Платное образование: за и против!
Сообщение | Автор | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
17 Фев 2011 21:37
|
katrin27
50 лет Красноярск |
|||||
Полагаю актуальная тема для многих.....
6 февраля было отослано открытое письмо в наше правительство с тысячами подписей... Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать. В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор. 4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект). 6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. 1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС. Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно: -- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; -- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука; -- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения. И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности. Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом. Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом. Мое мнение: я покупаю в магазине продукцию и знаю - за что я плачу деньги. Как я могу быть уверенна, в данном случае, что заплатив учителю (причем тому же самому, который учил моего ребенка до этого), мне будет гарантировано качество и профессиональный подход?..... Как человек со средним доходом сможет обеспечить достойное образование своим детям? Почему в Америке (являющейся видимо идеалом общества) человеку позволено искать себя до 30 лет, а нашему ребенку ставят выбор в 14-15 лет? Как можно стать всесторонне развитым человеком если ты знаешь только литературу или физику?..... |
||||||
20 Фев 2011 1:47
|
Наташа-Ключик
|
|||||
Очень актуальная!!!Дело идет к реформе в образовании!!!Сын семиклассник пришел на днях из школы и пытался мне объяснить,что теперь будут учить что-то одно-или алгебру,или геометрию.Я решила,что он чего-то недопонял,а оказывается так оно и есть. Да,что же это творится,куда мы катимся,кому и зачем это нужно? |
||||||
21 Фев 2011 0:13
|
АняМ
32 года Моск. обл. |
|||||
Так вопрос все же не о платном или бесплатном образовании, а об этой реформе?
Думаю, тут ответ очевиден - никто из нормальных людей этого не хочет... |
||||||
21 Фев 2011 0:57
|
ленар76
лена 48 лет москва |
|||||
В Подмосковье уже начинают учиться по такому принципу. У моей подруги сын в 9 классе на следующей программе- 4 обязательных предмета, а остальные по выбору. Вот эти по выбору-ПЛАТНЫЕ!!! Чуть больше 1 тыс. руб в месяц за один предмет. Итог - русский, алгебра, история, химия, физика, обществознание - 6 тыс руб в месяц. Это у них обычная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа. Так что палтное образование ходит где-то рядом и будет обязательно в ближайшем обозримом будущем. И то, что нам вещают с голубых экранов об улучшении образовния при такой системе- враньё. Образование будет только для обеспеченных детишек.
|
||||||
21 Фев 2011 1:09
|
Наташа-Ключик
|
|||||
Лена,я убита наповал!!!
Так и для них нет гарантии,что их всему научат,у нас например в школе учителя меняются как перчатки,у сына в классе уже больше месяца нет физики,т.к. нет преподавателя.Получается платим школе + ко всему еще и репетиторов нанимаем,веселуха!!!!Не знаю к чему мы прийдем к ЕГЭ в 9 классе.Уже волосы дыбом,хотя особо страюсь голову не забивать,но и не думать не возможно! |
||||||
21 Фев 2011 1:31
|
ленар76
лена 48 лет москва |
|||||
Будем надеется на лучшее!!! Всё таки у Вас уже в 9 классе. Может успеет доучиться до начала нововведений. У меня в 6 классе и тоже надеюсь, что не коснется - доучимся бесплатно. |
||||||
22 Фев 2011 1:41
|
Наташа-Ключик
|
|||||
И правда будем надеяться!!! ![]()
Лена,мой в седьмом,а про девятый я написала с учетом того,чтосейчас в седьмом постоянно учителя то меняются,то вообще отсутствуют,а ведь самые сложности начинаются с 6-7 класса,ну и ЕГЭ практически на носу,два года пролетят как один миг.
Я вроде слышала,что такие нововведения должны коснуться в 2020 году,зато младшая будет учиться. ![]() |
||||||
22 Фев 2011 10:28
|
Люська М
50 лет |
|||||
У меня дочь в 9 классе. И её образования не коснётся очередной загиб наших властей, но я была одной из тех тысяч кто подписал это письмо. Окончательное расслоение общества на классы - вот что произойдет. Жестоко. Ужасно. Но необходимо. Нет, не нам конечно - государству. Детям из малообеспеченных семей - прямая дорога в ПТУ, куда сейчас мало кто по своей воле... Производство-то стоит в стране... Рабочих рук нет...
|
||||||
22 Фев 2011 16:12
|
Мотылек-73
51 год Курган |
|||||
А думаете зачем они раздали маткапитал?! За красивые глазки?! Вот и вернет гос-во его обратно! Только вот как быть с теми кому его не дали? Не хочу платить таким учителям, которые учили старшую. Просто готовят из людей стадо, чтобы легче было управлять, уже это ни для кого не секрет. а у меня складывается такое мнение, что нас уже давно продали всех скопом тому же Китаю. Обидно за державу!
|
||||||
22 Фев 2011 16:27
|
Василечек
38 лет Россия, Москва |
|||||
Лена, не хочу Вас расстраивать, но реформа образования затронет не только школы, но и вузы. Просто пока еще не озвучивались нововведения, которые будут внесены в последующую ступень образования (это я Вам говорю как учитель).
Да, это действительно так. Дело в том, что на заводах и предприятиях, рынках и улице основной процент рабочей силы - граждане из ближнего зарубежья. Недовольство народа по поводу количества таких граждан в нашей стране с каждым годом нарастает, надо производить "чистку", но кто пойдет убирать улицы, если таковых не останется, либо будет очень мало? Поэтому стране нужны рабочие руки россиян. Это грубая, но правда. |
||||||
22 Фев 2011 16:41
|
Мотылек-73
51 год Курган |
|||||
А как было в СССР, ну полно людей работали на заводах, фабриках, стройках. Никто не чурался этого труда. И дворниками работали, и почту разносили. Просто нужно как-то по другому вести политику внедрения рабочих специальностей, а то получается глобальное расслоение общества. Получится если ты работаешь на производстве-ты человек второго сорта, которому родители не смогли дать образование. А это не правильно в корне! Где-то на форуме было написано, что девушка из Эстонии работает официантом и говорит об этом с такой гордостью, хотя учится в университете и на нее накинулись мол что это за профессия официант. вот и получается что ехать пахать за границу собирая мандарины и клубнику нам не стыдно, а у себя в стране работать на заводе нам стыдно. Умолчу конечно о стоимости труда там и у нас. Раньше на стройку шли работать из за квартир, вот и сейчас нужно вести агитацию сродни той советской - отработал 10 лет на заводе-получи квартиру. В очередь стоять молодежь будет и не нужно им будет высшее образование (конечно утрирую), просто кому оно на самом деле будет нужно, тот и сам его потом получит. |
||||||
22 Фев 2011 16:47
|
Елена Сергеевна
|
|||||
Вооот, основной момент - это мотивация рабчей специальности ![]() а извините, зачем я пойду работать на завод как говориться "от звонка до звонка" , по уши в грязи(масле, кислоте), и получать за это копейки ![]() А высшее образование это не плохо, человек должен расти ![]() |
||||||
22 Фев 2011 17:17
|
Мотылек-73
51 год Курган |
|||||
Согласна на 1000%! только вот какое оно высшее образование? Сейчас это просто корочки. Да не спорю есть прекрасные учебные заведения, где действительно УЧАТ, а не просто собирают деньги за экзамены, оценки. Сама учусь заочно, ну нужны мне эти пресловутые корочки. Дак вот на нас заочников смотрят как на дойных коров, да и свирипеют если мало положишь или купишь малобюджетный подарок. Только это все придумано до нас, мы ничего нового сюда не добавили. Просто мне за наше поколение обидно, мы уже за все заплатили и за свое обучение и за свою достойную жизнь, а теперь придется заплатить и за знания своих детей. По линейке видно что мне это предстоит. За старшую сейчас плачу в колледже. а за младшего только предстоит. |
||||||
22 Фев 2011 17:22
|
Люська М
50 лет |
|||||
Правильно. До тех пор пока с тв экрана день и ночь будут литься потоки инфы о красивой жизни и тусовках нашей попсы и проч. - никто по колено в навозе коров доить не пожелает...
Тоже проблема... Ну скажите зачем кассиру, если он собирается работать кассиром всю жизнь высшее экономическое образование - недавно столкнулась с этим. Вполне колледжа... Даже за глаза. |
||||||
22 Фев 2011 17:36
|
Мотылек-73
51 год Курган |
|||||
Согласно безусловно! Или фишка продавцы-консультанты с высшим образованием (Связной). Чего там образовываться, как лучше объяснять какой телефон выбрать? Но для этого не нужно учиться 6 лет. А еще мне нравятся шпаргалки для учащихся медицинских вузов! Ох и не хотелось оказаться на приеме у такого врача! |
||||||
22 Фев 2011 17:42
|
Люська М
50 лет |
|||||
С другой стороны цель школы должна быть не только научить тому и тому, но и выявить способности и предпочтения, ведь не узнаешь - может перед тобой Менделеев, а у мамы не было денег на химию??? Так что государство рискует... деградировать...
|
||||||
22 Фев 2011 21:37
|
Василечек
38 лет Россия, Москва |
|||||
Наталья, ну о чем Вы говорите, какие квартиры? Тут на детдомовцев государство расщедриться не может, а если и выделяется жилье, то оно еще через 10 рук проходит и в итоге ничего не остается приличного, а Вы говорите рабочим...
Ну и что? И уедет этот Менделеев потом заграницу ![]() Нет, Вы не подумайте, я тоже очень против всех этих нововведений, но пока страна не начнет по-настоящему нуждаться в новых умах - ничего хорошего ждать не придется. Увы, почему-то любим мы (русский народ) в крайности впадать ![]() |
||||||
22 Фев 2011 23:33
|
Мотылек-73
51 год Курган |
|||||
Это ж в идеале! Так просто мысли вслух!
|
||||||
27 Фев 2011 1:54
|
nalina
Самара |
|||||
Подруга моей дочери получила рабочую специальность,но работу по специальности не нашла. Улицы убирать никто не чурается,чураются за эту работу платить.За 3-4 тысячи на эту работу никто не пойдет.У меня знакомая в ЖЭУ работает,так у них множество ставок сократили ,а объем работы в связи с этим увеличился ,зарплата осталась прежней. Такой участи своим детям не пожелает никто.
Раньше на заводах давали жилье,туристические путевки,заводы имели свои базы отдыха,оздоровительные лагеря для детей, профилактории,была достойная зарплата,доступная медицина,в том числе стоматология,доступные цены на одежду и продукты. Дворникам давали служебное жилье,для большинства из них это было единственным стимулом.А что теперь? Какие стимулы предлагают нашим детям? Получается,что ребенок еще в начальной школе должен выбрать нужные предметы? А если ошибется? Дети прекрасно все видят и стараются"застолбить место под солнцем" кто как может. Спасение утопающих-дело рук самих утопающих. На агитацию и пустые обещания они не поведутся, эти уроки они уже усвоили. |
||||||
27 Фев 2011 16:18
|
АняМ
32 года Моск. обл. |
|||||
Это да. Жизнь такая (и не навязанная американцами и т.д.). Дети просто реалисты. На пустые обещания верить - себе дороже.
|