Как удивительно иногда происходит знакомство с художником, даже давно знакомым.
Картины этой художницы появились в моих запасниках почти сразу, но не зацепили почти совсем, и только вот это «почти» не позволило вычистить их. Потом появились другие её картины, может даже и рассказывали о ней –не помню. Не помню и толчка, который заставил зайти на ее сайт.
Но, когда я увидела все её картины, я поняла, как мне близок и нравится мир, который там изображен.
Итак - это мир художника Агаты Белой…
Белая Агафья Викторовна родилась в 1975 в Ленинграде.
Окончила среднюю художественную школу имени Иогансона при Академии художеств
. В 1999 году принимала участие в воссоздании храма Христа Спасителя в Москве.
С отличием окончила в 2001 году Санкт - Петербургский государственный академический институт живописи, архитектуры и скульптуры им. И.Е.Репина (Мастерская монументальной живописи под руководством А.А.Мыльникова).
Так же принимала участие в создании росписей для храма Знаменской Божьей Матери в г. Курске.
Агата Белая живет в своем родном городе Санкт-Петербурге с мужем-художником Айдаром и их сыном Сергеем.
В Галерею я поставила картины, которые описала сама художница
Эта картина имеет свою самостоятельную историю. В 1999 году мы с друзьями путешествовали во времени, в город Великий Устюг. Древний город.... почти исчез, он стал главным героем моей картины. Стул на переднем плане, один из многочисленных объектов, живущий своей собственной жизнью. В то же время он воплощает одиночество и напоминает нам отсутствующего человека.
Это портрет моего мужа, Айдара. Я нарисовала его, повернувшись спиной к зрителю. Он по - прежнему для меня загадочная личность. Он настоящий художник, может часами, месяцами, пытаться достичь совершенства. Это портрет художника, который еще не начал работать. Он сосредоточен, восхищен и очарован Миром.
Альтернативное название картины: Марфа и Мария. Два женских персонажа в картине не находятся рядом, но сосуществуют в гармонии. Марфа и Мария, в их вечной женственности, являются неотъемлемой частью мировой гармонии. Эта картина была завершена мной в последнюю неделю беременности, когда женщина руководствуется не разумом, а инстинктом, когда она не обращает внимания на суету мира, она просто ждет.
Белый цвет занимает видное место в этой картине. Все женщины одеты в одежду белого цвета, который символизирует чистоту и невинность, и буквально подняты над остальным миром. В то же время есть в них черта холодной самодостаточности. Для меня взаимопонимание и доверие среди женщин очень дорого.
А вот, что говорит Агата о своем творчестве…
"Как выразить на плоском холсте хрупкость нашего существования, иллюзии, характер и реальность, радость и страх, всю неоднозначность нашего мира. Для меня живопись - это попытка примирить материализм и недоступные для человеческого разума тайны. Особый вид магии в нашей жизни - это видеть трогательную чувственность в привычных вещах - движение рук, поворот головы, пятна тени на скатерти.... иногда мир Божий во всей его красе проявляет себя в самые неожиданные моменты. А осень..... с ее вечерними туманами, обволакивающим поля, реки, деревья - сцены, которые не могут оставить равнодушным никого, и я не могу сдержаться, я делаю бесконечные попытки выразить эту красоту на холсте."