании квартиру и дала ему и его семье пожизненное право посещать спектакли Эрмитажного театра.
При Екатерине II здесь проходили премьеры написанных ею комедий и опер на ее либретто.

Фото
Эрмитажный театр со стороны Зимней канавки.

Фото

Фото

Фото


В 1800 году Кваренги поселился в собственной квартире при Эрмитажном театра. Здесь он умер через 17 лет.

Зодчий так описал свою работу:
«Этот театр построен для приватного пользования Её Императорского Величества и её Двора. Он достаточно большой, чтобы иметь возможность показывать самые великолепные спектакли; и его службы ни в чём не уступают ни одному из самых известных театров. В этом театре нет никаких особых мест, весь этикет изгнан и каждый может садиться там, где ему нравится… Я старался придать архитектуре театра характер благородства и простоты…Я поместил в десяти нишах зала и просцениума фигуры Аполлона и девяти муз; я велел поставить в квадратных клеймах над нишами бюсты и медальоны современных великих людей, которые отличались по театральной части; а именно двух самых знаменитых композиторов Джомелли и Буранелло, и среди поэтов Метастазио, Мольера, Расина, Вольтера, Суморокова и др. Я велел сделать над авансценой и под оркестром коробовые своды из елового дерева, чтобы звук выходил более чистым. Фасад на Неву украшен статуями самых знаменитых греческих поэтов»

Здание Эрмитажного театра – самое любимое творение архитектора.

Фото
Дворцовая набережная у Эрмитажного театра. Карл Беггров.1824 г.

В Эрмитажном театре Екатерина II смотрела спектакли в узком кругу своих придворных, Не редко пьесы ставились для одного-двух человек.
В постановках Эрмитажного театра принимали участие не только профессиональные артисты. Так в декабре 1889 года в спектакле «Царь Борис» участвовали: великий князь Сергей Александрович, принц Ольденбургский, княгиня Васильчикова, князья Воронцовы-Дашковы, князь Мещерский и другие представители знати. Вместе с ними играли офицеры, ученики драматических училищ

Фото
Карл Беггров. У Эрмитажного театра.1824 г.

Со сценой Эрмитажного театра и с именем Екатерины связана одна из самых романтических историй русского театра.
Всё случилось 11 февраля 1791 года на представлении комической оперы Пашкевича «Федул с детьми». Автором либретто оперы была сама императрица Екатерина II. В этот вечер певица Елизавета Уранова (сценический псевдоним Елизаветы Семеновны Фёдоровой) исполняла главную женскую партию Дуняши.
Когда Лиза пропела последнюю арию и все зрители осыпали ее рукоплесканиями, императрица бросила ей свой букет. Лиза схватила его, поцеловала и вдруг сделала нечто совершенно неожиданное: побежала на авансцену, упала на колени и закричала: «Матушка царица, спаси меня!»
Она подала императрице заранее заготовленное письмо с жалобой на преследования со стороны канцлера А.А. Безбородко и просьбой разрешить ей выйти замуж за своего жениха, актера Силу Сандунова.
14 февраля в придворной церкви состоялось венчание Сандунова и Елизаветы, получившей от императрицы богатое приданое. По некоторым данным, в ходе свадебного обряда исполнялись величальные песни, сочиненные самой Екатериной.
Эта история, быстро обросшая самыми эффектными деталями, вошла в театральные анналы как образец героической борьбы молодых актеров за свою любовь. Ведь эта борьба увенчалась блистательным успехом, благодаря их самоотверженности и предприимчивости, несмотря на козни влиятельных противников.
Вскоре молодые переехали в Москву. В первопрестольной Сила Сандунов на приданое жены купил участок земли на берегу реки Неглинной и устроил на своей земле бани. Первые в Москве каменные бани в народе иначе как Сандуновскими не называли. Банная карьера Силы сложилась, а вот брак с Лизой оказался неудачным. Они расстались. Он остался в Москве, а Лиза уехала в Петербург и вернулась на сцену Эрмитажного театра, ещё долго радовала зрителей великолепной игрой. Говорят, что особенно ей удавались партии обманутых и брошенных возлюбленных.
Сегодня на сцене старейшего театра России выступают самые талантливые коллективы со всех концов мира. Вход в театр для зрителей осуществляется через подъезд Большого (Старого) Эрмитажа (дом № 34).


Фото

 
28 Май 2014 13:10

Страница 33 из 69