Дети, взрослые и онлайн-игры

Сообщение Автор
Дети, взрослые и онлайн-игры
11 Сен 2010 1:09

Распечатать сообщение
Элиса *Ñ*



Санкт-Петербург

Элиса *Ñ*Мои рецепты
Хочу открыть здесь тему о влиянии онлайн-игр как на ребёнка (его физиологическое и психическое развитие), так и на взрослого человека, да и просто немного рассказать о том, что это такое, каким образом оказывает влияние и каковы последствия. Лично столкнувшись очень близко с этой проблемой, хочу поделиться опытом.


Сам по себе компьютер оказывает значительное воздействие как на детей, так и на взрослых, являясь в современном мире удобным средством общения, получения знаний, и так же средством развлечения. И так же компьютер является источником таких проблем, полученных при длительном взаимодействии с ним, как гиподинамия, расстройства сердечно–сосудистой системы (ведь человеческому телу необходимо движение, особенно растущему организму, в противоположном случае это затормозит нормальное развитие и вызовет массу проблем со здоровьем в будущем), ухудшение зрения (из–за низкого уровня освещённости, напряжённой работы глаз с довольно близкого расстояния).
Существуют медицинские ограничения по взаимодействию маленького ребёнка с компьютером – это 30–40 минут в день. Для взрослого человека эти ограничения составляют порядка 4 часов в день. Хотя и существуют такие профессии, которые предусматривают взаимодействие с компьютером "от зари до зари", к сожалению, и в нашей семье эта проблема остро стоит. (У моего мужа в силу профессии роль перерывов между сидением за компьютером играют поездки на работу и обратно... А его друг, тоже программист, довёл себя до того, что регулярно падает в обморок. Эта тяжёлая умственная работа сопряжена с тяжелыми условиями для организма, – я с тревогой смотрю на сложившуюся ситуацию... Мне самой повезло чуть больше, ведь у меня родился малыш Дениска, и я теперь счастливая мамочка Smile Впрочем, видя в своей собственной профессии угрозу здоровью (сист. админ), я решила даже и поменять профессию...)
Но всё же я открыла здесь тему не по угрозе здоровью IT-шникам, а по гораздо более глобальной проблеме, меня беспокоящей, которая накрыла наше современное общество. Проблема эта – онлайн–игры, получившие в последнее десятилетие такое масштабное развитие, приносящие огромные доходы своим разработчикам. Во всём мире действуют онлайн–сервера (количество их очень большое), которые ежедневно принимают по нескольку тысяч человек, платящих огромные деньги за возможность играть. Это касается официальных игровых серверов, а что до "бесплатных" – там люди чаще всего отстёгивают немалую денежку за то, чтобы получить строчку двоичного кода, означающего, что у них в игре появится лучшее оружие, одежда и тому подобное. Деньги эти порой идут из семейных бюджетов, отнимаются у детей, у семьи. Это не только проблема спускания денег на ветер, проблема потери человека для семьи стоит гораздо острее, как и потери семьи для человека...

Мозг ребенка интенсивно развивается примерно до семи лет, и если мешать его развитию в этот период и позволить ему подолгу находиться за компьютером, то в дальнейшем у ребёнка начнутся проблемы и умственном, и в физиологическом развитии, что приведёт к глобальным негативным последствиям в его дальнейшей жизни. Даже если ребёнок и не играет за компьютером, а получает какие–то необходимые знания, то всё равно следует непременно ограничить его неподвижное сидение в большинстве случаев в неудобной позе, объяснив, как это повлияет на его здоровье. Лучший отдых от работы за компьютером – это занятия спортом – плавание (весьма полезно для уставших мышц спины), бег (для зажатых легких). Обязательно делайте гимнастику, отвлекайтесь, не давайте детям просиживать долго в неподвижной позе, от этого напрямую зависит их развитие, каждого органа их тела, без исключения. У ребёнка в гораздо большей степени от компьютера страдает ВСЁ, чем у взрослого. Если у вас нет возможности часто бывать на природе, обязательно позаботьтесь о том, чтобы ваш ребёнок посещал бассейн, хотя бы, или что–то, что ему придётся по душе. В современном мире компьютер прочно занял нишу в нашей жизни, и не следует забывать о некотором негативном влиянии, которое он оказывает наравне со всеми своими полезными свойствами. Это обратная сторона медали!

Разработка онлайн–игр – бизнес весьма выгодный. Это целая экономическая система, приносящая сотни миллионов долларов своим разработчикам. И не только им. Как я уже отметила выше, существуют незаконные сервера, где игра якобы бесплатная, но там существует такой сервис, как покупка–продажа игровых вещей, на которой и живут держатели таких серверов. Так же есть и люди, предлагающие собственные услуги по "прокачке" персонажей (повышению опыта и развитию умений персонажа) на серверах за деньги, зарабатывая тем самым, хоть и не миллионы, но тоже неплохо. Из виденных мною объявлений я узнала, что деньги могут равняться средней месячной зарплате у нас в стране.
Онлайн–игра – это целый виртуальный мир с первоклассной графикой. Там есть свои континенты, океаны, страны, города, замки, войны, осады, внутриигровая экономика (добыча ресурсов, создание предметов), рынок, инфляция!, так же кланы, в которые объединяются игроки. Это масштабная игра, которая затягивает игрока, как в чёрную дыру. Человек в игре – человека нет. Большинство людей не ограничиваются двумя часами в день на игру. Многие играют на работе, после работы с нетерпением летят домой, чтобы продолжить там своё зарабатывание денег, получение опыта и тому подобное... там у них уже есть иллюзия ценностей и целей, мозг начинает считать, что достигает успехов в реальной жизни. И о последствиях таких "успехов" я ниже напишу.
Игровой мир от игрока никак не зависит, есть человек в игре или он отсутствует. Там меняется погода, меняется время суток, набирает обороты торговля соперников, пока игрока нет, и поэтому он спешит в игру, чтобы не дать себя обогнать, потому что игровое время течёт так же, как время в реальной жизни. Психологи при этом отмечают, что в сознании происходит замещение общения в реальном мире общением в игре.
Разработчики онлайн игр при её создании используют некоторые психологичекие приёмы, чтобы удержать игрока в искусственном пространстве, не дать ему расстаться с игровым миром. В процессе игры персонаж постоянно получает "опыт", пока игрок в игре отсутствует, другие обходят его по этим показателям. Так же присутствуют и другие "тягучки", такие как - если, к примеру, игрок является лидером клана, то от него там многое зависит, ему надо большую часть своего времени отдавать игре, чтобы ничего не потерять. Если (на примере Lineage 2), у клана намечена осада замка, допустим, с 18:00 до 20:00, то все игроки должны в это время находиться в игре.
Графический дизайн игры, как ни странно, играет второстепенную роль. В большинстве случаев игроку неважно, как выглядит окружающий пейзаж и сам персонаж. Главное - это добиться успеха в игровом мире. Причём в это самое время жизнь в реальном мире проходит. Время человеческой жизни убивается игрой. Игрок во время беседы в игровом чате может рассказывать о себе, что он пишет книгу (и может даже обдумывать элементы её сюжета во время игры), играет в футбол, изучает английский, и может сам в это верить, думая, что вот он немного ещё поиграет, поиграет, и займётся реальными делами, но на самом деле всё это уже иллюзия дел, их уже нет, они затёрты теми делами, что существуют для человека в игровом мире. Цели, которые игрок добивается годами в пространстве игры (набрать высокий уровень, например, одеться в самые лучшие шмотки, на которые уйдёт несколько месяцев зарабатывания игровых денег или покупка их в игре за реальные деньги), замещает реальные жизненные цели - такие как карьера, учёба. В итоге игрок получает что–то ценное в игровом мире, например, меч. Если потребовались усилия, время, и навыки чтобы его получить, то он имеет ценность, вне зависимости от того, сделан ли он из алмазов или двоичного кода. (В конце концов, люди платят тысячи долларов на алмазы, с учетом того, что они не делают ничего, кроме как мило выглядят. А игровая броня и выглядит мило и защищает тебя от виртуальных орков. В обоих случаях ты платишь за идею.)
Бывали случаи, когда пары расставались из-за привязанности одной из половин к онлайн-игре. Есть известная байка о том, как жена вернулась к мужу только потому, что ей больше негде было играть в линейку (lineage 2). В интеренете есть пародийный сериал на тему зависимости от онлайн-игр, где мать, находясь сутками в игре, забывает о своих маленьких детях, которые тянутся к ней и плачут (сериал я не нашла, он лежал где-то на хабре - http://habrahabr.ru - впечатление производит ошеломляющее).
Игрок, который затянут в игру, начинает жить в ней, как в реальной жизни, не задумываясь о том, что всё, чего он с таким трудом добивается, является всего лишь записью в базе данных! Администратор игрового сервера может добавить или удалить строчку нажатием клавиши, человек-игрок на эту строчку тратит годы жизни. Многие готовы платить большие деньги, чтобы в базе появилась строчка - первоклассное оружие, одежда, аксессуары... Сервер рухнет - и всему конец. Я видела на игровом форуме сообщения за период, когда упал игровой сервер, где было уведомление о том, что будет откат базы данных на месяц назад. Сообщения игроков о том, как они не спали ночь и боялись, что у них всё пропадёт, что надо всё зарабатывать заново, меня просто убили - самый минимальный словарный запас, примитивная лексика - это ещё один страшный минус игровой зависимости. Наступает умственная деградация. Так же от игровой зависимости появляются вроде бы ничем не обоснованные приливы депрессии, причём чем боьлше времени проходит - тем сильнее они брутализируются, и зависимый человек уже по-другому ощущает себя в реальном мире - им уже целиком и полностью владеет игра. Он может так же осознавать, что в реальном мире у него никаких достижений нет именно из-за лет, потраченых на игру, но так же и игра его уже не отпускает. Это и является основной причиной депрессии.

А вот выписки из советов по реализации онлайн-игр:
"Люди умирают. В реальной жизни, умирают. Четыре, может пять человек, с которыми я играл, достоверно умерли. Как вы справляетесь со смертью игрока, а не персонажа? Завещания? Дань уважения? Законные права владения?"
"Можете ли вы/должны ли вы сделать дома игроков как будто заброшенными, если их нечасто посещают? Зарастают травой, бьются окна и ослабевает черепица, окна закрываются ставнями. Это поощряет игроков возвращаться."
"Какова Ваша ответственность в реальном мире (расстройства связанные с сидением игроков за компьютерами в течение долгого времени, игровая зависимость, потеря работы, жестокость в реальном мире по причинам виртуального мира, самоубийства)?"
"Каким вещам вы можете подвергнуть ваших игроков, за которые на вас могут подать в суд? (кража, виртуальные мучения, домогательства, преследования, контент для взрослых...)"

Имеют место так же случаи, когда игроки, неполадившие в виртуальном мире, продолжают выяснять свои отношения в реальном, что заканчивалось трагично для кого-то из них - смертью, тяжёлыми травмами.

На сегодняшний день зависимость от онлайн-игр, на мой взгляд, является одной из ключевых проблем общества. Разрушаются целые семьи... Ломаются судьбы... Губится здоровье миллионов людей... Всё это стоит совсем рядом. Вырваться оттуда очень сложно, если попадёшь, это такой же наркотик, только состоящий из двоичного кода. И прежде всего под угрозой находятся наши дети, их будущее, их развитие, формирование их взглядов на окружающий мир. Берегите ребёнка от беды!
 
11 Сен 2010 20:21

Распечатать сообщение
Настя
Администратор

44 года
Новосибирск

НастяМои рецепты
Это Ваш текст? Почему он еще на некоторых сайтах?
 
11 Сен 2010 22:39

Распечатать сообщение
Элиса *Ñ*



Санкт-Петербург

Элиса *Ñ*Мои рецепты
Текст мой со второй половины, я думаю, надо бы переписать, что не моими словами. Я собрала по разным источникам самые важные аспекты. Мне кажется, там более доходчиво написано, чем я сама сказала бы. Вторая половина представляет собой моё личное наблюдение описываемой проблемы.
 
11 Сен 2010 22:49

Распечатать сообщение
Настя
Администратор

44 года
Новосибирск

НастяМои рецепты
Элиса *Ñ* писал(а):
Мне кажется, там более доходчиво написано, чем я сама сказала бы.

У нас в правилах написано, что запрещено копировать чужие статьи.
Пожалуйста, удалите весь текст, который не Ваш.
 
11 Сен 2010 23:11

Распечатать сообщение
Утро

Наталья

52 года
Новосибирск

УтроМои рецепты
Элиса *Ñ*

Очень важную проблему подняла, СПАСИБО. У меня сын подросток и такая проблема конечно волнует. Думаю, что если в семье у человека всё хорошо, ему такое грозит в гораздо меньшей степени, чем лишенному близкого и доверительного, тёплого домашнего общения.
 
11 Сен 2010 23:31

Распечатать сообщение
Элиса *Ñ*



Санкт-Петербург

Элиса *Ñ*Мои рецепты
Настя писал(а):
Пожалуйста, удалите весь текст, который не Ваш.

Не свой текст я обязательно перепишу. С темой я так поторопилась, потому что прочитала в разделе про дошкольников про ребёночка, который играет в компьютерные игры с 2 лет!

АнастАлекс писал(а):
Спохватились мы к 7 годам (после осмотра офтальмолога, логопедичесого детского сада и перевозбужденного состояния ребенка).


К сожалению, очень многие родители смотрят сквозь пальцы на эту проблему либо, что ещё страшнее, вовсе о ней не подозревают! Когда я узнаю о таких вещах, у меня сердце сжимается.
 
11 Сен 2010 23:44

Распечатать сообщение
Настя
Администратор

44 года
Новосибирск

НастяМои рецепты
Элиса *Ñ* писал(а):
Не свой текст я обязательно перепишу.

Спасибо большое! Romashki Romashki Romashki

Элиса *Ñ* писал(а):
который играет в компьютерные игры с 2 лет!

wacko1 wacko1 wacko1 wacko1 wacko1 wacko1 wacko1 wacko1
 
12 Сен 2010 1:52

Распечатать сообщение
Элиса *Ñ*



Санкт-Петербург

Элиса *Ñ*Мои рецепты
Настя, я переписала свою статейку Smile
Получилось даже красочней, на мой взгляд, высказала ещё некоторые свои мысли относительно всего этого...
Прошу меня простить за случившееся безобразие Embarassed
В следующий раз обязательно стану упражняться в красноречии самостоятельно, а не лямзить с разных источников с целью экономия времени Smile

Надеюсь, мои переживания по данному вопросу (темы статьи) поддержат мамочки с форума.
 
18 Сен 2010 0:35

Распечатать сообщение
Bychihina Irina

Bychihina Irina

46 лет
Россия

Bychihina IrinaМои рецепты
я строго контролирую и игры и время проведенное за компьютером, так и время и что смотрит по телевизору ребенок!
сказано было ему нет на подключение к его компьютеру интернета, игр онлайн, а тем более регистрации на каких либо сайтах!
ему всего 12 лет, но очень тяжело вести с ним беседу, потому что большинство его знакомых и одноклассников (в классе наверное всего несколько человек не имеют к этому доступ - достоверно-это дочь моей подруги) - поэтому бывают слезы-сопли-истерики "а почему им можно, а мне нет???"
но нас этим не сломишь, поэтому мы ему объясняем почему не разрешаем...

еще в нашей семье строго соблюдается режим, но другие ребята ложатся и за полночь, потому как из интернета не вылезают. редко, но даем слабинку на полчаса больше посмотреть телевизор, т.е. не в 22 часа отбой, а в 22,30.

вообще становится все труднее воспитывать детей, потому как за большинством нет контроля...
 
18 Сен 2010 17:28

Распечатать сообщение
Утро

Наталья

52 года
Новосибирск

УтроМои рецепты
Bychihina Irina писал(а):
я строго контролирую

Bychihina Irina писал(а):
сказано было ему нет

Ирина, а не жесковато вы с ним? Я на эти грабли уже наступила. Из дома чуть не ушёл.
Bychihina Irina писал(а):
очень тяжело вести с ним беседу

Bychihina Irina писал(а):
вообще становится все труднее воспитывать детей, потому как за большинством нет контроля...


Дело не в только в контроле. Он тоже нужен бесспорно. Но намного важнее, сколько любви, тепла, времени и положительных эмоций вы вложили в своего мальчика. Есть ли между вами тонкая ниточка, позволяющаю чувствовать настроение друг друга, желание радовать теми вещами, которые по-настоящему ценятся ребёнком. Давать ему повод гордиться вами.
Я раньше совсем не придавала этому значения. Очень надеюсь, что поняла такие вещи вовремя.
 
09 Окт 2010 23:33

Распечатать сообщение
JennyAtl

Evgeniya

38 лет


JennyAtlМои рецепты
А как же взрослые, которые "недоиграли" в детстве? Знаю много пар (взрoслых!!), где реально убиваются по компьютерным игрушкам.... Кошмар... Нам родители не запрещали, но при ейтом научили самоконтролю: надо домашку сделать, на гимнастику сходить, баяном позаниматься, при ейтом еще успеть с дядей на речку съездить (а то в другое время не повезут) - и как-то к вечеру спать хочется, а не в комп резаться...


Не по теме, Наталия, А почемы Вы в боях? Embarassed
 
10 Окт 2010 0:23

Распечатать сообщение
Утро

Наталья

52 года
Новосибирск

УтроМои рецепты
JennyAtl писал(а):
Не по теме, Наталия, А почемы Вы в боях?

Это просто шутка, как-то не хотелось писать традиционное "Счастливы вместе..."

Жалко, что по теме мало дельных откликов. Я по знакомым столько ужастиков наслышалась об этих играх. А у сына одноклассники ВСЕ играют, я запретила - у него проблемы в классе начались. Все разговоры только об этом, а он "не в теме". Что делать не знаю.
 
10 Окт 2010 0:32

Распечатать сообщение
JennyAtl

Evgeniya

38 лет


JennyAtlМои рецепты
спасибо за ответ!
мне кажется, ейтим просто надо "переболеть", чтоб потом не возвращаться. И еще подводный камень: запредный плод всегда сладок! Кстати по российскому телевидению была передача про такое: детям запрещали есть изюм, и в конце исследования дети просто дурели, как хотели ейтот изюм (передача называется "вся правда о еде" или что-т- подобное по первому каналу - может, смотрели?)
И у многих есть во взрослой жизни - "недоиграли". Вот у меня, например, недоела сладостей - я всегда хочу десерт - всегда!
Наталья, а какова ваша причина запрета на комп?
 
12 Окт 2010 10:53

Распечатать сообщение
Утро

Наталья

52 года
Новосибирск

УтроМои рецепты
JennyAtl писал(а):
Наталья, а какова ваша причина запрета на комп?

Женя, я комп не запрещала, у него он свой, с подключенным инетом. Польза для учёбы ведь тоже огромная. Я только против он-лайн игр. А почему - очень подробно написано у Элиса *Ñ* - опасность деградации личности.
 
13 Окт 2010 2:12

Распечатать сообщение
JennyAtl

Evgeniya

38 лет


JennyAtlМои рецепты
Утро писал(а):
Я только против он-лайн игр

мы в такое не играли никогда, даже не знаю..
НАверное, я стала старая и отсталая
Страница 1 из 1

Наверх