Были и мифы Петербурга
Сообщение | Автор | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
14 Июн 2013 20:56
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
И, опершись на колоннады,
Встают незыблемой чредой Дворцов гранитные громады Над потемневшею Невой!.. Н. Агнивцев. Мраморный дворец (Дворцовая набережная, дом 6 , ул.Миллионная, дом 5 ) Мраморный дворец расположен между Дворцовой набережной и Миллионной ул. С Троицкого моста Мраморный дворец виден справа от памятника А.В.Суворову. Памятник А.В.Суворову, служебный корпус Мраморного дворца, Петропавловская крепость и Троицкий мост вдали справа. Мраморный дворец со стороны Невы. Спуск у Троицкого моста. Дворцовая набережная. Екатерина Великая в конце своего правления говорила: «Петербург был деревянным, а оставляю я его каменным». Одним из ярчайших представителей построек из камня стал Мраморный дворец Мраморный дворец естественно вписался в отведенное ему место на берегу Невы ещё и потому, что он был выполнен из натурального камня, как и набережная. История дворца начинается в далеком от нас 1768 году. Именно в этом году Екатерина 2 издала приказ, согласно которому здесь началось строительство настоящего замка. Дворец был построен и подарен графу Григорию Орлову, одному из организаторов дворцового переворота 28 июня 1762 года, в результате которого Екатерина взошла на престол. Граф, в благодарность за подарок, поднес императрице бриллиант, доселе украшающий царский скипетр, и выстроил за свой счет арсенал (ныне здание СПб. судебных установлений). По одной из легенд императрица сама сделала набросок будущего здания и показала его архитектору. Зная, что проект составила Екатерина, Ринальди высоко оценил эту работу и тут же получил разрешение на строительство. На строительство дворца ушло целых 17 лет (1768— 1785 г). Мраморный дворец со стороны Марсова поля. Наиболее парадно решен фасад, обращенный к внутреннему садику. Во время проектирования и строительства дворца перед его восточным фасадом плескались воды Красного канала, который был прорыт параллельно Лебяжьей канавке с другой стороны Марсова поля. Но в 1780-х годах, во время строительства Мраморного дворца, Красный канал, соединявший Неву и Мойку, был засыпан. После этого восточный фасад дворца с его эффектной надстройкой утратил свою первенствующую роль во внешнем облике здания. Главный фасад расположен в глубине двора. Мраморный дворец в Санкт-Петербурге стал первым петербургским зданием, облицованным природным камнем. Мрамор использовали не только для облицовки фасадов, но и для отделки внутренних залов здания. Поэтому и название оно получило – Мраморный дворец. Внешние стены дворца и его внутренние интерьеры украшал гранит и более, чем тридцать сортов мрамора, который отличался цветами и оттенками. По своей отделке Мраморный дворец — единственное в своем роде здание: все в нем, кроме штучных полов и дверей, сделано из мрамора, бронзы и железа, а кровля обита медными листами, стоимость которых исчислялась на огромную сумму. Нижний этаж облицован тесаным "диким камнем" - гранитом, а верхние два — полированным разноцветным финляндским и сибирским мрамором, из которого сделаны и карнизы, украшенные мраморными же группами. Екатерина II лично следила за ходом работ и поощряла особо отличившихся. Огромные глыбы мрамора доставлялись по Неве. Для отделки фасадов и внутренних интерьеров использовалось 32 сорта мрамора. Для облицовки привозили материал, добытый в карьерах около Ладожского и Онежского озёр. А белый мрамор доставляли из Италии. Это было дешевле, чем везти его с Алтая или Урала. По завершению строительства над входом была установлена надпись «Здание благодарности» Выше была установлена башенка с часами. А по сторонам от башни - две фигуры: справа – Верность, слева – Щедрость, работы скульптора Ф.И. Шубина. В созданном проекте Ринальди сумел соединить две функции: городского дома и дворянской загородной усадьбы. Сравнительно скромный, даже несколько строгий облик дворца -линии южного, западного и северного фасадов органично вошли в городскую застройку, а со стороны двора - дворянская усадьба с парадным двором, садом и оградой. В 1780-1788 годах в восточной части участка построили служебный корпус. Перед его постройкой засыпали Красный канал, соединявший Неву и Мойку. Служебный корпус Мраморного дворца. Между зданиями была установлена решётка (работа П.Е. Егорова), похожая на ограду Летнего сада (ведь Егоров был участником её создания). Ограда Мраморного дворца. Простая кованая решетка расположена между гранитными столбами, увенчанными красивыми мраморными вазами. Решетку украшают позолоченные детали Особое место в оформлении Мраморного дворца занимают работы великого русского скульптора Федота Ивановича Шубина. С 1774 по 1783 г. из его мастерской вышло не менее 44 произведений, украсивших фасады и интерьеры здания… Федот Иванович Шубин - сын крестьянина. Родился 17 мая 1740 года в Архангелогородской губернии, в рыбацком поселке близ Холмогор. С юности занимался распространенной в этих местах резьбой по кости. Зимою 1759 г. пришел, подобно своему земляку, Ломоносову, в Петербург с обозом трески. По ходатайству Ломоносова, заметившего необыкновенную способность юноши к скульптуре по образцам его резьбы из кости, он был зачислен истопником в придворный штат и в 1761 г. по Высочайшему повелению определен в Академию художеств. Художник умел раскрыть многогранность человеческого образа, метко запечатлеть неповторимое выражение лица, взгляд, посадку головы. Шубин известен и как создатель многих бронзовых изваяний. Но полностью выразил он себя именно в работах, выполненных в мраморе. В обработке мрамора Шубин проявлял исключительное мастерство. Современников поражало его виртуозное владение техникой обработки мрамора, заставлявшее «дышать» камень. Скульптуры Федота Ивановича Шубина необходимо в буквальном смысле слова - читать и внимательно рассматривать. Статуи «Весеннее равноденствие» - «Ночь» («Диана»). Неслучайны позы статуй, находящихся на одной площадке лестницы. «Равноденствие», поворотом головы вправо и легким разворотом корпуса навстречу поднимающемуся по лестнице зрителю, как бы встречает его. «Диана», стоящая во фронтальном положении, кажется зрителю, пока он не достиг площадки. На площадке же существенным в восприятии фигуры становится поворот ее головы влево, провожающий зрителя. Таким образом, движение посетителя дворца по лестнице СОПРОВОЖДАЕТСЯ позами и жестами фигур в нишах. Статуи не просто занимают свое место, но и «сопровождают» движение человека по лестнице. Главный источник сведений о работе скульптора во дворце - счетные книги. Выписки говорят о следующих выполненных и уже оплаченных или недоделанных, но близких к завершению в 1782 г. работах Шубина: 8 статуях парадной лестницы и часовой башни, 2 статуях весталок, 5 барельефах Орловского зала, 17 барельефах Мраморного зала, 2 бюстах, 2 барельефных портретах, 2 картушах и 2 барельефах трофеев на фасаде, 2 орлов с гирляндами на парадной лестнице, а также о камине в зале № 5 и 4 гирляндах в Мраморном зале». Список впечатляет. Восхищает количество работ Шубина. Качество его творений вопросов не вызывает. Граф Григорий Орлов. Неоднократно перестраивавшийся Мраморный дворец в нынешнем строгом своем облике хранит лишь следы того скульптурного декора, который некогда делал его интерьеры изысканно нарядными. Для Мраморного дворца были выполнены пять портретных бюстов братьев Орловых. Статуи часового корпуса… выполнены с учетом расположения на большом удалении от зрителя и восприятия их в ракурсе - снизу-вверх. Их формы даны обобщенно, крупно. У «Верности» нежное личико и грациозно выгнутая шея, впрочем, слишком длинная, даже если рассматривать ее удлинение, как способ компенсации перспективного искажения. «Щедрость» отличается мягкостью форм. Статуи сильно пострадали от непогоды, но еще можно различить на голове «Щедрости» лавровый венок, а в роге изобилия среди плодов орденский крест. Шубинским женским образам присуще особое ощущение целомудренной свежести. По замыслу Ринальди, особенностью архитектурного решения Парадной лестницы должна была стать ее художественная отделка – как продолжение каменной отделки, начатой на фасадах здания. Сдержанность в оформлении главной дворцовой лестницы объясняется желанием Екатерины II придать парадным покоям мужественный и строгий облик, указав на принадлежность его хозяина к сильной половине человечества. Парадная лестница Мраморного дворца выполнена из мрамора серо-серебристых оттенков. В нишах размещены мраморные скульптуры: «Ночь», «Утро», «День», «Вечер», Осеннее и Весеннее равноденствие Статуи Утро, День, Вечер и Ночь символизируют детство, юность, зрелость, старость. На площадке от второго этажа до третьего — скульптуры, олицетворяющие осеннее и весеннее равноденствие. Все символы парадной лестницы прославляли воинскую доблесть, твердость духа и подвиги Григория Орлова. Мрамор использовался и для внутренней отделки дворца. Один из красивейших интерьеров — Мраморный зал. Стены его облицованы уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом. Зал открыт после реставрации в 2010 г, В отличие от большинства залов дворца, интерьер парадной лестницы сохранился ещё со времен императрицы Екатерины 2. Серо-серебристый тон мрамора в соединении с беломраморными статуями символизирущими времена суток (ночь и день, утро и вечер), а также весеннее и осеннее равноденствие создают строгий мужественный характер интерьера. так подходящий первому владельцу дворца. Идею мужественности и воинской доблести владельца продолжают и скульптурные композиции на стенах лестницы, а также барельефы верхних наличников дверей, изображающих орла с лавровой веткой в окружении военной амуниции. Овальный медальон с портретом А.Ринальди вмонтирован в стенку лестницы на первом этаже. За Мраморным залом находился Орловский и Екатерининский залы, прославляющие деятельность братьев Орловых и Екатерины 2, а также покои Григория Орлова: парадная спальня, садик с пятью яблонями, пятью вишнями и фонтаном. В юго-восточной части дворца располагалась Картинная галерея. А в противоположной стороне размещались две бани – Турецкая и Греческая. На третьем этаже Мраморного дворца находились жилые покои, библиотека, две гостиные для игры в карты, Китайская диванная. В корпусе по Мраморному переулку был зал для игры в мяч. Одна из петербургских легенд говорит о том, что со стороны Мраморного переулка существовала потайная дверь, которой якобы пользовалась Екатерина II при визитах к Орлову. Эта легенда опровергается тем, что граф во дворце никогда не жил. Мраморный дворец строился так долго, что граф Григорий Орлов умер в 1783 году незадолго до окончания строительства. После его смерти дворец служил резиденцией великих князей. Одним из последних его владельцев был великий князь Константин Константинович Романов - президент Российской Академии наук и известный поэт. Печатался он под прозрачным псевдонимом «К. Р.». Его перу принадлежат известные, положенные на музыку стихотворения: «Умер бедняга в больнице военной, долго родимый страдал...», «Растворил я окно, стало грустно не в мочь, опустился пред ним на колени...», «О дитя, под окошком твоим...» . Он был хорошим семьянином, имел девять детей... Подчиненные ценили этого доброго человека. Великий князь Константин Константинович Романов В 1898 году по инициативе Константина Константиновича в Мраморном дворце прошло заседание Императорского Географического общества, на котором было принято решение о строительстве ледокола "Ермак" по проекту адмирала С. О. Макарова. На заседании присутствовали Д. И. Менделеев и С. Ю. Витте. Во время Первой мировой войны во дворце размещался госпиталь для раненых офицеров. После Февральской революции в Мраморном дворце Временное правительство разместило Министерство труда. Его возглавил сначала Матвей Скобелев. После октября 1917 года здание было национализировано. Большая часть художественных коллекций была передана в Государственный Эрмитаж. Потом здесь помещались многие учреждения науки и культуры. В 1937 г. Мраморный дворец передали Ленинградскому филиалу Центрального музея В. И. Ленина. Здание было перестроено для музейных целей. Были сохранены Парадная лестница, Мраморный зал. У входа установили броневик, с которого Ленин выступал в день своего прибытия в Петроград 3 апреля 1917 года. В 1992 году Мраморный дворец передан Русскому музею. Броневик В. И. Ленина отправлен в Артиллерийский музей. На его месте установили памятник Александру III, используя тот же постамент, на котором стоял броневик. Александр III изображен итальянским скульптором Паоло Трубецким грузным, тяжелым, сидящим на такой же массивной лошади, которая будто бы замерла перед невидимой преградой. Некоторые современники даже восприняли этот памятник как карикатуру на императора. На самом же деле Трубецкой этим памятником хотел передать дух правления Александра III, свернувшего либеральные реформы своего отца. По словам самого скульптора - «…не занимаюсь политикой, я изобразил одно животное на другом». Первоначально же этот памятник был установлен перед Николаевским, ныне Московским, вокзалом – ведь Александр III считался августейшим основателем Транссибирской магистрали, которая начиналась именно здесь. Постамент тогда был из валаамского красного гранита, более трех метров высотой. На лицевой стороне постамента была выбита надпись: «ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ III ДЕРЖАВНОМУ ОСНОВАТЕЛЮ ВЕЛИКАГО СИБИРСКАГО ПУТИ». Этот монумент, рассчитанный на зрительное восприятие на просторе Знаменской площади, здесь заключен в тесном пространстве парадного дворика Мраморного дворца. Служебный корпус Мраморного дворца сооружен архитектором П.Е.Егоровым в 1780—1788 годах. Обращенный в сторону садового садика его фасад был декорирован скульптурным фризом работы П.К.Клодта— барельефом «Служение лошади человеку». На фризе в натуральную величину изображены 39 человеческих фигур и 33 лошади. Длина фриза почти 70 метров. Его условно можно расчленить на четыре барельефа, каждый из которых иллюстрирует один из этапов служения лошади человеку. Сюжет первого барельефа: несколько мужчин, подвергнув лошадь испытанию, решили, что это животное пригодно для службы человеку. Старший среди принявших решение дает слуге приказание отвести коня в стойло конюшни. Второй и третий барельефы изображают сцены кавалерийской атаки и другие эпизоды участия коней в боях. Четвертый барельеф — парадный выезд знатного лица и сцена охоты всадников на оленя. Сейчас в бывшем служебном флигеле размещается Северо-Западный государственный заочный технический университет (ул. Миллионная, д.5). В годы блокады наружный декор Мраморного дворца сильно пострадал. Известные немецкие коллекционеры, супруги Петер и Ирэна Людвиг в 1995 году подарили Русскому музею коллекцию произведений современных художников Европы, Америки и России. Так появился "Музей Людвига в Русском музее". Экспозиция "Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских" представлена экспонатами, подаренными Русскому музею братьями Иосифом и Яковом Ржевскими. В покоях одного из последних владельцев Мраморного дворца великого князя Константина Константиновича Романова, развернута выставка "Константин Романов - поэт Серебряного века". В настоящее время в Мраморном дворце проводятся временные выставки современного искусства, экспозиции иностранных художников. Идёт реставрация помещений. В 2002 году в Белом зале Мраморного дворца состоялась встреча руководителей России, Китая, Киргизии, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана. Они подписали хартию Шанхайской региональной организации сотрудничества. Мраморный дворец и сейчас поражает своей «строгостью и стройностью», украшая набережную Невы и является одним из лучших мест для проведения выставок и конгрессов. Продолжение: От Летнего сада к саду Зимнему Рядом с Мраморным дворцом (дома 8-16 по Дворцовой набережной) http://forum.say7.info/post3885521.html#3885521 http://forum.say7.info/post3915928.html#3915928 (Ново-Михайловский дворец) http://forum.say7.info/post4109126.html#4109126 и http://forum.say7.info/post4152177.html#4152177 и http://forum.say7.info/post4333797.html#4333797 (Мошков переулок) http://forum.say7.info/post4508317.html#4508317 и http://forum.say7.info/post4516536.html#4516536 (Дом Ученых) |
||||||||
14 Июн 2013 22:36
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
САДОВНИКОВ Василий Семенович. Мраморный дворец и Дворцовая набережная.
Имя В. С. Садовникова (1800, Петербург - 1879, Петербург) занимает одно из центральных мест в ряду художников, посвятивших свои работы изображению Санкт-Петербурга. Ранние его акварели и литографии запечатлели русскую столицу времен А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, а на поздних предстает Петербург Ф. М. Достоевского. Наследие Садовникова насчитывает несколько сотен листов. Жизнь столичного города художник наблюдал с детства. Крепостной княгини Н. П. Голицыной, послужившей Пушкину прообразом старой графини в "Пиковой даме", Садовников в числе домашней челяди жил в ее петербургском доме. Вольную он получил лишь после смерти княгини. В то время тридцативосьмилетний Садовников был уже известным художником. |
||||||||
15 Июн 2013 2:13
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
Мраморный дворец Русского музея
Постоянная экспозиция: - Константин Романов - Поэт Серебряного века - Коллекция петербургских собирателей братьев Якова Александровича и Иосифа Александровича Ржевских - Мировое искусство ХХ века: идеи и направления. - Мраморный дворец, Музей Людвига Выставки в Мраморном дворце Русского музея 29.05 - 05.08.13 Тротуары Парижа. 17.04 - 13.05.13 Тайники русской души. Взгляд из Германии. |
||||||||
17 Июн 2013 12:25
|
Rozalinda
|
|||||||
У Вас когда-нибудь бывало так, что закрываешь глаза и переносишься куда-то, где очень хотелось бы оказаться. ..
Вот именно сейчас у меня такое чувство… |
||||||||
18 Июн 2013 18:10
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
Дорогая РОЗА, большое спасибо, что заходишь.
Давай споем детскую песенку (аватарка у тебя такая детская) Сорока-белобока, Научи меня летать, Чтоб не низко, не высоко, Чтобы Питер повидать. |
||||||||
29 Июн 2013 16:23
|
Rozalinda
|
|||||||
таненка
Хорошо!!!( а почему аватарка детская была ...понравилась уж больно сильно , и как раз клубника поспевала в тот момент)).. Очень красивые барельефы , мне так понравились .. |
||||||||
01 Июл 2013 16:57
|
Джекки_090
55 лет Краснодар |
|||||||
таненка
Танечка, только недавно набрела на твою тему, прочитала с огромным интересом! Питер - моя давняя любовь, ещё со времён университетской юности. Нам (историкам), наверное, тогда повезло, как никому: летняя практика в Питере, да ещё и в период белых ночей. Естественно, всё бесплатно - экскурсии, сама поездка, просто сказка какая-то! С тех пор я влюблена в этот город И бывала там не один раз. Но вот последний раз это было лет десять назад, всё собиралась поехать, да как-то не срасталось. И вот! Наконец-то сбывается моя мечта! 30 июля мы с мужем едем в отпуск, такой долгожданный, на встречу с моим любимым городом! Уже куплены билеты туда и обратно, забронирована квартира, я десять лет этого ждала! И тебя, Танечка, бесконечно благодарю за твою тему, такую "путеводную звёздочку" перед нашей поездкой Если ты, конечно, не будешь против, может, возникнут какие-нибудь вопросы в процессе, буду рада, если не откажешь в помощи, хотя, вроде бы я многие вещи уже продумала, перерыла Интернет, но всегда авторитетнее будут советы от коренной петербурженки |
||||||||
01 Июл 2013 17:19
|
ПанаКотта
Гость
|
|||||||
таненка
В очередной раз с удовольствием прочитала Ваш рассказ. Получила море информации и удовольствия. Громадное Вам спасибо за такие познавательные экскурсы в историю. |
||||||||
01 Июл 2013 18:01
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
|
||||||||
01 Июл 2013 18:56
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
«История домов бывает подчас интереснее человеческой жизни. Дома долговечнее людей и делаются свидетелями нескольких человеческих поколений...». Паустовский К.Г.
РЯДОМ С МРАМОРНЫМ ДВОРЦОМ на Дворцовой набережной Петербурга Дома 8,10,12-16 по Дворцовой набережной - великолепные дворцы с богатой историей, в ходе которой сменились многие владельцы. Слева Мраморный дворец, в середине дом Кантемира, справа особняк Гагарина. Дом Кантемира. Дворцовая наб. 8 (Миллионная, дом 7). Рядом с Мраморным дворцом на Дворцовой набережной – дом Кантемира - зовется так, потому что в 1715 году этот участок земли приобрел молдавский господарь Дмитрий Константинович Кантемир, для которого Ф. Б. Растрелли построил новый дворец. Это была первая самостоятельная работа молодого архитектора. Молодой Растрелли удачно распланировал помещения – вдоль набережной разместил залы для приёмов, жилые покои находились с противоположной стороны. В первом этаже был устроен просторный светлый вестибюль, над которым находился парадный зал. Лепнина зала и резьба на каминах была выполнена отцом архитектора Бартоломео Карло Растрелли. В доме Кантемира жил поэт Василий Кириллович Тредиаковский, преподававший сыну - Антиоху русский язык и стихосложение. Кто только не жил в этом доме! Одно время здесь жил граф фон Миних Б. К. . (1683-1767) - государственный деятель, полководец, продолжатель дела Петра Великого. В середине 18 века в особняке находилось английское посольство. В 1762 году дворец был продан. Его приобрела Екатерина II, которая отдала его вернувшемуся из ссылки графу Алексею Петровичу Бестужеву-Рюмину Дворец Кантемира много раз перестраивался. После смерти А. Бестужева-Рюмина Екатерина II подарила дом графу П. М. Скавронскому — внучатый племянник Екатерины I. Следующим владельцем участка в 1875 году стал лесоторговец и меценат Илья Федулович Громов Для него архитектор К. К. Рахау полностью изменил декор. Именно тогда здание приобрело существующий ныне облик. Два прямоугольных эркера поддерживают атланты, стилизованные в формах древнего Египта. На углу Миллионной улицы и Мраморного переулка фасад украсила группа из трёх женских фигур, символизирующих плодородие, искусство и мореплавание. Перед первой мировой войной в доме размещалось турецкое посольство. С конца 1930-х и до 1947 года в квартире №9 жил поэт Александр Андреевич Прокофьев. Это на его слова Лев Лещенко исполняет песню «Товарищ» Я песней как ветром наполню страну О том как товарищ пошёл на войну Не северный ветер ударил в прибой В сухой подорожник в траву зверобой Прошел он и плакал другой стороной Когда мой товарищ прощался со мной Но песня взлетела и голос окреп Мы старую дружбу ломаем как хлеб Чтоб дружбу товарищ пронес по волнам Мы хлеба горбушку и ту пополам Коль ветер лавиной и песня лавиной Тебе половина и мне половина Луна словно репа а звезды фасоль Спасибо мамаша за хлеб и за соль Ещё тебе мамка скажу я верней Хорошее дело взрастить сыновей Которые тучей сидят за столом Которые могут идти напролом И вот скоро сокол твой будет вдали Ты круче горбушку ему посоли Чтоб дружбу товарищ пронес по волнам Мы хлеба горбушку и ту пополам Коль ветер лавиной и песня лавиной Тебе половина и мне половина В наши дни в этом здании работает Морской регистр судоходства Серьёзная организация! Морской регистр судоходства устанавливает технические требования и разрабатывает правила и нормы, обеспечивающие безопасность плавания морских судов и надежную перевозку грузов. Регистр также согласовывает документы по постройке и переоборудованию судов, осуществляет надзор за эксплуатацией судов, за выполнением требований международных конвенций в области торгового мореплавания с выдачей соответствующих документов, имеющих мировое признание. Дом 9 по ул.Миллионной зовется – "дом Бортнянского". Первым владельцем участка дома 9 по Миллионной улице был купец Прокофий Коротков Жилой дом, по его словам, был здесь построен ещё в 1705 году. В послепетровское время купеческий дом сменился особняком князя, фельдмаршала Ивана Юрьевича Трубецкого Владелец участка имел прозвище "Большой", в отличие от своего племянника, полного тёзки. В 1797 году дом приобрёл композитор Дмитрий Степанович Бортнянский. В это время он был директором Придворной певческой капеллы, композитором Двора цесаревича Павла. В 1803 году архитектор А. Д. Захаров перестроил особняк. Дом 11 со стороны Миллионной улицы в начале XIX века принадлежал генерал-лейтенанту Адаму Петровичу Ожаровскому Рядом с домом Кантемира на Дворцовой набережной особняк Гагарина Особняк Гагарина. Дворцовая наб, 10 , Миллионная ул., 11 Это здание.- частный особняк возведён в конце 18 века зодчим Кваренги Первоначально - в начале 18 века, на месте нынешнего дома 10 находилось три дома: подполковника Ягана Фридриха Кола, князя Василия Владимировича Долгорукова и придворного повара Матвея Фельтена (отец архитектора Ю. М. Фельтена). В 1712 году дом Кола перешел сподвижнику Петра I - Александру Васильевичу Кикину. Другим домом владел князь Василий Владимирович Долгоруков представитель древнего княжеского рода и выдающийся военачальник петровского времени. В конце 18 века домом на Дворцовой набережной владел основатель Одессы адмирал Осип Михайлович де Рибас В 1798 году император Павел I, увлечённый Анной Петровной Лопухиной, предложил её отцу перебраться со всей семьёй из Москвы в Санкт-Петербург. Лопухину был предложен выбор: при согласии - дарование титула светлейшего князя и миллионное богатство; при отказе - долгое путешествие в Восточную Сибирь. В результате семья Лопухиных переехала в столицу. Для них у де Рибаса по указанию Павла1 был выкуплен дом на набережной Невы. Павел1 заказал проект перестройки архитектору ДЖАКОМО КВАРЕНГИ. Здание было решено в два этажа с мезонином. Довольный Павел I за эту постройку наградил архитектора крестом Святого Иоанна Иерусалимского. При Павле I воспитанникам кадетского корпуса предписывалось отворачиваться от окон этого дома, когда они проходили по набережной. С января 1806 по 1807 год в доме Гагариных останавливался П.И.Багратион. См. http://forum.say7.info/post3015130.html#3015130 В 1809 году в доме Гагарина произошёл пожар. В результате сгоревший мезонин был заменён галереей. В период с 1810 по 1930 г в той части дома, которую не занимал князь Гагарин проживали известные светские львицы Е.П.ЛУНИНА и А.А.ОЛЕНИНА. Их частыми гостями были А.С.ПУШКИН и А.С.Грибоедов. Знакомая Пушкина Екатерина Петровна Лунина - сестра будущего декабриста. В 1827-1830 годах в доме на Дворцовой набережной снимала квартиру семья А. Н. Оленина. У них часто гостил Александр Сергеевич Пушкин. Поэт был увлечён Анной Алексеевной Олениной. Однако после неудачного сватовства Пушкин сюда больше не приходил. В 1860-1863 гг. архитектор Л. Ф. ФОНТАНА реконструировал и расширил здания, построив доходный дом для Н. И. Жеребцовой (урожденной княжне Гагариной). Сам зодчий жил в этом доме. До революции в доме 10 по Дворцовой набережной помещалось Императорское Российское автомобильное общество, созданное в 1903 году и сыгравшее большую роль в деле развития автомобильного спорта в России. Оно устраивало международные выставки «автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта» и междугородные автопробеги. Дома 12,14,16 по Дворцовой набережной. В домах 12 и 14 вплоть до событий 1917 года размещался аристократический «Новый клуб», председателем которого был Феликс Юсупов, он же граф Сумароков-Эльстон. Граф был женат на красавице Ирине — внучке Александра III. Возможно, что в этом клубе в беседах с другими аристократами-монархистами Феликс Юсупов пришел к выводу о необходимости физического устранения наглого авантюриста Григория Распутина, компрометировавшего царскую семью. А в доме № 16 помещался другой аристократический клуб столицы — «Английское собрание». Английское собрание являлось одним из самых престижных клубов Петербурга. Этот клуб существовал с 1770 года и неоднократно менял свои адреса в столице. По уставу клуба в нем насчитывалось не более 300 членов; однажды забаллотированный не имел права вновь просить о приеме. В свое время в числе членов «Английского собрания» были: М. И. Кутузов, Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский, И. А. Крылов, А. С. Пушкин... В период Великой Отечественной войны эти три дома были сильно повреждены. 9 сентября 1941 г. немецкая бомба упала перед домом № 14, повредив фасады трех домов. После войны при ремонте лицевые фасады домов №12, 14 и 16 по Дворцовой набережной были объединены, теперь они выглядят как единое здание, оставшись внутри по-прежнему раздельными. ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ИСТОРИЮ: Галерея тех, кто жил здесь – Дворцовая набережная дома 8-16. Дворцовая набережная,8, Миллионная,7 – дом Кантемира: Кантемир Д. К. (1673-1723) - молдавский господарь, писатель и ученый-энциклопедист. КАНТЕМИ́Р заключил в 1711 с Петром I тайный договор о совместной борьбе за освобождение Молдавии от турецкого ига. , Кантемир был союзником Петра Великого в турецком походе 1711 г. и после неудачи на берегах р. Прута вместе с несколькими тысячами молдаван прибыл в Россию, где стал одним из ближайших соратников Петра I. Получил титул князя. Во время похода Петра в Персию (1722—23) управлял канцелярией царя, писал манифесты к населению Персии. В исторических трудах Кантемир подчеркивал прогрессивную роль России в освобождении народов от турецкого гнета, По своему времени Дмитрий Кантемир был очень образованным человеком; кроме языков турецкого и персидского, он знал арабский, греческий, латинский, итальянский, русский, румынский и французский. . Член многих академий мира, Кантемир внес большой вклад в развитие румынской и молдавской культуры. Оставил двух дочерей и четырех сыновей. Из детей князя Кантемира особо известны стали поэт и философ Антиох и фаворитка Петра I Мария. Князь Антиох Кантемир (1708— 1744)— младший сын молдавского господаря Дмитрия Константиновича Кантемира и Кассандры Кантакузен. Русский поэт-сатирик и дипломат. Наиболее крупный русский поэт до Тредиаковского — Ломоносова. Был видным дипломатом, он представлял Россию в Лондоне и в Париже. Высокообразованный философ-просветитель Антиох Кантемир славен не только своими философскими трудами, но и язвительными сатирами, направленными против тех, кто. после смерти Петра I, выступал против начатых им преобразований, пытавшихся после Петра I повернуть вспять развитие России. Мария Кантемир (1700—1757, дочь Д. Кантемира– молдавская княжна, последняя любовь Петра Великого, на ладони которой был выжжен магический знак Тамерлана – три соединенных вместе кольца. =================================================================== Тредиаковский Василий Кириллович [1703, Астрахань, — 1768, Петербург], известный русский писатель. учёный и поэт XVIII века. ====================================================================== Миних в 1765 году. Граф фон Миних Б. К. (1683-1767) - государственный деятель, полководец, продолжатель дела Петра Великого. Будущий фельдмаршал родился в Германии в семье потомственных инженеров, занимавшихся водными сообщениями. В поисках новых перспектив он послал свой трактат о фортификации Петру I, которого привлекли способности немецкого инженера, и получил приглашение в Россию Петр I высоко оценил инженерный талант Миниха. А Миних, в свою очередь, разглядел в России огромные перспективы развития. Важнейшим делом Миниха в последние годы жизни Петра I и после его кончины стало строительство Ладожского канала. В 1727 г. инженера назначают главным директором над фортификационными работами. Годом позже он получает титул графа и должность генерал-губернатора Петербурга. Он ведет интенсивное строительство в Петербурге, Выборге и Кронштадте. Польза его для России бесспорна: окончание работ на Ладожском канале обеспечила безопасное плавание в обход бурного Ладожского озера, что имело чрезвычайно большое значение для экономики города, поскольку соединяло его с центральными губерниями России и значительно расширяло товарооборот порта. Благодаря усилиям Миниха начинается регулярное морское сообщение новой российской столицы с Европой, завершается строительство здания 12 коллегий и постройка каменных бастионов Петропавловской крепости. Историки неоднозначно оценивают деятельность Миниха на военном поприще. В 1740 г. Миних попытался возглавить правительство Анны Леопольдовны, получив пост первого министра по военным, гражданским и дипломатическим делам. С воцарением Елизаветы Петровны, был предан суду и приговорен к смертной казни по целой серии ложных обвинений: в государственной измене, в пособничестве Бирону, в мздоимстве и казнокрадстве. Среди всех осужденных на казнь один Миних сохранил, как свидетельствует история, мужество и бодрость, разговаривал с сопровождавшими его офицерами, вспоминал о войне и привычной для военного человека готовности к смерти. Всходя на эшафот, он был тщательно выбрит, на плечах смертника красовался фельдмаршальский красный плащ. Узнав, что смертная казнь заменена ссылкой, немец встретил новость без малейших эмоций и также бодро спустился с эшафота, как на него и взошел. В ссылке Миних провел 20 долгих лет. Не сдаваясь годам, он занимался физическим и умственным трудом, выращивал овощи, обучал детей, сочинял разные инженерные и военные проекты, время от времени направлял в столицу предложения назначить его сибирским губернатором. После двадцатилетнего изгнания Миних вновь возвратился в Петербург в начале 1762 г. по указу Петра III. В мае фельдмаршалу исполнилось 79 лет, но он был полон сил и творческих планов. В том же месяце Петр III назначил его членом Императорского совета, но Миних попросил для себя еще две должности: сибирского губернатора и главного директора Ладожского канала. Сибирью он собирался управлять, не выезжая из Петербурга. Указом 9 июня 1762 г. император Пётр3 удовлетворил оба желания деятельного и честолюбивого старца, . Но в том же месяце произошел новый переворот, Петр III был свергнут с престола и вскоре убит. Миних сохранял верность императору до последних часов его царствования и пытался подсказать ему пути к спасению. Но Екатерина II со свойственным ей благоразумием не стала преследовать бывших сторонников своего несчастного супруга. Она подчеркнуто доброжелательно относилась к «патриарху с волосами, белыми как снег» и «самому старшему фельдмаршалу в Европе», как Миних сам себя именовал в письмах к императрице. Он был оставлен в должности главного директора Ладожского и Кронштадтского каналов, а кроме того, ему было поручено завершить строительство Балтийского порта. Миних трудился до последних месяцев своей жизни, руководил строительством и ремонтом вверенных ему гидротехнических сооружений, посылал императрице предложения по вопросам государственной политики. В канун 85-летия он, наконец, попросил об отставке. Государыня отказала, заявив, что второго Миниха у нее нет. Сорок шесть лет граф Бурхард Кристоф фон Мюнних честно служил России, считая ее своей второй родиной, не уставая при этом удивляться ее загадке и не переставая заботиться о ее развитии. ====================================================================== Алексе́й Петро́вич Бесту́жев-Рю́мин (1693 —1768) — русский государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал, канцлер Российской империи при Елизавете Петровне. Представитель древнего рода Бестужевых. Вместе со своим братом Михаилом Алексей обучался за границей в Копенгагене и Берлине. В 1718 году поступил обер-камер-юнкером к вдовствовавшей герцогине курляндской, Анне Ивановне, но через два года был назначен резидентом в Данию. 8 ноября 1740 года пал Бирон. С падением его пострадал и Бестужев, который был заключён в Шлиссельбургскую крепость. Несмотря на старания запутать его, Бестужев совершенно оправдался, и его освободили, но только лишили должностей. По вступлении на престол императрицы Елизаветы Петровны граф Алексей Петрович был помилован. Однако, .разгневанная на Бестужева за его своеволие, императрица Елизавета Петровна лишила канцлера чинов и знаков отличий Его приговорили к смерти, но государыня заменила этот приговор ссылкой. Ссылка канцлера продолжалась до воцарения императрицы Екатерины II. Он был вызван в Петербург, и Екатерина возвратила опальному чины, ордена и переименовала в генерал-фельдмаршалы. Кроме того, последовал высочайший указ, в котором была обнародована невинность Бестужева-Рюмина. С 1741—1757 годов Бестужев участвовал во всех дипломатических делах, договорах и конвенциях, которые Россия заключила с европейскими державами. Алексей Бестужев - один из персонажей серии романов Нины Соротокиной («Трое из навигацкой школы», «Свидание в Петербурге», «Канцлер») и экранизации трилогии (режиссёр С. Дружинина), где роль Бестужева исполнил Евгений Евстигнеев. Бестужев - один из многочисленных персонажей трилогии В. Пикуля «Слово и дело», «Фаворит».,. В книге «Пером и шпагой» А. Бестужев — один из главных героев. По этой же книге в 2007 году был снят одноименный сериал, где Алексея Бестужева сыграл Юрий Лазарев. ====================================================================== Граф П. М. Скавронский. (1757 —1793) — внучатый племянник Екатерины I, Он слыл страстным меломаном и большим чудаком - в доме разрешалось разговаривать только речитативом. Этого он требовал даже от слуг. По воспоминаниям, в это время на углу дома находилась четырехугольная вышка с окнами на все четыре стороны – откуда по вечерам звучала музыка. В одном из больших залов была оборудована сцена, где ставились оперы, спектакли, концерты. Скавронский был женат на племяннице князя Г. А. Потемкина. После смерти мужа она вышла замуж за мальтийского рыцаря графа Ю. Литта. Граф был представителем Мальтийского ордена в России, для брака ему потребовалось просить разрешения на снятия обета безбрачия у римского папы. Свадьба состоялась. Брак оказался счастливым. Литта стал обладателем огромного состояния супруги, принял русское подданство Портрет графини Е.Скавронской.1790г. Э.Виже-Лебрен. О.А.Кипренский. Граф Литта Ю.П. 1813 г. ====================================================================== И.Ф.Громов. Гравюра. 1869 год. ********************************************************************** Дом 9 по Миллионной улице - "дом Бортнянского" ********************************************************************** Князь Иван Юрьевич Трубецкой (1667 —1750, Александро-Невская лавра) — соратник Петра I, генерал-фельдмаршал, последний в русской истории боярин. Во время Северной войны 18 лет провёл в плену в Швеции. В 1718 году его и генерала А. Головина царь обменял на пленного шведского фельдмаршала Реншильда. В шведском плену от баронессы Вреде имел сына Иван Ивановича Бецкого (1704—1795), знаменитого деятеля Русского Просвещения. Внебрачный сын генерал-фельдмаршала князя Ивана Юрьевича Трубецкого получил сокращенную фамилию. Ива́н Ива́нович Бецко́й ( 1704, Стокгольм —1795, Санкт-Петербург) — видный деятель русского Просвещения, личный секретарь императрицы Екатерины II (1762—1779), президент Императорской Академии искусств (1763—1795), инициатор создания Смольного института и Воспитательного дома. Возглавлял комиссию по каменному строению в Санкт-Петербурге и Москве. Дом 2 на Дворцовой набережнаой - дом И. И. Бецкого см. http://forum.say7.info/post3789114.html#3789114 ====================================================================== Композитор Дмитрий Степанович Бортнянский На памятнике 1000-летия Руси. Дми́трий Степа́нович Бортня́нский (1751, Глухов, Черниговское наместничество —1825, Санкт-Петербург) — русский композитор и дирижёр украинского происхождения. Один из основателей классической российской музыкальной традиции. Создатель партесного хорового концерта. Воспитанник, а затем управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербурге. Выдающийся мастер хоровой духовной музыки. ********************************************************************** Дворцовая набережная, 10 , Миллионная ул., 11 – «особняк Гагарина» ********************************************************************** Портрет Кикина я не нашла. КИКИН Александр Васильевич - деятель петровского времени. КИКИН рано стал известен Петру Великому; в 1693 г. он был бомбардиром потешного полка. В Азовском походе Кикин сопровождал государя в звании царского денщика. Затем в 1697 г. он отправлен был за границу при великом посольстве в Голландии, где обучался кораблестроению. По возвращении в Россию работал на Воронежской и Олонецкой верфях. В начале 1707 года в ведение Кикина отошло Петербургское адмиралтейство . Он наблюдал за постройкой дворца, посадкой дубовой рощи, делал рисунки морских сигналов и исполнял различные поручения Петра I. В Петербурге же, кроме адмиралтейских дел, строения судов и иногда командования ими в море, Кикин наблюдал за постройкой крепости и дворца, за посадкой дубовой рощи, сделал рисунки морских сигналов и исполнял разные мелкие поручения Петра. В 1708 году Кикин был отправлен с дипломатической миссией в Батурин к Мазепе. В дальнейшем Кикин занимался почти исключительно корабельными делами и стал одним из самых близких к Петру людей. Кикин был очень близок к государю. В личной переписке Петр называет Кикина "grotvader, дедушкой, дидом"... В 1712 г. Кикин был шафером на бракосочетании государя. Несмотря на то, что Кикин был одним из любимцев Петра, он постепенно встал в оппозицию к петровскому режиму. Возможно, это было вызвано старой враждой Кикина и Меншикова, получившего огромную власть. В этой вражде к Меньшикову и в невысоком служебном положении и надо, по-видимому, искать причину измены Кикина делу Петра. Измена эта не имела характера принципиальной вражды к реформе. Кикин переписывался с царевичем Алексеем Петровичем, сблизился с ним и советовал ему бежать от отца во Францию. Затем, когда царевич вернулся, он уговаривал его постричься, в ожидании смерти отца, замечая, что "клобук не прибит к голове гвоздем". В начале февраля 1718 г. Кикин был арестован.. На пытках во всем сознался, подтвердив показания царевича; Министры присудили ему "жестокую" смертную казнь. Несмотря на просьбу царицы о смягчении наказания, Кикин был колесован и обезглавлен. Его дома (5 в Петербурге и 3 в Москве) были отписаны в казну; в одном из домов, близ Смольного монастыря, помещена была в 1719 г. библиотека и кунсткамера Академии Наук. ====================================================================== Г.Х.Грот. Князь Василий Владимирович Долгоруков (1667-1746). В.В.Долгоруков отличался храбростью в Полтавской битве за что был награжден орденом Святого Апостола Андрея Первозванного. Несмотря на расположение Петра 1, князь Долгоруков отрицательно относился ко многим его реформам и попал в опалу за выступление в защиту царевича Алексея. Лишь после смерти Петра1 князь смог вернуться из ссылки и продолжить карьеру. Однако честность и прямота Долгорукова сослужили ему дурную службу. По доносу князь был арестован, обвинен в оскорблении государыни Анны Иоанновны и приговорен к смертной казни, замененной сначала заточением в Шлиссельбургскую крепость, а затем ссылкой в Соловецкий монастырь. Лишь спустя 10 лет новая императрица Елизавета Петровна (бывшая крестницей Долгорукова) вернула его из ссылки, восстановила во всех чинах, званиях и владениях. Скончался князь в Санкт-Петербурге, потомков не оставил и, принадлежавший ему дом на Миллионной несколько раз менял владельцев. ==================================================================== Де Рибас И.М. - испанский дворянин по происхождению, русский военный и государственный деятель. Основатель одесского порта и города Одесса (1751-1800). По предложению графа Алексея Орлова перешел на русскую службу. Участвовал в Чесменском сражении. Адмирал Осип Михайлович де Рибас женат на воспитаннице и наследнице известного деятеля екатерининского времени Ивана Ивановича Бецкого, которому ранее и принадлежал этот участок земли на Дворцовой набережной. ==================================================================== Анна Петровна Лопухина, княгиня Гагарина (1777-1805) Княжна Анна Павловна была назначена камер-фрейлиной. Эта должность обязывала её постоянно находиться в свите Императрицы Марии Федоровны. Благодаря этому Император Павел 1 мог ежедневно видеться с Лопухиной, к которой он воспылал сильной и продолжительной страстью. Чуждая честолюбивых стремлений девушка скромная тяготилась вниманием Государя и когда Павел стал слишком требовательным, она призналась, что её сердце принадлежит князю Павлу Георгиевичу Гагарину, принимавшему в то время участие в военных действиях. Император не стал препятствовать замужеству своей фаворитки. Более того, Павел приписал Суворову прислать Гагарина курьером с известием о ближайшей победе. Прибыв в резиденцию Павла 1 в Гатчине с таким известием, счастливый жених получил согласие Императора на свадьбу с княжной Анной и был произведен в полковники, а затем в генералы. Щедрый монарх подарил Анне Петровне оба дома де Рибаса вместе с прикупленным казной третьим домом, а также заказал архитектору Дж. Кваренги проект перестройки всех строений в единый дом. Князь Гагарин простил своей жене близость к Императору и пользовался выгодами своего положения, называя супругу «своей благодетельницей». До самой смерти Павел не изменил своей страсти к княгине Гагариной. Он был искренне привязан к ней, считал её своим единственным другом до самой своей кончины.. При императоре Александре 1 князь Гагарин был назначен российским послом в Италию и отправился туда вместе с супругой. Кино "Бедный, бедный Павел". Анну Лопухину играла Юлия Маврина Князь П.Г.Гагарин. Писатель, дипломат. ====================================================================== Художник Дж.Доу. А.П.Ожаровский. Эрмитаж. Военная галерея 1812 года. Ожаровский, граф, Адам Петрович (1776—1855), генерал-адъютант (1807), генерал от кавалерии (1826), член Государственного Совета Царства Польского и сенатор Варшавских Департаментов Правительствующего Сената. Происходил из старинного рода Ожаровских (z Ozarowa Ozarowski), известного в Польше уже в ХV веке. Отец Адама Петровича граф Петр Юрьевич Ожаровский, известный польский великий коронный гетман, был повешен своими соотечественниками во время Варшавских событий 1794 года за приверженность к русским. После смерти отца император Павел I пожаловал его жене и детям 1000 душ крестьян в Гродненской губернии и обратил свое внимание на графа Адама Петровича. Это обстоятельство значительно помогло молодому графу, поступить на службу. Служба графа Ожаровского, как и большинства лиц в царствование императора Павла, протекала неровно. В Отечественную войну 1812 года граф Ожаровский находился все время в действующей армии. В сражении при Бородино за отличие был пожалован золотою шпагою, украшенною алмазами, с надписью «за храбрость». В Отечественную войну, А.П. Ожаровский был одним из 5 командиров-генерал-алъютантов Императора. После отступления армии Наполеона от Малоярославца был составлен партизанский отряд графа А.П. Ожаровского. Этот отряд был направлен к Смоленску. Кроме того, он принимал участие в сражениях под Тарутиным, Малым Ярославцем и Красным и до самого изгнания французов из пределов России командовал отдельным корпусом. За боевые отличия и прекрасное состояние вверенной ему части, граф Адам Петрович был награжден орденом Св. Анны 1-й степени. граф Адам Петрович умел, действовать на солдата своею замечательною храбростью, и часто с небольшими отрядами одерживал победы. 1845 года, в воздаяние отлично-усердной службы, графу Ожаровскому были пожалованы алмазные знаки к ордену св. Александра Невского. ====================================================================== О.А.Кипренский. Анна Алексеевна Оленина (1808 — 1888) — дочь президента Петербургской Академии Художеств, Алексея Оленина. Возлюбленная Пушкина в 1828−29 гг. Адресат его стихотворений «Её глаза», «Пустое Вы сердечным ты…»... Ты и вы Пустое ВЫ сердечным ТЫ Она обмолвясь заменила, И все счастливые мечты В душе влюбленной возбудила. Пред ней задумчиво стою, Свести очей с нее нет силы; И говорю ей: как вы милы! И мыслю: как тебя люблю! Екатерина Петровна Лунина 1810 год. (1787—1886) Продолжение: От Летнего сада к саду Зимнему. http://forum.say7.info/post3915928.html#3915928 (Ново-Михайловский дворец) http://forum.say7.info/post4109126.html#4109126 и http://forum.say7.info/post4152177.html#4152177 и http://forum.say7.info/post4333797.html#4333797 (Мошков переулок) http://forum.say7.info/post4508317.html#4508317 и http://forum.say7.info/post4516536.html#4516536 (Дом Ученых) |
||||||||
01 Июл 2013 20:44
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин писали портрет А.С.Пушкина.
Оба создавали портреты с натуры. Тропинин В.А. Портрет Пушкина. 1827 г. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и подарил его своему другу С.А.Соболевскому. Кипренский О. А. Портрет Пушкина. 1827 г. |
||||||||
02 Июл 2013 0:13
|
Джекки_090
55 лет Краснодар |
|||||||
Танечка, я себе распечатаю твою тему перед поездкой и буду в поезде её читать ещё раз. Хотя я хочу купить и путеводитель, нашла в Нете из серии Оранжевый Гид, отзывы уж очень хорошие.
У меня вопрос, Тань. На разных сайтах разные мнения по поводу обзорной автобусной поездки по Питеру - надо или нет? Мы приезжаем утром, я планировала отдохнуть и ночью - на обзорную экскурсию. Ползать днём в пробках не хочется, а ночью - самое то. Только вот по воде или просто по городу поколесить? По воде однозначно - и днём, и ночью запланировала. У нас ещё квартира в хорошем районе, даже, когда будут разводить мост Александра Невского, мы в центре успеем нагуляться, он разводится в 2.20, а от него до нашего гнезда рукой подать. P.S. Ничего, что я в твоей теме так подробно о нашей поездке? Я просто вся в предвкушении |
||||||||
02 Июл 2013 0:48
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
Это понятно. Чем лучше подготовитесь, чем больше прочитаете, тем будет интереснее бродить по городу. Женя, сегодня как раз для любителей истории я столько материала отправила Очень советую посмотреть материал нашей ЛИЗЫ о Петербурге - её впечатления Насчет автобусной экскурсии... Как всегда, зависит от экскурсовода и ПОГОДЫ! Иметь общее представление о городе, т.е.хорошая обзорная экскурсия - это здорово! |
||||||||
03 Июл 2013 23:39
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
В Кронштадт хорошо съездить. но много времени занимает дорога (от станции метро "Черная речка" автобусы или маршрутки). Если дней мало, то оставить эту поездку на конец. В Петродворец, конечно, эффектнее добираться на ракете - с Финского залива. Только не перегори! Вдруг не совпадут ожидания с действительностью. |
||||||||
04 Июл 2013 9:39
|
Rozalinda
|
|||||||
Доброе утро, Татьяна!!!
Так занимательно и красиво ... говоришь про свой любимый город!!я уже тоже могу сказать ( благодарю тебя за это , Татьяночка!!))))с уверенностью..Что я влюбилась в Санкт-Петербург... заочно.. Можно спросить : что такое ракета? это теплоход так называется ?!... |
||||||||
04 Июл 2013 22:21
|
Джекки_090
55 лет Краснодар |
|||||||
Очень хочу, но не знаю, удастся ли уговорить мужа
Это просто невозможно , я ведь не первый раз еду, а с каждым разом ощущения сильнее. Танечка, спасибо тебе за участие С нетерпением жду новых рассказов |
||||||||
07 Июл 2013 17:25
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
Уговоришь!
Спасибо! Буду стараться. Ездила в лес за черникой |
||||||||
07 Июл 2013 18:09
|
Rozalinda
|
|||||||
таненка
Благодарю , Татьяна! За черникой -это очень хорошо!ягода очень полезная... |
||||||||
07 Июл 2013 21:59
|
Джекки_090
55 лет Краснодар |
|||||||
Уже трамбую , почти согласен Я вот тут нашла ещё сайтик с экскурсиями, заинтересовал "Мистический Петербург", по-моему, должно быть интересно, как думаешь, Танюш? http://otkroi.spb.ru/mistika |
||||||||
08 Июл 2013 0:09
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
|
||||||||
11 Июл 2013 17:40
|
Булочка с корицей
|
|||||||
Еще не осилила всю тему. Но хочу ссказать свои слова благодарности! Очень интересно читать! Зашла, начала читать тему и зачитаааалась! И очень много полезной информации! Спасибо большое!
|
||||||||
11 Июл 2013 18:15
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
Булочка с корицей, как же тебя зовут, дорогая моя?
Спасибо за твоё внимание! Так приятно, что нравится |
||||||||
11 Июл 2013 19:41
|
Булочка с корицей
|
|||||||
таненка, Наталья меня зовут. Будем знакомы
|
||||||||
11 Июл 2013 21:04
|
таненка
санкт-петербург |
|||||||
12 Июл 2013 15:18
|
vltava
|
|||||||