Чего хочется съесть, придя с мороза в теплый дом? Не знаю как вам, но мне всегда хочется похлебки. Такой, чтобы была наваристо - нажористой и, конечно, вкусной. Вот и решили мы сегодня приготовить гороховый суп, тем более что…
… произошло сегодня интересное событие. Вспомнилось мне, отчего-то одно застолье. В один из моих приездов в отпуск в Союз (да-да … это я про те времена, когда на дворе был еще Союз…), зашли мы с друзьями в «Арагви». Если кто не знает что это такое, я объяснять не стану. Мне кажется это бесполезный труд рассказывать, что это такое было в начале восьмидесятых.
Так вот, если не расподробниваться, вспомнились мне тамошние «Арагвийские» цыплята табака. И так, знаете, захотелось похрустеть этой зажаристо ароматной птичкой, что аж…!!! Что поделать? Пережитки проклятого современными либераст – демократами прошлого.
Вот это желание и привело меня в лавку в одной из деревень, которые вокруг нашего пруда расположены. Цыплят то я купил, но об этом будет другая история. Но в лавке углядел я помимо прочего вот такую прелестную, свежайшую рульку. Поросячью. И цена…, в общем смех один. Как было мимо пройти? Правильно! Невозможно.
Дома, конечно, первым делом рульку немного отмочил в воде подсоленной, вымыл, почистил. Вот она, какая стала.
Мысли всякие возникли … от «отварить и закоптить» до … но вспомнилось, что давненько не ели мы супчика горохового. Такого, чтобы без затей и всяких кулинарных мудростей. Просто обычного горохового супчика, по-деревенски, так сказать.
Сейчас кто-то громко возо… ой … скажет, чинясь многообразованностью и мудрознанием : «гороховый суп, скажет такой знаток, надо варить из копченостей!» И будет, в принципе прав. И чтобы потрафить знатокам кулинарных изысков, решил я добавить в суп копченой грудинки немного.
Мне не трудно, а людЯм знающим и образованным, может быть, приятно станет.
А если не ерничать, то не люблю я ярко выраженного копченого вкуса бульона. Так, ноточку легкую допускаю, не более того.
Потом сложил все это мясное в кастрюлю, залил свежей колодезной водицей и поставил на сильный огонь. Как мясо ни мой, ни вымачивай, а пена все равно будет образовываться, когда вода кипеть начнет. Пену снимать приходиться раз несколько, и как только она перестанет выделяться добавил в кастрюлю смесь сушенных кореньев,
перца черного и душистого по нескольку горошин, пару головок лука (чистить не стал), морковок тройку (этих почистил, конечно), закрыл кастрюлю крышкой, огонек убавил до самого что ни на есть минимума и оставил ее, кастрюлю, в покое. На пару часиков.
Взял гороха колотого пачку. Перебрал его. Чтобы камешков там или еще чего не попалось.
Промыл. Очень хорошо надо промывать, до прозрачной воды.
А потом залил той же самой водой колодезной. И отставил в сторонку. Пусть себе стоит до поры.
И пошел себе заниматься всякими деревенскими делами. Например подремать часика полтора – два. Под треск поленьев в камине…. Ну, извините, загнул. Нет у меня пока тут ни камина, ни печи, все в проекте. Одно паровое отопление, иттить его. А что? Выполняем заветы, стираем грани между городом и, понимаешь ли, деревней.
Как два часа прошло, отправил в бульон горох, проверил его на соленость, сбалансировал до вкуса приемлемого, и опять оставил кастрюлю в покое.
А сам занялся заправкой.
Сначала пару – тройку морковок потер на крупной терке.
Луковок тройку порубил меленько. Вот тут слегка промахнулся. Не надо было сине-красный лук брать. Почему? А потом объясню. По ходу.
Кинул на сковороду немного коровьего топленного масла, растопил его, разогрел немного. Но без фанатизма.
И уж потом только лук на сковороду и выложил.
Припустил его до мягкости прозрачной и добавил еще немного масла. Вот тут, видите, лук сине-красный…, он не подгорел ни разу, просто потемнел и вид заимел не сильно аппетитный. Теперь понятно, почему его не надо было брать? Хотя вкус ни капельки не испорчен был.
Морковочка в ход пошла.
Все очень тщательно перемешать, можно даже и бульончика добавить, если что….
А потом накрыть крышкой, и тушить минут двадцать. Время о времени перемешивая деликатно.
Вот до такого состояния. Как морковка утомиться, так значит и готово будет.
А в кастрюле вот такая уже картина. Горох, кстати, практически развалился, но еще жесткость ощущается.
Вынул из кастрюли рульку, вон она как разварилась-утомилась хорошо.
А заправку, наоборот, в кастрюлю выложил. И перемешал хорошо.
Рульку разделать. Мясо отделить, жир с кожей убрать. Полезное же составляющее порезать на кусочки для употребления удобные, а потом снова в кастрюлю отправить.
Все хорошо перемешиваем. Опять на соль проверить. Если надо – досолить. Довести до кипения, и снова огонь сделать самый маленький.
Потерпите еще минут двадцать. Пусть все снова друг к другу в кастрюле привыкнет и срастется.
А потом …
Ангела вам за трапезой!!!
(сетуя на бестолковость свою) … эх, и зачем я лук сине-красный все-таки порезал? Всю, понимаешь, картинку, запятнал. И хоть на вкус никакого влияния ненужного и не оказал, а все-же …